Работы, созданные живописцем, вернувшимся из-за границы, отличаются прекрасной техникой и новыми приёмами живописи. Но он по-прежнему остаётся верен себе. Узнаваемые черты полотен, присущие раннему творчеству мастера, теперь становятся его визитной карточкой. Никитин создаёт несколько портретов Петра I. Они значительно отличаются картин современников — в облике императора видна вся мощь Государства Российского, его волевой характер и бремя власти, лежащее на расправленных плечах.Со временем художник оживляет свои образы. И вот молодой Григорий Строганов застыл на портрете в живом полуобороте. Фигура, погружённая в тень, акцентирует внимание на заинтересованном взгляде и высветленном одухотворённом лице. Автор тонко работает с колоритом, мастерски сочетая серебристую и золотисто-коричневую гамму.
Иван Никитич Никитин (1690-1742).pptx
.
ИВАН НИКИТИЧ НИКИТИН (16901742)
КАРТИНЫ
«Живописец Иван» родился примерно в 1690 г., в семье московских
церковников. Предположительно обучался в гравировальной мастерской при
Оружейной Палате, под руководством Адриана Шхонебека — специалиста из
Голландии. В 1711 г. поступил в ученичество к немецкогому художнику
Иоганну Готфриду Таннауэру в Петербурге, прибывшего работать по
приглашению. Положительно зарекомендовав себя при дворе, в 1716 г. Иван
Никитин, вместе с братом Романом, был отправлен на обучение за границу. В
течение четырёх лет его наставниками становятся многие известные мастера
той эпохи, в числе которых Томмазо Реди и Никола де Ларжильер.
Завершив обучение в 1720 г., Иван Никитин возвращается ко двору, где
занимает место любимого художника Петра I. Его кисти принадлежит портрет
императора на смертном одре. В 1732 г. Иван, вместе с братьями Романом и
Иродионом, был заключён в Петропавловскую Крепость, где отбывал
наказание за распространение пасквилей на архиепископа Феофана
Прокоповича. По истечении пяти лет выслан пожизненно в Тобольск.
Петр I на смертном ложе. 1725.
Холст, масло. 37х54 см
Работы, созданные живописцем, вернувшимся изза границы, отличаются
прекрасной техникой и новыми приёмами живописи. Но он попрежнему
остаётся верен себе. Узнаваемые черты полотен, присущие раннему
творчеству мастера, теперь становятся его визитной карточкой. Никитин
создаёт несколько портретов Петра I. Они значительно отличаются картин
современников — в облике императора видна вся мощь Государства
Российского, его волевой характер и бремя власти, лежащее на
расправленных плечах.
Со временем художник оживляет свои образы. И вот молодой Григорий
Строганов застыл на портрете в живом полуобороте. Фигура, погружённая
в тень, акцентирует внимание на заинтересованном взгляде и высветленном
одухотворённом лице. Автор тонко работает с колоритом, мастерски
сочетая серебристую и золотистокоричневую гамму.
Портрет Петра I.
55х55 см
Портрет царевны Прасковьи
Ивановны, племянницы Петра I.
1714. Холст, масло. 88х68 см
В своих работах Иван
Никитич Никитин
добивается поразительного
внешнего сходства,
приоткрывает завесу,
прячущую внутренний мир
современников.
«Портретных дел мастер»,
приближённый художник
Петра Великого, по праву
признан одним из
основателей русской школы
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«ДШИ Починковского района»
Курс лекций.
История картин
И. Никитин. Картины.
История изобразительного искусства.
ДХШ.Презентация.
Разработчик: преподаватель художественного отделения
МБУ ДО «ДШИ Починковского района»
Казакова Инна Викторовна
2017
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.