Культура как социальное явление
Оценка 4.7

Культура как социальное явление

Оценка 4.7
Домашняя работа
doc
МХК
11 кл +1
06.01.2017
Культура как социальное явление
Содержание Вопрос 1. Многообразие подходов к определению культуры, их особенности и предмет анализа Вопрос 2. Признаки и функции Вопрос 3. Основные компоненты культуры Список литературы Вопрос 1. Многообразие подходов к определению культуры, их особенности и предмет анализа. Cлово cultura (лат.) означает "обработка", "земледелие", - это возделывание, очеловечивание, изменение природы как среды обитания. В самом понятии заложено противопоставление естественного хода развития природных процессов и явлений и искусственно созданной человеком "второй природы" - культуры.
социология культура.doc

Содержание

Вопрос 1. Многообразие подходов к определению

культуры, их особенности и предмет анализа                        

Вопрос 2. Признаки и функции

Вопрос 3. Основные компоненты культуры                           

Список литературы                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 1. Многообразие подходов к определению

культуры, их особенности и предмет анализа.

Cлово cultura (лат.) означает "обработка", "земледелие", - это возделывание, очеловечивание, изменение природы как среды обитания. В самом понятии заложено противопоставление естественного хода развития природных процессов и явлений и искусственно созданной человеком "второй природы" - культуры.

Культура, таким образом, есть особая форма жизнедеятельности человека, качественно новая по отношению к предшествующим формам организации живого на земле. Практически все определения культуры едины в одном - это характеристика или способ жизнедеятельности человека, а не животных.

Культура - основное понятие для обозначения особой формы организации жизни людей. Понятие "общество" многие, хотя и не все, исследователи культур трактуют как совокупность или агрегат совместно проживающих индивидов. Этим понятием описывается жизнь животных и человека. Разноплановые определения понятия "культура" связаны с тем или иным направлением в изучении теоретической концепции, используемой различными исследователями.

Первым определение понятию дал классик эволюционистского направления Э.Тайлор. Он рассматривал культуру в качестве совокупности ее элементов: верований, традиций, искусства, обычаев. Такое представление о культуре накладывало отпечаток на его культурологическую концепцию, в которой не было места культуре как целостности. Ученый изучал ее как ряды усложняющихся в процессе развития элементов, например, как постепенное усложнение предметов материальной культуры (орудий труда) или эволюцию форм религиозных верований (от анимизма до мировых религий).

Кроме описательного определения, в культурологии конкурировали два подхода к анализу понятия "культура". Первый принадлежит А.Крёберу и К.Клакхону. " Культура состоит из внутренне содержащихся и внешне проявляемых норм, определяющих поведение, осваиваемое и опосредуемое при помощи символов; она возникает в результате деятельности людей, включая ее воплощение в материальных средствах. Сущностное ядро культуры составляют традиционные (исторически сложившиеся) идеи, в первую очередь те, которым приписывается особая ценность. Культурные системы могут рассматриваться, как результаты деятельности людей, как ее регуляторы ". В данном определении культура есть результат деятельности людей; поведенческие стереотипы и их особенности занимают существенное место в исследовании культур в соответствии с таким подходом к определению.

Л.Уайт же в определении культуры прибегал к предметно-вещественному толкованию. Культура, считал он, представляет собой класс предметов и явлений, зависящих от способности человека к символизации, которая рассматривается в экстрасоматическом контексте. Культура для него представляет целостную организационную форму бытия людей, но рассматриваемую со стороны особого класса предметов и явлений. Проблеме определения культуры была специально посвящена книга А.Крёбера и К.Клакхона "Культура, критический обзор определений".

Наряду с определениями культуры Л.Уайта, А.Крёбера и Э.Тайлора существует еще ряд типов определений. Так называемые нормативные определения культуры связаны с образом жизни общности. Так, согласно К.Уисслеру, " образ жизни, которому следует община или племя, считается культурой... Культура племени есть совокупность верований и практик ..."

Большую группу составляют психологические определения культуры. Например, У.Самнер определяет культуру " как совокупность приспособлений человека к его жизненным условиям ".

Р.Бенедикт понимает культуру как приобретенное поведение, которое каждым поколением людей должно усваиваться заново.

Специфическую точку зрения на культуру выразил Г.Стейн. По его мнению, культура - это поиски терапии в современном мире.

М.Херсковиц рассматривал культуру " как сумму поведения и образа мышления, образующую данное общество ". Особое место занимают структурные определения культуры. Наиболее характерное из них принадлежит Р.Линтону: " а) Культура - это, в конечном счете, не более чем организованные повторяющиеся реакции членов общества;
б) Культура - это сочетание приобретенного поведения и поведенческих результатов, компоненты которых разделяются и передаются по наследству членами данного общества ".

К структурным можно отнести также определение, данное Дж.Хонигманом. Он полагал, что культура состоит из двух типов явлений. Первый - "социально стандартизованное поведение-действие, мышление, чувства некоторой группы". Второй - "материальные продукты... поведения некоторой группы".

Философский, социологический, гуманитарный, культурно  антропологический подходы.

Философия культуры, самостоятельное направление философии, изучающее культуру в контексте философских проблем бытия, сознания, общества, личности. Это первоначальная форма, в которой в XIII-IX в. проблемы культуры получили своё специальное рассмотрение в плане исторического развития культуры, значения культуры в жизни человека и общества и её сущности. К настоящему времени философские исследования культуры как целостного универсального явления осуществляются наряду с историческими, филологическими, психологическими и науками. Изучение культуры, с одной стороны, превращается в межпредметную область исследования, с другой стороны, культурологизирование становится самостоятельным стимулом философствования, выбирающего в качестве лирического донора одну из пограничных наук, в результате чего философия культуры превращается в культурологию, выходя из - под родительской опеки философии, но не теряя с ней родственных теоретических отношений. На современном уровне приходится различать культурологию и культурфило - софию - философию культуры.

Философия культуры, выступая самостоятельным направлением, остаётся в пределах дисциплины философской, соответствуя её предмету методам. Философия культуры это тоже философия, а значит философское исследование культуры изменяется вместе с изменением философии, составляет часть исторического развития философии, которое знаменуют эпохальные изменения в философии, её исторические метаморфозы. Если философия существует и развивается как наука о всеобщем об основах бытия и мышления и пытается дать картину мира в целом, то и культура, как способ бытия человека в мире, как форма духовного развития человека или в какой - либо иной ипостаси то, как понимается и определяется при этом культура, зависит от своеобразия данной конкретной философии, находит своё место в картине человеческого бытия.

Хотя термин культурфилософия был введен в научный оборот лишь в начале XIX века немецким романтиком А.Мюллером, он применим не только как самоназвание для исследований, проводимых романтиками в области философской и художественной культуры несколько позже в этих целях ввел в научный оборот термин культуристория Якоб Буркхардт, но и для каждого из исторических периодов философских размышлений о сущности культуры и её значении.

В философии культуры выделяются три таких периода:

1.Античность, когда впервые происходит сознание специфики культуры, вводятся философские категории для её обозначения, обосновывались первые теории культуры.

2.Новое время - здесь можно выделить три самостоятельные направления, в которых получила развитие философия культуры, философия просвещения; романтизм; немецкая классическая философия.

3.Постклассическая философия, в рамках которой начинает оформляться культурология как самостоятельная дисциплина философия конца ХIX начала ХХ века, которая принципиально отличается от классического философствования, в том числе и по вопросам понимания сущности и смысла культуры.

Социология культуры представляет собой специфическую отрасль знания, которая находится на стыке областей социологии и культуры и, соответственно, изучает социальные закономерности развития культуры, формы проявления этих закономерностей в человеческой деятельности.

Социология культуры призвана раскрывать противоречивые тенденции, факторы, влияющие на культурогенез, иначе говоря, на общую социологическую картину культуры. Каждое из составляющих это знание целый пласт чрезвычайно сложных и взаимообусловленных элементов: творческая деятельность и способ технологии человеческой деятельности; создание, усвоение, сохранение и трансляция идей, представлений, культурных норм и ценностей; ступени формирования этих ценностей; количественный и качественный анализ культурных явлений и т.п. Это одно из ведущих направлений в западной культурологии, сложившееся к началу ХХ века, как результат интенсивного развития наук об обществе и месте в нем человека, и введенное впервые как понятие в социологическую науку М. Адлером. Под предметом социологии культуры он понимал изучение социальных факторов становления и функционирования культурных ценностей и норм, их воздействие на общество и социальное поведение человека. Традиционно этот подход можно обозначить как аксиологический или ценностный. С точки зрения деятельностного подхода, культурное и социальное представляют как соотношение целого и его части, а не как соотношение целого и его качества. По Л.Уайту, культура рассматривается лишь как аспект социальных взаимосвязей, а социология не может отделить культурное от социального.

Значительными представителями социологии культуры, чьи исследования определили будущее социологии культуры как науки, можно считать М.Вебера и А.Вебера, Т.Парсонса, Лесли Уайта, А.Моля и.

При социологическом изучении культуры особое значение имеет определение подхода или аспекта, выделение ценностного или деятельного компонента, что позволяет объединить элементы культуры в систему, произвести анализ на различных иерархических уровнях, используя методы двух наук.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 2. Признаки и функции культуры

 

С точки зрения социологии, культура является духовно-материальным фундаментом, на котором возникло и развивается человеческое общество. Не будь культуры, не было бы и социума – того особого человеческого пространства, которое изучает социология.

Проблемы, которые интересуют социологов в сфере культуры:

1) влияние культуры на социальные взаимодействия людей;

2) процесс формирования и эволюции социокультурных ценностей и норм;

3) влияние конкретного исторического типа культуры на поведение и деятельность человека;

4) роль культуры в процессе социализации;

5) проблема взаимодействия социума и природы;

6) глобальные и локальные социокультурные процессы.

Культура – это особый вид деятельности, направленный на формирование социального пространства (среды обитания человека и человечества).

1) выработки социокультурных ценностей и норм;

2) их изменения, воспроизводства и трансляции от поколения к поколению;

3) освоения окружающей среды;

4) формирования человека и человечества, отвечающих задачам и потребностям каждого конкретного периода человеческой истории.

Культура – это процесс формирования надындивидуального бытия, неподвластного отдельному человеку и проявляющегося в выработке общечеловеческих, общезначимых ценностей, норм, принципов социального общежития. Культура – это деятельность социокультурных институтов и конкретных учреждений культуры, в которых происходит процесс накопления, воспроизводства, трансляции и приращения культурных достижений как социума в целом, так и отдельных социальных групп и личностей (образование, наука, искусство).

Уровни культуры.

Макроуровень, на котором происходит формирование значимых, вырабатываемых и признаваемых всем человечеством социокультурных ценностей и норм, позволяющих рассматривать все население планеты в качестве глобального социума или современной цивилизации.

Медиауровень, где функционируют субкультуры – целостные культурные системы, характеризующиеся групповыми ценностями, нормами, верованиями, традициями, обычаями, языком, отличающими одну группу от других. В современном обществе сосуществуют и взаимодействуют разнообразные субкультуры:

·        этно-национальные (русская субкультура в России),

·        социально-классовые ("новые русские"),

·        региональные (кавказская),

·        религиозные (исламская),

·        поло-возрастные (молодежная, женская).

Микроуровень – культура отдельного человека.

Культура – актуальный процесс, человеческая деятельность; цивилизация – продукт этой деятельности, совокупность культурных достижений, характерных для определенной эпохи (цивилизация средневековья), народа (древнегреческая цивилизация) или всего человечества (современная цивилизация).

 Граница между актуальной культурой и современной цивилизацией подвижна: достижения культуры (идеи, открытия) могут опредмечиваться (то есть по разным причинам становиться невостребованными людьми) и переходить в цивилизацию, и наоборот, распредмечиваться (вновь включаться в сферу деятельности человека) и переходить в лоно культуры. Это явление можно проиллюстрировать известной поговоркой: все новое – давно забытое старое (то есть, все, что вновь создается, есть повторное использование, распредмечивание созданного в прошлые времена).

Функции культуры:

1) человекотворческая (культура "творит" человека: превращает биологический объект – живое тело – в социального субъекта – личность);

2) информационная (трансляция социального опыта от человека к человеку, от старшего поколения – младшему);

3) познавательная (изучение природной среды, общества, человека);

4) регулятивно-нормативная (социальный контроль за поведением человека в обществе);

5) символическая (выработка символов (знаков) для обозначения тех или иных явлений окружающей действительности (язык, жесты, научные понятия и символы);

6) ценностно-ориентационная (выработка системы жизненных ценностей).

Структура культуры.

Один из наиболее плодотворных подходов к анализу структуры культуры состоит в ее изучении как социальной системы, все элементы которой тесно взаимосвязаны между собой. Мы рассмотрим те из них, взаимодействие которых играет наиболее заметную роль в социальной жизни общества: социокультурные ценности, нормы, верования, обычаи, массовую, материальную и духовную культуру.

Социокультурная ценность – продукт возвышения человеческих потребностей, интерес, смысл человеческой деятельности. Ценность – значимость предметов и явлений окружающей действительности с точки зрения социальной практики, соответствия или несоответствия потребностям общества, группы, личности. Ценность – нравственный и эстетический императив (требование), выработанный культурой и являющийся продуктом сознания (дружба, любовь, верность).

Ценности бывают материальные (деньги, недвижимость, драгоценности) и нематериальные (безопасность, демократия, права). Уровни ценностей: общечеловеческий (международная безопасность) – групповой (религия) – индивидуальный (самовыражение в творчестве).

Социокультурная норма – образец, стандарт деятельности, правило поведения, выполнение которого ожидается от членов группы или общества в целом и поддерживается с помощью санкций.

Особенности социокультурных норм:

1) они регулируют социальное поведение (деятельность) людей;

2) они выражают индивидуальные и общественные интересы;

3) обладают императивностью по отношению к личности;

4) они имеют исторический характер (изменяются с течением времени). Норма – это модель поведения человека в данной социокультурной среде.

Типология норм:

1) по специфике субъекта-носителя: групповые, классовые, этнические,

 2) по содержанию: нравственные, религиозные, этические.

Существует имманентная (внутренняя) связь норм и ценностей, выражаемая социологическим законом: соблюдение социокультурных норм приводит к достижению социокультурных ценностей.

Верование –форма мировоззрения, основанная на уверенности в том, существование чего невозможно доказать или опровергнуть. Исторические формы верований: миф, религия, идеология. Причины сохранения верований в обществе:

1) нечеткость границ между знанием и верой;

2) неспособность науки ответить на все вопросы бытия;

3) углубляющийся кризис современного общества.

Массовая культура рассматривается в двух значениях:

1)вид культуры современного индустриального общества, характеризующийся производством культурных ценностей, рассчитанных на массовое потребление и распространяемых средствами информации;

2)вид культуры, характеризующийся ориентацией на усредненный вкус, стандартизацией формы, содержания, расчетом на коммерческий успех.

Вопрос 3. Основные компоненты культуры

 

Самая мелкая, неделимая единица культуры называется элементом культуры. В материальной культуре таким элементом будет неделимый предмет, например, гайка, в нематериальной - рукопожатие как составляющая ритуала приветствия. Элементы культуры не существуют самостоятельно, без связи с другими элементами, обычно многие элементы культуры связаны между собой. Совокупность культурных элементов, возникших на базе какого-то исходного элемента и функционально с ним связанных, называется культурным комплексом. Например, спортивная игра (футбол) является культурным комплексом. В него входят как материальные элементы (мяч, ворота), так и нематериальные (правила игры, этика судейства). Объединение нескольких культурных комплексов создает культурный институт (семья, школа).

Среди культурных элементов выделяются основные, или базисные, элементы. К базисным элементам духовной культуры относятся:

язык; ценность; культурная норма.

Язык – понятийно-логический и знаково-символический аппарат, который присущ мировосприятию того или иного народа. Все люди осваивают мир, осмысливают, фиксируют его элементы и изменения, с ними происходящие, как-то по-своему, немного не так, как другие. Человек через понятийно-логический аппарат структурирует и воспринимает окружающий мир. Именно язык является самым емким, доступным, точным способом передачи культуры от человека к человеку, иных способов пока не найдено.

В фундаменте культуры лежат ценности. Разные культуры различаются в первую очередь разным набором ценностей. В этом наборе выделяются базисные ценности, которые определяют содержание культуры и образ жизни ее носителей. Функция базисных ценностей - защита и сохранение целостности социальной группы - носителя данной культуры (патриотизм, вера в Бога).

Противоположность базовых ценностей препятствует взаимодействию культур, восприятию небазовых ценностей и моделей поведения.

Например, работа женщин на производстве или участие в общественной жизни является совершенно нормальным явлением в жизни европейских стран, в России, США, но осуждается в большинстве мусульманских стран, поскольку такая европейская базовая ценность, как равенство полов, противоречит фундаментальным ценностям ислама.

Но есть ценности, общие для всех культур и народов, общечеловеческие (уважение к старшим, забота о детях). На основе таких ценностей возможно взаимодействие и взаимообогащение культур, культурная ассимиляция.

Ценностью называется любой объект, способный удовлетворить общественную или индивидуальную потребность. В систему ценностей социального субъекта могут входить следующие ценности:

·        смысложизненные (представления о добре и зле, счастье, смысле жизни);

·        универсальные, которые, в свою очередь подразделяются на:

а) витальные (жизнь, здоровье, личная безопасность, благосостояние, семья, образование, квалификация);

б) общественного признания (социальное положение, трудолюбие);

в) межличностного общения (честность, доброжелательность);

г) демократические (свобода слова, совести, национальный суверенитет);

·        партикулярные (привязанность к “малой Родине”, семье, а также всякого рода фетишизмы (вера в богов, стремление к идеалам).

Система ценностей крайне важна для человека: ценностная установка представляет собой своеобразную программу деятельности и общения, связанную с выбором вариантов поведения, которые сделали бы эту деятельность и общение успешными. Ценностные установки вырабатываются обществом в процессе общественно-исторической деятельности и передаются индивидами и последующими поколениями в процессе обучения, воспитания. Они ориентируют человека в социальной действительности, направляют и стимулируют его деятельность. Процесс усвоения ценностей происходит в ходе социализации личности.

Ценности являются основаниями социальных оценок, т.е. разделяемых большинством людей представлений о том, что есть добро, красота, справедливость, счастье и т.д. Ценности указывают на то, что есть самое важное в культуре, что должно уважаться и сохраняться.

Способом закрепления и сохранения самих культурных ценностей выступают нормы культуры.

Культурная норма – это правило, образец, стандарт должного поведения в соответствии с общепринятыми ценностями. Норма служит для регуляции поведения людей. В нормах содержится требование поступать определённым образом, их исполнение и предписание обеспечиваются разными формами принуждения, начиная с общественного и кончая государственными.

Совокупность норм образует нормативную систему.

К основным типам нормативных систем можно отнести: обычай, мораль, религию, право.

Обычай стихийно сложившийся, привычный, стереотипный способ поведения людей. Он регламентирует поведение членов группы, укрепляет групповую сплоченность, приобщает индивида к социальному и культурному опыту группы.

Примерами обычаев являются свадьба, празднование Нового года, хождение в гости и т.д. Соблюдение норм обычая обеспечивается силой общественного мнения группы – мы ведем себя так, как предписывает обычай, не задаваясь вопросом почему следует вести себя именно таким образом, а не иначе. Реализация обычных норм часто выражается в обрядах и ритуалах – строго определенной последовательности символических действий, воплощающих те или иные социальные явления.

Обряды сопровождают самые важные моменты в жизни человека - рождение (крещение, внесение новорожденного в специальные книги записи актов гражданского состояния), взросление (инициация), создание семьи (венчание или регистрация брака), смерть (гражданская панихида, отпевание, погребение). Социальный смысл обряда состоит в способствовании лучшему усвоению индивидом групповых ценностей и норм, а сила обряда заключается в его эмоционально-психологическом воздействии на личность. На это направлена эстетическая сторона обряда – музыка, песни, танцы, жесты, сопровождающие ритуальные действия.

Обрядность связана не только с религией. Фактически обрядовые (ритуальные) действия распространены во всех сферах социальной действительности: воинская присяга, посвящение в студенты, открытие памятника, инаугурация президента и т.п.

Разновидностью обычая являются нравы.

Нравы - особо значимые для группы высокочтимые обычаи, имеющие моральное значение. Слово “нравы” (mores) также древнеримского происхождения, оно означало “священный обычай”. Именно от него происходит понятие морали.

Мораль (нравственность) – совокупность культурных норм, в основе которых лежат присущие данной культуре идеалы добра, справедливости, честности. Например, обычай праздновать день рождения не относится к нравам, а обычай гостеприимства – относится.

Особой формой нравов является табу - абсолютный запрет, накладываемый на какое-либо действие, предмет, слово. Табуирование (процесс наложение табу) было широко распространено в архаичных обществах, оно оберегало группу от разных опасностей. Но и в современных культурах табу не исчезло. Табуированию подвергаются отдельные стороны кровнородственных отношений - запрет на инцест, процесс питания – запрет на каннибализм, на употребление свинины у евреев и мусульман .

Обычай, сохраняющийся и передающийся из поколения в поколение, называется традицией (от лат. tradicio - передача, предание).

Традиция - это способ воспроизводства, процесс передачи от одного поколения к другому основного содержания культуры - ценностей и норм.

Традиции сохраняют все самое ценное в культуре. Механизмами такой передачи являются фольклор, т.е. предание, и имитация, т.е. повторение поведения. Адекватность достигается путем многократного повтора имитируемых действий, и в этом велика роль ритуалов.

В доиндустриальных обществах большинство, а в дописьменных все содержание культуры передавалось через традиции. С изобретением книгопечатания, созданием библиотек, университетов, изобретением радио, телевидения, т.е. созданием принципиально новых носителей информации в результате технического прогресса культурное значение традиций в жизни общества стало уменьшаться. Если в догосударственных обществах обычай выступал в качестве основной формы регулирования поведения людей, то в дальнейшем по мере развития общества, основную роль стали играть институциализированные системы, например, право.

Значение традиций для жизни общества огромно. В обществе они играют роль, подобно наследственности в живом организме. И как нарушения в аппарате наследственности могут привести к гибели организма, так и культурные разрушения и утраты могут привести к деградации общества. Традиции аккумулируют культурный опыт всех предшествующих поколений и передают его потомкам, что позволяет им строить свою жизнь не с нуля, а с того места, где остановились предки.

Прерывание культурной традиции (в результате катастроф или войн) ведет общество к упадку. Утрата традиций означает потерю социально-исторической памяти, в результате чего народ перестает ощущать себя субъектом истории.

Список литературы

1.Бердяев Н.А. Смысл истории.- М.,1990.

2.Белик А.А. Культурология. Антропологические теории культур. - М., 1998.
3.Ионин Л.Г. Социология культуры - путь в новое тысячелетие. - М., 1996.
4.Культурология в вопросах и ответах под ред. Г.В.Драча., - М.,1999
5.Лотман Ю.М. Феномен культуры//Избранные статьи. - Т. I. - Таллинн, 1992.
6.Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре//Культурология. ХХ век. Антология. - М., 1995.

8.Тайлор Э.Б. Первобытная культура. - М., 1989.

9.Успенский Б.А. Избранные труды. - Т. I. Семиотика истории. Семиотика культуры. - М., 1996.


Содержание Вопрос 1. Многообразие подходов к определению культуры, их особенности и предмет анализа

Содержание Вопрос 1. Многообразие подходов к определению культуры, их особенности и предмет анализа

Вопрос 1. Многообразие подходов к определению культуры, их особенности и предмет анализа

Вопрос 1. Многообразие подходов к определению культуры, их особенности и предмет анализа

Кроме описательного определения, в культурологии конкурировали два подхода к анализу понятия "культура"

Кроме описательного определения, в культурологии конкурировали два подхода к анализу понятия "культура"

Р.Бенедикт понимает культуру как приобретенное поведение, которое каждым поколением людей должно усваиваться заново

Р.Бенедикт понимает культуру как приобретенное поведение, которое каждым поколением людей должно усваиваться заново

На современном уровне приходится различать культурологию и культурфило - софию - философию культуры

На современном уровне приходится различать культурологию и культурфило - софию - философию культуры

Новое время - здесь можно выделить три самостоятельные направления, в которых получила развитие философия культуры, философия просвещения; романтизм; немецкая классическая философия

Новое время - здесь можно выделить три самостоятельные направления, в которых получила развитие философия культуры, философия просвещения; романтизм; немецкая классическая философия

Значительными представителями социологии культуры, чьи исследования определили будущее социологии культуры как науки, можно считать

Значительными представителями социологии культуры, чьи исследования определили будущее социологии культуры как науки, можно считать

Вопрос 2. Признаки и функции культуры

Вопрос 2. Признаки и функции культуры

Уровни культуры. Макроуровень , на котором происходит формирование значимых, вырабатываемых и признаваемых всем человечеством социокультурных ценностей и норм, позволяющих рассматривать все население планеты в качестве…

Уровни культуры. Макроуровень , на котором происходит формирование значимых, вырабатываемых и признаваемых всем человечеством социокультурных ценностей и норм, позволяющих рассматривать все население планеты в качестве…

Функции культуры: 1) человекотворческая (культура "творит" человека: превращает биологический объект – живое тело – в социального субъекта – личность); 2) информационная (трансляция социального опыта от…

Функции культуры: 1) человекотворческая (культура "творит" человека: превращает биологический объект – живое тело – в социального субъекта – личность); 2) информационная (трансляция социального опыта от…

Уровни ценностей: общечеловеческий (международная безопасность) – групповой (религия) – индивидуальный (самовыражение в творчестве)

Уровни ценностей: общечеловеческий (международная безопасность) – групповой (религия) – индивидуальный (самовыражение в творчестве)

Вопрос 3. Основные компоненты культуры

Вопрос 3. Основные компоненты культуры

Бога). Противоположность базовых ценностей препятствует взаимодействию культур, восприятию небазовых ценностей и моделей поведения

Бога). Противоположность базовых ценностей препятствует взаимодействию культур, восприятию небазовых ценностей и моделей поведения

Они ориентируют человека в социальной действительности, направляют и стимулируют его деятельность

Они ориентируют человека в социальной действительности, направляют и стимулируют его деятельность

Обряды сопровождают самые важные моменты в жизни человека - рождение (крещение, внесение новорожденного в специальные книги записи актов гражданского состояния), взросление (инициация), создание семьи (венчание…

Обряды сопровождают самые важные моменты в жизни человека - рождение (крещение, внесение новорожденного в специальные книги записи актов гражданского состояния), взросление (инициация), создание семьи (венчание…

Обычай, сохраняющийся и передающийся из поколения в поколение, называется традицией (от лат

Обычай, сохраняющийся и передающийся из поколения в поколение, называется традицией (от лат

Список литературы 1.Бердяев Н

Список литературы 1.Бердяев Н
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017