Курс по внеурочной деятельности по алгебре 10 класс
Оценка 4.7

Курс по внеурочной деятельности по алгебре 10 класс

Оценка 4.7
doc
18.04.2022
Курс по внеурочной деятельности по алгебре 10 класс
10 класс. Курс 2021.doc

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ростовской области

«Белокалитвинский Матвея Платова казачий кадетский корпус»

 

 

 

 

                    Утверждена

                                      Директор корпуса

                                                                _______________ В.Н.Диденко

                                                                     

                                                                                     Приказ  от ______2021 года, №_____

                                                                                                                               

Рабочая программа

                                                                       

по  курсу           «Решение сложных и нестандартных задач по математике»

                                                     

 

Уровень общего образования (класс): среднее общее образование, взвод 10/1

 

Количество часов: 70 часов

 

Учитель: Балахнина Татьяна Юрьевна

 

 

 

 

                                                                    

 

                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

2021 год

Белая Калитва

 

1. Пояснительная записка.

 

Данная программа разработана с учетом следующей нормативной базы:

 

-  ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

-  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 413 от 17.05.2012 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 июля 2017 № 613 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 17.05.2012 № 413»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 12.05.2016 № 2/16);

-  Приказ Министерства просвещения РФ  от 28 декабря 2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

 Приказ Министерства просвещения РФ от 8 мая 2019 г. N 233 “О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345”;

- Приказ Минпросвещения России от 22.11.2019 N 632 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, сформированный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345";

- Письмо Минобразования Ростовской области от от 13.05.2020 № 24/4.1-6874 «Рекомендации по составлению учебного плана образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2021-2022 учебный год»;

- Учебный план кадетского корпуса на 2021-2022 учебный год;

- Учебник: Алгебра для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. / Под ред. Ш.А. Алимова, Ю.М. Колягина, Ю.В. Сидорова и др. //Москва Просвещение, 2018

Основная задача обучения математике в школе – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

От степени реализации данных задач зависит достижение учащимися положительных результатов на итоговой аттестации. Курс «Решение сложных и нестандартных задач по  математике» является поддерживающим основной курс математики в школе III ступени.  Его особая установка – целенаправленная подготовка учащихся к выполнению большого количества уровневых заданий вариантов ЕГЭ.

Структура экзаменационной работы в форме ЕГЭ требует от учащихся не только знаний на базовом уровне, но и умений выполнять задания повышенной и высокой сложности. В рамках урока не всегда возможно рассмотреть подобные задания, поэтому программа данного курса позволяет частично  решить эту задачу.

Преподавание данного курса обеспечивает систематизацию знаний и усовершенствование умений учащихся на уровне, требуемом при проведении такого экзамена. Преподавание строится как углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих применения логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся.

Методика проведения занятий курса предусматривает, что учащиеся имеют разный уровень учебных возможностей и обученности. Поэтому обучение строится таким образом, что сначала осуществляется повторение основ темы, а затем ее углубление. Основная методическая установка курса – организация самостоятельной работы учащихся при ведущей, направляющей роли учителя.

Курс предусматривает изучение методов решения уравнений и неравенств с модулем, параметрами, расширение и углубление знаний учащихся по решению тригонометрических, иррациональных, показательных и логарифмических уравнений и неравенств. Большое внимание уделяется задачам с параметрами. Задания данного курса не просты в решении, что позволяет повысить учебную мотивацию учащихся.

Цели и задачи

Цель:

овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для продолжения образования;

интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе.

Задачи:   

развивать потенциальные творческие способности каждого учащегося, не ограничивая заранее сверху уровень сложности используемого задачного материала,

подготовка к ЕГЭ и дальнейшему обучению в других учебных заведениях.

        

Курс рассчитан на 2 года обучения, 138 часов (2 часа в неделю: 70 часов – 10 класс, 68 часов  – 11 класс)

            

Для реализации программы курса  «Решение сложных и нестандартных задач по математике» используются лекции, практикумы по решению задач, семинары.

 

Для получения информации об уровне усвоения курса данного факультатива учащимся предлагается:

выполнение тестовых заданий по каждой теме курса, два из которых – итоговые;

написание рефератов, подготовка сообщений на следующие темы:

  «Обобщенный метод интервалов»;

  «Использование интеграла в физических задачах»;

  «Гармонические колебания»;

  «Обратные тригонометрические функции».

 

Основные принципы:

– опережающая сложность (дома предлагается решить по 5-10 задач на неделю, причем 3-5 доступны всем, 1-3 – небольшой части учащихся и 1-2 – ни одному ученику);

смена приоритетов (при решении достаточно трудных задач отдается приоритет идее; при решении стандартных, простых задач главное – правильный ответ);

вариативность (сравнение различных методов и способов решения одного и того же уравнения или неравенства);

самоконтроль (регулярный и систематический анализ своих ошибок и неудач должен быть непременным элементом самостоятельной работы учащихся).

 

Для получения информации об уровне усвоения данного курса кадетами  предлагается создание портфолио по всем темам курса, а также выполнение тестовых заданий (один раз в год), один из которых итоговый.

Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю и с учетом календарного графика на 2021-2022 уч.год  68 часов за год.  Рабочая программа по курсу  решение сложных и нестандартных задач по математике реализуется по учебнику Ш. А. Алимову, Ю. М. Колягину и д. р. Алгебра и начала анализа. Учебник для 10 – 11.

2. Планируемые результаты освоения курса «Решение сложных и нестандартных задач по математике»

Раздел

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

личностные

Задачи с прикладным содержанием

Различные способы решения дробно- рациональных, иррациональных, показательных, логарифмических уравнений. Основные приемы решения систем уравнений. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений, с двумя переменными и их систем.

Коммуникативные: выслушивать мнение членов команды, не перебивая .

Регулятивные: прогнозировать результат усвоения материала, определять промежуточные цели            

Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. Уметь анализировать объекты с выделением признаков.

Формирование стартовой мотивации к изучению нового.

Формирование навыка осознанного выбора рационального способа решения заданий.

Текстовые задачи

Задачи на сложные проценты, сплавы, смеси, задачи на части и на разбавление. Решение задач на равномерное движение по прямой, движение по окружности с постоянной скоростью, равноускоренное (равнозамедленное) движение. Задачи на конкретную и   абстрактную работу.

Задачи с ограничениями на неизвестные нестандартного вида. Решение задач на арифметическую и геометрическую прогрессии. Комбинированные задачи.

 

Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в системе наук.                       

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности. Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление)

Формирование устойчивой мотивации к обучению

Неравенства

Линейные неравенства. Квадратные неравенства. Решение неравенств при некоторых начальных условиях.  Преобразование иррациональных выражений. Решение иррациональных неравенств. Решение показательных и логарифмических  неравенств.

Коммуникативные: выслушивать мнение членов команды, не перебивая .

Регулятивные: прогнозировать результат усвоения материала, определять промежуточные цели            

Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. Уметь анализировать объекты с выделением признаков.

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности.

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.

 

3. Содержание курса «Решение сложных и нестандартных задач по математике»

1. Задачи с прикладным содержанием. Линейные уравнения и неравенства. Квадратные и степенные уравнения и неравенства. Рациональные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения и неравенства. Показательные уравнения и неравенства.

Характеристика содержательной линии: совершенствовать умения и навыки решения  линейных, квадратных уравнений и неравенств, используя определения, учитывая область определения рассматриваемого уравнения (неравенства); познакомить с методами решения уравнений (неравенств) при некоторых начальных условиях , комбинированных заданий.

2. Текстовые задачи. Задачи на сложные проценты, сплавы, смеси, задачи на части и на разбавление. Решение задач на равномерное движение по прямой, движение по окружности с постоянной скоростью, равноускоренное (равнозамедленное) движение. Задачи на конкретную и   абстрактную работу.

Задачи с ограничениями на неизвестные нестандартного вида. Решение задач на арифметическую и геометрическую прогрессии. Комбинированные задачи.

Характеристика содержательной линии: знакомить учащихся с различными способами решения задач, выделяя наиболее рациональные.

3. Неравенства.

Понятие неравенство. Дробно - рациональные неравенства. Неравенства с модулем. Показательные неравенства. Логарифмические неравенства. Иррациональные неравенства.

Характеристика содержательной линии: формировать умение учащихся применять основные способы решения заданий с модулями: используя определение модуля,  его геометрическую интерпретацию или по общей схеме; совершенствовать умения и навыки решения  более сложных по сравнению со школьной программой, нестандартных заданий.

 

4. Тематическое планирование курса «Решение сложных и нестандартных задач по математике»

 

Тема

10класс, 2часа  в неделю, всего 68 часов.

Количество часов

Сроки

Задачи с прикладным содержанием

15

 

Задания 10. Задачи с прикладным содержанием

Линейные уравнения и неравенства

3

 

 Задания 10. Задачи с прикладным содержанием

Квадратные и степенные уравнения и неравенства

3

 

 Задания 10. Задачи с прикладным содержанием

Рациональные уравнения и неравенства

3

 

Задания 10.  Задачи с прикладным содержанием

Иррациональные уравнения и неравенства

2

 

Задания 10.  Задачи с прикладным содержанием

Показательные уравнения и неравенства

3

 

Самостоятельная работа по теме «Задачи с прикладным содержанием»

1

 

Текстовые задачи

26

 

Задания 11. Текстовые задачи

 Задачи на движение по прямой

3

 

Задания 11. Текстовые задачи

Задачи на движение по окружности

3

 

Задания 11. Текстовые задачи

Задачи на движение поездов

2

 

Задания 11. Текстовые задачи

Задачи на движение по воде

2

 

Задания 11. Текстовые задачи

Задачи на совместную работу

3

 

Задания 11. Текстовые задачи

Задачи на прогрессии

3

 

Задания 11. Текстовые задачи

Задачи на сплавы и смеси

3

 

Задания 11. Текстовые задачи

Задачи на проценты

4

 

Задания 11. Текстовые задачи

Обобщающий урок

2

 

Самостоятельная работа по теме «Текстовые задачи»

1

 

Неравенства

27

 

Задания 15 (C3). Неравенства

Понятие неравенство. Дробно - рациональные неравенства.

1

 

Задания 15 (C3). Неравенства

Дробно - рациональные неравенства

4

 

Задания 15 (C3). Неравенства

Неравенства с модулем

5

 

Задания 15 (C3). Неравенства

Показательные неравенства

4

 

Задания 15 (C3). Неравенства

Логарифмические неравенства

5

 

Задания 15 (C3). Неравенства

Иррациональные неравенства

5

 

Задания 15 (C3). Неравенства

Обобщающий урок по теме " неравенства"

2

 

Самостоятельная работа по теме «Неравенства»

1

 

Согласовано                                                          Согласовано

 Протокол заседания                                            Заместитель директора по УВР

 методического совета                                         ________________Л.П.Махина                                                         

 от ______2021года, № 1                                     _______2021 года

 Руководитель МС

 ___________Г.И.Котова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

 

Дата внесения изменений, дополнений

Содержание

Согласование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата)

Подпись лица, внесшего запись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Ростовской области «Белокалитвинский

Ростовской области «Белокалитвинский

Пояснительная записка. Данная программа разработана с учетом следующей нормативной базы: -

Пояснительная записка. Данная программа разработана с учетом следующей нормативной базы: -

Основная задача обучения математике в школе – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности…

Основная задача обучения математике в школе – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности…

Для реализации программы курса «Решение сложных и нестандартных задач по математике» используются лекции, практикумы по решению задач, семинары

Для реализации программы курса «Решение сложных и нестандартных задач по математике» используются лекции, практикумы по решению задач, семинары

Текстовые задачи Задачи на сложные проценты, сплавы, смеси, задачи на части и на разбавление

Текстовые задачи Задачи на сложные проценты, сплавы, смеси, задачи на части и на разбавление

Понятие неравенство. Дробно - рациональные неравенства

Понятие неравенство. Дробно - рациональные неравенства

Задания 11. Текстовые задачи

Задания 11. Текстовые задачи

ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2022