Элективный курс « Культура здоровья» направлен на формирование целостного отношения обучающихся к своему здоровью. Воспитание потребности у учащихся в здоровом образе жизни. Ориентирован на детей, проявляющих интерес к предмету физическая культура. Предлагаемый курс поможет школьникам накопить знания о здоровом образе жизни, спортивной этике и спортивного поведения. Программа элективного курса «Культура здоровья» предназначена для учащихся 4-х классов, рассчитана на 8 часов.Элективный курс « Культура здоровья» направлен на формирование целостного отношения обучающихся к своему здоровью. Воспитание потребности у учащихся в здоровом образе жизни. Ориентирован на детей, проявляющих интерес к предмету физическая культура. Предлагаемый курс поможет школьникам накопить знания о здоровом образе жизни, спортивной этике и спортивного поведения. Программа элективного курса «Культура здоровья» предназначена для учащихся 4-х классов, рассчитана на 8 часов.
elektivnyy_kurs_kultura_zdorovya (1).doc
Элективный курс « Культура здоровья»
4 класс
Пояснительная записка.
Элективный курс « Культура здоровья» направлен на формирование целостного отношения
обучающихся к своему здоровью. Воспитание потребности у учащихся в здоровом образе
жизни. Ориентирован на детей, проявляющих интерес к предмету физическая культура.
Предлагаемый курс поможет школьникам накопить знания о здоровом образе жизни,
спортивной этике и спортивного поведения.
Программа элективного курса «Культура здоровья» предназначена для учащихся 4х
классов, рассчитана на 8 часов.
Цель курса: способствовать выработке у учащихся здоровьесберегающего стиля жизни.
Задачи курса:
расширить знания учащихся о культуре здоровья;
формирование потребности в здоровом образе жизни;
развивать основные общеучебные умения и навыки;
воспитывать чувство ответственности и внимательного отношения к своему здоровью;
Требования к освоению курса:
Учащиеся должны знать:
основные термины;
основы этики, культуры общения и спортивное поведения;
составляющие ЗОЖ;
причины возникновения инфекционных заболеваний ;
профилактику травматизма;
Учащиеся должны уметь:
оценивать состояние своего организма;
соблюдать правила и нормы поведения в индивидуальной и коллективной деятельности;
включать занятия физической культурой и спортом в активный отдых и досуг;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни;
Формы контроля:
Критерием освоения школьником учебного материала является регулярность посещения
курса;
тестирование знаний;
творческие работы обучающихся; Учебнотематический план
Количество
часов
Форма
занятий
практик
теори
а
Образовательный продукт
№ Тема занятия
1 Культура и
здоровье.
2
3
Табуированная
лексика.
Рациональное
питание.
4 Мода и здоровье.
5
Вредные
привычки.
6 Профилактика
инфекционных
заболеваний.
7 Оптимальная
двигательная
активность.
8 Психическая
прочность.
итого
всего
я
1
1
1
1
1
1
6
лекция
лекция
лекция
1
семинар
Работа в
группах
Работа в
группах
игра
Главные законы здоровья.
Охрана собственного здоровья.
Тест «Будем здоровы»
Правила общения. Спортивная
этика. Тест « Ваш стиль
общения». Тест«Ведущий или
ведомый?»
Витамины для нашего здоровья.
Викторина «10
ошибок в питании»
Гимнастика во время чтения и
просмотра передач. Об умении
сидеть. Осанка (специальные
пробы) Сообщения учащихся: «
Гигиена здоровья»
Творческие работы. Просмотр
роликов.
Сообщения учащихся:
«Профилактика болезней»,
Точечный массаж при ОРЗ.
«Помощь при травмах»
Праздник «Волшебная поляна»
1
2
8
лекция
« Наше здоровье в наших
руках» Содержание
1.Культура здоровья (1 ч).
Культура – многогранное понятие, где все грани взаимосвязаны, отблеск одной
подчеркивает красоту другой. Взаимосвязь культуры и здоровья. Культура физического
тела учащегося, представляет собой систему и образ жизни человека, поддерживающего
состояние своего здоровья. Образ жизни – совокупность установок, отношений к жизни,
обуславливающих общий стереотип деятельности и направленность отдельных
поведенческих актов человека. Охрана собственного здоровья. Признаки здоровья.
Главные законы здоровья. Тест « Будем здоровы».
2.Табуированная лексика (1 ч).
Правила поведения. Отступление от лексических норм. Правила общения и бережливого
отношения. Способность влиять на окружающих. Спортивная этика. Тесты « Ваш стиль
общения», «Ведущий или ведомый?».
3.Рациональное питание (1ч).
Проблема сбалансированного питания. Роль жиров, углеводов и витаминов в питании.
Полезные советы правильного питания и рекомендации: как уберечь себя от переедания,
избавиться от лишнего веса, как контролировать себя по поддержанию нормального веса,
как организовать и упорядочить свой режим и рацион питания. Викторина « Десять
ошибок в питании».
4.Мода и здоровье (1 ч).
Формирование адекватной оценки собственных физических возможностей. Уметь
анализировать состояние своего организма; Личная гигиена: История и основные задачи
гигиены. Гигиенические факторы. Правила личной гигиены, Соблюдение рационального
режима дня школьника. Гигиена здоровья, питания.
5. Вредные привычки (1ч).
Влияние на организм человека табакокурения, спиртных напитков и наркотиков, пав наши
враги. Сознательное отношение человека к собственному здоровью должно стать нормой
поведения и главной отличительной чертой культурной личности.
6. Профилактика инфекционных заболеваний (1ч).
Виды заболеваний. Умеем ли мы беречь здоровье? Иллюзия «Здоровье в таблетке».
Профилактика простудных заболеваний (точечный массаж ). Профилактика заболеваний
простудных инфекций. Отношение к болезни включает знание о болезни, ее осознание,
переживание и выработку определенных стратегий поведения в связи с болезнью
(принятие роли больного, активная борьба с болезнью, игнорирование, пессимистические
установки и пр.). Виды травм и их профилактика.
7. Оптимальная двигательная активность (1 ч). Недостаточная физическая активность подрывает здоровье, болезни цивилизации
непосредственно связаны с малой физической активностью современного человека.
Организация двигательной активности: игровая физическая активность; прогулки.
Праздник « Волшебная поляна».
8.Психическая прочность (1ч).
ЗОЖ.. Международный медицинский конгресс в Давосе в числе таких серьезных врагов
здоровья, как курение, алкоголизм, инфекции, гипокинезия и чрезмерное увлечение
лекарствами, назвал также психическую неустойчивость и плохую контактность. Эти два
качества являются следствием одиночества, страха и неуверенности в себе человека
современного общества. Аутотренинг. Упражнения релаксации: «как снять отрицательные
эмоции» и.т. д .
Литература:
1. Абрамов Э.Н., Бобкова Л.Г. Разработка рабочих программ по учебному
предмет«Физическая культура»: Методические рекомендации. – Курган: ИПКиПРО
Курганской области, 2006.
2. Андреев Ю. АЮ Три кита здоровья. – М., 1987.
3. Белов В. И. Энциклопедия здоровья. Молодость до ста. – М., 1996.
4. Водовозова Е. Н., Умственное и нравственное воспитание, СПетербург, 1993г.
5. Владимирова Е. Предчувствие портрета: Сборник тестов, Екатеринбург, 1992.
6. Зайцев Г. К. Здоровье школьников и учителей. – СПб., 1995.
7. Лисицын Ю. П. Образ жизни и здоровье населения. – М., 1982.
8. Лисицын Ю. П., Сахно А. В. Здоровье человека – как социальная ценность. – М., 1989.
9. Лободин В. Т. Путь к здоровью. – СПб., 1999.
10. Меерсон Ф. З. Адаптация, стресс, профилактика. – М.: Наука, 1991.
11. Сластенин В.А. Психология и педагогика – учебное пособие для студентов высших
учебных заведений. – М. «Академия», 2003 г.
12 Образовательные программы и методические материалы для реализации третьего
дополнительного урока физической культуры ИПКиПРО Курганской области. – Курган,
2005.
13 “Физкультура в школе ” 2008, №3
14 « Спорт в школе» 1999 , № 2526
15 Презентации :Авторы программы: Бородкина Г.В.., Зубарева И.И.
Презентация : Автор : Матыскина Н.В.
Презентация : Автор : Моргунова Е.В.
16. Сайт: Социальная сеть работников образования nsportal.ru
Культура здоровья
Культура здоровья
Культура здоровья
Культура здоровья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.