Курс повышения квалификации «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: содержание и технологии введения»
Оценка 4.7

Курс повышения квалификации «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: содержание и технологии введения»

Оценка 4.7
docx
20.10.2021
Курс повышения квалификации  «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: содержание и технологии введения»
итоговая.docx

Курс повышения квалификации

«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: содержание и технологии введения»

 

Указать количество часов курса: 72 ч.

ФИО (полностью): Мордвинцевой Дарьи Николаевны

Полное наименование учреждения (по Уставу): d.slepcova@mail.ru

Частное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лесовичок» общеразвивающего вида ОАО «РКК «Энергия»

Электронный адрес (Вашей почты):

№ 3 Варианта Итоговой выпускной работы

Название выпускной работы:

Направление взаимодействия детского сада и семьи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………3-4

Направление взаимодействия детского сада и семьи………………………..5

Взаимопознание.......................................................................6-9

Взаимоинформирование ……………………………10-12

Просвещение родителей………………………………13

Непрерывное образование воспитывающих взрослых……14-19

Совместная деятельность …………20-24

Использованная литература…………………………………………………25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Семья и дошкольное учреждение - два наиболее важных института социализации дошкольников. Несмотря на различные воспитательные функции, для развития ребенка необходимо взаимодействие семьи и детского сада. В дошкольном учреждении ребенок получает всестороннее образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, проявлять собственную активность. Основная особенность семейного воспитания - эмоциональный микроклимат семьи, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, определяется чувство самоценности, появляются ценностные ориентации и мировоззрение. По большому счету, ответственность за воспитание ребенка несет семья, а дошкольное учреждение призвано помочь, поддержать, направить и дополнить воспитательную деятельность родителей.

Работа с семьей - важная задача образовательной системы. Именно семья и семейные отношения - системообразующее ядро каждой образовательной программы. Необходимы взаимодействие и преемственность между детским садом и семьей.

Последнее время замечается, что дети играют теперь совсем не так, как мы в детстве. Специалисты бьют тревогу - игра вымирает. Причин этого явления много. Одна из них - это нарушение самого процесса передачи игровых традиций, которая раньше шла естественным образом от старших детей младшим. Однако семьи все больше теперь малодетные, из жизни городских детей исчезла дворовая игра, игра с соседскими детьми тоже теперь встречается не часто. Да и родители все реже уделяют внимание играм со своими детьми, с радостью оставляя их за компьютером или мультфильмами.

Необходимо помочь именно родителям стать той самой ниточкой, по которой произойдет передача игрового опыта, раз уж трансляция этого опыта от старших детей к младшим практически утрачена. Ведь родители обладают своим уникальным игровым опытом, который был сформирован на основе их собственных интересов, культурных, национальных и этических традиций, в которых они выросли.

Педагоги дошкольных учреждений обладают уникальной возможностью близкого общения с семьями воспитанников. Ведь родители дошкольников особенно особо значимы в жизни ребенка.

Возникают вопросы:

Каким же образом создать в детском саду такие условия, при которых формировались бы доверительные и ответственные отношения педагогов с семьями воспитанников?

Как вовлечь семью в игровую деятельность с детьми?

В этой ситуации перед педагогами открываются широчайшие возможности для актуализации темы игры в кругу родителей на консультациях, родительских собраниях, всевозможных семинарах, детско-родительских досугах и праздниках.

Создание на базе дошкольного учреждения семейного клуба - одно из форм взаимодействия педагогов и семьи. Суть работы такого клуба - в объединении педагогов, детей и их родителей, организация живого общения семей друг с другом и с педагогами. Общение может происходить в форме:

•        совместного игрового и развивающего взаимодействия;

•        досугов и праздников, экскурсий;

•        проблемных семинаров, консультаций для взрослых членов семей;

•        проектной и исследовательской деятельности.

В работе детско-родительского клуба преобладающей формой взаимодействия детей и взрослых является игра. Ведь совместное игровое взаимодействие не только укрепляет семейные ценности и способствует гармонизации детско-родительских отношений, но и помогает родителям осознать ценность игры в дошкольном возрасте, ее развивающий аспект.

Разработано много практического материала на данную тему. Рассмотрим две детско-родительские игровые встречи.

 

 

 

 

 

Направление взаимодействия детского сада и семьи

В период детства ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов, отличающийся личностно-ориентированным способом взаимодействия участников. Целью взаимодействия с семьями воспитанников является – организация нового культурно-образовательного пространства, где главной ценностью является личность ребенка и благополучная семья.

Осуществление этого требует интеграции семейного воспитания и дошкольного образования, перехода к качественно новому содержанию образования, изменения стиля и форм взаимодействия детского сада и семьи. Это содействует решению следующих задач:

-выработка общей стратегии взаимодействий родителей и сотрудников детского сада по развитию личности дошкольника;

-формирование общего образовательного пространства ребенка дошкольного возраста.

Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного развития дошкольников. Понятие “взаимодействия с семьей” нельзя путать с понятием “работа с родителями”, хотя второе является составной частью первого. Взаимодействиеподразумевает не только распределение задач между участниками процесса для достижения единой цели. Взаимодействие обязательно подразумевает контроль, или обратную связь, при этом контроль должен быть ненавязчивым, опосредованным.

 

 

 

 

 

Взаимопознание

Родительское собрание.

Первое родительское собрание в младшей группе

АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД»
Цель:
-Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями
-Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 3-4 лет.
Повестка:
1. Знакомство родителей друг с другом
2. Итоги адаптационного периода
3. Выступление заведующей МБДОУ
4. Разное
1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПОВЕСТКОЙ СОБРАНИЯ
Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, мы расскажем Вам о том чему мы уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам еще предстоит узнать.
После этого мы с Вами выберем родительский комитет и позаботимся о новогодних подарках для наших деток.

2. ХОД:

Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.
Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка (упадет) Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится:» Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!» Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 5 лет будем жить одной, мы надеемся дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться. Я попрошу Вас встать в круг. -Дети очень любят играть в «Волшебную палочку». Мы сейчас с Вами попробуем окунуться в детство и тоже поиграем. Правила игры: Тот у кого в руках волшебная палочка называет себя так, как хотел бы, чтоб называли его окружающие. -Вот Вы и познакомились, а теперь скажите, сколько в нашем кругу Оксан? Татьян? И т. д
-А теперь давайте познакомимся поближе. В первый круг встаньте родители у которых один ребенок, во второй родители двоих детей, в третий, соответственно, родители троих и более детей.
-А теперь посмотрим кого у нас в группе больше мальчиков или девочек? В первую группу объединяться родители девочек, во вторую- мальчиков.
-А теперь мы попросим всех встать в круг,возьмем клубок и каждый родитель взяв в руки клубок назовет свое имя(итак по кругу)Вот мы теперь мы желаем Всем нам так сплоченно и дружно жить вместе все 5 лет.
Мы хотим, чтобы Вы все пять лет прошагали вот так, рука об руку и стали по настоящему дружной большой семьей. 
3.А теперь мы попросим Вас присесть и мы расскажем Вам чему мы уже успели научиться. А научились мы многому. В нашей группе проходит 11 занятий в неделю. Это: рисование, лепка, музыкальное- на это занятие мы поднимаемся в музыкальный зал, остальные занятия проходят в группе, физкультурное (в нашем саду есть спортивный зал и мы занимаемся там с инструктором,) ознакомление с окружающим, художественное чтение, развитие речи-в этой области мы видим особенно яркие достижения. Все занятия проходят в игровой форме. Дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками. Все дети знают где находится их кабинка, полотенце, горшок, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Раздеваются. Учимся одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д
Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.
4. РАЗНОЕ
-Выбор родительского комитета
-Маркировка одежды
-Благодарность за помощь в уборке листвы
-Дни рождения
-Новый год
Памятка для родителей
Уважаемые родители!
Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:
- Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время.( с 7.00 до 8.30)
- К воспитателям обращайтесь по имени-отчеству.
- следите и дома за тем как ребенок моет руки (засучивая рукава, не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.); следить как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать - застегивать пуговицы); пить из чашки, есть хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой; учить убирать игрушки самостоятельно и в определенное место.
- Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации — залог успеха!
- Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.
- Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребёнку как в помещении, так и на прогулке.
- Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки.
- Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.
- Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими с воспитателями .
- Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Необходимо правильно руководить действиями детей, прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.
Надеемся на плодотворное сотрудничество!

 

 

 

 

 

 

 

Взаимоинформирование

Беседа

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему «Дружба»

 Автор: Зуева Елена Анатольевна (редакция Медведева Ирина Михайловна)

Описание материала.  Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы по теме «Дружба».

Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Этот конспект познавательного занятия, на воспитание дружеских взаимоотношений.

Образовательная область:

·         познавательное развитие

·         социально-коммуникативное развитие

·         речевое развитие

·         художественно-эстетическое развитие

·         физическое развитие

Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.

2. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.

3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.

Методы: Словесный, наглядный, практический

Методические приемы: Игровая ситуация, физминутка, чтение художественной литературы, рефлексия.

Предварительная работа:

  • беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу.
  • чтение художественной литературы.
  • подбор аудиозаписей к песням о дружбе для сопровождения.

Оборудование: куклы, макет с изображением дерева, ладошки из картона , аудиозапись песни «Поссорились, помирились» "Улыбка" (муз. Шаинского, сл. Пляцкого).

Ход НОД

(Дети сидят на стульчиках, сидят куклы, отвернувшись друг от друга)

Стук в дверь входит кукла (воспитатель)

Воспитатель:- Здраствуйте, ребята, можно к вам в гости

Дети: Да!

Воспитатель:- Ой да у вас еще гости есть! А вы уже поздоровались с гостями? Давайте еще раз поздороваемся!

Дети: Здраствуйте!

Воспитатель:- Ребята, а мы моих кукол подружек не видели? Ой, а что это случилось с куколками?

Ответы детей (они поссорились, отвернулись, поругались)

Воспитатель:-А вот я спрошу вот у этой куколки, что же случись, а куколка говорит:

Я поссорился с дружком,
Мы с ним больше не играем
И друг с другом не болтаем,
Мы с ним больше не вдвоем.
Каждый со своей обидой
Целый день один сидит.
Каждый со своей обидой
Без умолку говорит.

Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами научим наших кукол дружить. Что же такое дружба?

Ответы детей (когда не ссорятся, играют вместе).

Воспитатель:- Правильно. Дружба- это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба - это улыбки друзей

Игра - имитация "Настроение".

Воспитатель: - Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).

- Теперь нам стало грустно, нахмурились (дети хмурятся)

- Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить.

А давайте покажем нашим гостям, какие мы с вами дружные. Нам не страшны ни какие препятствия.

Музыкальная подвижная игра "Поссорились, помирились"

Воспитатель:

Вот мы с вами поиграли, ноженьки у нас устали. 
Мы на стульчики пойдем, 
И немного отдохнем. (дети садятся на стулья полукругом)

- Дружны не только девочки и мальчики, дружны и наши пальчики.

Пальчиковая игра "Дружные пальчики"

Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их)
Девочки и мальчики
С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев обеих рук)
Маленькие пальчики 
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой пальчиков)
Начинай скорей считать
Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)
Мы закончили считать

Воспитатель: - А вы знаете, ребята, у меня есть «дерево дружбы» и вот такие ладошки, давайте мы свами вместе украсим это дерево ладошками и подарим нашим куколкам, чтобы они не ссорились.

Практическая работа

 (Встаем полукругом, воспитатель обращает внимание на кукол)

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, наши куколки улыбаются друг другу, они рады. Вот наши куклы и помирились. Мирись, мирись, мирись и больше не сердись (вместе с детьми).

Давайте посадим наши  куколки на «лавочку примерения»

-Так что такое дружба?

Ответы детей (когда делимся игрушками, не обижаем друг друга, играем вместе)

- А как можно показать, что мы дружные ребята

Ответы детей (обнять, взяться за руки, улыбнуться)

Воспитатель: - Правильно, молодцы.

А теперь возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод.

(Дети в хороводе ходят по круг за руки, выставляют ножки, делают пружинку, фонарики.)

(Аудиозапись песни "Улыбка")

Воспитатель:- Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!

 

 

Просвещение родителей

Стенды




находится в коридоре.

Непрерывное образование воспитывающих взрослых

Заседание детско-родительского клуба «Солнечные лучики!» в младшей группе.

Автор: Кузьмина Наталья Николаевна, воспитатель (редактор Медведева Ирина Михайловна)

Описание: Материал будет полезен всем педагогам, как дополнение, для проведения совместных детско-родительских заседаний, родительских собраний, досугов.

Цель: вовлечь родителей в единое педагогическое пространство. 
Задачи:
- Способствовать установлению эмоциональных контактов между родителями и детьми.
- Создание доброжелательной атмосферы, сближение детей, родителей, воспитателей через общение в игре, творчестве.
- Обучение родителей новому взаимодействию, общению с детьми, развитие навыков сотрудничества, расширение возможностей понимания своего ребенка. 
- Способствовать сплочению коллектива родителей воспитанников. 
- Развитие мелкой моторики, памяти, речи, координации движений, фантазии, творчества у детей и родителей.
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Участники: родители, дети, педагоги.
Ход заседания.
Родители и дети сидят в общем кругу.
Вступительное слово воспитателя:
Добрый день, уважаемые родители. Мы рады, что вы нашли свободное время и вместе с детьми решили посетить наше заседание под названием «Солнечные лучики». Семья и детский сад на определенном этапе составляют для ребенка основную воспитательную образовательную микросреду – образовательное пространство. И семья, и дошкольное учреждение, по-своему, передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения ребенка в современный мир. Нестабильность общества, социальная напряженность, экономическое давление передвинули воспитательные функции семьи на второе и третье места, а в ДОУ воспитание всегда стоит на первом месте. Эту ситуацию можно разрешить за счет включения семьи в образовательное пространство детского учреждения, для чего организуются мероприятия, основной задачей которых является улучшение детско-родительских отношений.
Особенность заседания детско-родительского клуба заключается в том, что в заседании принимают участие дети, родители, педагоги. Совместные игры, конкурсы, продуктивная деятельность, чаепитие, раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно, сказывается на результатах и отношениях всех участников в нашем клубе.
Воспитатель: Для начала, чтобы поднялось настроение и, было весело, я всем предлагаю немного подвигаться под веселую физкультминутку.
(звучит музыка «Пяточка, носочек, раз, два, три…) 

 


Раздается стук в дверь.
Воспитатель: К нам кто-то стучится, это кукла Катя пришла к нам в гости. Она живет в детском саду и очень любит играть с ребятами и их родителями. Но для начала надо поздороваться.
(воспитатель демонстрирует коммуникативную игру «Здравствуйте!»)
Игра «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ладошки! (руки вперед, повернуть ладошки) 
Хлоп-хлоп-хлоп! 
Здравствуйте, ножки! (ножки вытянуть вперед) 
Топ-топ-топ! 
Здравствуйте, щечки! (погладить) 
Тух-тух-тух!
Пухленькие щечки!
Плюх-плюх-плюх! 
Здравствуйте, губки! (покачать головой) 
Чмок-чмок-чмок! (чмокают губами) 
Здравствуйте, зубки! (покачать головой) 
Щелк-щелк-щелк! (постучать зубами) 
Здравствуй, мой носик! (погладить ладошкой) 
Би-Би-Би! (указательным пальцем показать на нос) 
Здравствуйте, гости! (руки протянуть вверх
Всем, привет! (помахать) 
Воспитатель: Кукла Катя хочет со всеми познакомиться.
Игра «Назови свое имя» (передаем куклу по кругу, родители называют свое имя, отчество, дети называют имя)

 


Воспитатель: А сейчас поиграем с куклой Катей.
Игра "Жила-была девочка…"
(Сначала показывать на кукле, потом на себе) 
«Жила-была девочка, и были у нее две ножки. А у вас есть ножки? Покажите их. А что любят делать ваши ножки? (прыгать, бегать) 
На ножках жили-были коленочки. Покажите мне их. Они любили приседать. 
Жили-были у девочки ручки. Они любили обниматься. Обнимите мамочку. А еще ручки любили тянуться вверх, покажите как. 
Жили-были у девочки пальчики на ручках. 
Покажите их, они любили здороваться (замочек) 
Жили-были у девочки глазки. Что они умеют делать? Они любят смотреть (сделать бинокль) 
Жили-были ушки. Что они умеют делать? (слушать) 
Жили-были волосы на голове. Они любили, когда их гладят. Погладьте себя и маму. 
Мы с вами молодцы! Давайте похлопаем себе в ладоши»
Воспитатель: Кукла Катя принесла вам игрушку, которая спряталась в красивой коробочке, а вы должны отгадать, что это за игрушка. 
(воспитатель загадывает загадку про солнышко)

 


Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце,
Бьётся радостное … (солнце) 
(воспитатель достает игрушку-солнышко и обыгрывает момент)
Какое солнышко красивое, ласковое, теплое. Дает детям подержать в руках и поиграть.
Воспитатель: (обращаясь к родителям) 
Когда мама берёт малыша на руки, сажает на колени, обнимая, придерживает, когда она трогает его ладошку, поглаживает или щекочет, похлопывает или раскачивает, ребёнок получает массу, необходимых для его эмоционального и интеллектуального развития, впечатлений. Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Сейчас мы с вами поиграем в пальчиковую игру «Солнышко».
Пальчиковая игра «Солнышко» (мама с детьми делает массаж пальчиков)

 


Утро настало,
Солнышко встало.
(Пальцы руки малыша растопыриваются пальцами матери)
– Эй, братец Федя,
Разбуди соседей!
(Мама совершает круговые движения большим пальцем руки ребенка)
– Вставай, Большак!
(Мама щелкает по большому пальцу ребенка)
– Вставай, Указка!
(Щелчок по указательному пальцу ребенка)
– Вставай, Середка!
(Щелчок по среднему пальцу)
– Вставай, Сиротка!
(Щелчок по безымянному пальцу)
– И Крошка - Митрошка!
(Щелчок по мизинцу)
– Привет, Ладошка!
(Хлопают ладошки)
Все потянулись и проснулись.
(Все пальцы ребенка взрослый разгибает одновременно)

(Игру можно повторить несколько раз)
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в зайчиков, но не попрыгайчиков, а солнечных. 
Скачет зайчик по стене,
И подмигивает мне.
Перепрыгнул на картину,
Задержался на ботинке,
Поплясал на потолке,
Притаился в уголке.
Вот и спрятался в кроватке.
С нами он играет в прятки.
1, 2, 3, 4, 5 -
Мы идем его искать.
(Родители берут в руки маленькие зеркальца и играют с солнечными лучами, которые светят в окно. Дети стараются « поймать» отражение от зеркальца)
Игра с зеркальцами « Солнечные зайчики» 
Звучит песня (из мультфильма «Маша и Медведь») «Солнечные зайчики»
Воспитатель: Сейчас я приглашаю всех сесть в круг. Следующее упражнение для вас родители и называется оно «Закончи фразу»:
Ваш ребенок будет подходить к столу, на котором лежат лучики от солнца. На этих лучиках написано начало предложения, а вы должны его закончить.

 


. Я хорошая мама, потому, что…
• Мне бывает радостно, когда…
• Я очень грущу, когда…
• Мне бывает страшно, когда…
• Я сержусь…
• Я очень горжусь…
• Я расстраиваюсь, потому что…
• Мы со своей семьей увлекаемся…
• Я очень рад (а), что мой сын (дочка)…
Воспитатель: Ребята вы любите кататься на карусели? А ваши родители? (ответы детей). Я предлагаю всем вместе занять свои места и прокатиться на карусели.
Подвижная игра «Карусель»
(родители и дети встают вокруг карусели) 

 


Еле-еле, еле-еле.
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом
Все бегом, бегом, бегом».
«Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз-два, раз-два!
Вот и кончилась игра!».
( Затем в обратную сторону) 2-3раза.
Воспитатель: Вот как весело всем вместе кататься на карусели. Ребята, посмотрите, что появилось около окна, под лучами солнца?
(около окна находится стол, на котором лежат материалы для творчества)
Правильно стол, а что на нем лежит? (краски, бумага, карандаши, фломастеры)
Ребята, вы с мамами и папами сейчас сделаете свое солнышко.
Совместное творчество «Солнышко».
Детям и родителям предлагаются краски, кисточки, ножницы, клей, листы бумаги. Родители, вместе с детьми приступают к совместному творчеству. Можно включить красивую музыку. Затем можно организовать выставку солнышек. Работы, дети с родителями, забирают домой.

 


Воспитатель: Какая красота! Вот чудо! Молодцы! Славно потрудились. И кукле Кате понравились ваши работы, а сейчас мы всех приглашаем на чаепитие. 
Воспитатель: До свиданья, до свиданья!
Приходите к нам опять!
До свиданья, до свиданья!
Будем вместе мы играть.

Совместная деятельность

«А ну-ка, папы!»

Дорогие ребята! Вот и опять мы собрались все вместе в этом зале. Настроение у нас радостное и приподнятое. Ведь сегодня мы отмечаем праздник - День защитника Отечества. И сегодня мы проведём необычный праздник, потому что главными героями нашего торжества будут ваши папы, дедушки, старшие братья. А девиз наш будет такой: «А НУ-КА, ПАПЫ!»
Ребенок:
Что за праздник у страны?
Флаги развеваются!
Нашей Родины сыны
Нынче прославляются!
Ребенок:
Все, кто в армии служил,
Кто с врагами справился
И награды получил,
Нынче прославляются!
Ребенок:
Для солдата тренировка
Начинается с утра.
Конкурс для веселых, ловких!
Пап собрала детвора!
вед.
Приглашаем пап разделиться на две команды. (Папы выходят и делятся на команды.)
1. Конкурс «Проведи мяч» 
Провести мяч между ориентирами. (Родители и дети)
Исполняется «                                           » 
Ведущий:
Ну, а теперь мы узнаем какие наши ребята умные, да находчивые. Слушайте военные загадки.

2.конкурс
1. Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою ... (страну)

2. Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь ... (пограничником)

3. Моряком ты можешь стать, 
Чтоб границу охранять
И служить не на земле, 
А на военном ... (корабле)

4.Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный ... (летчик)

5. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется ... (танкистом)

6.Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат, ...(пехота)

7. Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ... (войны)

3.Конкурс «Самый сильный папа». 
Папа с ребенком на плечах обегает стойку и возвращается к своей команде.
( Родители и дети)
4. Конкурс «Кто дальше прыгнет» 
Чья команда вперед доберется до флажка.
5. Конкурс «Смешной папа» 
На расстоянии стоит стул, там лежит юбка и платок. Папам нужно быстро подбежать, нарядиться и сесть на стул. 
Ведущий:
Наши папы просто класс!
За то, что вы такие, 
Ребята приготовили подарочки для вас! 
Дети дарят вам сказку

Сказка «Теремок»
Ребёнок:
Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться,
На тебя во всём равняться!
Ребёнок:
Я братом своим очень-очень горжусь,
И в этом всем с радостью вновь признаюсь!
Знакомы с рожденья и с детства дружны.
Поэтому, очень друг другу нужны!
Спасибо за то, что ты добр и умён,
Отзывчив, надёжен, красив и силён!
Готов ты помочь и понять меня рад,
Ты - самый хороший и преданный брат!
Дети дарят подарки дедушкам и братьям.

Ведущий:
В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают. 
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют. 
Девочка:
Мы хотим сказать вам громко:
важен мир для всех ребят!
Поздравляют вас девчонки,
Наших будущих солдат.
Девочка:
Станут мальчики большими,
Будут Родину беречь,
Будет мир несокрушимым
Для любви и добрых встреч!
Мальчик:
Мы всегда за вас горою,
Будем верно, охранять!
Может, стану я героем?
Надо срочно подрастать.

Ведущий: 
Очень ребята любят своих пап, и хотят им сказать добрые слова.
Ребенок: 
Милые папулечки,
Наши дорогулечки.
От души вас поздравляем,
Всего лучшего желаем.
Ребенок: 
Я папулечку люблю,
Как конфетку сладкую.
Его ничем не заменю,
Даже шоколадкою.
Ребенок: 
Если папа загрустит,
У меня печальный вид.
Ну, а если улыбнется,
Сердце радостно забьется.
Ребенок: 
Лучше папы человека,
В целом мире не сыскать.
Гвоздик он забить сумеет,
И белье прополоскать.
Исполняется песня «Наша Армия сильна»

Дети дарят подарки папам
Ведущий: 
Закончились наши конкурсы, папы наши молодцы! Пап мы поздравляем, 
И от всей души желаем:
Все дети: 
Силы и здоровья!
Нежности и ласки!
И такими дружными,
Навсегда остаться!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1.                  Ашиков В. Семейный клуб «Семицветик» // Дошкольное воспитание. - 2000. - № 1.

2.                  Баринова Н.М. Детский сад и семья: детско-родительский клуб. - М.: УЦ «Перспектива», 2013.

Баркан А.И. Практическая психология для родителей, или Как научиться понимать своего ребенка. - М.: АСТ-ПРЕСС, 2001.

3.                  Гуров В.Н. Социальная работа дошкольных образовательных учреждений с родителями на основе интеграции семейных и общественных ценностей // Психолог в детском саду. - 2006. - № 2.

4.                  Детский сад и семья/Под ред. Т.А. Марковой. - М.: Просвещение, 1986.

5.                  Доронова Т. О взаимодействии дошкольного образовательного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. - 2000. - № 3.

6.                  Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. - М.: ТЦ Сфера, 2005.

 

http://kladraz.ru/blogs/oksana-vladimirovna-uzunova/akademija-roditelskogo-obrazovanija-garmonija-detstva-ne-talantlivyh-detei-ne-byvaet.html

http://kladraz.ru/blogs/oksana-vladimirovna-uzunova/akademija-roditelskogo-obrazovanija-garmonija-detstva-ne-talantlivyh-detei-ne-byvaet.html


 

Скачано с www.znanio.ru

Курс повышения квалификации «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: содержание и технологии введения»

Курс повышения квалификации «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: содержание и технологии введения»

Содержание Введение……………………………………………………3-4

Содержание Введение……………………………………………………3-4

Введение Семья и дошкольное учреждение - два наиболее важных института социализации дошкольников

Введение Семья и дошкольное учреждение - два наиболее важных института социализации дошкольников

Возникают вопросы: Каким же образом создать в детском саду такие условия, при которых формировались бы доверительные и ответственные отношения педагогов с семьями воспитанников?

Возникают вопросы: Каким же образом создать в детском саду такие условия, при которых формировались бы доверительные и ответственные отношения педагогов с семьями воспитанников?

Направление взаимодействия детского сада и семьи

Направление взаимодействия детского сада и семьи

Взаимопознание Родительское собрание

Взаимопознание Родительское собрание

Мы с Вами 5 лет будем жить одной, мы надеемся дружной семьей

Мы с Вами 5 лет будем жить одной, мы надеемся дружной семьей

И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие

И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие

Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить

Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить

Взаимоинформирование Беседа

Взаимоинформирование Беседа

Оборудование: куклы, макет с изображением дерева, ладошки из картона , аудиозапись песни «Поссорились, помирились» "Улыбка" (муз

Оборудование: куклы, макет с изображением дерева, ладошки из картона , аудиозапись песни «Поссорились, помирились» "Улыбка" (муз

Музыкальная подвижная игра "Поссорились, помирились"

Музыкальная подвижная игра "Поссорились, помирились"

Просвещение родителей Стенды находится в коридоре

Просвещение родителей Стенды находится в коридоре

Непрерывное образование воспитывающих взрослых

Непрерывное образование воспитывающих взрослых

Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения ребенка в современный мир

Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения ребенка в современный мир

Чмок-чмок-чмок! (чмокают губами)

Чмок-чмок-чмок! (чмокают губами)

Бьётся радостное … (солнце) (воспитатель достает игрушку-солнышко и обыгрывает момент)

Бьётся радостное … (солнце) (воспитатель достает игрушку-солнышко и обыгрывает момент)

Игру можно повторить несколько раз)

Игру можно повторить несколько раз)

Подвижная игра «Карусель» (родители и дети встают вокруг карусели)

Подвижная игра «Карусель» (родители и дети встают вокруг карусели)

Совместная деятельность «А ну-ка, папы!»

Совместная деятельность «А ну-ка, папы!»

Подрасту, и вслед за братом Тоже буду я солдатом,

Подрасту, и вслед за братом Тоже буду я солдатом,

Конкурс «Самый сильный папа».

Конкурс «Самый сильный папа».

Ведущий: В февральский день, морозный день

Ведущий: В февральский день, морозный день

У меня печальный вид. Ну, а если улыбнется,

У меня печальный вид. Ну, а если улыбнется,

Литература 1.

Литература 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2021