Культура здоровья

  • Работа в классе
  • Разработки курсов
  • Руководства для учителя
  • doc
  • 25.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Элективный курс « Культура здоровья» направлен на формирование целостного отношения обучающихся к своему здоровью. Воспитание потребности у учащихся в здоровом образе жизни. Ориентирован на детей, проявляющих интерес к предмету физическая культура. Предлагаемый курс поможет школьникам накопить знания о здоровом образе жизни, спортивной этике и спортивного поведения. Программа элективного курса «Культура здоровья» предназначена для учащихся 4-х классов, рассчитана на 8 часов.Элективный курс « Культура здоровья» направлен на формирование целостного отношения обучающихся к своему здоровью. Воспитание потребности у учащихся в здоровом образе жизни. Ориентирован на детей, проявляющих интерес к предмету физическая культура. Предлагаемый курс поможет школьникам накопить знания о здоровом образе жизни, спортивной этике и спортивного поведения. Программа элективного курса «Культура здоровья» предназначена для учащихся 4-х классов, рассчитана на 8 часов.
Иконка файла материала elektivnyy_kurs_kultura_zdorovya (1).doc
Элективный курс « Культура здоровья»  4 класс Пояснительная записка. Элективный курс « Культура здоровья» направлен на формирование целостного отношения обучающихся к своему здоровью. Воспитание потребности у учащихся  в здоровом образе  жизни. Ориентирован на детей, проявляющих интерес к предмету физическая культура.  Предлагаемый курс поможет школьникам  накопить знания о здоровом образе жизни,  спортивной  этике и спортивного поведения.                                                                                 Программа элективного курса «Культура здоровья» предназначена для учащихся 4­х  классов, рассчитана на 8 часов.                                                                                                        Цель курса: способствовать выработке у учащихся здоровьесберегающего стиля жизни.  Задачи курса:                                                                                                                               ­ расширить знания учащихся о культуре здоровья;                                                                      ­ формирование потребности в здоровом образе жизни;                                                               ­ развивать основные общеучебные умения и навыки;                                                   ­  воспитывать чувство ответственности и внимательного отношения к своему здоровью;  Требования к освоению курса:   Учащиеся должны знать:                                                                                          ­ основные термины;  ­ основы этики, культуры общения и спортивное поведения;                                                       ­ составляющие ЗОЖ;                                                                                                                       ­ причины возникновения инфекционных  заболеваний ;                                                               ­ профилактику травматизма;       Учащиеся должны уметь:                                                                                                       ­ оценивать состояние своего организма;                                                                                        ­ соблюдать правила и нормы поведения в индивидуальной и коллективной деятельности;  ­ включать занятия физической культурой и спортом в активный отдых и досуг;                       ­  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и   повседневной жизни;        Формы контроля:                                                                                                                      ­ Критерием освоения школьником учебного материала является регулярность  посещения  курса;                                                                                                                                                  ­ тестирование знаний; ­ творческие работы обучающихся;Учебно­тематический план Количество  часов Форма  занятий практик теори а Образовательный продукт   № Тема занятия 1 Культура  и  здоровье. 2 3 Табуированная  лексика. Рациональное  питание. 4 Мода и здоровье. 5 Вредные  привычки. 6 Профилактика  инфекционных  заболеваний. 7 Оптимальная  двигательная  активность. 8 Психическая  прочность. итого всего я 1 1 1 1 1 1 6 лекция лекция лекция 1 семинар Работа в группах Работа в группах игра Главные законы здоровья.  Охрана собственного  здоровья.  Тест «Будем здоровы» Правила общения. Спортивная  этика. Тест « Ваш стиль  общения». Тест«Ведущий или  ведомый?» Витамины для нашего здоровья.  Викторина                      «10  ошибок в питании» Гимнастика во время чтения и  просмотра передач. Об умении  сидеть. Осанка (специальные  пробы) Сообщения учащихся:  « Гигиена здоровья» Творческие работы. Просмотр  роликов. Сообщения учащихся:  «Профилактика болезней»,          Точечный массаж при ОРЗ.          «Помощь при травмах» Праздник «Волшебная поляна» 1 2 8 лекция « Наше здоровье ­ в наших  руках»Содержание 1.Культура здоровья (1 ч). Культура – многогранное понятие, где все грани взаимосвязаны, отблеск одной  подчеркивает красоту другой. Взаимосвязь культуры и здоровья. Культура физического  тела учащегося, представляет  собой систему и образ жизни человека, поддерживающего  состояние своего здоровья. Образ жизни – совокупность  установок, отношений к жизни,  обуславливающих общий стереотип деятельности и направленность отдельных  поведенческих актов человека. Охрана собственного здоровья. Признаки здоровья.  Главные законы здоровья. Тест « Будем здоровы». 2.Табуированная лексика (1 ч). Правила поведения. Отступление от лексических норм. Правила общения и бережливого  отношения. Способность влиять на окружающих. Спортивная этика. Тесты « Ваш стиль  общения», «Ведущий или ведомый?». 3.Рациональное питание (1ч). Проблема сбалансированного питания. Роль жиров, углеводов и витаминов в питании.  Полезные советы правильного питания и рекомендации: как уберечь себя от переедания,  избавиться от лишнего веса, как контролировать себя по поддержанию нормального веса,  как  организовать и упорядочить свой режим и рацион питания. Викторина « Десять  ошибок в питании». 4.Мода и здоровье (1 ч). Формирование адекватной оценки собственных физических возможностей. Уметь  анализировать состояние своего организма; Личная гигиена: История и основные задачи   гигиены. Гигиенические факторы. Правила личной гигиены, Соблюдение рационального  режима  дня школьника. Гигиена здоровья, питания.  5. Вредные привычки (1ч). Влияние на организм человека табакокурения, спиртных напитков и наркотиков, пав ­ наши враги. Сознательное отношение человека к собственному здоровью должно стать нормой  поведения и главной отличительной чертой культурной личности. 6. Профилактика инфекционных заболеваний (1ч). Виды заболеваний. Умеем ли мы беречь здоровье? Иллюзия «Здоровье в таблетке».  Профилактика простудных заболеваний (точечный массаж ). Профилактика заболеваний  простудных  инфекций. Отношение к болезни включает знание о болезни, ее осознание,  переживание и выработку определенных стратегий поведения в связи с болезнью                   (принятие роли больного, активная борьба с болезнью, игнорирование, пессимистические  установки и пр.). Виды травм  и их профилактика. 7. Оптимальная двигательная активность (1 ч).Недостаточная физическая активность подрывает здоровье, болезни цивилизации  непосредственно связаны с малой физической активностью современного человека.  Организация двигательной активности: игровая физическая активность; прогулки.  Праздник « Волшебная поляна». 8.Психическая прочность (1ч). ЗОЖ.. Международный медицинский конгресс в Давосе в числе таких серьезных врагов  здоровья, как курение, алкоголизм, инфекции, гипокинезия и чрезмерное увлечение  лекарствами, назвал также психическую неустойчивость и плохую контактность. Эти два  качества являются следствием одиночества, страха и неуверенности в себе человека  современного общества. Аутотренинг. Упражнения релаксации: «как снять отрицательные  эмоции» и.т. д . Литература: 1. Абрамов Э.Н., Бобкова Л.Г. Разработка рабочих программ по учебному  предмет«Физическая культура»: Методические рекомендации. – Курган: ИПКиПРО  Курганской области, 2006.  2. Андреев Ю. АЮ Три кита здоровья. – М., 1987. 3. Белов В. И. Энциклопедия здоровья. Молодость до ста. – М., 1996. 4. Водовозова Е. Н., Умственное и нравственное воспитание, С­Петербург, 1993г. 5. Владимирова Е. Предчувствие портрета: Сборник тестов, Екатеринбург, 1992. 6. Зайцев Г. К. Здоровье школьников и учителей. – СПб., 1995. 7. Лисицын Ю. П. Образ жизни и здоровье населения. – М., 1982. 8. Лисицын Ю. П., Сахно А. В. Здоровье человека – как социальная ценность. – М., 1989. 9. Лободин В. Т. Путь к здоровью. – СПб., 1999. 10. Меерсон Ф. З. Адаптация, стресс, профилактика. – М.: Наука, 1991. 11. Сластенин В.А. Психология и педагогика – учебное пособие для студентов       высших учебных заведений. – М. «Академия», 2003 г.  12  Образовательные программы и методические материалы для реализации третьего    дополнительного урока физической культуры ИПКиПРО Курганской области. – Курган,    2005.  13  “Физкультура в школе ” 2008, №3 14 « Спорт в школе»  1999 , № 25­26 15   Презентации :Авторы  программы:  Бородкина Г.В.., Зубарева И.И.        Презентация : Автор : Матыскина Н.В.        Презентация : Автор : Моргунова Е.В. 16.  Сайт:  Социальная сеть работников образования  nsportal.ru