Курс лекций. История картин. И.И. Левитан «Сумерки. Луна». История изобразительного искусства. ДХШ.
Оценка 5

Курс лекций. История картин. И.И. Левитан «Сумерки. Луна». История изобразительного искусства. ДХШ.

Оценка 5
Лекции
docx
изобразительное искусство +1
Взрослым
06.03.2017
Курс лекций. История картин. И.И. Левитан «Сумерки. Луна». История изобразительного искусства. ДХШ.
Картина «Сумерки. Луна» – это картина того периода в творчестве Исаака Левитана, когда его полотна целиком и полностью зависели от настроения и эмоций, царящих в душе автора. В «Пейзаже настроения» все последние годы жизни художника преобладали меланхоличные и хмурые тона, которые были отражением всех печалей и разочарований одинокой души.Левитан добился того, что настроение, возникавшее в это время года хоть раз в каждом, полностью воспроизводится этой картиной.
И.И.Левитан.Сумерки.Луна.docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования   «ДШИ Починковского  района» Курс лекций. История картин. И.И. Левитан «Сумерки. Луна». История изобразительного искусства. ДХШ. Разработчик: преподаватель художественного отделения                         МБУ ДО «ДШИ      Починковского района»                          Казакова Инна Викторовна Исаак Левитан «Сумерки. Луна» 2017 Картина «Сумерки. Луна» – это картина того периода в творчестве Исаака Левитана, когда его полотна целиком и полностью зависели от настроения и эмоций, царящих в душе   автора.   В   «Пейзаже   настроения»   все   последние   годы   жизни   художника преобладали меланхоличные и хмурые тона, которые были отражением всех печалей и разочарований одинокой души. Осенний   вечер.   Большую   часть   пейзажа   занимает   бледно­голубое   небо   с   серыми облаками, которое кажется даже несколько ярче в отражении спокойной, неподвижной поверхности реки. Луна, владычица ночи, уже появилась на светлом небе, не дожидаясь своих ночных спутниц звезд. Даже ее отражается она в реке расплывчато и зыбко, как будто   сомневается:   «не   слишком   ли   рано»?   А   середина   картины   по   горизонтали заполнена главными атрибутами осеннего пейзажа – пожелтевшими и потемневшими деревьями. Неяркое солнце, еще не скрывшееся за горизонтом, освещает эти золотые, рыжие и темно­зеленые   кроны,   придавая   картине   долю   светлой   радости.   Все   на   картине неподвижно, только легкая рябь видна на реке, в которой лес отражается иначе по сравнению с луной. Он сливается в одну густую палитру из желтого и оранжевого цветов  и спокойно ожидает наступления ночи. Только два полностью пожелтевших деревца стоят одиноко, отделившись от густой рощи: одно почти у самого берега, а другое – ближе к лесу вдалеке. Какое   настроение   вызывает   картина?   Трудно   решить,   не   рассмотрев   ее   во   всех подробностях.   Нельзя   сказать,   что   осенняя   меланхолия   целиком   наполняет   это полотно, но есть в нем что­то, вызывающее небольшую тяжесть на душе. И дело не в хмуром небе, или затухающем солнце, или теряющих листву деревьях, а в каком­то особом   настроении,   которое   передается   с   рисунка.   Таким   образом,   не   прибегая   к утрированию печальности осеннего пейзажа, Левитан добился того, что настроение, возникавшее в это время года хоть раз в каждом, полностью воспроизводится этой картиной.

Курс лекций. История картин. И.И. Левитан «Сумерки. Луна». История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин. И.И. Левитан «Сумерки. Луна». История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин. И.И. Левитан «Сумерки. Луна». История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин. И.И. Левитан «Сумерки. Луна». История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин. И.И. Левитан «Сумерки. Луна». История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин. И.И. Левитан «Сумерки. Луна». История изобразительного искусства. ДХШ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2017
Посмотрите также: