«Культура и традиции народов Дагестана» Пояснительная записка.
Оценка 4.8
Лекции
docx
чтение
4 кл
10.11.2019
Интерес учащихся к истории своего народа ,к его обычаям и традициям, к самому предмету можно вызвать при таком преподавании, которое, во-первых, основывается на привидении учителем логически убедительных и выразительных данных; во-вторых, актуализирует их учебный и жизненный опыт; в-третьих, научные определения понятий должны быть достаточно аргументированы конкретным материалом и строгой логической последовательностью обобщений.
Поясн записка КТНД.docx
«Культура и традиции народов Дагестана»
Пояснительная записка.
Создание этнокультурной среды, обеспечивающей языковое и культурное
разнообразие образовательного пространства – одно из перспективных направлений
развития национально-регионального компонента содержания общего образования.
Одним из таких предметов является «Культура и традиции народов Дагестана»
(КТНД), знакомство с которым и изучение становится актуальным в настоящее время.
Необходимо принять меры для сохранения и приумножения добрых, самобытных
традиций народа, его духовного, культурного, морального потенциала.
Этнокультурный и региональный компоненты образования отражаются в (скрытом
содержании образования) – укладе жизни инновационных образовательных
учреждений республики.
Цель предмета КТНД является:
-приобщение школьников к уникальной материальной и духовной культуре древних
народов, населяющих территорию Дагестан, к их традициям, обычаям;
-формирование у учащихся интереса и уважения к коренным народам, к их труду,
языку;
-укрепление открытых, доброжелательных, дружеских отношений между людьми
разных национальностей;
-духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения, формирование
гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства сопричастности к
героическому прошлому Дагестана, ценностям отечественной культуры посредством
освоения знаний об исторически сложившихся системах этических норм и ценностей
культуры;
- формирование устойчивого интереса к богатому право культурному наследию
родного края;
- формирование ценностных ориентиров через ознакомление с основными этапами
жизни и деятельности выдающихся подвижников.
Задачи:
-создать условия для знакомства учащихся с историей народов Дагестан, их бытом,
духовной и материальной культурой;
-формировать ценностное отношение учащихся к национальной культуре;
-учить применять на практике полученные знания и сформированные умения и
навыки;
-способствовать формированию навыков экологической культуре учащихся;
-воспитывать патриотические, нравственные, эстетические чувства у школьников;
-прививать интерес к истории культуре предков, потребность изучать культуру
коренных народов.
-актуализация знаний в области культурной традиции для современных школьников;
- развитие образно-ассоциативного восприятия явлений окружающего мира в исто-
рико-культурном контексте;
-приобщение детей к элементарным формам творческой деятельности на основе об-
разцов культуры;
- формирование умений анализа и оценки поведения на основе норм этики.
В планирование программного материала внесены дополнения в виде часов
изучения краеведческого регионального материала.
Формы обучения: комбинированный, интегрированный урок, экскурсии, проведение
праздников.
Виды деятельности на уроке: слушание рассказа учителя, обсуждение-
размышление, слушание музыки, рассматривание иллюстраций, рисование и
раскрашивание, чтение, сочинение сказок и рассказов, игры на тему нравственного
выбора и др. Создать условия для знакомства учащихся с историей народов Дагестан,
их бытом, духовной и материальной культурой;
Формировать ценностное отношение учащихся к национальной культуре;
Учить применять на практике полученные знания и сформированные умения и
навыки;
Способствовать формированию навыков экологической культуре учащихся;
Воспитывать патриотические, нравственные, эстетические чувства у школьников;
Прививать интерес к истории культуре предков, потребность изучать культуру
коренных народов.
Межпредметные связи, преемственность: Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с
курсами истории Дагестана, Дагестанской литературы, МХК, ИЗО.
Главной педагогической функцией межпредметных связей является формирование у
учащихся системы знаний об общественно-политическом, социально-культурном
прошлом и настоящем Дагестана. Это достигается с помощью совокупности знаний из
различных дисциплин, обеспечивающей понимание жизненных явлений, места и роли
человека в познании и преобразовании мира. Актуальность осуществления
межпредметных связей обусловлена также современным уровнем развития
образования, где новыми импульсами стимулированы процессы интеграции. Они
ориентированы на создание и совершенствование интегрированных курсов,
раскрывающих мир в целом.
Основными направлениями осуществления межпредметных связей для
совершенствования учебного процесса являются:
-усиление системности в компоновке содержания и структуры учебного материала
- теоретическое обобщение знаний и активизация познавательной деятельности в
методах и приемах обучения
- комплексность и сотрудничество учителей разных предметов в формах его
организации.
Межпредметные связи применяются в интегрированных уроках, занятиях
межпредметного содержания, комплексных экскурсиях, межпредметных
конференциях и т. д. Здесь не обойтись без сотрудничества учителей разных
предметов, усилиями которых создаются и совершенствуются необходимые средства
реализации межпредметных связей в учебном процессе: вопросы, задания, задачи,
наглядные пособия, тексты, учебные проблемы межпредметного содержания и др.
Используемые технологии, методы, формы работы, обоснование их исполь
зования.
Интерес учащихся к истории своего народа ,к его обычаям и традициям, к самому
предмету можно вызвать при таком преподавании, которое, во-первых, основывается
на привидении учителем логически убедительных и выразительных данных; во-
вторых, актуализирует их учебный и жизненный опыт; в-третьих, научные
определения понятий должны быть достаточно аргументированы конкретным
материалом и строгой логической последовательностью обобщений.
Большое внимание уделяется творчеству учащихся, организации их самостоятельной
деятельности как на уроках, так и дома, при выполнении домашних заданий. Этому
способствуют многочисленные творческие задания, сочинения – миниатюры, тесты,
опросы, в которых вопрос ставится именно в форме творческой задачи: «на ваш
взгляд…», «ваше мнение…», «как вы думаете…» и т.д. Поэтому данный курс
предполагает использование следующих технологий:
-технология «дебаты» - развитие навыков публичных выступлений;
-лекционно-семинарские - повышение качества обученности на базе отработки
образовательных стандартов образования;
-обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) - развитие
взаимоответственности, способности обучаться в силу собственных возможностей при
поддержке своих товарищей, реализация потребности в расширении
информационной базы обучения, разработка новых подходов к объяснению нового
материала;
-ИКТ-конструирование урока с использованием информационно-коммуникационных
средств, развитие навыка работы в Интернете, разработка учащимися обучающих
презентаций;
Особенности организации учебного процесса.
Основной формой организации учебных занятий остаётся классно – урочная
система. Возможна модификация традиционного урока: очная или заочная
экскурсия, диспут, семинар, В процессе изучения КТНД учащиеся могут
принимать участие в проектной деятельности и учебно – исследовательской
работе.
Целесообразность применения той или иной формы определяется конкретной
дидактической целью, содержанием и методами учебной работы. Каждая из форм
обучения входит в общую систему образовательного процесса как составная часть,
неся в себе определенную дидактическую нагрузку, имея свои сильные и слабые
стороны, специфические особенности и области наилучшего применения.
Стандарт ориентирован на воспитание школьника –патриота Дагестана, развитие
духовно- нравственного мира учащегося, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков КТНД. В процессе обучения
должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды
и на этой основе: воспитание гражданственности, патриотизма, трудолюбия.
Требования к уровню подготовки учащихся:
Учащиеся должны знать:
первичные знания культуры, традиции, основные события истории;
историю и традиции важнейших праздников и их духовное содержание;
Учащиеся должны уметь:
обобщать полученные знания и применять их на практике, в конкретной жизненной
ситуации;заботиться и помогать другим людям;
научиться общаться друг с другом, уважать своих товарищей.
узнавать основные праздники.
«Культура и традиции народов Дагестана» Пояснительная записка.
«Культура и традиции народов Дагестана» Пояснительная записка.
«Культура и традиции народов Дагестана» Пояснительная записка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.