Кулямясы
Оценка 4.9

Кулямясы

Оценка 4.9
Рабочие тетради
docx
история
5 кл
28.06.2019
Кулямясы
Цель: познакомить обучающихся с жанром башкирского фольклора - кулямасы Задачи: • коррекционно-образовательная: расширить кругозор обучающихся о башкирском детском фольклоре. • коррекционно-развивающая: развивать логическое мышление на основе изучения нового материала; • коррекционно-воспитательная: воспитывать у обучающихся любовь к отчему краю, уважительное, терпимое отношение к народам, живущим в республике.
Кулямясы.docx
Тема:  Кулямасы. Цель:  познакомить обучающихся с жанром башкирского фольклора ­  кулямасы Задачи:  коррекционно­образовательная: расширить кругозор  обучающихся о башкирском детском фольклоре.  коррекционно­развивающая:  развивать логическое мышление  на основе изучения нового материала;       коррекционно­воспитательная: воспитывать у обучающихся   любовь к отчему краю, уважительное, терпимое отношение к  народам, живущим в республике. I. Организация обучающихся на урока (приветствие, проверка  готовности к уроку) Ход урока II. Изучение новой темы. Кулямас (көләмәс) —   жанр   башкирского   фольклора,   шуточное прозаическое произведение с неожиданным и парадоксальным финалом. Распространен в фольклоре многих народов. Памятник Ходже Насреддину в Енишехире (Турция) Башкирские   кулямасы   высмеиваются   такие   недостатки   людей,   как глупость, жадность, тщеславие, лень, суеверие, общественные пороки — несправедливость, зазнайство, бюрократизм, взяточничество. Остроумный   и   находчивый   человек   является   действующим   лицом кулямаса. Распространены   Кулямасы   о   Алдаре,   Ерэнсэ­сэсэне[1],   Ходже Насретдине,   Шомбае.   В   кулямасе   обычно   действует   не   более   2 персонажей.   Объектом   высмеивания   и   осуждения   выступают   как выдуманные,   обобщённые   персонажи   (простаки   и   глупцы,   правящая верхушка людей, духовенства), так и реальные люди. Особенностями   кулямаса   являются   стройность,   лаконичность   и чёткость изложения материала. Состоит из зачина и развязки. По форме, содержанию и функциям кулямас близок к анекдоту. В   писали М.   III.Физминутка IV.  Работа с учебником ­ с. 119­120. Чтение кулямаса "Как Ерэнсэ выручил охотника", "Хан и Алдар". Вопросы и задания     А.      Бурангулов, С.Агиш, Р. Г. Султангареев и др. башкирской   в   жанре кулямаса   литературе     ­ Как можно охарактеризовать охотника, утверждавшего, что его стрела   попала   в   заднюю   лапу   зайца   и   вышла   через   его   ухо? Можно ли ему верить? ­ Как   Ерэнсэ   сумел   поддержать   небылицу   охотника?   Как   ое качество характера он показал своим утверждением? Зачем он поддержал   охотника,   как   вы   думаете   ("Как   Ерэнсэ   выручил охотника")? ­ Как Алдар обвел вокруг пальца хана ("Хан и Алдар")? V.   Итог:  Ребята,   сегодня   мы   еще   раз   убедились,   какой   богатый   фольклор   у башкирского народа. И это не случайно. Ведь всех народов Башкортостана, несмотря   на   различие   языков,   обычаев,   традиций,   объединяет   стремление жить в мире и согласии, желание быть счастливыми.  «Необходимо знать наш богатый фольклор. Вникайте в творчество народное, оно   здорово,   как   свежая   вода   ключей   горных,   подземных   сладких   струй. Держитесь ближе к народному языку, ищите простоты, краткости, здоровой силы, которая создаёт образ двумя­тремя словами». А.М. Горький Продолжи предложение.            сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я понял, что…        урок дал мне для жизни… мне захотелось… Оценивание обучающихся Дом. зад. ­  с. 120,ответить на вопросы 4, 5

Кулямясы

Кулямясы

Кулямясы

Кулямясы

Кулямясы

Кулямясы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2019