ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ» Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Программа учебного предмета ПО.01. УП.02. ЖИВОПИСЬ
Оценка 5

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ» Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Программа учебного предмета ПО.01. УП.02. ЖИВОПИСЬ

Оценка 5
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство +1
Взрослым
30.01.2017
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА  В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ»   Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО  Программа  учебного предмета  ПО.01. УП.02. ЖИВОПИСЬ
Целью предмета является: -формирование комплекса умений и навыков в области изобразительного искусства, создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей; -закономерностей создания цветового строя; - формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ» Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Программа учебного предмета ПО.01. УП.02. ЖИВОПИСЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ» Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Программа учебного предмета ПО.01. УП.02. ЖИВОПИСЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ» Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Программа учебного предмета ПО.01. УП.02. ЖИВОПИСЬ
ЖИВОПИСЬ готовая р..docx
муниципальное   бюджетное   учреждение  дополнительного  образования «Детская  школа  искусств  Починковского  района» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА  В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ» Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Программа  учебного предмета  ПО.01. УП.02. ЖИВОПИСЬ №          Наименование раздела 2016г I. II. III. IV. V. VI. VII. VIII. Пояснительная записка  Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного   учреждения   на   реализацию   учебного предмета, сведения о затратах учебного времени, графике проведения промежуточной и итоговой аттестации Учебно­тематический план Содержание учебного предмета. Годовые требования Требования к уровню подготовки обучающихся Формы и методы контроля, система оценок Методическое обеспечение учебного процесса Список  литературы I.     Пояснительная записка Характеристика учебного предмета,  его место и роль в образовательном процессе Программа   учебного   предмета   «Живопись»   разработана   на   основе   и   с   учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области изобразительного искусства «Живопись», «Декоративно­прикладное творчество». Содержание   программы   отвечает   целям   и   задачам,   указанным   в   федеральных государственных требованиях. Программа   строится   на   раскрытии   нескольких   ключевых   тем.   Содержание   тем постепенно усложняется с каждым годом обучения. Основу   программы   «Живопись»   составляют   цветовые   отношения,   строящиеся   на цветовой   гармонии,   поэтому   большая   часть   тем   в   данной   программе   отводится цветовым гармониям. Затем следуют темы «Фигура человека», «Гризайль», в старших классах ­ «Интерьер».   с   пленэром. Программа   «Живопись»   тесно   связана   с   программами   по   рисунку,   станковой композиции,   В   каждой   из   этих   программ   присутствуют взаимопроникающие элементы: в заданиях по академическому рисунку и станковой композиции   обязательны   требования   к   силуэтному   решению   формы   предметов   «от пятна», а в программе «Живопись» ставятся задачи композиционного решения листа, правильного построения предметов, выявления объема цветом, грамотного владения тоном, передачи световоздушной среды. Срок реализации учебного предмета Учебный предмет «Живопись» при 5 ­летнем сроке обучения реализуется 5 лет ­ с 1 по 5  класс. При реализации программы «Живопись» с 5­летним сроком обучения: аудиторные занятия в 1­5 классах ­ три часа в неделю, самостоятельная работа в 1­2 классах ­ два часа в неделю, в 3­5 классах ­ три часа в неделю. Цель и задачи учебного предмета Цель учебного предмета: Целью учебного предмета «Живопись» является художественно­эстетическое развитие личности   учащегося   на   основе   приобретенных   им   в   процессе   освоения   программы учебного предмета художественно­исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков, а также выявление одаренных детей в области изобразительного искусства и подготовка их к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства. Задачи учебного предмета: ­ приобретение детьми знаний, умений и навыков по выполнению живописных работ, в том числе: знаний свойств живописных материалов, их возможностей и эстетических качеств; знаний художественных и эстетических свойств цвета, основных закономерностей знаний разнообразных техник живописи; умений видеть и передавать цветовые отношения в условиях пространственно­ создания цветового строя; воздушной среды; умений изображать объекты предметного мира, пространство, фигуру человека; навыков в использовании основных техник и материалов; навыков последовательного ведения живописной работы; ­ формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков,   позволяющих   в   дальнейшем   осваивать профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства. Форма проведения учебных занятий Занятия   по   предмету   «Живопись»   и   проведение   консультаций   осуществляется     в форме   мелкогрупповых   занятий   (численностью   от   4   до   10   человек). Продолжительность уроков ­ 45 минут. Мелкогрупповая форма занятий позволяет преподавателю построить процесс обучения в   соответствии   с   принципами   дифференцированного   и   индивидуального подходов.Численность обучающихся в групповых занятиях – от 11 человек. Занятия подразделяются на аудиторные занятия и самостоятельную работу. Обоснование структуры программы Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы  преподавателя с учеником. Программа содержит следующие разделы: сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного  • предмета; • • • • • распределение учебного материала по годам обучения; описание дидактических единиц учебного предмета; требования к уровню подготовки обучающихся; формы и методы контроля, система оценок; методическое обеспечение учебного процесса. В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы  «Содержание учебного предмета». Методы обучения  Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются  следующие методы обучения: • • • словесный (объяснение, беседа, рассказ); наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы); практический; эмоциональный    (подбор    ассоциаций,    образов,   художественные  • впечатления). Предложенные методы работы в рамках предпрофессиональной образовательной  программы являются наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и  задач учебного предмета и основаны на проверенных методиках и сложившихся  традициях изобразительного творчества. Описание материально­технических условий реализации учебного предмета Каждый обучающийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки. Библиотечный   фонд   укомплектовывается   печатными   и   электронными   изданиями основной   и   дополнительной   учебной   и   учебно­методической   литературой   по изобразительному   искусству,   истории   мировой   культуры,   художественными альбомами. Мастерская   по   живописи   должна   быть   оснащена   натурными  столами,  мольбертами, планшетами   ,   стульями,   шкафами,   стеллажами,   постановочным   материалом, предметами натурного фонда, софитами, доской, наглядными пособиями, учебными стендами. II.    Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета, сведения о затратах учебного времени, графике промежуточной и итоговой аттестации При реализации программы «Живопись» с нормативным сроком обучения 5 лет общая  трудоемкость учебного предмета «Живопись» составляет 924 часа (в том числе, 495  аудиторных часов, 429 часов самостоятельной  работы).    Экзамены проводятся с первого по четвертый класс во втором полугодии. В остальное время видом промежуточной аттестации служит творческий просмотр (зачет). Вид учебной  работы,  аттестации,  учебной  нагрузки Аудиторные  занятия в часах Самостоятельна я работа  (домашнее  практическое  задание в часах) Вид  промежуточной  аттестации Максимальная  учебная  нагрузка (в  Затраты учебного времени, график промежуточной аттестации Всего  часов Классы/ полугодия 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 6 48 32 51 34 48 32 51 34 48 48 51 51 7 48 48 8 9 10 51 51 48 48 51 51 495 429 зачёт экзаме н зачёт экза мен зачё т экза мен зачё т экза мен зачё т зачё т 80 85 80 85 96 102 96 102 96 102 924 часах) Учебно – тематический  план Первый год обучения № Наименование темы Общее количество времени(в Вид учебного занятия Максим альная учебная нагрузка часах) Самосто ятельная работа Аудито рные занятия Беседа о предмете «Живопись». 1 полугодие урок 1. Инструменты, материалы. Цветовые растяжки. 2. Основные характеристики цвета. урок Спектр, сближенные цвета. Упражнения в цвете. Изображения плоских предметов(листья).Акварель. упражнения по вливанию цвета в цвет. Цветовое  взаимовливание. Постановка из 3­х драпировок Натюрморт из драпировок и кувшина.Цветовое 3. 4. 5. урок урок урок 2  полугодие урок урок взаимовлияние. Акварель. 6. Распределение светотени на шаре 11. Натюрморт из 3­х предметов на (цилиндр, конус, пирамида).2 цветном фоне. Цветовой задания: по сухому и по сырому. 7. Изображение круглых предметов Натюрморт из 3­х предметов. 12. при боковой подсветке. Цветовые рефлекс. Ограниченная палитра. отношения. Рефлекс.  Несложный контрастный натюрморт. Выполнение  в Постановка из двух предметов урок урок урок урок урок урок урок урок урок 13. 8. 15. на цветном фоне. мозаичной манере. 9. Натюрморт из двух предметов 14. Натюрморт из 2­х предметов на контрастном фоне. при боковом освещении, на нейтральном фоне (тёмные Постановка из 3­х предметов предметы на светлом фоне). более сложной формы на 10. Натюрморт из 2­х предметов на нейтральном фоне ( светлые 16. Постановка из 3­х предметов предметы на тёмном фоне) . контрастном фоне. нейтральной окраски на нейтральном фоне. Второй год обучения 5 5 5 5 10 80 10 15 10 15 15 10 10 15 15 10 10 85 2 2 2 2 3 3 3 3 4 32 6 48 4 6 4 6 6 4 4 6 6 4 4 6 9 6 9 9 6 6 9 9 6 6 34 51 № Наименование темы Общее количество времени(в часах) Вид учебного занятия Максимальная учебная нагрузка Самостоятельная работа Аудиторные занятия 1 полугодие 1. Постановка из 3­х предметов с ясно выраженным  цветом на нейтральном фоне. урок 15 6 9 2. Постановка из 3­х предметов на цветном фоне.  Используются однотонные драпировки. урок 15 6 9 9 3. Декоративный натюрморт из игрушек и декоративных тканей. Колорит ограничен. урок 15 6 4. Постановка на цветном фоне 4­х предметов урок 15 6 9 5. Постановка из нескольких предметов, более сложных по форме, на цветном фоне. урок 20 8 12 80 32 48 2 полугодие 6. Постановка из предметов , близких по цвету, в тёплой цветовой гамме. Урок 15 6 9 7 Постановка из предметов, близких по цвету, в холодной гамме. Урок 15 6 9 8. Постановка из нескольких различных по материалу предметов (дерево, металл, керамика). Урок 20 8 12 9. Постановка из 4­х предметов различных по фактуре. Урок 20 8 12 10 Натюрморт из 3­х предметов с цветными драпировками урок 15 6 9 85 34 51 Третий год обучения 1 полугодие 24 12 12 3. Натюрморт урок , составленн ый из нескольких предметов, различных по окраске и форме, на нейтрально м фоне. 4 . Краткосрочные этюды с чучелом птиц. Два этюда уро к по 3 ч. 12 6 5. Декоративн Урок 24 6 12 12 ый натюрморт (плоскостн ое решение). 6 . Наброски цветом фигуры Уро к 6 3 человека. Акварель. 96 48 7 . 8 . 2 полугодие 24 12 уро к Постановка из предметов, сближенных по окраске. Постановка с чучелом птицы и уро к 24 12 узорной драпировкой. 3 48 12 12 9. Натюрморт урок 24 12 12 10. из 4­х предметов, сближенны х по цвету. Наброски акварелью чучела птицы (2 наброска). урок 12 6 6 18 9 уро к 9 1 1 . Висящая на стене драпировка со складками. Акварель. 102 51 51 Четвёртый год обучения № Наименование темы Вид Общее количество времени(в учебного занятия часах) Самосто ятельная работа Аудито рные занятия Максим альная учебная нагрузка Постановка из цветов, свежих 1 полугодие Урок овощей, фруктов. Этюд ­ подсолнух Букет с веткой рябины. Натюрморт из нескольких предметов, разных по материалу, усложнённых по форме, с богатой по фактуре драпировкой. Этюд головы человека. Краткосрочные наброски фигуры человека. урок Урок Урок Урок Урок 2 полугодие Фигура человека. Несложная тематическая постановка. Постановка из 4­х предметов, разнообразных по фактуре, с гипсовым орнаментом. Фрагмент интерьера (угол мастерской). Постановка из 4­х предметов на фоне драпировок со складками. Урок Урок Урок Урок 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10 . 24 6 18 24 18 6 96 24 30 24 24 102 Пятый  год  обучения 12 3 9 12 9 3 48 12 15 12 12 51 12 3 9 12 9 3 48 12 15 12 12 51 № Наименование темы Вид Общее количество времени(в учебного занятия Сложный натюрморт из 1 полугодие Урок Урок Урок урок Урок часах) Самосто ятельная работа Аудито рные занятия Максим альная учебная нагрузка 24 12 18 20 20 14 96 12 24 24 24 18 102 9 10 10 7 48 6 12 12 12 9 51 12 9 10 10 7 48 6 12 12 12 9 51 1. 2. 3. разнохарактерных по форме, фактуре, цвету предметов на тему «Домашняя утварь». Букет цветов в стеклянной посуде с водой. Фрагмент интерьера на тему «Письменный стол». 4. Фигура в интерьере на фоне окна 5. Портретный этюд головы. 6. Портретный этюд полуфигуры. Натюрморт из 4­х предметов с 7. 2 полугодие Урок Урок гипсовым орнаментом и драпировками со складками. 8. Фигура человека в национальном Урок костюме. 9. 10 Постановка из 4­х предметов с фактурной драпировкой. Натюрморт из нескольких предметов быта на фоне драпировок со складками. Урок Урок Содержание  учебного  предмета Первый  год  обучения.1 полугодие 1.Беседа о предмете «Живопись». Инструменты, материалы. Цветовые растяжки. Формат   –   А3.Сообщение   теоретических   сведений   из   материаловедения   чередуется сообщением сведений из цветоведения. Выполнение упражнений на смешение цветов , заливки и растяжки цвета.  Самостоятельная   работа:   поиск   иллюстративного   материала   о   старых   мастерах, работавших в жанре натюрморта. 2.Основные   характеристики   цвета.   Спектр,   сближенные   цвета.   Упражнения   в цвете. Формат А3. Выполнение упражнений в цвете на относительность цвета в тоне, по насыщенности   и   по   теплохолодности.   Упражнения   на   поиск   сближенных   оттенков цветов. Заливки. Самостоятельная работа:  выполнить  заливки  цвета от  светлого  до тёмного в холодной и тёплой гамме. 3.Изображения   плоских   предметов   (листья).   Акварель.   Упражнения   по вливаниюцвета в цвет.  Формат А3. Отрабатывание приёма вливания цвета в цвет. Работа   по   –   сырому.   Выполнение   цельной   уравновешенной   по   цвету   работы. Самостоятельная работа: изображение листьев разных по форме и цвету. 4.Цветовое взаимовливание. Постановка из 3­х драпировок. Формат А3. Акварель. Выяснение   изменения   цвета   предмета   от   окружающей   среды.   Способ   перенесения цветового   влажного   мазка   с   одного   локального   пятна   на   другой.   Самостоятельная работа: упражнения на смешения цветов. 5.Натюрморт   из   драпировок   и   кувшина.   Цветовое   взаимовлияние.   Акварель. Формат А3. Изменение цвета предмета от окружающей среды. Постепенный переход от плоского изображения к объёмному. Приём влажного мазка. Самостоятельная работа: упражнения на взаимовлияние.  6.Распределение светотени на шаре (цилиндр, конус, пирамида). Два задания: по – сухому и по – сырому. Формат А3. Знакомство с основными элементами цветовой светотени на шаре (блик, свет, полутень, тень собственная, рефлекс, тень падающая). Фон выбирается контрастный по отношению к цвету шара. Самостоятельная работа: акварельные наброски круглых предметов.  7.Изображения   круглых   предметов   при   боковой   подсветке.   Цветовые отношения.Рефлекс.  Формат   А3.   Попытка   с   натуры   передать   объём   предмета.. Цветовой   рефлекс.   Лепка   формы   цветом.   Самостоятельная   работа:   изображение круглых предметов. 8.Постановка из 2­х предметов на цветном фоне. Передача цветовых отношений. Работа с палитрой. Повторение на практике темы «Основные характеристики цвета». Самостоятельная работа: цветовые наброски  простых предметов. 9.Натюрморт из 2­х предметов при боковом освещении, на нейтральном  фоне ( тёмныепредметы на светлом фоне). Формат А3. Повторение темы «Объём шара». Упор   на   техничность   исполнения   работы.   Самостоятельная   работа:   акварельные наброски предметов несложной формы. 10.Натюрморт из двух предметов на нейтральном фоне (светлые предметы на тёмномфоне).   Формат   А3.   Повторение   темы   объём   предмета   с   шарообразной поверхностью, с вводом более сложных форм (введение цилиндра, усечённого конуса, куба и т. д. ). Передача теплохолодности. Техничность исполнения. Самостоятельная работа: акварельные наброски бытовых предметов. 2 полугодие 11.Натюрморт из 3­х предметов на цветном фоне. Цветовой рефлекс. Формат А3. Попытка   передать   изменение   предмета   от   окружающей   среды.   Тёплое   освещение (холодные   тени).   Самостоятельная   работа:   поиск   иллюстративного   материала (натюрморты в тёплой гамме, в холодной гамме). 12.Натюрморт из 3­х предметов. Ограниченная палитра. Формат А3. Повторение темы.   Передача   формы   предмета   с   передачей   пространства.   Поиск   тончайших цветовых оттенков цветов. Самостоятельная работа: Акварельные наброски бытовых предметов в ограниченной палитре. 13.Несложный контрастный натюрморт. Выполнение в мозаичной манере. Формат А3. Разбить все формы на плоскости их покрывающие. Проанализировать изменение цвета плоскостей в зависимости от поворота, удалённости от источника света и цвета окружающей   среды.   Самостоятельная   работа:   упражнения     в   технике   мозаики (акварель). Зарисовки бытовых предметов. 14.Натюрморт из 2­х предметов на контрастном фоне. Формат ½ листа. Знакомство работы   по   –   сырому.   Вливание   цвета   в   цвет.   Самостоятельная   работа:   наброски предметов в технике по­сырому.  15.Постановка   из   3­х   предметов   более   сложной   формы   на   контрастном   фоне. Формат   –   ½   листа   .   Цветовая   гармония.   Теплохолодность.   Пространство. Самостоятельная работа: работа на контрастные цвета. 16.Постановка   из   3­х   предметов   нейтральной   окраски   на   нейтральном   фоне. Формат   –   ½   листа.   Передача   объёма   предметов   с   передачей   теплохолодности. Передача изменения цвета предмета и окружающей среды. Самостоятельная работа: акварельные зарисовки несложного натюрморта. Второй год обучения. 1 полугодие 1.Постановка   из   3­х   предметов   с   ясно   выраженным   цветом(   на   нейтральном фоне).  Формат   ½   листа.   Используются   непёстрые   драпировки.   Боковая   подсветка. Цветовая   характеристика   предметов   и   их   связь   с   окружающей   средой.   Поиск композиции, работа над рисунком под живопись. Поиск больших цветовых отношений. Работа в цвете. Уточнение деталей. Обобщение. Самостоятельная работа: зарисовки предметов , имеющих насыщенный цвет. 2.Постановка   из   3­х   предметов   на   цветном   фоне.   Используются однотонныедрапировки.  Формат   –   ½   листа.   Передать   цветовую   характеристику предметов. Цветовое взаимовлияние, пространство. Рисунок эскиза, поиск композиции, цветовое решение эскиза. Поиск цветовых отношений. Прописка главного в работе, деталирование.   Самостоятельная   работа:   поиск   иллюстративного   материала   работ старых   мастеров   (Машков,   Кончаловский,   Стожаров).   Наброски   предметов   быта акварелью. 3.Декоративный   натюрморт   из   игрушек   и   декоративных   тканей.  Формат   –   ½ листа.   Колорит   ограничен   4­5   цветами.   Организация   цветового   пространства. Равновесие и гармония цвета. Поиск динамической композиции, составление колеров. Цветовое равновесие. Детализация. Самостоятельная работа: выполнение акварельных набросков предметов на фоне пёстрых драпировок. 4.Постановка   на   цветном   фоне   4­х   предметов.  Формат   –   ½   листа.   Передача пространства, объёма предметов, цветовых рефлексов. Поиск композиции на заданном формате.   Цветовой   эскиз.   Рисунок   под   живопись   на   основном   формате.   Общие цветовые отношения. Самостоятельная работа: натюрморт из 3­х предметов на фоне цветных драпировок. 5.Постановка   из   нескольких   предметов   более   сложных   по   форме,   на   цветном фоне.  Формат ­1/2 листа. Передача   характера предметов и их цветовых отношений. Композиционное   решение,   работа   цветом   на   формате. Самостоятельная работа: поиск иллюстративного материала по  натюрмортам старых мастеров. Наброски предметов сложной формы акварелью.   цветовой   эскиз, 2  полугодие 6.Постановка из предметов, близких по цвету, в тёплой цветовой гамме. Формат – ½ листа. Поиск оттенков одного и того же цвета, разных по тону, и насыщенности. Общие   цветовые   отношения.   Синтез   и   анализ   работы.   Самостоятельная   работа: выполнение натюрморта в тёплой цветовой гамме.  7.Постановка из предметов, близких по цвету, в холодной цветовой гамме. Формат – ½  листа. Поиск  оттенков  одного  и  того  же  цвета.  Последовательность  в работе. Цветовой   эскиз.   Работа   в   формате.   Самостоятельная   работа:   натюрморт   из   3­х предметов в холодной цветовой гамме. 8.Постановка из нескольких различных по материалу предметов (дерево, металл, керамика). Формат – ½ листа. Передача материальности, фактуры. Поиск композиции в   эскизах.   Работа   лессировками.   Самостоятельная   работа:   выполнение   набросков предметов  различной  фактуры. 9.Постановка из 4­х предметов различных по фактуре. Формат – ½ листа. Передача фактуры предметов, их характера и цветовых отношений. Объём предметов, цветовые рефлексы,   цветовые   отношения.   Самостоятельная   работа:   наброски   акварелью предметов разной фактуры. 10.Натюрморт из 3­х предметов с цветными драпировками. Формат  – ½  листа. Передача  пространства , объёма предметов, цветовых рефлексов. Последовательность в   работе.   Работа   над   цветовыми   отношениями.   Самостоятельная   работа:   наброски сложных по форме предметов. Третий  год  обучения 1 полугодие 1.Постановка из живых цветов. Техника по – сырому. Формат – ½ листа. Выявить характер букета, оригинальную композицию, передать цветовую гармонию. Знакомство и   углубление   знаний   о   различных   приёмах   работы   акварелью,   применение   их   на практике. Цветовой эскиз, рисунок под живопись, работа по­сырому. Самостоятельная работа: акварельные наброски цветов. 2.Натюрморт с веткой рябины. Формат – ½ листа. Выделение главного, режиссура процесса   работы,   мера   обобщения   и   детализации   в   работе.   Последовательность выполнения работы. Цветовые отношения. Самостоятельная работа: наброски веток с листьями. 3.Натюрморт,   составленный   из   нескольких   предметов,   разных   по   окраске   и форме, на нейтральном фоне.  Формат – ½ листа. Передача тональных и цветовых отношений   (боковая   подсветка).   Последовательность   выполнения   работы.   Передача пространства в натюрморте. Самостоятельная работа: наброски акварелью различных по форме и цвету предметов. 4.Краткосрочные этюды с чучелом птиц. Два этюда по 3 ч..Формат – ½ листа. Передача выразительности характера и цвета птицы. Приём а – ля прима. Этюды с птиц в разных поворотах на фоне разных по цвету драпировок на светлом и тёмном фоне. Самостоятельная работа: акварельные наброски предметов разной формы. 5.Декоративный натюрморт (плоскостное решение).  Формат   – 1/2  листа.  Работа гуашью,   колерами   в   4­5   цветов.   Понятие   о     цветовом   равновесии,   о   динамике   в композиции.   Передача   эмоционального   состояния   и   цельности.   Работа   над   эскизом композиции.   Рисунок   на   основном   формате,   Подбор   колеров,   равновесие   каждого цвета. Деталирование. Самостоятельная работа: наброски гуашью предметов быта. 6.Наброски   цветом   фигуры   человека.  Акварель.   Формат   –   ½   листа.   Несколько набросков   на   листе.   Минимум   средств,   максимум   выразительности.   Передача теплохолодности.   Самостоятельная   работа:   поиск   иллюстративного   материала   по акварельным наброскам старых мастеров.  2  полугодие 7. Постановка из предметов, сближенных по окраске. Формат – ½ листа. Передача колорита,   поиск   богатства   цветовых   оттенков.   Выразительность   и   целостность композиции. Закрепление знаний по цветоведению. Цветовой эскиз. Поиск композиции. Передача   сближенной   цветовой   гаммы.Рисунок   на   основном   формате.   Построение цветовых отношений.Работа с палитрой. Синтез, обобщение. Самостоятельная работа: наброски предметов быта. 8.Постановка с чучелом птицы и узорной драпировкой. Формат – ½ листа. Цветовой эскиз. Выполнение в технике акварели. Рисунок на основном формате под живопись. Поиск   цветовых   отношений.   Работа   над   деталями.   Обобщение.   Самостоятельная работа: наброски предметов быта. 9.Натюрморт из 4­х предметов, сближенных по цвету. Формат – ½ листа. Передача сближенной   цветовой   гаммы.   Построение   цветовых   отношений.   Работа   с   палитрой. Обобщение. Самостоятельная работа: акварельные зарисовки предметов быта. 10.Наброски акварелью чучела птицы (2 наброска).Формат – ½ листа. Передача выразительности   характера   и   цвета   птицы.   Этюды   в   разных   поворотах. Самостоятельная работа: поиск иллюстративного материала по наброскам в цвете птиц у старых мастеров. 11.Висящая   на  стене   драпировка  со  складками.  Акварель.     Формат   –   ½   листа. Передача   пластики   складок   средствами   светотени.   Передача   плавности   цветовых переходов. Самостоятельная работа: наброски предметов быта. Четвёртый  год  обучения . 1 полугодие 1.Постановка из цветов, свежих овощей, фруктов.  Формат – ½ листа. Повторение технических   приёмов   акварели,   цельность   ,   колористическое   единство   работы, декоративность   решения.   Вливание   цвета   в   цвет.   Поиск   оптимального   решения обобщённой   формы   цветков.   Поиск   композиционного   решения   натюрморта. Самостоятельная работа: наброски акварелью цветов и фруктов. 2.Этюд   –растение     подсолнух.  Формат   А3.   Повторение   технических   приёмов акварели.   Живопись   по­сырому.   Выполнение   выразительной   композиции   в   быстром этюде.   Самостоятельная   работа:   поиск   иллюстративного   материала   по   зарисовкам старых мастеров. Наброски растений.  3. Букет с веткой рябины. Формат – ½ листа. Передача пространства. Взаимодействие предметов с фоном. Композиционное решение. Обобщение. Самостоятельная работа: зарисовка растений. 4.Натюрморт из нескольких предметов, разных по материалу, усложнённых по форме,богатой по фактуре драпировкой. Формат – ½ листа. Гармоничное решение композиции,   богатство   нюансировки.   Передача   световоздушной   среды.   Передача цветовых отношений. Самостоятельная работа: наброски предметов быта. 5.Этюд   головы   человека.  Формат   –   ½   листа.   Индивидуальная   цветовая характеристика. Моделировка головы цветом. Несколько цветовых набросков головы. По цветовой прокладке. Приём по­сырому. Моделирование лессировкой частей головы. Самостоятельная работа: набросок головы человека акварелью. 6.Краткосрочные   наброски   фигуры   человека.  Формат   –   ½   листа.   Несколько набросков   на   листе   сидящей   фигуры   в   одежде.   Работа   большими   цветовыми отношениями.   Пластичность,   выразительность   фигуры.   Самостоятельная   работа: наброски фигуры человека. 2  полугодие 7.   Фигура   человека.   Несложная   тематическая   постановка.   Формат   –   ½   листа. Цветовое единство работы. Пластическая завершённость форм. Моделировка головы, передача   пропорций   фигуры.   Широкие     лессировочные   прокладки.   Цветовые отношения. Самостоятельная работа: акварельные наброски фигуры человека. 8.Постановка   из   4­х   предметов,   разных   по   фактуре,   с   гипсовым   орнаментом. Формат   –   ½   листа.   Умение   последовательно   вести   длительную   постановку.   Лепка формы   цветом.   Передача   материальности   предметов.   Пространственное   решение планов. Композиционное решение. Цветовые отношения. Работа над деталями  по всей плоскости листа. Самостоятельная работа: наброски  предметов  разных по фактуре. 9.Фрагмент   интерьера   (угол   мастерской).  Формат   –   ½   листа.   Передача пространственных   планов   цветом,   передача   световоздушной   среды.   Выбор   точки зрения.   Поиск   выразительной   композиции.   Самостоятельная   работа:   набросок акварелью фрагмента интерьера. 10.Постановка из 4­х предметов на фоне драпировки со складками.  Формат – ½ листа. Умение последовательно вести работу над длительным заданием. На протяжении всей   работы   выдерживать   цветовое   единство   натюрморта.   Выделение   главного   в постановке   и   списывать   второстепенное,   передавая   световоздушную   среду   и пространство. Самостоятельная работа: выполнение натюрморта из 3­х предметов на фоне драпировок со складками.  Пятый  год  обучения.   1 полугодие 1.Сложный натюрморт из разнохарактерных по форме ,фактуре, цвету предметов на   тему   «Домашняя   утварь».  Формат   –   ½   листа.   Умение   последовательно   вести длительную постановку. Лепка формы цветом. Передача материальности предметов. Пространственное решение планов. Композиционное решение. Построение предметов. Выбор цветовой гаммы.Самостоятельная работа: выполнение натюрморта из предметов быта. 2.Букет цветов в стеклянной посуде с водой. Формат – ½ листа. Достижение единства цветового решения. Характеристика предметных свойств листьев, лепестков, стеблей. Изображение   в   пространстве,   списывание   с   фоном.   Самостоятельна   работа:   поиск иллюстративного материала по работам старых мастеров (изображения букетов).  3.Фрагмент интерьера на тему «Письменный стол». Формат – ½ листа. Работа над предметами   в   световоздушной   среде   над   пространственными   планами.   Решение касаний. Самостоятельная работа: зарисовки интерьера. 4.Фигура в интерьере на фоне окна. Формат – ½ листа. Решение мотива композиции. Освоение соотношения фигуры с фоном в среде. Достижение контраста с освещённым окном. Приобретение навыков мягкого списывания в тенях. Характеристика головы. Самостоятельная работа: зарисовки фигуры человека. 5.Портретный   этюд   головы.  Формат     ­   ½   листа.   Индивидуальная   цветовая характеристика.   Моделировка   головы   цветом.   Моделирование   лессировкой   частей головы. Самостоятельная работа: цветовые наброски головы. 2  полугодие 6.Портретный   этюд   полуфигуры.  Формат   –   ½   листа.   Композиционное   решение этюда,   чёткая   индивидуальная   характеристика   лица.   Достижение   декоративной ясности. Моделировка лица цветом. Живописное решение контура, отражение разницы на   различных   его   участках,   ритма   в   контуре   фигуры.   Самостоятельная   работа: зарисовки полуфигуры в цвете. 7.   Натюрморт   из   4­х   предметов   с   гипсовым   орнаментом   и   драпировками   со складками. Формат – ½ листа. Умение последовательно вести длительную постановку. Лепка формы цветом. Передача материальности предметов. Пространственное решение планов.   Композиционное решение. Самостоятельная работа: натюрморт из бытовых предметов. 8.Фигура человека в национальном костюме. Формат – ½ листа. Цветовое единство работы. Пластическая завершённость форм. Передача пропорций фигуры, моделировка головы.  Композиционное   решение.  Декоративное   решение.  Самостоятельная   работа: цветовые наброски фигуры человека.  9.Постановка   из   4­х   предметов   с   фактурной   драпировкой.  Формат   –   ½   листа. Гармоничное решение композиции, богатство нюансировки. Передача световоздушной среды. Самостоятельная работа: натюрморт из нескольких бытовых предметов. 10.Натюрморт из нескольких предметов быта на фоне драпировки со складками. Формат   –   ½   листа.   Умение   последовательно   вести   длительную   постановку.   Лепка формы   цветом.   Передача   материальности   предметов.   Пространственное   решение планов.   Композиционное   решение.   Самостоятельная   работа:   натюрморт   из   4­х предметов. Требования к уровню подготовки обучающихся  Результатом освоения программы «Живопись» является праобретение обучающимися  следующих знаний, умений и навыков: знание свойств живописных материалов, их возможностей и эстетических  знание художественных и эстетических свойств цвета, основных   ­ качеств, ­ закономерностей, создания цветового строя; ­ воздушной среды; ­ ­ работах; ­ ­ умение видеть и передавать цветовые отношения в условиях пространственно­ умение изображать объекты предметного мира, пространство, фигуру человека; умение раскрывать образное и живописно­пластическое решение в творческих  навыки в использовании основных техник и материалов; навыки последовательного ведения живописной работы. Требования к экзамену Экзамен    проводится  в  виде   самостоятельной   работы  учащегося  над  натюрмортом. Выполняется этюд постановки акварелью на формате A3 в течение 4 учебных часов. В первых­вторых   классах   натюрморт   состоит   из   простых   по   форме   предметов   (2­3 предмета и однотоновая драпировка), в третьих­четвертых классах ­ комбинированных по форме, различных по материалу предметов (3­4 предмета и богатые по цвету и декору драпировки). Для успешного выполнения задания и получения наивысшей оценки учащийся должен: ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ грамотно расположить предметы в листе; точно передать пропорции предметов; поставить предметы на плоскость; правильно строить цветовые гармонии; умело использовать приемы работы с акварелью; передать с помощью цвета объем предметов, пространство и материальность; добиться цельности в изображении натюрморта. V.    Формы и методы контроля, система оценок  Аттестация: цели, виды, форма, содержание Контроль   знаний,   умений   и   навыков   обучающихся   обеспечивает   оперативное управление   учебным   процессом   и   выполняет   обучающую,   проверочную, воспитательную и корректирующую функции. Текущий   контроль   успеваемости   обучающихся   проводится   в   счет   аудиторного времени,   предусмотренного   на   учебный   предмет   в   виде   проверки   самостоятельной работы   обучающегося,   обсуждения   этапов   работы   над   композицией,   выставления оценок   и   пр.   Преподаватель   имеет   возможность   по   своему   усмотрению   проводить промежуточные просмотры по разделам программы. Формы промежуточной аттестации: зачет ­ творческий просмотр (проводится в счет аудиторного времени); экзамен ­ творческий просмотр (проводится во внеаудиторное время).  • • Промежуточный контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет в виде творческого просмотра по окончании первого полугодия. Оценки ученикам могут выставляться и по окончании четверти. Преподаватель имеет возможность по своему усмотрению проводить промежуточные просмотры по разделам программы (текущий контроль). При оценивании работ учащихся учитывается уровень следующих умений и навыков: 1 ­ ­ ­ ­ ­ 2 ­ ­ ­ ­ год обучения грамотно компоновать изображение в листе; грамотно передавать локальный цвет; грамотно передавать цветовые и тональные отношения предметов к фону; грамотно передавать основные пропорции и силуэт простых предметов; грамотно передавать материальность простых гладких и шершавых поверхностей; год обучения грамотно компоновать группу взаимосвязанных предметов; грамотно передавать оттенки локального цвета; грамотно передавать цветовые и тональные отношения между предметами; грамотно передавать пропорции и объем простых предметов; грамотно передавать материальность простых мягких и зеркально­прозрачных  год обучения грамотно компоновать сложные натюрморты; грамотно строить цветовые гармонии; грамотно передавать световоздушную среду и особенности освещения; грамотно передавать пропорции и объем предметов в пространстве, плановость; грамотно передавать материальность различных фактур во взаимосвязи; год обучения грамотно компоновать объекты в интерьере; грамотно строить цветовые гармонии; грамотно передавать нюансы светотеневых отношений; грамотно передавать пропорции и объем сложных предметов; грамотно передавать материальность сложных гладких и шершавых  ­ поверхностей. 3 ­ ­ ­ ­ ­ 4 ­ ­ ­ ­ ­ поверхностей; 5 ­ ­ ­ ­ ­ поверхностей; год обучения передавать цельность и законченность в работе; строить сложные цветовые гармонии; грамотно передавать сложные светотеневые отношения; грамотно передавать пропорции и объем предметов в интерьере; грамотно передавать материальность сложных мягких и зеркально­прозрачных  С   учетом   данных   критериев   выставляются   оценки:   5   («отлично»)   ­   ставится,   если соблюдены   и   выполнены   все   критерии;   4   («хорошо»)   ­   при   условии   невыполнения одного­двух пунктов данных критериев; 3 («удовлетворительно») ­ при невыполнении трех­четырех пунктов критериев. VII. Методическое обеспечение учебного процесса   Обучение   построено,   в   основном,   на   рисовании   с   натуры   натюрмортов,   которые необходимо   ставить,   руководствуясь   принципами   цветовой   гармонии.   Задания предусматривают   наличие   богатого   натурного   фонда,   большого   иллюстративного материала. Программа предлагает следующую схему этапов выполнения заданий по живописи: Анализ цветового строя натюрморта. Анализ натюрмортов с подобным цветовым решением у художников­ 1. 2. классиков. 3. 4. 5. 6. Работа, как правило, ведется акварельными красками и гуашью.  Техника исполнения и формат работы обсуждается с преподавателем. Выбор техники исполнения. Варианты цветотональных эскизов с разным композиционным решением. Выполнение картона. Выполнение работы на формате в материале. Для   лучшего   усвоения   материала   программой   предусмотрены   занятия   для самостоятельного обучения, которые включают в себя ­ ­ ­ ­ ­ ­ посещение выставок; поиск необходимого материала в сетевых ресурсах; чтение дополнительной литературы; выполнение кратковременных этюдов в домашних условиях; посильное копирование шедевров мирового искусства; выполнение аудиторных заданий по памяти. Средства обучения ­материальные: учебные аудитории, специально оборудованные наглядными  пособиями, мебелью (шкафами, стеллажами, стульями),мольбертами, планшетами,  натюрмортным фондом, постановочным материалом, учебными стендами, софитами; ­наглядно­плоскостные: наглядные методические пособия, карты, плакаты, фонд  работ учащихся, настенные иллюстрации, магнитные доски; ­демонстрационные: муляжи фруктов и овощей, чучела птиц ,гербарии,  демонстрационные модели, гипсовые отливки, постановочный материал, натюрмортный фонд; ­электронные образовательные ресурсы: сетевые образовательные ресурсы; ­аудиовизуальные:слайд­фильмы, видеофильмы, учебные кинофильмы, аудио записи. VIII. Список рекомендуемой литературы Методическая литература Алексеев СО. О колорите. ­ М., 1974 Анциферов В.Г., Анциферова Л.Г., Кисляковская Т.Н. и др. Рисунок, живопись,  Все о технике: цвет. Справочник для художников. ­ М.: Арт­Родник, Все о технике: живопись акварелью. Справочник для художников. ­М.: Арт­ Беда Г. В. Живопись. ­ М., 1986 Бесчастнов Н.П., Кулаков В.Я., Стор И.Н. Живопись: Учебное пособие. М.:  1. 2. станковая композиция, основы графического дизайна. Примерные программы для  ДХШ и изобразительных отделений ДШИ. ­ М., 2003 3. 4. Владос, 2004 5. 2002 6. Родник, 2004 7. Просвещение, 1992 8. 9. 10. СОЮЗ, 1997 11. отделений ДШИ. ­ М., 2008 12. Волков Н. Н. Композиция в живописи. ­ М., 1977 Волков Н.Н. Цвет в живописи. М.: Искусство, 1985 Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб: Волков И.П. Приобщение школьников к творчеству: из опыта работы. ­ М.:  Елизаров В.Е. Примерная программа для ДХШ и изобразительных Зайцев А.С. Наука о цвете и живопись. ­ М.: Искусство, 1986 13. Кирцер Ю.М. Рисунок и живопись. ­ М.: Высшая школа, 1992 14. Люшер М. Магия цвета. Харьков: АО "СФЕРА"; "Сварог", 1996 15. Паранюшкин Р.А., Хандова Г.Н. Цветоведение для художников: колористика. ­  Ростов н/д: Феникс, 2007 16. Проненко Г.Н. Живопись. Примерная программа для ДХШ и изобразительных  отделений ДШИ. ­ М., 2003 17. Психология цвета. ­ Сб. пер. с англ. М.: Рефл­бук, Ваклер, 1996 18. Смирнов Г. Б. Живопись. Учебное пособие. М.: Просвещение, 1975 19. Шорохов Е.В. Методика преподавания композиции на уроках изобразительного  искусства в школе. Пособие для учителей. ­ М.: Просвещение, 1974 Учебная литература Сокольникова Н.М. Основы композиции. ­ Обнинск: Титул, 1996 Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство. Часть 2. Основы 1. Школа изобразительного искусства в десяти выпусках. М.: Изобраз. искусство, 1986: №1, 1988: №2 2. 3. живописи. ­ Обнинск: Титул, ­ 1996 4. 5. 6. 7. 8. 9. 1980. Сокольникова Н.М. Художники. Книги. Дети. ­ М.: Конец века, 1997 Харрисон Х. Энциклопедия акварельных техник. ­ АСТ, 2005 Яшухин А.П. Живопись. ­ М.: Просвещение, 1985 Яшухин А. П., Ломов С. П. Живопись. М.: Рандеву ­ АМ, Агар, 1999 Кальнинг А. К. Акварельная живопись. ­ М., 1968 Унковский А.А. Живопись. Вопросы колорита. М.: Просвещение,

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ» Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Программа учебного предмета ПО.01. УП.02. ЖИВОПИСЬ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА  В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ»   Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО  Программа  учебного предмета  ПО.01. УП.02. ЖИВОПИСЬ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ» Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Программа учебного предмета ПО.01. УП.02. ЖИВОПИСЬ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА  В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ»   Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО  Программа  учебного предмета  ПО.01. УП.02. ЖИВОПИСЬ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ» Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Программа учебного предмета ПО.01. УП.02. ЖИВОПИСЬ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА  В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ»   Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО  Программа  учебного предмета  ПО.01. УП.02. ЖИВОПИСЬ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ» Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Программа учебного предмета ПО.01. УП.02. ЖИВОПИСЬ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА  В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ»   Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО  Программа  учебного предмета  ПО.01. УП.02. ЖИВОПИСЬ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ» Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Программа учебного предмета ПО.01. УП.02. ЖИВОПИСЬ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА  В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ»   Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО  Программа  учебного предмета  ПО.01. УП.02. ЖИВОПИСЬ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ» Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Программа учебного предмета ПО.01. УП.02. ЖИВОПИСЬ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА  В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ»   Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО  Программа  учебного предмета  ПО.01. УП.02. ЖИВОПИСЬ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ» Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Программа учебного предмета ПО.01. УП.02. ЖИВОПИСЬ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА  В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ»   Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО  Программа  учебного предмета  ПО.01. УП.02. ЖИВОПИСЬ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ» Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Программа учебного предмета ПО.01. УП.02. ЖИВОПИСЬ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА  В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ»   Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО  Программа  учебного предмета  ПО.01. УП.02. ЖИВОПИСЬ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ» Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Программа учебного предмета ПО.01. УП.02. ЖИВОПИСЬ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА  В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ»   Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО  Программа  учебного предмета  ПО.01. УП.02. ЖИВОПИСЬ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ» Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Программа учебного предмета ПО.01. УП.02. ЖИВОПИСЬ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА  В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ»   Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО  Программа  учебного предмета  ПО.01. УП.02. ЖИВОПИСЬ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ» Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Программа учебного предмета ПО.01. УП.02. ЖИВОПИСЬ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА  В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ»   Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО  Программа  учебного предмета  ПО.01. УП.02. ЖИВОПИСЬ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ» Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Программа учебного предмета ПО.01. УП.02. ЖИВОПИСЬ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА  В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ»   Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО  Программа  учебного предмета  ПО.01. УП.02. ЖИВОПИСЬ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ» Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Программа учебного предмета ПО.01. УП.02. ЖИВОПИСЬ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА  В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ»   Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО  Программа  учебного предмета  ПО.01. УП.02. ЖИВОПИСЬ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ» Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Программа учебного предмета ПО.01. УП.02. ЖИВОПИСЬ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА  В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ»   Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО  Программа  учебного предмета  ПО.01. УП.02. ЖИВОПИСЬ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ» Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Программа учебного предмета ПО.01. УП.02. ЖИВОПИСЬ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА  В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ»   Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО  Программа  учебного предмета  ПО.01. УП.02. ЖИВОПИСЬ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ» Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Программа учебного предмета ПО.01. УП.02. ЖИВОПИСЬ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА  В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ»   Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО  Программа  учебного предмета  ПО.01. УП.02. ЖИВОПИСЬ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ» Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Программа учебного предмета ПО.01. УП.02. ЖИВОПИСЬ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА  В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ»   Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО  Программа  учебного предмета  ПО.01. УП.02. ЖИВОПИСЬ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ» Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Программа учебного предмета ПО.01. УП.02. ЖИВОПИСЬ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА  В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ»   Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО  Программа  учебного предмета  ПО.01. УП.02. ЖИВОПИСЬ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ» Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Программа учебного предмета ПО.01. УП.02. ЖИВОПИСЬ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА  В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ»   Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО  Программа  учебного предмета  ПО.01. УП.02. ЖИВОПИСЬ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ» Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Программа учебного предмета ПО.01. УП.02. ЖИВОПИСЬ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА  В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ»   Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО  Программа  учебного предмета  ПО.01. УП.02. ЖИВОПИСЬ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ» Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Программа учебного предмета ПО.01. УП.02. ЖИВОПИСЬ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА  В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ»   Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО  Программа  учебного предмета  ПО.01. УП.02. ЖИВОПИСЬ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ» Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Программа учебного предмета ПО.01. УП.02. ЖИВОПИСЬ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА  В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ»   Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО  Программа  учебного предмета  ПО.01. УП.02. ЖИВОПИСЬ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ» Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Программа учебного предмета ПО.01. УП.02. ЖИВОПИСЬ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА  В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ»   Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО  Программа  учебного предмета  ПО.01. УП.02. ЖИВОПИСЬ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ» Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Программа учебного предмета ПО.01. УП.02. ЖИВОПИСЬ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА  В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ»   Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО  Программа  учебного предмета  ПО.01. УП.02. ЖИВОПИСЬ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ» Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Программа учебного предмета ПО.01. УП.02. ЖИВОПИСЬ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА  В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ»   Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО  Программа  учебного предмета  ПО.01. УП.02. ЖИВОПИСЬ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ» Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Программа учебного предмета ПО.01. УП.02. ЖИВОПИСЬ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА  В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ»   Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО  Программа  учебного предмета  ПО.01. УП.02. ЖИВОПИСЬ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ» Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Программа учебного предмета ПО.01. УП.02. ЖИВОПИСЬ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА  В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ»   Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО  Программа  учебного предмета  ПО.01. УП.02. ЖИВОПИСЬ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ» Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Программа учебного предмета ПО.01. УП.02. ЖИВОПИСЬ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА  В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ»   Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО  Программа  учебного предмета  ПО.01. УП.02. ЖИВОПИСЬ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017
Посмотрите также: