Культура здоровья
Оценка 4.8

Культура здоровья

Оценка 4.8
Работа в классе +2
doc
физическая культура
4 кл
25.03.2018
Культура здоровья
Элективный курс « Культура здоровья» направлен на формирование целостного отношения обучающихся к своему здоровью. Воспитание потребности у учащихся в здоровом образе жизни. Ориентирован на детей, проявляющих интерес к предмету физическая культура. Предлагаемый курс поможет школьникам накопить знания о здоровом образе жизни, спортивной этике и спортивного поведения. Программа элективного курса «Культура здоровья» предназначена для учащихся 4-х классов, рассчитана на 8 часов.Элективный курс « Культура здоровья» направлен на формирование целостного отношения обучающихся к своему здоровью. Воспитание потребности у учащихся в здоровом образе жизни. Ориентирован на детей, проявляющих интерес к предмету физическая культура. Предлагаемый курс поможет школьникам накопить знания о здоровом образе жизни, спортивной этике и спортивного поведения. Программа элективного курса «Культура здоровья» предназначена для учащихся 4-х классов, рассчитана на 8 часов.
elektivnyy_kurs_kultura_zdorovya (1).doc
Элективный курс « Культура здоровья»  4 класс Пояснительная записка. Элективный курс « Культура здоровья» направлен на формирование целостного отношения обучающихся к своему здоровью. Воспитание потребности у учащихся  в здоровом образе  жизни. Ориентирован на детей, проявляющих интерес к предмету физическая культура.  Предлагаемый курс поможет школьникам  накопить знания о здоровом образе жизни,  спортивной  этике и спортивного поведения.                                                                                 Программа элективного курса «Культура здоровья» предназначена для учащихся 4­х  классов, рассчитана на 8 часов.                                                                                                        Цель курса: способствовать выработке у учащихся здоровьесберегающего стиля жизни.  Задачи курса:                                                                                                                               ­ расширить знания учащихся о культуре здоровья;                                                                      ­ формирование потребности в здоровом образе жизни;                                                               ­ развивать основные общеучебные умения и навыки;                                                   ­  воспитывать чувство ответственности и внимательного отношения к своему здоровью;  Требования к освоению курса:   Учащиеся должны знать:                                                                                          ­ основные термины;  ­ основы этики, культуры общения и спортивное поведения;                                                       ­ составляющие ЗОЖ;                                                                                                                       ­ причины возникновения инфекционных  заболеваний ;                                                               ­ профилактику травматизма;       Учащиеся должны уметь:                                                                                                       ­ оценивать состояние своего организма;                                                                                        ­ соблюдать правила и нормы поведения в индивидуальной и коллективной деятельности;  ­ включать занятия физической культурой и спортом в активный отдых и досуг;                       ­  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и   повседневной жизни;        Формы контроля:                                                                                                                      ­ Критерием освоения школьником учебного материала является регулярность  посещения  курса;                                                                                                                                                  ­ тестирование знаний; ­ творческие работы обучающихся; Учебно­тематический план Количество  часов Форма  занятий практик теори а Образовательный продукт   № Тема занятия 1 Культура  и  здоровье. 2 3 Табуированная  лексика. Рациональное  питание. 4 Мода и здоровье. 5 Вредные  привычки. 6 Профилактика  инфекционных  заболеваний. 7 Оптимальная  двигательная  активность. 8 Психическая  прочность. итого всего я 1 1 1 1 1 1 6 лекция лекция лекция 1 семинар Работа в группах Работа в группах игра Главные законы здоровья.  Охрана собственного  здоровья.  Тест «Будем здоровы» Правила общения. Спортивная  этика. Тест « Ваш стиль  общения». Тест«Ведущий или  ведомый?» Витамины для нашего здоровья.  Викторина                      «10  ошибок в питании» Гимнастика во время чтения и  просмотра передач. Об умении  сидеть. Осанка (специальные  пробы) Сообщения учащихся:  « Гигиена здоровья» Творческие работы. Просмотр  роликов. Сообщения учащихся:  «Профилактика болезней»,          Точечный массаж при ОРЗ.          «Помощь при травмах» Праздник «Волшебная поляна» 1 2 8 лекция « Наше здоровье ­ в наших  руках» Содержание 1.Культура здоровья (1 ч). Культура – многогранное понятие, где все грани взаимосвязаны, отблеск одной  подчеркивает красоту другой. Взаимосвязь культуры и здоровья. Культура физического  тела учащегося, представляет  собой систему и образ жизни человека, поддерживающего  состояние своего здоровья. Образ жизни – совокупность  установок, отношений к жизни,  обуславливающих общий стереотип деятельности и направленность отдельных  поведенческих актов человека. Охрана собственного здоровья. Признаки здоровья.  Главные законы здоровья. Тест « Будем здоровы». 2.Табуированная лексика (1 ч). Правила поведения. Отступление от лексических норм. Правила общения и бережливого  отношения. Способность влиять на окружающих. Спортивная этика. Тесты « Ваш стиль  общения», «Ведущий или ведомый?». 3.Рациональное питание (1ч). Проблема сбалансированного питания. Роль жиров, углеводов и витаминов в питании.  Полезные советы правильного питания и рекомендации: как уберечь себя от переедания,  избавиться от лишнего веса, как контролировать себя по поддержанию нормального веса,  как  организовать и упорядочить свой режим и рацион питания. Викторина « Десять  ошибок в питании». 4.Мода и здоровье (1 ч). Формирование адекватной оценки собственных физических возможностей. Уметь  анализировать состояние своего организма; Личная гигиена: История и основные задачи   гигиены. Гигиенические факторы. Правила личной гигиены, Соблюдение рационального  режима  дня школьника. Гигиена здоровья, питания.  5. Вредные привычки (1ч). Влияние на организм человека табакокурения, спиртных напитков и наркотиков, пав ­ наши враги. Сознательное отношение человека к собственному здоровью должно стать нормой  поведения и главной отличительной чертой культурной личности. 6. Профилактика инфекционных заболеваний (1ч). Виды заболеваний. Умеем ли мы беречь здоровье? Иллюзия «Здоровье в таблетке».  Профилактика простудных заболеваний (точечный массаж ). Профилактика заболеваний  простудных  инфекций. Отношение к болезни включает знание о болезни, ее осознание,  переживание и выработку определенных стратегий поведения в связи с болезнью                   (принятие роли больного, активная борьба с болезнью, игнорирование, пессимистические  установки и пр.). Виды травм  и их профилактика. 7. Оптимальная двигательная активность (1 ч). Недостаточная физическая активность подрывает здоровье, болезни цивилизации  непосредственно связаны с малой физической активностью современного человека.  Организация двигательной активности: игровая физическая активность; прогулки.  Праздник « Волшебная поляна». 8.Психическая прочность (1ч). ЗОЖ.. Международный медицинский конгресс в Давосе в числе таких серьезных врагов  здоровья, как курение, алкоголизм, инфекции, гипокинезия и чрезмерное увлечение  лекарствами, назвал также психическую неустойчивость и плохую контактность. Эти два  качества являются следствием одиночества, страха и неуверенности в себе человека  современного общества. Аутотренинг. Упражнения релаксации: «как снять отрицательные  эмоции» и.т. д . Литература: 1. Абрамов Э.Н., Бобкова Л.Г. Разработка рабочих программ по учебному  предмет«Физическая культура»: Методические рекомендации. – Курган: ИПКиПРО  Курганской области, 2006.  2. Андреев Ю. АЮ Три кита здоровья. – М., 1987. 3. Белов В. И. Энциклопедия здоровья. Молодость до ста. – М., 1996. 4. Водовозова Е. Н., Умственное и нравственное воспитание, С­Петербург, 1993г. 5. Владимирова Е. Предчувствие портрета: Сборник тестов, Екатеринбург, 1992. 6. Зайцев Г. К. Здоровье школьников и учителей. – СПб., 1995. 7. Лисицын Ю. П. Образ жизни и здоровье населения. – М., 1982. 8. Лисицын Ю. П., Сахно А. В. Здоровье человека – как социальная ценность. – М., 1989. 9. Лободин В. Т. Путь к здоровью. – СПб., 1999. 10. Меерсон Ф. З. Адаптация, стресс, профилактика. – М.: Наука, 1991. 11. Сластенин В.А. Психология и педагогика – учебное пособие для студентов       высших учебных заведений. – М. «Академия», 2003 г.  12  Образовательные программы и методические материалы для реализации третьего    дополнительного урока физической культуры ИПКиПРО Курганской области. – Курган,    2005.  13  “Физкультура в школе ” 2008, №3 14 « Спорт в школе»  1999 , № 25­26 15   Презентации :Авторы  программы:  Бородкина Г.В.., Зубарева И.И.        Презентация : Автор : Матыскина Н.В.        Презентация : Автор : Моргунова Е.В. 16.  Сайт:  Социальная сеть работников образования  nsportal.ru

Культура здоровья

Культура здоровья

Культура здоровья

Культура здоровья

Культура здоровья

Культура здоровья

Культура здоровья

Культура здоровья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2018