Культура общения

  • Работа с родителями
  • Руководства для учителя
  • ppt
  • 07.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация предлагается учителям, оказавшимся в затруднительном положении в общении с учениками и их родителями. Можно почерпнуть для каждого педагога рекомендации в различных ситуациях педагогического процесса. Особенно важно подчеркнуть о педагогическом такте для начинающих учителей в общении с учеником и родителем.
Иконка файла материала КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ.ppt
Ученик на уроке постоянно  перебивает Вас, задавая  вопросы. • Когда ты перебиваешь меня, мне  крайне неудобно и я злюсь, потому  что теряю нить изложения материала.  Пожалуйста, поднимай руку и  дождись, когда я к тебе обращусь.  Если ты боишься забыть вопрос,  записывай.
Ученик неряшлив,  небрежно одет. • Твой неряшливый вид вызывает у  меня чувство брезгливости. Думаю,  неприятно не мне одной, Что мешает  тебе следить за собой? Нужна ли  тебе моя помощь?
Ученик систематически не  выполняет домашнее  задание.    Когда ты систематически не  выполняешь домашнее задание,         я беспокоюсь, что ты не усвоишь в  должной мере пройденный материал.  Что мешает тебе выполнять  домашнее задание?
Ученик грубо отвечает Вам. • Когда ты грубо отвечаешь мне, я в  недоумении. У тебя что­ то случилось?  Если нет, то, пожалуйста, веди себя  покорректнее.
С Вами говорят приказным  тоном, вместо того, чтобы  попросить.    Когда Вы говорите мне приказным  тоном, мне досадно (неприятно).     Я  с большей готовностью выполню  Вашу просьбу (поручение), если  скажете спокойнее.
Находящийся в Вашем  подчинении педагог  систематически повышает  голос на учащихся.    Когда я слышу, что Вы повышаете  голос на детей, мне становится  тревожно, потому что это их нервирует.  Я начинаю сомневаться    в Вашей  компетентности. Объясните,  пожалуйста, что происходит.
Ваш ребенок жалуется на  несправедливое отношение  к нему учителя.    Когда ты жалуешься на несправедливое  отношение к себе со стороны учителя,        я тревожусь, поскольку это может  повлиять на твое душевное состояние и  оценки. Давай разберемся, может ты      чем­то провоцируешь такое поведение?
Ваш руководитель дает Вам  задание, которое Вы не        в  состоянии выполнить. • Когда Вы даете мне задание, которое я не в  состоянии выполнить, я в растерянности,  потому что оно не соответствует моему  профилю. Может быть Вы рассмотрите  возможность поручить это кому­то более  компетентному или дадите мне кого­то          в помощь?
Вы как родитель  недовольны оценкой знаний  своего ребенка. • Когда я вижу такие низкие оценки по  Вашему предмету, меня это удивляет и  расстраивает, поскольку на мой  взгляд ребенок учит Ваш предмет.  Объясните, пожалуйста, что  происходит и каковы Ваши  требования?
Родитель ученика говорит  Вам, что Вы плохой учитель.    Когда Вы говорите мне, что я плохо  учу вашего ребенка, мне это крайне  неприятно, и считаю это  несправедливым. Что бы вы хотели от  меня как от учителя? (в зависимости от  ответа, с чем­то соглашаетесь, с чем­то нет)