Это одна из самых известных картин художника. На ней изображен момент ареста человека, занимавшегося революционной пропагандой. На тот момент это была актуальная тема, и Репин не мог пройти мимо нее. Страна переживала всплеск социальной активности, подъем революционного движения, который сопровождался многочисленными актами насилия.
На картине изображен момент, когда пропагандиста разоблачили и уличили в противозаконной деятельности. Действие происходит в простой крестьянской избе с убогими деревянными полами в щелях и трещинах, с голыми неприглядными стенами. На фоне всеобщей серости и мрачности ярким пламенем светится алая рубаха арестованного – это эмоциональный центр картины.Композиция картины решена группами, где главный элемент – это сам главный герой и люди, его удерживающие.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «ДШИ
Починковского района»
Курс лекций.
История картин.
И.Е.Репин «Арест пропагандиста».
История изобразительного искусства.
ДХШ.
Разработчик: преподаватель художественного отделения
МБУ ДО «ДШИ Починковского района»
Казакова Инна Викторовна2017
Арест пропагандиста, Репин описание картины
Арест пропагандиста Илья Ефимович Репин. 1880 – 1889, 1892. Дерево, масло.
384 х 546 мм
Описание картины:
Это одна из самых известных картин художника. На ней изображен момент ареста
человека, занимавшегося революционной пропагандой. На тот момент это была
актуальная тема, и Репин не мог пройти мимо нее. Страна переживала всплесксоциальной активности, подъем революционного движения, который сопровождался
многочисленными
насилия.
актами
На картине изображен момент, когда пропагандиста разоблачили и уличили в
противозаконной деятельности. Действие происходит в простой крестьянской избе с
убогими деревянными полами в щелях и трещинах, с голыми неприглядными стенами.
На фоне всеобщей серости и мрачности ярким пламенем светится алая рубаха
арестованного
картины.
эмоциональный
центр
это
–
Композиция картины решена группами, где главный элемент – это сам главный герой
и люди, его удерживающие. Угол картины занимают крупные фигуры на переднем
плане – пожилой жандарм, читающий одну из листовок пропагандиста, и склонившийся
над ним молодой господин с усиками. За их спинами видна дверь в другое помещение,
где топятся возмущающиеся и чтото возбужденно выкрикивающие люди.
Фигуры на заднем плане – это простые крестьяне в грубых посконных одеждах. Они
настороженно смотрят в разные стороны, пытаясь понять смысл происходящего. На
переднем плане внимание привлекает раскрытый чемодан с разбросанным содержимым
пропагандиста.
–
основная
против
улика
Картина в основном написана в темных невыразительных цветах, исключениями
являются лишь два чистых цветовых пятна – красная рубаха центрального героя и
голубая крышка раскрытого чемодана. Этот прием невольно вынуждает фиксироваться
на
важность.
подчеркивая
цветах,
этих
их
Полотно выполнено в характерной для Репина манере – часть ее прописана очень
тщательно, с мельчайшими деталями, как, например, половицы, чемодан с бумагами,
фигура сидящего на стуле жандарма и человека рядом с ним. Все остальные персонажи
выразительны и заметны, однако написаны в другой манере – широкими эффектными
мазками, почти эскизно. Это добавляет картине живости, придает движение, особую
энергетику.