Культура поведения за столом».

  • Работа с родителями
  • doc
  • 17.05.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В режимных процессах у детей формируются навыки личной и общественной гигиены, правильного поведения в быту, в общественных местах, соблюдения общепринятых норм, этикета. В процессе приема пищи происходит формирование следующих культурно-гигиенических навыков: мыть руки перед едой; аккуратно есть; брать хлеб столько, сколько съешь; есть молча; жевать с закрытым ртом; пользоваться салфеткой; правильно сидеть за столом; уметь обращаться с ложкой, вилкой, столовым ножом; тщательно пережевывать пищу.
Иконка файла материала Консультация для родителей.doc
Консультация для родителей Культура поведения за столом». В   режимных   процессах   у   детей   формируются навыки личной и общественной гигиены, правильного поведения   в   быту,   в   общественных   местах, этикета. соблюдения   общепринятых   норм,   В   процессе   приема   пищи   происходит формирование   следующих   культурно­гигиенических навыков: мыть руки перед едой; аккуратно есть; брать хлеб   столько,   сколько   съешь;   есть   молча;   жевать   с закрытым   ртом;   пользоваться   салфеткой;   правильно сидеть за столом; уметь обращаться с ложкой, вилкой, столовым   ножом;   тщательно   пережевывать   пищу. Переход   навыка   в   привычку   достигается систематическим   повторением   в   одинаковых   или сходных   условиях.   Пока   привычка   не   закрепилась,ребенок нуждается в контроле и указаниях взрослого, а также в поощрении, похвале, одобрении.  Профессиональная   обязанность   воспитателя   и помощника   воспитателя   ДОУ   –   обучить   ребенка правилам   поведения   за   столом.   Это   обучение происходит   как   на   специально   организованных занятиях, так и во время приема пищи.  В   процессе   приобщения   ребенка   к   столовому этикету большое внимание уделяется взаимодействию воспитателей   с   родителями.   Согласованность действий в этом вопросе приобретает первостепенное значение.   Уже   с   раннего   возраста   необходимо вырабатывать у ребенка правильное отношение к еде, разным   блюдам,   умение   пользоваться   столовыми приборами и салфетками.  Однако   не   следует   превращать   прием   пищи   в поле   битвы   за   хорошие   манеры   детей.   Хорошие манеры   приобретаются   путем   многократных упражнений,   а   также   благодаря   среде,   в   которой постоянно   вращаются   дети.   В   данном   случае   этой средой являются взрослые в дошкольном учреждении и   дома   родные.   Культурой   еды   и   общения, доброжелательностью они создают условия, благодаря которым   хорошие   манеры   поведения   за   столом вырабатываются   достаточно   быстро   и   усваиваются детьми   на   всю   жизнь.   Усложнение   задач формирования   культурно­гигиенических   навыковпроисходит   последовательно   и   постепенно   с   учетом возрастных особенностей ребенка.