Курс " Что мы знаем про то, что нас окружает"
Оценка 4.6

Курс " Что мы знаем про то, что нас окружает"

Оценка 4.6
Документация
docx
окружающий мир
1 кл—4 кл
20.06.2023
Курс " Что мы знаем про то, что нас окружает"
программа+курса+Что+мы+знаем+о+том,+что+нас+окружает.docx

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Алтайского края

Комитет по образованию города Барнаула

МБОУ "Лицей №122"

 

 

Рассмотрена                               

на заседании учебно-

методической кафедры

начального общего образования

(протокол от ______20__г. №__)

 

Согласована

 на заседании методического совета

(протокол от _____ 20__г. № __)

 

 

Согласована

с Педагогическим советом  (протокол от _____20__г. №__)

 

Утверждена

приказом директора

 МБОУ «Лицей №122»

от _____20___г. № _____

 

 

Рабочая программа курса     

   «Что мы знаем про то, что нас окружает»

 

 

 

для 1-4 класса начального общего образования 

на 2023-2024 учебный год

 

 

 

Составитель:

Анисимова Надежда Александровна,

  учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

Барнаул, 2023

 

Данная рабочая программа разработана на основе: 

1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

2. Основной общеобразовательной программы начального общего образования ФГОС МБОУ «Лицей №122» г. города Барнаула,

 3. Учебного плана МБОУ «Лицей №122» г. Барнаула на 2023-2024 учебный год,

4. Годового календарного графика МБОУ «Лицей №122» г. Барнаула на 2023-2024 учебный год,

5. Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности МБОУ «Лицей №122»

Пояснительная записка

Программа курса «Что мы знаем про то, что нас окружает» включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы курса, тематическое планирование.

Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому
планированию.

Общая характеристика курса «Что мы знаем про то, что нас окружает»

Программа основана на Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Содержание программы носит практико-ориентированный характер. Организация самостоятельной деятельности обучающихся достигается разнообразием форм, методов и приемов.

Цель: формирование нравственных, гуманистических идеалов у учащихся как основы экологического мышления и ценностного отношения к природе.

Задачи:

·        сформировать ценностное отношение к природе, бережливость в отношении ее ресурсов;

·        сформировать чувство ответственности за свои поступки и действия в отношении природы, осознанного выбора решения экологической проблемы, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;

·        сформировать четкую ориентацию в системе отношений «человек-природа» как основы экологического образования и воспитания учащихся;

·        воспитать активную жизненную позицию у учащихся, способных стать инициативными защитниками окружающей среды.

 

Место изучения курса «Что мы знаем про то, что нас окружает» в учебном плане

Программа рассчитана на 135 учебных часов, на 1 час в неделю. В первом классе – 33 часа, во 2 классе – 34 часа, в 3 классе – 34 часа, в 4 классе – 34 часа.

 

Планируемые результаты освоения курса «Что мы знаем про то, что нас окружает»

Учащиеся:

- получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеть основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, приобрести целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- обретут чувство гордости за свою Родину, российский народ и его историю, осознают свою этническую и национальную принадлежность в контексте ценностей многонационального российского общества, а также гуманистических и демократических ценностных ориентаций, способствующих формированию российской гражданской идентичности;

- приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры; ознакомятся с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях, что даст им ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволит сделать явления окружающего мира более понятными, знакомыми и предсказуемыми, определить своё место в ближайшем окружении;

- получат возможность осознать своё место в мире на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления личного опыта общения с людьми, обществом и природой, что станет основой уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- познакомятся с некоторыми способами изучения природы и общества, начнут осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире и неизбежность его изменения под воздействием человека, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края, что поможет им овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ- средствами поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать сообщения в виде текстов, аудио— и видеофрагментов, готовить и проводить небольшие презентации в поддержку собственных сообщений;

- примут и освоят социальную роль обучающегося, для которой характерно развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

В результате изучения курса выпускники заложат фундамент своей экологической и культурологической грамотности, получат возможность научиться соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни, освоят элементарные нормы адекватного природо— и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде.

Содержание курса

Раздел 1 Мой мир

Природа - наш дом. Значение природы в жизни человека. Отношение человека к природе. Роль природы в жизни человека. Природа как источник всего      необходимого для жизни человека: воздуха, воды, пищи. Моя роль в жизни природы. Сохранение природы.

Деятельность человека по сохранению природы. Что помогает мне познавать природу. Роль органов чувств в познании природы. Как изучают природу. Наблюдение.

Эксперимент (опыт). Измерения при проведении опыта. Измерительные приборы (часы, секундомер, линейка, термометр). Природа вокруг меня. Многообразие в природе.

Природа в творчестве. Роль человека в жизни природы.

Раздел 2 Осень

Времена года. Смена времён года. Влияние времени года на жизнь человека. Признаки осени. Изменения растений осенью. Многообразие окраски осенних листьев. Деревья осенью. Взаимосвязь растительного и животного мира. Роль грибов в природе.

Подготовка животных к зиме: жилище, корм, защитная окраска. Насекомые осенью. Наблюдение за муравейником. Поведение птиц осенью. Изменения окраски и поведения животных осенью. Осень в зоопарке. Деятельность человека       осенью. Охрана природы.

Раздел 3 Зима

Признаки зимы. Наблюдение за снежинками. Почему почва не промерзает под снегом. Снег и лёд. Исследование образования льда и его свойств. Растения зимой. Зимний парк.

Изучение следов животных. Животные зимой. Трудности жизни животных зимой.

Подкормка животных зимой. Изготовление новогодних игрушек из природных материалов.

Раздел 4 Провожаем зиму

Птицы зимой. Подкормка птиц. Изготовление кормушки. Запас корма. Забота о зверяхи рыбах зимой. Поведение животных в зоопарке в зимнее время. Деятельность человека зимой.

Раздел 5 Весна

Признаки весны. Природные явления весной. Фенологические наблюдения. Растения весной. Цветение растений. Опыление растений. Деревья весной. Цветение деревьев. Первоцветы. Сохранение природы (опасность поджога сухой травы). Выращивание рассады. Уход за растениями.


Звери весной. Поведение животных весной. Появление потомства. Насекомые весной. Появление и превращения насекомых. Какую пользу и вред приносят насекомые природе. Прилёт птиц. Пение птиц. Поведение птиц весной. Строительство гнёзд. Поведение рыб и земноводных. Наблюдения за развитием насекомых. Краски, звуки и запахи весны. Деятельность человека в природе. Садовые работы. Уход за животными.

Раздел 6 Лето

Наступление лета по фенологическому и астрономическому календарю. Периоды лета. Развитие растений летом. Насекомоопыляемые растения. Роль плодов и семян в жизни растения. Ядовитые дикорастущие растения. Наблюдения за растениями. Определение возраста сосны. Цветочный календарь. Правила сбора, этикетирования и оформления гербария и других биологических коллекций. Оборудование и его назначение. Разнообразие птичьих гнёзд. Забота о потомстве у птиц. Связь строения ноги и клюва птицы с её образом жизни. Развитие земноводных и насекомых. Особенности сезонного питания животных. Приспособление к среде обитания. Животные и растения, живущие в сходных условиях обитания. Предмет изучения экологии. Взаимосвязи в природе. Влияние окружающей среды на живые организмы. Забота об урожае. Учимся безопасности при нахождении в лесу. Дары природы.

Планируемые результаты

В сфере личностных результатов:

у обучающегося будут сформированы представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, основы практико- ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; учащиеся обретут чувство гордости за свою Родину, российский народ и его историю, осознают свою этническую и национальную принадлежность в контексте ценностей многонационального российского общества, а также гуманистических и демократических ценностных ориентаций, способствующих формированию российской гражданской идентичности;

приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры;

ознакомятся с началами естественных и социально- гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях, что даст им ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволит сделать явления окружающего мира более понятными, знакомыми и предсказуемыми, определить своё место в ближайшем окружении;

получат возможность осознать своё место в мире на основе единства рационально- научного познания и эмоционально-ценностного осмысления личного опыта общения с людьми, обществом и природой, что станет основой уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

примут и освоят социальную роль обучающегося, для которой характерно развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

В сфере метапредметных результатов:

познакомятся с некоторыми способами изучения природы и общества, начнут


осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно- следственные связи в окружающем мире и неизбежность его изменения под воздействием человека, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края, что поможет им овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ- средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать сообщения в виде текстов, аудио— и видеофрагментов, готовить и проводить небольшие презентации в поддержку собственных сообщений;

 

В сфере предметных результатов:

Выпускник научится:

•осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологически грамотного поведения в школе, в быту и природной среде;

•узнавать и описывать изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;

•сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

проводить наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы;

следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

использовать естественно-научные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;

использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации;

использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов;

обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе;

использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека; понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения;

использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.


 

Тематическое планирование на 1 класс

Наименование раздела

Количество    часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

 

Контрольные работы

Практические работы

1

Мой мир

5

 

1

https://uchi.ru/teachers/groups/12375347/subjects/6/course_programs/1/lessons/38403

2

Осень

7

 

2

https://uchi.ru/teachers/groups/12375347/subjects/6/course_programs/1/lessons/7254

3

Зима

5

 

2

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3919/start/97111/

4

Провожаем зиму

3

 

1

https://uchi.ru/teachers/groups/12375347/subjects/6/course_programs/1/lessons/54336

5

Весна

7

 

4

https://uchi.ru/teachers/groups/12375347/subjects/6/course_programs/1/lessons/92138

6

Лето

6

 

3

https://uchi.ru/teachers/groups/12375347/subjects/6/course_programs/1/lessons/8281

 

Итого

33

 

13

 

 

Тематическое планирование на 2 класс

Наименование раздела

Количество    часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

 

Контрольные работы

Практические работы

1

Мой мир

5

 

1

https://uchi.ru/teachers/groups/12375347/subjects/6/course_programs/2/lessons/34873

2

Осень

7

 

3

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4278/start/223553/

3

Зима

5

 

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4274/start/289934/

4

Провожаем зиму

3

 

1

https://uchi.ru/teachers/groups/12375347/subjects/6/course_programs/2/lessons/14216

5

Весна

7

 

2

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6078/start/157579/

6

Лето

7

 

3

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5964/start/296045/

 

Итого

34

 

11

 

 

Тематическое планирование на 3 класс

Наименование раздела

Количество    часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

 

Контрольные работы

Практические работы

1

Мой мир

5

 

3

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3816/start/155937/

2

Осень

7

 

2

https://uchi.ru/teachers/groups/12375347/subjects/6/course_programs/3/lessons/34874

3

Зима

5

 

2

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4565/start/222494/

4

Провожаем зиму

3

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5560/start/289965/

5

Весна

7

 

3

https://uchi.ru/teachers/groups/12375347/subjects/6/course_programs/3/lessons/22212

6

Лето

7

 

3

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3816/start/155937/

 

Итого

34

 

10

 

 

Тематическое планирование на 4 класс

Наименование раздела

Количество    часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

 

Контрольные работы

Практические работы

1

Мой мир

5

 

2

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3920/start/158175/

2

Осень

7

 

3

https://uchi.ru/teachers/groups/12375347/subjects/6/course_programs/4/lessons/92139

3

Зима

5

 

2

https://uchi.ru/teachers/groups/12375347/subjects/6/course_programs/4/lessons/25711

4

Провожаем зиму

3

 

1

https://uchi.ru/teachers/groups/12375347/subjects/6/course_programs/4/lessons/46554

5

Весна

7

 

3

https://resh.edu.ru/subject/lesson/461/

6

Лето

7

 

3

https://uchi.ru/teachers/groups/12375347/subjects/6/course_programs/4/lessons/23709

 

Итого

34

 

14

 

 

Поурочное планирование

1 класс

Тема урока

Количество    часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

Всего

 

Контрольные работы

Практические работы

1

Природа-наш дом.

1

 

 

 

Устный опрос

2

Природа-наш дом (экскурсия).

1

 

 

 

Устный опрос

3

Природа в моей жизни, как источник воздуха.

1

 

 

 

Устный опрос

4

Природа в моей жизни, как источник воды.

1

 

 

 

Устный опрос

5

Природа в моей жизни, как источник пищи.

1

 

 

 

Устный опрос

6

Времена года.

1

 

 

 

Устный опрос

7

Смена времен года.

1

 

 

 

Устный опрос

8

Влияние времени года на жизнь человека.

1

 

 

 

Устный опрос

9

Осень пришла.

1

 

 

 

Устный опрос

10

Признаки осени.

1

 

 

 

Устный опрос

11

Растения осенью (экскурсия).

1

 

 

 

Устный опрос

12

Растения осенью.

1

 

 

 

Устный опрос

13

Зима настала.

1

 

 

 

Устный опрос

14

Зимний парк (экскурсия).

1

 

 

 

Устный опрос

15

Растения зимой.

1

 

 

 

Устный опрос

16

Животные зимой.

1

 

 

 

Устный опрос

17

Я готовлюсь к Новому году.

1

 

 

 

Устный опрос

18

Птицы зимой.

1

 

 

 

Устный опрос

19

Покормите птиц.

1

 

 

 

Устный опрос

20

Звери зимой.

1

 

 

 

Устный опрос

21

Весна идет.

1

 

 

 

Устный опрос

22

Признаки весны.

1

 

 

 

Устный опрос

23

Природные явления весной.

1

 

 

 

Устный опрос

24

Растения весной.

1

 

 

 

Устный опрос

25

Животные весной.

1

 

 

 

Устный опрос

26

Обитатель водоема весной.

1

 

 

 

Устный опрос

27

В весеннем лесу (экскурсия).

1

 

 

 

Устный опрос

28

На пороге лето.

1

 

 

 

Устный опрос

29

Растения летом.

1

 

 

 

Устный опрос

30

Растения летом (экскурсия).

1

 

 

 

Устный опрос

31

Животные летом.

1

 

 

 

Устный опрос

32

Особенности сезонного питания животных.

1

 

 

 

Устный опрос

33

Лето в моей жизни.

1

 

 

 

Устный опрос

 

Итого

33

 

 

 

 

Поурочное планирование

2 класс

Тема урока

Количество    часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

Всего

 

Контрольные работы

Практические работы

1

Природа-наш дом.

1

 

 

 

Устный опрос

2

Моя роль в жизни природы.

1

 

 

 

Устный опрос

3

Что помогает мне познать природу.

1

 

 

 

Устный опрос

4

Сохранение природы.

1

 

 

 

Устный опрос

5

Природа вокруг меня (экскурсия).

1

 

 

 

Устный опрос

6

Осень пришла.

1

 

 

 

Устный опрос

7

Осенние листья.

1

 

 

 

Устный опрос

8

Деревья осенью.

1

 

 

 

Устный опрос

9

Грибы.

1

 

 

 

Устный опрос

10

Насекомые осенью.

1

 

 

 

Устный опрос

11

Птицы осенью.

1

 

 

 

Устный опрос

12

Звери осенью.

1

 

 

 

Устный опрос

13

Зима настала.

1

 

 

 

Устный опрос

14

Снежинки.

1

 

 

 

Устный опрос

15

Снег и лед.

1

 

 

 

Устный опрос

16

Растения зимой.

1

 

 

 

Устный опрос

17

Животные зимой.

1

 

 

 

Устный опрос

18

Зима в зоопарке.

1

 

 

 

Устный опрос

19

Изготовление кормушки.

1

 

 

 

Устный опрос

20

Звери зимой.

1

 

 

 

Устный опрос

21

Весна идет.

1

 

 

 

Устный опрос

22

Деревья весной.

1

 

 

 

Устный опрос

23

Первоцветы.

1

 

 

 

Устный опрос

24

Растения весной.

1

 

 

 

Устный опрос

25

Уход за растениями.

1

 

 

 

Устный опрос

26

Животные весной.

1

 

 

 

Устный опрос

27

Уход за животными.

1

 

 

 

Устный опрос

28

На пороге лето.

1

 

 

 

Устный опрос

29

Я изучаю жизнь растений.

1

 

 

 

Устный опрос

30

Я наблюдаю за птицами.

1

 

 

 

Устный опрос

31

Животные летом.

1

 

 

 

Устный опрос

32

Приспособление растений и животных к среде обитания.

1

 

 

 

Устный опрос

33

Взаимосвязи в природе.

1

 

 

 

Устный опрос

34

Лето в моей жизни.

1

 

 

 

Устный опрос

 

Итого

34

 

 

 

 

 

 

 

Поурочное планирование

3 класс

Тема урока

Количество    часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

Всего

 

Контрольные работы

Практические работы

1

Как изучают природу.

1

 

 

 

Устный опрос

2

Как изучают природу.

1

 

 

 

Устный опрос

3

Какое оборудование помогает проводить наблюдение и опыт.

1

 

 

 

Устный опрос

4

Какое оборудование помогает проводить наблюдение и опыт.

1

 

 

 

Устный опрос

5

Играем и повторяем.

1

 

 

 

Устный опрос

6

Времена года.

1

 

 

 

Устный опрос

7

Осень пришла.

1

 

 

 

Устный опрос

8

Деревья осенью.

1

 

 

 

Устный опрос

9

Животные готовятся к зиме.

1

 

 

 

Устный опрос

10

Осень в зоопарке (экскурсия).

1

 

 

 

Устный опрос

11

Осень в моей жизни.

1

 

 

 

Устный опрос

12

Играем и повторяем.

1

 

 

 

Устный опрос

13

Зима настала.

1

 

 

 

Устный опрос

14

Снег и лед.

1

 

 

 

Устный опрос

15

Растения и животные зимой.

1

 

 

 

Устный опрос

16

Зимний парк (экскурсия).

1

 

 

 

Устный опрос

17

Я готовлюсь к Новому году.

1

 

 

 

Устный опрос

18

Зима в зоопарке.

1

 

 

 

Устный опрос

19

Зима в моей жизни.

1

 

 

 

Устный опрос

20

Играем и повторяем.

1

 

 

 

Устный опрос

21

Весна идет.

1

 

 

 

Устный опрос

22

Растения весной.

1

 

 

 

Устный опрос

23

Как из семени вырастить растение.

1

 

 

 

Устный опрос

24

Уход за растениями.

1

 

 

 

Устный опрос

25

Весна в моей жизни.

1

 

 

 

Устный опрос

26

Весна в моей жизни.

1

 

 

 

Устный опрос

27

Я играю и повторяю.

1

 

 

 

Устный опрос

28

На пороге лето.

1

 

 

 

Устный опрос

29

Как собирают гербарий и другие биологические коллекции.

1

 

 

 

Устный опрос

30

Как собирают гербарий и другие биологические коллекции.

1

 

 

 

Устный опрос

31

Природное сообщество.

1

 

 

 

Устный опрос

32

Природное сообщество (экскурсия).

1

 

 

 

Устный опрос

33

Лето в моей жизни.

1

 

 

 

Устный опрос

34

Я играю и повторяю.

1

 

 

 

Устный опрос

 

Итого

34

 

 

 

 

Поурочное планирование

4 класс

Тема урока

Количество    часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

Всего

 

Контрольные работы

Практические работы

1

Моя роль в жизни природы.

1

 

 

 

Устный опрос

2

Что помогает мне познать природу.

1

 

 

 

Устный опрос

3

Как изучают природу.

1

 

 

 

Устный опрос

4

Природа в творчестве.

1

 

 

 

Устный опрос

5

Играем и повторяем.

1

 

 

 

Устный опрос

6

Осень пришла.

1

 

 

 

Устный опрос

7

Насекомые осенью.

1

 

 

 

Устный опрос

8

Птицы осенью.

1

 

 

 

Устный опрос

9

Звери осенью.

1

 

 

 

Устный опрос

10

Осень в зоопарке (экскурсия).

1

 

 

 

Устный опрос

11

Осень в моей жизни.

1

 

 

 

Устный опрос

12

Играем и повторяем.

1

 

 

 

Устный опрос

13

Зима настала.

1

 

 

 

Устный опрос

14

Снег и лед.

1

 

 

 

Устный опрос

15

Растения и животные зимой.

1

 

 

 

Устный опрос

16

Зимний парк (экскурсия).

1

 

 

 

Устный опрос

17

Я готовлюсь к Новому году.

1

 

 

 

Устный опрос

18

Зима в зоопарке.

1

 

 

 

Устный опрос

19

Зима в моей жизни.

1

 

 

 

Устный опрос

20

Играем и повторяем.

1

 

 

 

Устный опрос

21

Весна идет.

1

 

 

 

Устный опрос

22

Растения и животные весной.

1

 

 

 

Устный опрос

23

Обитатели водоема весной. Позвоночные.

1

 

 

 

Устный опрос

24

Обитатели водоема весной. Беспозвоночные.

1

 

 

 

Устный опрос

25

Весна в моей жизни.

1

 

 

 

Устный опрос

26

Я играю и повторяю.

1

 

 

 

Устный опрос

27

Я играю и повторяю.

1

 

 

 

Устный опрос

28

На пороге лето.

1

 

 

 

Устный опрос

29

Я изучаю жизнь растений.

1

 

 

 

Устный опрос

30

Как собирают гербарий и другие биологические коллекции

1

 

 

 

Устный опрос

31

Животные летом.

1

 

 

 

Устный опрос

32

Наука экология.

1

 

 

 

Устный опрос

33

Лето в моей жизни.

1

 

 

 

Устный опрос

34

Я играю и повторяю.

1

 

 

 

Устный опрос

 

Итого

34

 

 

 

 

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

Методические материалы для учителя.

 

1. Сборник рабочих программ по внеурочной деятельности начального, основного и среднего общего образования: учебное пособие для общеобразовательных организаций./ Авторы и авторы- составители: Алексашина И. Ю., Антошин М.К., Борисова О.А. и др. -М.: Просвещение, 2020

2. Волцит П.М., Целлариус Е.Ю. Растения России. Определитель. - М.: ACT, 2015. - 94 е.: ил.

3. Гудков В.М. Следы зверей и птиц. Энциклопедический справочник определитель.  М.:Вече, 2013. - 592 е.: ил.

4. Кайгородов Дм. Из царства пернатых: Популярные очерки из мира русских птиц. - СПб.: Политехника, 2006. - 320 с.:ил.

5. Лагутенко О.И. Естествознание с основами экологии: 5 кл.: Экскурсии в природу: Кн. для учителя / Под. ред. И.Ю. Алексашиной. - СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2006. - 159 е.: ил. - (Лабиринт).

6. Мосалов А.А., Волцит П.М. Птицы России. Определитель. - М.: Издательство ACT, 2014. - 94 е.: ил.

7. Пескова И.М. Растения России. Определитель. - М.: Издательство ACT, 2015. – 94 е.: ил. - (Наглядный определитель).

8. Серова В.В., Серов В.Ю. Вырезаем снежинки. Более 100 моделей. — М.: АСТ-ПРЕСС, 2013. - 80с.: ил. - (Школа творчества).

9. Симонова Л.П. Экологическое образование в начальной школе: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2000.

10. Всё о съедобных грибах. – Санкт-Петербург, ООО «СЗКЭО»2016. – 128с.:ил.

 

Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети Интернет.

https://resh.edu.ru/

https://uchi.ru/ 

 

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Оборудование для лабораторных, практических работ, демонстраций

Интерактивная доска. Мультимедийный проектор.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

Данная рабочая программа разработана на основе: 1

Данная рабочая программа разработана на основе: 1

Планируемые результаты освоения курса «Что мы знаем про то, что нас окружает»

Планируемые результаты освоения курса «Что мы знаем про то, что нас окружает»

Моя роль в жизни природы. Сохранение природы

Моя роль в жизни природы. Сохранение природы

Развитие земноводных и насекомых

Развитие земноводных и насекомых

Интернете) с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний; использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель…

Интернете) с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний; использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель…

Тематическое планирование на 1 класс №

Тематическое планирование на 1 класс №

Провожаем зиму 3 1 https :// uchi

Провожаем зиму 3 1 https :// uchi

Осень 7 3 https://uchi

Осень 7 3 https://uchi

Растения осенью (экскурсия). 1

Растения осенью (экскурсия). 1

Сохранение природы. 1

Сохранение природы. 1

Поурочное планирование 3 класс №

Поурочное планирование 3 класс №

Играем и повторяем. 1

Играем и повторяем. 1

Природа в творчестве. 1 Устный опрос 5

Природа в творчестве. 1 Устный опрос 5

Как собирают гербарий и другие биологические коллекции 1

Как собирают гербарий и другие биологические коллекции 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2023