Культурно-воспитательное мероприятие "Что такое счастье?"
Оценка 4.8

Культурно-воспитательное мероприятие "Что такое счастье?"

Оценка 4.8
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
30.06.2017
Культурно-воспитательное мероприятие "Что такое счастье?"
Публикация является частью публикации:
1что такое счастье.docx
Сценарий воспитательного мероприятия на тему: «Нет пути к счастью, счастье – это путь»   Подготовила: Ильницкая Н.Н. Цель: дать детям первоначальное представление о счастье как нравственной ценности. Задачи:  образовательные:  помочь обучающимся разобраться в сложной философской категории;  выявить представление обучающихся о счастье, о том, каким должен быть счастливый  человек;  развивающие:  формировать умение выявлять истинные ценности;  развивать положительные эмоции и чувства, связанные с заданной проблемой, понимание  значимости данной темы в реальной жизни, побуждать к самосовершенствованию,  саморазвитию;  воспитательные:  воспитывать уважительное отношение к сверстникам, к мнению других людей;  способствовать коммуникативному общению, воспитанию ответственного отношения к  жизни. Оборудование:   ватман с нарисованной учителем моделью счастья, мультимедийное  оборудование,  презентация, лепестки для составления цветка с написанными высказываниями Тип мероприятия: внеклассное мероприятие получения и закрепления знаний, умений и  навыков. Форма проведения:  игровая. Ход мероприятия: I. Организационный момент. (Звучит музыка, на экране изображение счастливых  детей.)  слайд 1­5 1. Вступительное слово учителя. Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас. Я всегда рада встрече с замечательными и  открытыми людьми. Я – человек счастливый! Я люблю жизнь и иду по жизни с веселой и радостной песней... Действительно я на свет родилась, чтобы радостно жить, чтоб счастливою быть, чтобы  крепко дружить, чтоб улыбки друзьям всем дарить и цветы, чтоб исполнились в жизни мои  все мечты. А вы, ребята, счастливы? Почему? Что значит для вас счастье? Так давайте вместе отправимся в путь за счастьем! Как вы уже догадались, тема нашего внеклассного мероприятия: “ЧТО ЕСТЬ СЧАСТЬЕ?     Слайд 6                                                                                           Восп:  Однажды старый кот, повстречал молодого котёнка. Котёнок бегал по кругу и пытался  поймать свой хвост. Старый кот стоял и смотрел, а молодой котёнок всё крутился, падал,  вставал и опять гонялся за хвостом.       ­ Почему ты гоняешься за своим хвостом? — спросил старый кот.      ­ Мне сказали — ответил котёнок — что мой хвост, это моё счастье, вот я и пытаюсь его  поймать.        Старый кот улыбнулся, так как это умеют делать, только старые коты и сказал:      ­ Когда я был молодым, мне тоже сказали, что в моём хвосте, моё счастье. Я много дней  бегал за своим хвостом и пытался схватить его. Я не ел, не пил, а только бегал за хвостом. Я падал без сил, вставал и опять пытался поймать свой хвост. В какой­то момент я отчаялся и пошёл. Просто пошел, куда глаза глядят. И знаешь, что я вдруг заметил?      ­ Что? — с удивлением спросил котёнок?      ­ Я заметил, что куда бы я не шёл, мой хвост везде идёт со мной. Слайд 7 2. Постановка проблемы. ­ Какую проблему поднимает эта притча? (Ответы детей.) Сегодня мы должны с вами определить, что такое счастье для каждого из нас, как надо жить,  чтобы чувствовать себя счастливым человеком. Чтобы легче найти ответы нам нужно ответить на следующие  вопросы: 1. Где человек проживает счастье? 2. Когда он испытывает счастье? 3. Как рождается способность проживать счастье?  Слайд 8                                II. Основная часть. 1. Определение понятия счастья учащимися Ребята, давайте попробуем дать определение слову “счастье”. Счастье – это...  (высказывания детей) По словарю Даля, “счастье – это момент наивысшего наслаждения жизнью”.    Слайд 9                                           Ученые тоже пытались ответить на этот вопрос. Давайте узнаем ка называется  наука о  счастье  ( “феликсология”). Слайд 10                                         Восп:В соответствии с выводами ученых, существует 12 характеристик счастья. 1.  Счастье – это ставить цели и достигать поставленной цели. 2.  Счастье – это когда имеешь много денег и можешь купить всё, что захочешь. 3.  Счастье – это делать других счастливыми, приносить добро. 4.  Счастье – это любить человека и быть любимым. 5. Счастье – это когда у тебя хорошая квартира, машина, дача. 6. Счастье – это трудиться, созидая, и учиться, познавая. 7.  Счастье – это осознавать себя и свое место в мире. 8.  Счастье – это хорошие отношения людей и с людьми. 9.  Счастье – это иметь ум и уметь разрешать проблемы жизни. 10.  Счастье – поехать с теми, кто тебе дорог, на Канары. 11.  Счастье – это когда тебя понимают и принимают таким, какой ты есть. 12.  Счастье – это жить, дышать и любить.   Слайд 11 2. Выделение  понятия счастья учащимися. Мы видим 12 понятий , но самыми истинными из них являются только 7. Я предлагаю  определить нам, какие же это истинные формулировки, выбрать из них 7 самых значимых для  вас и составить цветок . (Составляем на столе цветок. Можно использовать вариант  ­   разделить на несколько групп и каждая группа составляет свой цветок. Затем сравнить.) 3. Представление модели счастья   Счастье в древней мифологии изображалось в виде женщины, несомой ветром. У женщины была длинная коса, которая развевалась впереди нее. Поэтому в тот момент, когда она подлетает, ее легко поймать. Но уже через миг она пролетит, и больше шансов поймать счастье нет.   Слайд 12 4. Представление модели счастья учителем. ­ У меня тоже есть своя картинка счастья. Это дерево: корни которого обозначают семью, здоровье,   благополучие,   любимую   работу   и   т.д. Ветви –   желания,   возможности,   долг человека. Крона –   это   каждый   прожитый   день.   Если   желания,   возможности, долженствование человека находятся в гармонии, то крона этого дерева густая, потому что каждый день жизни человека – это отдельный листок. Каждый прожитый день обогащается знаниями, впечатлениями, наслаждением каждым мгновением жизни, наполняется счастьем в самых простых проявлениях жизни. Тогда это дерево крепкое, долговечное.  Слайд 13 5. Многие из нас считают, что счастье – это быть богатым. Давайте     представим, что я волшебница и могу дать полное материальное счастье: виллу, машину, драгоценности и даже   здоровье...   Но   с   условием,   что   со   всем   этим   до   конца   жизни   вы   проживете   на необитаемом острове. Кто на это согласится? Слайд 14 Восп: Сегодня мы проведем игру, которая называется «Мои жизненные ценности». Она  Игра: «Мои жизненные ценности»   поможет каждому ответить на вопросы: Что для вас представляет ценность? Как  дорого вы можете заплатить, чтобы сбылась ваша мечта? Каждый из вас получил по десять жетонов, которые представляют собой частицу вас самих ­ одну десятую  долю вашего времени, энергии, средств, интересов, индивидуальности. На время игры  эти 10 жетонов будут равноценны сумме тех качеств и возможностей, из которых  складывается ваша личность.                Когда мы начнем игру, перед вами встанет выбор: «потратить» жетоны или  «сэкономить». На продажу будут выставляться сразу по две вещи. Вы вправе выбрать  любую из них или никакую, но только не обе сразу. Купить каждую вещь можно только в тот момент, когда она выставлена на продажу. Переход к следующей паре означает, что предыдущая пара окончательно снята с «торгов». Если жетоны закончатся, вы  уже ничего не сможете купить. Для того, чтобы провести игру мне нужны  помощники. Итак, предлагаю сделать выбор. Готовы? (Помощники забирают  определенное количество жетонов у тех, кто захотел сделать покупку. Ценности,  которые приобретают ученики, они записывают в лист: Аукцион «Жизненные  ценности»).Итак начинаем:  Хорошая просторная квартира либо дом.     ( 1 жетон)  Новый спортивный автомобиль                     ( 1 жетон)   A. B.  Полностью оплаченный отдых в течение месяца в любой точке            земного шара для вас и вашего лучшего друга         ( 2 жетона)  Полная гарантия того, что девушка (юноша), на которой вы             мечтаете жениться (за которого мечтаете выйти замуж),            действительно в недалеком будущем станет вашей женой              (вашим мужем)                                                          ( 2 жетона) C.    Самая большая популярность в кругу знакомых в течение двух лет                  ( 1 жетон)  Один настоящий друг                                              ( 2 жетона) D. E.  Хорошее образование                                              ( 2 жетона)  Предприятие, приносящее большую прибыль      ( 2 жетона)  Здоровая семья                                                        ( 2 жетона) (Тем, кто выбрал здоровую семью, предназначена награда - 2 лишних жетона, которые вручаются после окончания этого этапа игры.)  Всемирная слава                                                      ( 3 жетона) F. Изменить свою внешность или любую черту своего характера                                                                                              ( 1 жетон)  Быть всю жизнь довольным собой                        ( 2 жетона) G.    Пять лет ничем не нарушаемого физического наслаждения                                                                                            ( 2 жетона) (Те, кто выбрал 5 лет наслаждения, должны заплатить еще один жетон дополнительно, если у вас они еще остались. Ведь в жизни есть вещи, за которые нам порой приходится платить дороже, чем мы думали.)  Постоянное уважение и любовь к вам тех, кого вы больше всего цените                                                                                             ( 2 жетона) H.  Чистая совесть                                                           ( 2 жетона)  Умение добиваться успеха во всем, чего бы вы ни пожелали                                                                                                     ( 2 жетона) I.  Чудо, совершенное ради человека, которого вы любите                                                                                               ( 2 жетона)  Возможность заново пережить (повторить) любое событие вашей жизни  только одно!                                        ( 2 жетона) J.  Семь дополнительных лет жизни                              ( 3 жетона)  Безболезненная смерть, когда придет время            ( 2 жетона)   Слайды   15­24 Восп: Сравните свои «покупки» с тем, что для вас значимо. Кто из вас, может поздравить себя и сказать: «Я сделал правильный выбор и приобрел  то, что действительно ценно»? А есть среди вас те, кто считает, что потратил свою жизнь совсем не на то? А у кого остались деньги? Кому пришлось пожалеть о том, что вы чего­то не приобрели? Выясните, каких покупок больше в вашей группе?   (В группах, как правило, преобладают  общечеловеческие ценности здоровье близких, дружба, любовь. Можно обсудить с  учащимися, случаен ли такой выбор?)                   Согласитесь, знать заранее список ценностей было бы неплохо. Но проблема  заключается в том, что в жизни так не бывает. Нельзя дважды сделать один и тот же  выбор, как невозможно «отменить» последствия ранее принятого решения.                   Нельзя добиться всего сразу или воспользоваться сразу всеми возможностями.  Мы не знаем заранее, из чего придется выбирать в будущем. Всегда будут ограничены  время, силы, деньги, интерес. За все, что вы для себя изберете, придется платить какую­ то цену, и во многих случаях цена окажется выше, чем вы предполагали. Сегодня это была всего лишь игра. Но не продавайте свою жизнь дешево. Она, скорее всего, стоит  значительно дороже, чем вы думаете!                   Каждый из нас должен помнить, что жизненные ценности определяют  качество жизни. Я предлагаю вашему вниманию притчу, посмотрите и подумайте чему  учит эта притча?    Слайд 25 Вывод после игры : ни материальное благо, ни власть, ни титул не могут принести  счастье человеку, если он не научился любить, сочувствовать, сострадать, сопереживать, если в его душе не живет добро, а ,следовательно, положительные эмоции на происходящие события Восп: Счастье – ведь это момент наслаждения жизнью, жизнь складывается из этих моментов.  И если положительных моментов нет, мы начинаем винить обстоятельства или кивать на  неудачу. В результате ищем иллюзию счастья.                                                                                                                Слайд 26 (Предложить детям самим сделать вывод, почему эти моменты  являются  иллюзиями счастья) Вывод: всё в руках человека. Никакая иллюзия не может заменить человеку состояния  счастья. 6. Подведение итогов занятия. Удалось ли нам ответить на вопрос который мы задавали в начале ?  Слайд  27 III. Заключительная часть.Рефлексия. Продолжите предложения: 1. Сегодня я узнал… 2. Было интересно… 3. Я понял, что… 4. Меня удивило… 5. Беседа  дала мне для жизни… ­ Закончить наше занятие хочу следующими словами: Все счастья хотят, но какое оно? Увы, это знать, лишь немногим дано. Счастье – проснувшись, увидеть рассвет и знать, что греха на душе твоей нет; пройтись по прохладной траве босиком, ходить на работу спокойно, пешком; видеть улыбки счастливых детей, иметь пусть немногих, но верных друзей; не прятать на сердце тяжелых обид и действовать так, как нам совесть велит; жить в мире с собою, с природой, с людьми, и в старости быть окружённым детьми; и быть благодарным за это Судьбе… Я этого счастья желаю тебе! Литература: a. https://psy.wikireading.ru/14945 b. http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2013/04/03/schaste­eto­sostoyanie­sovershenstva­ dostignutoe­sochetaniem­vsekh­blag c. http://www.realisti.ru/main/happy?id=199 d. Новиков, М. И. О счастье [Текст] М.И. Новиков. — М., 1998 Счастье – это ставить цели и достигать  поставленной цели.     Счастье – это когда  имеешь много денег и  можешь купить всё, что  захочешь.          Счастье – это делать     других счастливыми, приносить добро.            Счастье – это любить     человека и быть      любимым.    Счастье – это когда  тебя хорошая квартира,  машина, дача. Счастье – это трудиться,    созидая, и учиться,     познавая.         Счастье – это осозна­     вать себя и свое место     в мире.        Счастье – это хорошие     отношения людей и с людьми.             Счастье – это иметь      ум и уметь разрешать      и  проблемы жизни.             Счастье – поехать с     теми, кто тебе дорог,      на Канары.        Счастье – это когда тебя понимают и      принимают таким,     какой ты есть.         Счастье – это жить,      дышать и любить.

Культурно-воспитательное мероприятие "Что такое счастье?"

Культурно-воспитательное мероприятие "Что такое счастье?"

Культурно-воспитательное мероприятие "Что такое счастье?"

Культурно-воспитательное мероприятие "Что такое счастье?"

Культурно-воспитательное мероприятие "Что такое счастье?"

Культурно-воспитательное мероприятие "Что такое счастье?"

Культурно-воспитательное мероприятие "Что такое счастье?"

Культурно-воспитательное мероприятие "Что такое счастье?"

Культурно-воспитательное мероприятие "Что такое счастье?"

Культурно-воспитательное мероприятие "Что такое счастье?"

Культурно-воспитательное мероприятие "Что такое счастье?"

Культурно-воспитательное мероприятие "Что такое счастье?"

Культурно-воспитательное мероприятие "Что такое счастье?"

Культурно-воспитательное мероприятие "Что такое счастье?"

Культурно-воспитательное мероприятие "Что такое счастье?"

Культурно-воспитательное мероприятие "Что такое счастье?"

Культурно-воспитательное мероприятие "Что такое счастье?"

Культурно-воспитательное мероприятие "Что такое счастье?"

Культурно-воспитательное мероприятие "Что такое счастье?"

Культурно-воспитательное мероприятие "Что такое счастье?"

Культурно-воспитательное мероприятие "Что такое счастье?"

Культурно-воспитательное мероприятие "Что такое счастье?"

Культурно-воспитательное мероприятие "Что такое счастье?"

Культурно-воспитательное мероприятие "Что такое счастье?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017