Окружающий мир - Золотое кольцо России
Оценка 4.9

Окружающий мир - Золотое кольцо России

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл—4 кл
05.06.2020
Окружающий мир - Золотое кольцо России
Основные достопримечательности музеи, театры, спортивные комплексы и пр.docx

Конструкт урока окружающего мира

ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

Лукояновой Валерии Юрьевны, студентки группы 36

Дата: 18.03.2020

Класс: 3 «Б»

УМК: «Школа России».

Тема урока: Основные достопримечательности: музеи, театры, спортивные комплексы и пр..

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительный эмоциональный настрой на работу, понимание личной значимости при участии в игре «Путешествие по Золотому кольцу России», демонстрируют желание посетить достопримечательности в городах «Золотого кольца России»;

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция, умение определять общую цель и путей её достижения); коммуникативные УУД (умение слышать и слушать учителя, умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, умение управлять поведением партнеров, готовность слушать собеседника и вести диалог, умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности); познавательные УУД (умение моделировать маршрут Золотого кольца России на карте, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез, анализ с целью выделения признаков – умение определять города по их описанию, умение узнавать достопримечательности городов Золотого кольца по фотографиям, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез);

Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о Золотом кольце России; знают и называют, какие города входят в золотое кольцо России; знают достопримечательностях городов, которые входят в Золотое кольцо России (Сергиев Посад, Ростов, Углич, Иваново, Суздаль, Ярославль, Владимир, Переславль-Залесский, Плёс, Кострома).

Задачи:

Воспитательные: воспитывать у обучающихся положительный эмоциональный настрой на работу, понимание личной значимости при участии в игре «Путешествие по Золотому кольцу России», формировать желание посетить города «Золотого кольца России»;

Развивающие: способствовать развитию регулятивных УУД (волевая саморегуляция, умение определять общую цель и путей её достижения); коммуникативных УУД (умение слышать и слушать учителя, умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, умение управлять поведением партнеров, готовность слушать собеседника и вести диалог, умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности); познавательных УУД (умение моделировать маршрут Золотого кольца России на карте, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез, анализ с целью выделения признаков – умение определять города по их описанию, умение узнавать достопримечательности городов Золотого кольца по фотографиям, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез);

Образовательные: закрепить знания о Золотом кольце России; научить называть, какие города входят в золотое кольцо России, закрепить знания о достопримечательностях городов, которые входят в Золотое кольцо России (Сергиев Посад, Ростов, Углич, Иваново, Суздаль, Ярославль, Владимир, Переславль-Залесский, Плёс, Кострома).

Цель: воспитывать интерес к древним городам России и формировать коммуникативные универсальные учебные действия посредством участия в игре «Путешествие по Золотому кольцу России».

Принципы обучения:

ü  принцип научности;

ü  принцип доступности;

ü  принцип деятельности;

ü  принцип непрерывности;

ü  принцип систематичности и последовательности;

ü  принцип доступности;

ü  принцип наглядности;

ü  принцип минимакса;

ü  принцип психологической комфортности.

Принципы воспитания:

ü  создание положительного эмоционального подъёма;

ü  принцип учета индивидуальных, возрастных особенностей обучающихся;

ü  воспитание через взаимодействие.

Методы обучения:

ü  Методы эмоционального стимулирования (использование игровых форм организации обучения);

ü  Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержание);

ü  Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа);

ü  Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, формирование понимания личностной значимости, оперативный контроль);

ü  Методы организации учебно-познавательной деятельности (иллюстрация, беседа);

ü  Практические методы (упражнение)

Методы воспитания:

ü  Методы стимулирования (поощрение);

ü  Методы воздействия на волевую сферу (требование).

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения:

Индивидуальные: ручка, смайлики.

Раздаточные: карточки для групповой работы, сигналы для групп (круги разных цветов)

Список информационных источников:

1.      Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2014. – 33 с. (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15).

2.      Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. Ч. 2 / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2011 – 95 с.: ил. – (Школа России). – ISBN 978-5-09-023547-1.

3.      Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2014 – 205 с. – ISBN 978-5-09-031981-2.

 

Структура урока:

 

 

1

Организационно-мотивационный этап

5 минут

2

Актуализация знаний

14 минут

3

Первичное закрепление

11 минут

4

Творческое применение знаний

6 минут

5

Рефлексия

4 минуты

Итого

40 минут

 

Макет доски:

Тема:

Задачи:

 

11 марта

Классная работа.

 

ЭКРАН

 

 


Ход урока

Этапы урока, задачи работы

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат (УУД)

1. Организационно-мотивационный

Задача: собрать внимание детей, организовать и настроить их на предстоящую деятельность, создать положительную мотивацию к познавательной деятельности.

Методы эмоционального стимулирования (использование игровых форм организации обучения);

Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержание);

Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований);

Методы воздействия на волевую сферу (требование).

 

– Добрый день, ребята! Я очень рада вас всех видеть!

– Меня зовут Валерия Юрьевна, и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.

– А с каким настроением вы пришли сегодня на урок? Покажите своё настроение в начале урока смайликом (красный– отличное, зелёный –хорошее, фиолетовый– грустное.) (Дети поднимают смайлики)

– Я надеюсь, что ваше хорошее настроение сохранится до конца урока.

– Ребята, что вы изучали на прошлых уроках? (города, входящие в Золотое кольцо России)

– Верно, а как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься, если вы ранее были объединены на группы. Как вы думаете, с какой целью вы объединены в группы? (предположения обучающихся)

– Ребята, сегодня я предлагаю вам закрепить полученные ранее знания о городах Золотого кольца России и их достопримечательностях. Урок у нас будет не простой – сегодня у нас Игра «Путешествие по Золотому кольцу России», который состоит из нескольких раундов:

1 – Визитка команды

2 –

3 – Города на карте

4 – Узнай город по описанию

5 – Достопримечательности

– В этой игре вы сможете продемонстрировать, повторить и закрепить знания о Золотом кольце России.

– Как и у каждой игры, у нас тоже есть правила. И прежде, чем приступить к игре, я предлагаю вам познакомиться с правилами игры.

ПРАВИЛА ИГРЫ

1. У каждой команды должно быть название и капитан.

2. У каждой команды на столе лежит круг, который и будет сигналом для ответа.

3. Ответ засчитывается от капитана команды.

4. Если команда отвечает неверно, то право ответа переходит другой команде.

Обучающиеся демонстрируют настрой на предстоящую деятельность, положительную мотивацию к познавательной деятельности

регулятивные УУД (волевая саморегуляция, умение определять общую цель и путей её достижения); коммуникативные УУД (умение слышать и слушать учителя, умение с достаточной полнотой выражать свои мысли);


2. Актуализация знаний

Задача: организовать работу в группах, актуализировать полученные знания о Золотом кольце России через прохождение второго раунда игры (ответы на вопросы)

Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа);

Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований);

Методы развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержание);

Методы стимулирования (поощрение);

Методы воздействия на волевую сферу (требование).

 

ПЕРВЫЙ РАУНД – Визитка команды

– Предлагаю познакомиться с нашими командами. *Представление команд*

ВТОРОЙ РАУНД –

– Ребята, ваша задача ответить на вопросы. Ответ на каждый вопрос оценивается в 1 балл.

1.– Что такое «Золотое кольцо России»? Назовите определение. (Золотое кольцо России – это знаменитый на весь мир туристический маршрут по древним русским городам, хранящим уникальные памятники отечественной истории и культуры)

2.– Сколько городов входит в Золотое кольцо России? (10)

3.– Назовите города, входящие в Золотое кольцо России. (Сергиев Посад, Ростов, Углич, Иваново, Суздаль, Ярославль, Владимир, Переславль-Залесский, Плёс, Кострома)

4.– Как располагаются города Золотого кольца России? В каком направлении от Москвы располагаются города Золотого кольца России? ПРИ ЗАТРУДНЕНИИ Варианты ответов:

а) юго-восток

б) северо-восток

в) северо-запад

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая самореуляция); коммуникативные УУД (умение управлять поведением партнеров, готовность слушать собеседника и вести диалог, умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности); познавательные УУД (построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез)

3. Первичное закрепление

Задача: организовать работу в группах, организовать закрепление знаний о расположении городов Золотого кольца России на карте

Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, формирование понимания личностной значимости, оперативный контроль);

Методы организации учебно-познавательной деятельности (иллюстрация, беседа);

Практические методы (упражнение);

Методы развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержание);

Методы стимулирования (поощрение);

Методы воздействия на волевую сферу (требование).

ТРЕТИЙ РАУНД – Города на карте

1.– У каждой команды есть карта. Вам необходимо в правильном порядке вписать города Золотого кольца России. На выполнение данной работы у вас есть 5 минуты. Это задание оценивается в 10 баллов. Как только команда будет готова, попрошу просигнализировать – поднять круг.

Картинки по запросу "золотое кольцо россии города викторина"

ЧЕТВЕРТЫЙ РАУНД – Узнай город по описанию

5 вопросов, каждый из которых оценивается в 1 балл.

1.– Улицы этого города расположены в виде веера. (Кострома)

2.– Этот самый крупный город «Золотого кольца». Он был основан князем Ярославом Мудрым. Город стоит на реке Волга. (Ярославль)

3.– Этот город основал князь Владимир Мономах. Здесь расположены Успенский собор, Дмитриевский собор, а также знаменитые Золотые ворота. (Владимир)

4.– Этот город называют городом-музеем. В нём много монастырей, а ещё есть музей деревянного зодчества. (Суздаль)

5.– Этот город назван в честь святого Сергия Радонежского. Здесь находится большой монастырь – Троице-Сергиева лавра. (Сергиев Посад)

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция); коммуникативные УУД (умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих); познавательные УУД (умение моделировать маршрут Золотого кольца России на карте, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез, анализ с целью выделения признаков – умение определять города по их описанию)

4. Творческое применение знаний

Задача: организовать работу в группах, способствовать применению обучающимися знаний о достопримечательностях Золотого кольца России при прохождении пятого раунда игры

Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований);

Методы организации учебно-познавательной деятельности (иллюстрация, беседа);

Практические методы (упражнение);

Методы развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержание);

Методы стимулирования (поощрение);

Методы воздействия на волевую сферу (требование).

ПЯТЫЙ РАУНД – Достопримечательности

– У каждой команды на столе лежат рабочие карты. Ваша задача под фотографией написать название достопримечательностей городов Золотого кольца России. На выполнение данного задания у вас есть 5 минут.

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция); коммуникативные УУД (умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих); познавательные УУД (умение узнавать достопримечательности городов Золотого кольца по фотографиям)

5. Рефлексия

Задача: подвести итоги урока, организовать самооценку результатов деятельности.

Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований);

Методы стимулирования (поощрение)

– Наша игра «Путешествие по Золотому кольцу России» подошла к концу. Предлагаю подвести итоги.

НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ, ВРУЧЕНИЕ ГРАМОТ за участие (конфеты)

– И наш урок подходит к концу. Хочется отметить, что сегодня вы были более внимательнее и активнее, чем на прошлой неделе, меня это очень радует. Надеюсь, что вы продолжите работать над своим поведением во время урока и на следующей неделе проявите себя, как самый спокойный и дружный класс.

– Спасибо за урок, урок окончен. Приберите свои рабочие места.

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция); коммуникативные УУД (умение слышать и слушать учителя)



Картинки по запросу "золотое кольцо россии города викторина"


Ярославль

Углич

Суздаль

Сергиев Посад

Ростов Великий

Кострома

Владимир

Иваново

Переславль-Залесский

Плёс

 

Ярославль

Углич

Суздаль

Сергиев Посад

Ростов Великий

Кострома

Владимир

Иваново

Переславль-Залесский

Плёс

 

Ярославль

Углич

Суздаль

Сергиев Посад

Ростов Великий

Кострома

Владимир

Иваново

Переславль-Залесский

Плёс

 

Ярославль

Углич

Суздаль

Сергиев Посад

Ростов Великий

Кострома

Владимир

Иваново

Переславль-Залесский

Плёс

 


 

 

 

 

 

 

Владимир

Кострома

Ростов

Иваново

 

 

 

 

 

Углич

Ярославль

Плёс

Переславль-Залесский

 

 

 

 

 

 

 

 

Суздаль

Сергиев Посад

 

Успенский собор

Торговые ряды

Ростовский Кремль

Преображенский кафедральный собор

Владимир

Кострома

Ростов

Иваново

Первая Гидроэлектростанция

Памятник Фёдору Волкову

Дом-музей И.И. Левитана

Горицкий монастырь

Углич

Ярославль

Плёс

Переславль-Залесский

 

 

 

Музей деревянного зодчества

Троице-Сергиева Лавра

 

 

Суздаль

Сергиев Посад

 

 


 

Конструкт урока окружающего мира

Конструкт урока окружающего мира

Образовательные: закрепить знания о

Образовательные: закрепить знания о

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья /

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья /

Ход урока Этапы урока, задачи работы

Ход урока Этапы урока, задачи работы

Золотом кольце России через прохождение второго раунда игры (ответы на вопросы)Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа);

Золотом кольце России через прохождение второго раунда игры (ответы на вопросы)Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа);

Первичное закрепление Задача: организовать работу в группах, организовать закрепление знаний о расположении городов

Первичное закрепление Задача: организовать работу в группах, организовать закрепление знаний о расположении городов

Окружающий мир - Золотое кольцо России

Окружающий мир - Золотое кольцо России

Ярославль Углич Суздаль

Ярославль Углич Суздаль

Владимир Кострома Ростов

Владимир Кострома Ростов

Успенский собор Торговые ряды

Успенский собор Торговые ряды
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2020