«Культурное наследие христианской Руси»
Оценка 5

«Культурное наследие христианской Руси»

Оценка 5
Презентации учебные
ppt
искусство
5 кл
19.02.2018
«Культурное наследие христианской Руси»
Представлена презентация для факультатива в 5 классе «Основы духовно-нравственной культуры народов России» на тему: «Культурное наследие христианской Руси» по программе: Н.Ф.Виноградовой, В.И. Власенко, А.В. Полякова Цель: развитие целостного представления о культурном наследии христианской Руси Обсудим вместе. Проанализируем текст. Выделим главные мысли, сделаем вывод: что менялось в жизни людей после принятия христианства.Цель: развитие целостного представления о культурном наследии христианской Руси
1140998279.ppt

«Культурное наследие христианской Руси»

«Культурное наследие христианской Руси»
Муниципальное бюджетное  общеобразовательное       Муниципальное бюджетное  общеобразовательное                           учреждение  "Средняя общеобразовательная казачья  школа"   учреждение  "Средняя общеобразовательная казачья  школа"                   с. Знаменка    Нерчинский район, Забайкальский край. с. Знаменка    Нерчинский район, Забайкальский край.             ПРЕЗЕНТАЦИЯ                                    ПРЕЗЕНТАЦИЯ                                     для факультатива в 5 классе для факультатива в 5 классе нравственной культуры нравственной культуры «Основы духовно- «Основы духовно- народов России» народов России» на тему: на тему: «Культурное наследие «Культурное наследие христианской Руси» христианской Руси» Н.Ф.Виноградовой, В.И. по программе: Н.Ф.Виноградовой, В.И. по программе: Власенко, Власенко, А.В. Полякова А.В. Полякова    Составила: учитель музыки и искусства:               Трушина Светлана Юрьевна

«Культурное наследие христианской Руси»

«Культурное наследие христианской Руси»

«Культурное наследие христианской Руси»

«Культурное наследие христианской Руси»

«Культурное наследие христианской Руси»

«Культурное наследие христианской Руси»
Используя Используя репродукцию репродукцию картины картины В. Васнецова, В. Васнецова, составь рассказ составь рассказ «Как проходил «Как проходил обряд Крещения обряд Крещения Руси». Руси».

«Культурное наследие христианской Руси»

«Культурное наследие христианской Руси»
Обсудим вместе. Проанализируем текст. Выделим главные Обсудим вместе. Проанализируем текст. Выделим главные мысли, сделаем вывод: что менялось в жизни людей мысли, сделаем вывод: что менялось в жизни людей после принятия христианства. после принятия христианства. Древняя Русь после принятия христианства Древняя Русь после принятия христианства Историки считают, что с принятием  Историки считают, что с принятием христианства Древнерусское государство христианства Древнерусское государство вступило в новый этап своего развития. Вера вступило в новый этап своего развития. Вера помогала сплотить народы, проживавшие на её помогала сплотить народы, проживавшие на её территории. Православная церковь разъясняла территории. Православная церковь разъясняла особенности новой религии, рассказывала о особенности новой религии, рассказывала о любви и милосердии Бога. Она учила людей любви и милосердии Бога. Она учила людей изживать обычаи, которые оставались от изживать обычаи, которые оставались от язычества: кровную месть, идолопоклонство. язычества: кровную месть, идолопоклонство. Священнослужители рассказывали о Священнослужители рассказывали о необходимости уважать старших, беречь необходимости уважать старших, беречь семью, честно трудиться. Христианство семью, честно трудиться. Христианство помогло объединить не только славянские, но и помогло объединить не только славянские, но и неславянские племена. неславянские племена.

«Культурное наследие христианской Руси»

«Культурное наследие христианской Руси»
Христианская вера и  Христианская вера и  образование в Древней Руси   образование в Древней Руси Принятие на Руси христианства положительно Принятие на Руси христианства положительно распространение образования. Великий князь распространение образования. Великий князь повлияло на повлияло на  Владимир. Икона Владимир. Икона знания и опыт знания и опыт Конечно, нельзя сравнивать Грамотного человека X– Конечно, нельзя сравнивать Грамотного человека X– XI веков с современным. Слишком большие XI веков с современным. Слишком большие накопило человечество за прошедшие века. Но накопило человечество за прошедшие века. Но человек, живший в Древней Руси в XI веке, знал человек, живший в Древней Руси в XI веке, знал многое из того, что было в письменной и книжной многое из того, что было в письменной и книжной культуре Восточной Европы, Византии. Выделим культуре Восточной Европы, Византии. Выделим свидетельства того, какие события происходили в свидетельства того, какие события происходили в время и как они повлияли на Развитие образования в время и как они повлияли на Развитие образования в наиболее важные  исторические наиболее важные  исторические грамотный грамотный этоэто Древней Руси. Древней Руси.

«Культурное наследие христианской Руси»

«Культурное наследие христианской Руси»
Свидетельство  Свидетельство первое. .  первое Во времена великого  Во времена великого князя Владимира (Х князя Владимира (Х век) входит в век) входит в употребление употребление славянская славянская письменность, письменность, которую создали которую создали веком раньше братья- веком раньше братья- монахи Кирилл и монахи Кирилл и Мефодий. Появились Мефодий. Появились первые переводы первые переводы книг с греческого книг с греческого языка на славянский. языка на славянский. Кирилл и Мефодий

«Культурное наследие христианской Руси»

«Культурное наследие христианской Руси»
Свидетельство  Свидетельство второе. второе. Князь Владимир    Князь Владимир хорошо понимал, что хорошо понимал, что для распространения для распространения веры среди народа веры среди народа нужны были учёные нужны были учёные люди и школы для их люди и школы для их подготовки. Поэтому он подготовки. Поэтому он издал указ, в котором издал указ, в котором говорилось: «Начаша говорилось: «Начаша от отцов и матерей от отцов и матерей взимати младые дети и взимати младые дети и давати в училище давати в училище учитися грамоте». учитися грамоте». Древние летописи Древние летописи свидетельствовали о свидетельствовали о том, что таких том, что таких «книжных училищ» «книжных училищ» было  было    Великий князь  Владимир. Икона

«Культурное наследие христианской Руси»

«Культурное наследие христианской Руси»
Свидетельство  Свидетельство третье.  третье.  С XI века в богатых  С XI века в богатых семьях стали учить семьях стали учить грамоте не только грамоте не только мальчиков, но и мальчиков, но и девочек. Сестра девочек. Сестра Владимира Владимира Мономаха Анна, Мономаха Анна, основательница основательница женского женского монастыря, монастыря, создала в нём создала в нём школу для школу для обучения девочек. обучения девочек. Антоний Печерский —  основатель монастыря

«Культурное наследие христианской Руси»

«Культурное наследие христианской Руси»
Свидетельство четвёртое..  Свидетельство четвёртое    В Х–XI веках в крупных городах В Х–XI веках в крупных городах появляются библиотеки, которые появляются библиотеки, которые сыграли большую роль в сыграли большую роль в просвещении народа. Первые просвещении народа. Первые такие библиотеки открывались такие библиотеки открывались при монастырях. Одной из при монастырях. Одной из крупнейших была библиотека крупнейших была библиотека Киево-Печерского монастыря. Киево-Печерского монастыря.

«Культурное наследие христианской Руси»

«Культурное наследие христианской Руси»
Киево­Печерский монастырь

«Культурное наследие христианской Руси»

«Культурное наследие христианской Руси»
Прочитай отрывок из летописи, в котором  Прочитай отрывок из летописи, в котором  рассказывается о князе Ярославе Мудром. Выдели  рассказывается о князе Ярославе Мудром. Выдели  главную мысль этого текста.. главную мысль этого текста Любил Ярослав книги, читая их часто и ночью и  ««Любил Ярослав книги, читая их часто и ночью и днём. И собрал писцов многих, и переводили они с днём. И собрал писцов многих, и переводили они с греческого на славянский язык. И списали они книг греческого на славянский язык. И списали они книг множество, ими же поучаются верные люди и множество, ими же поучаются верные люди и наслаждаются учением божественным. Будто кто- наслаждаются учением божественным. Будто кто- то землю вспахал, а другой засеял, иные же то землю вспахал, а другой засеял, иные же пожинают и едят пищу неоскудеющую, так и пожинают и едят пищу неоскудеющую, так и Ярослав. Отец его, Владимир, землю вспахал и Ярослав. Отец его, Владимир, землю вспахал и размягчил, то есть крещением просветил, Ярослав размягчил, то есть крещением просветил, Ярослав же засеял книжными словами сердца верных же засеял книжными словами сердца верных людей, а мы пожинаем, ученье принимая книжное. людей, а мы пожинаем, ученье принимая книжное. Велика ведь польза от учения книжного: книгами  Велика ведь польза от учения книжного: книгами наставляемы и поучаемы на путь покаянья, ибо от наставляемы и поучаемы на путь покаянья, ибо от слов книжных обретаем мудрость и воздержанье. слов книжных обретаем мудрость и воздержанье. Велика есть мудрость. Если прилежно поищешь в Велика есть мудрость. Если прилежно поищешь в книгах мудрости, то найдёшь великую пользу книгах мудрости, то найдёшь великую пользу душе своей». душе своей».

«Культурное наследие христианской Руси»

«Культурное наследие христианской Руси»
М. Антокольский.                           М. Антокольский.                                                    Ярослав Мудрый                                                      Ярослав Мудрый

«Культурное наследие христианской Руси»

«Культурное наследие христианской Руси»
Когда Стефан умер, зыряне горько оплакивали кончину своего  просветителя.

«Культурное наследие христианской Руси»

«Культурное наследие христианской Руси»
Труды великого князя Владимира и  Труды великого князя Владимира и его верных сподвижников дали свои его верных сподвижников дали свои результаты: христианство быстро результаты: христианство быстро распространялось. Принятие распространялось. Принятие христианства положительно повлияло христианства положительно повлияло на распространение образования. В на распространение образования. В монастырях шла напряжённая работа монастырях шла напряжённая работа по переписыванию книг. Значительно по переписыванию книг. Значительно возросло количество грамотных возросло количество грамотных людей. людей.

«Культурное наследие христианской Руси»

«Культурное наследие христианской Руси»
Источники: Источники: Основы духовно-нравственной культуры  Основы духовно-нравственной культуры народов России. 5 класс. учебник для народов России. 5 класс. учебник для учащихся общеобразовательных учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Ф. Виноградова, В.И. учреждений / Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. – М.: Вентана- Власенко, А.В. Поляков. – М.: Вентана- Граф, 2013. Граф, 2013. Основы духовно-нравственной культуры  Основы духовно-нравственной культуры народов России. 5 класс. методические народов России. 5 класс. методические рекомендации рекомендации / Н.Ф. Виноградова. — М. : Вентана-Граф, / Н.Ф. Виноградова. — М. : Вентана-Граф, 2016. 2016.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018