1. Изучить культурное наследие и традиции Кызылординской области с древности до средневековья.
2. Развивать умения аналитического мышления и критической оценки исторических источников.
3. Формировать общие учебные действия (УУД) среди учащихся.
Презентация по теме.
Карты Кызылординской области.
Фрагменты исторических текстов (по выбору учителя).
Записи традиционных казахских мелодий (по возможности).
I. Введение (10 минут)
Приветствие и организация рабочего места.
Введение в тему урока. Обсуждение значимости культурного наследия.
Задача: Почему важно изучать культурное наследие и традиции региона?
II. Основная часть (30 минут)
1. Древние традиции Кызылординской области (10 минут)
Обсуждение археологических находок (памятники, курганы).
Рассмотрение традиционных ремёсел: горное дело, ковроткачество, ювелирное искусство.
2. Караванные маршруты и их влияние (10 минут)
Влияние Великого Шелкового пути на культуру региона.
Взаимодействие различных культур и народов (торговля, обмен).
3. Средневековье и его культурное наследие (10 минут)
Изучение исторических памятников (гора Бесшатыр, мавзолеи).
Обзор значимых личностей: ученые, поэты, путешественники.
Обсуждение исламизации и её влияния на культуру и традиции (образы, архитектура).
III. Заключительная часть (10 минут)
Обсуждение важнейших выводов.
Открытие «круга идей»: каждый ученик делится одной мыслью о важности сохранения культурного наследия.
IV. Домашнее задание (5 минут)
Подготовить краткий реферат или проект по одной из тем, связанных с культурой и традициями Кызылординской области, или исследовать семейные традиции.
Познавательные УУД: анализировать и обобщать информацию, работать с историческими источниками.
Регулятивные УУД: планировать и организовывать свою деятельность, оценивать свою работу.
Коммуникативные УУД: участвовать в обсуждениях, аргументировать свое мнение, вести диалог.
|
Этапы урока |
Содержание |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Время |
|
Введение |
Введение в тему |
Презентация темы, вопросы |
Ответы на вопросы, обсуждение |
10 мин |
|
Основная часть |
1. Древние традиции |
Объяснение, раздаточные материалы |
Просмотр и анализ информации, обсуждение |
10 мин |
|
|
2. Караванные маршруты |
Обсуждение примеров |
Участие в обсуждении, работа в группах |
10 мин |
|
|
3. Средневековье |
Презентация известных личностей |
Анализ информации, выступление |
10 мин |
|
Заключительная часть |
Итоги урока |
Подведение итогов |
Выступления по своим идеям |
10 мин |
|
Домашнее задание |
Подготовить реферат |
Объяснение задания |
Оформление заданий |
5 мин |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.