ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ» Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Программа по учебному предмету ПО.УП.03. КОМПОЗИЦИЯ СТАНКОВАЯ
Оценка 5

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ» Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Программа по учебному предмету ПО.УП.03. КОМПОЗИЦИЯ СТАНКОВАЯ

Оценка 5
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство +1
Взрослым
30.01.2017
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ»  Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО   Программа  по  учебному  предмету  ПО.УП.03. КОМПОЗИЦИЯ СТАНКОВАЯ
Задачи : -развитие интереса к изобразительному искусству и художественному творчеству; -последовательное освоение двух- и трехмерного пространства; -знакомство с основными законами, закономерностями, правилами и приемами композиции; -изучение выразительных возможностей тона и цвета; -развитие способностей к художественно-исполнительской деятельности; -обучение навыкам самостоятельной работы с подготовительными материалами: этюдами, набросками, эскизами; -приобретение обучающимися опыта творческой деятельности; -знание закономерностей построения художественной формыДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ» Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Программа по учебному предмету ПО.УП.03. КОМПОЗИЦИЯ СТАНКОВАЯ
КОМПОЗИЦИЯ СТАНКОВАЯ готовая пр..docx
муниципальное   бюджетное   учреждение  дополнительного  образования «Детская  школа  искусств  Починковского  района» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ» Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Программа  по  учебному  предмету  ПО.УП.03. КОМПОЗИЦИЯ СТАНКОВАЯ 2016г. Структура программы учебного предмета Срок реализации учебного предмета Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом  Сведения о затратах учебного времени и графике промежуточной  Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном  I.     Пояснительная записка  ( паспорт) ­ процессе ­ ­ образовательного учреждения на реализацию учебного предмета ­ аттестации ­ ­ ­ ­ ­ Форма проведения учебных аудиторных занятий Цели и задачи учебного предмета Обоснование структуры программы учебного предмета Методы обучения Описание материально­технических условий реализации учебного предмета II. Содержание учебного предмета ­Учебно­тематический план ­ Содержание разделов и тем. Годовые требования III. Требования к уровню подготовки обучающихся ­ Требования к уровню подготовки на различных этапах обучения IV. Формы и методы контроля, система оценок ­ ­ Аттестация: цели, виды, форма, содержание; Критерии оценки; V. Методическое обеспечение учебного процесса ­ ­ ­ Методика преподавания;   Организации самостоятельной работы обучающихся; Дидактические материалы; VI. Список литературы и средств обучения ­ ­ ­ Методическая литература Учебная литература Средства обучения 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА   (ПАСПОРТ) Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном 2. процессе Программа   учебного   предмета   «Композиция   станковая»   разработана   на   основе   и   с учетом   федеральных   государственных   требований   к   дополнительной предпрофессиональной   общеобразовательной   программе   в   области   изобразительного искусства «Живопись». Учебный предмет «Композиция станковая» направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков по выполнению живописных работ, получение ими художественного образования,  а   также   на  эстетическое   воспитание   и  духовно­нравственное   развитие ученика. Художественно­творческое развитие учеников осуществляется по мере овладения ими навыками изобразительной грамоты. Немаловажная роль в данном процессе отведена овладению знаниями теории и истории искусств. Содержание учебного предмета «Композиция станковая» тесно связано с содержанием учебных   предметов   «Живопись»   и   «Рисунок».   В   каждом   из   данных   предметов поставлены общие исполнительские задачи: в заданиях по академическому рисунку и живописи обязательны требования к осознанному композиционному решению листа, а в программе   по   композиции   станковой   ставятся   задачи   перспективного   построения, выявления объемов, грамотного владения тоном и цветом. Срок реализации учебного предмета Срок реализации учебного предмета «Композиция станковая» составляет 5 лет: при 5­ летней дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе         «Живопись» ­ с 1 по 5 класс Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета Общая трудоемкость учебного предмета «Композиция станковая» при 5­летнем сроке   обучения составляет 924 часа. Из них: 363 часа ­аудиторные занятия, 561 час ­  самостоятельная работа. Сведения о затратах учебного времени и графике промежуточной и итоговой аттестации. Срок освоения образовательной программы «Живопись» 5 лет. Вид учебной  работы  ,аттестации,учебн ой нагрузки классы полугодия Аудиторные  занятия (в часах) Самостоятельная работа (в часах) Максимальная  учебная нагрузка  (в часах) Вид  промежуточной  аттестации по  полугодиям и  итоговая  аттестация Затраты учебного времени, график промежуточной и Всего  часов 1 1 32 48 80 2 3 32 2 34 51 48 85 80 4 34 51 85 итоговой аттестации 4 7 32 6 34 51 85 64 96 3 5 32 48 80 5 9 48 64 8 34 68 10 51 68 363 561 102 112 119 924 зач ёт Эк за м. зачё т Экз ам. зачё т Экз ам. зачёт Экза зачёт Итог м. ов.  Атте стац. Форма проведения учебных занятий Занятия   по   предмету   «Композиция   станковая»   и   проведение   консультаций рекомендуется осуществлять в форме мелкогрупповых занятий (численностью от 4 до 10 человек),а также в форме групповых занятий численностью от 11 человек. Мелкогрупповая форма занятий позволяет преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов. Занятия подразделяются на аудиторные занятия и самостоятельную работу. Рекомендуемая недельная нагрузка в часах: Аудиторные занятия: 1 ­ 4 классы ­ 2 часа в неделю ,5 класс – 3часа в неделю. Самостоятельная работа:1­3 классы – по 3 часа в неделю, 4­5 классы – по 4 часа в неделю. Цель и задачи учебного предмета Целью   учебного   предмета   «Композиция   станковая»   является   художественно­ эстетическое развитие личности учащегося на основе приобретенных им в процессе освоения программы художественно­исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков, а также выявление одаренных детей в области изобразительного искусства и подготовка их к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства. Задачами учебного предмета «Композиция станковая» являются: развитие интереса к изобразительному искусству и художественному творчеству; последовательное освоение двух­ и трехмерного пространства; знакомство с основными законами, закономерностями, правилами и приемами  изучение выразительных возможностей тона и цвета; развитие способностей к художественно­исполнительской деятельности; обучение навыкам самостоятельной работы с подготовительными материалами:  • • • композиции; • • • этюдами, набросками, эскизами; • • профессионального обучения в образовательных учреждениях среднего  профессионального образования. приобретение обучающимися опыта творческой деятельности; формирование у наиболее одаренных выпускников мотивации к продолжению  Обоснование структуры программы сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного   Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником. Программа содержит следующие разделы: • предмета; • • • • • распределение учебного материала по годам обучения; описание дидактических единиц учебного предмета; требования к уровню подготовки обучающихся; формы и методы контроля, система оценок; методическое обеспечение учебного процесса. В   соответствии   с   данными   направлениями   строится   основной   раздел   программы «Содержание учебного предмета». Методы обучения Для   достижения   поставленной   цели   и   реализации   задач   предмета   используются следующие методы обучения: • • • • словесный (объяснение, беседа, рассказ); наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы); практический; эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления).  Методы работы в рамках предпрофессиональной программы являются наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и задач учебного предмета и основаны на проверенных методиках и сложившихся традициях изобразительного творчества. Описание материально­технических условий реализации учебного предмета Каждый обучающийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки. Во время самостоятельной   работы   обучающиеся   могут   пользоваться   Интернетом   для   сбора дополнительного материала по изучению предложенных тем, в том числе, в области архитектуры, транспорта, пейзажа, интерьера, портрета, костюма. Библиотечный   фонд   укомплектовывается   печатными     изданиями   основной   и дополнительной   учебной   и   учебно­методической   литературы   по   изобразительному искусству, истории мировой культуры, художественными альбомами. Мастерская   по   композиции   станковой   должна   быть   оснащена   удобными   столами, стульями ,шкафами ,стеллажами ,планшетами ,мольбертами, компьютером, доской. Учебно – тематический план 1 год обучения № Наименование   темы Вид  учебного  занятия Общий объём времени в часах Максималь ная  учебная  нагрузка Самостоя тельная  работа Аудитор ные  занятия 1 полугодие 9 Общий объём времени в часах 6 Аудитор Максима льная  ные  4 занятия учебная  нагрузка 16 Самосто ятельная работа 10 2. № Наименование темы 1. Иллюстрация к  фантастической сказке Выполнение композиции с  изображением животных Композиция «Я в студии» 3. 1. Композиция пейзажа на тему  4. Композиция «Наше село» «Осень» Выполнение композиции на  5 2. Композиция по наблюдению  историческую тему «Окно» 3. Композиция на тему  6. 4. Композиция по наблюдению с  Композиция на спортивную «Профессия» тему по наблюдению большим количеством людей 2  полугодие 2  полугодие 5. Композиция с фигурами людей 7. Иллюстрация к  рассказу о  в интерьере природе 6. Композиционный портрет с  8. Композиция на тему  натуры портрета «Фотография с  7. Композиция из нескольких  фронта» фигур крупным планом Композиция «В цирке» 9. 8. Фрагмент интерьера с натуры урок урок урок урок урок урок урок 10. Групповой портрет  «Семья» урок 11. Иллюстрация к повести на  урок современную тему урок Вид  учебного  занятия урок урок урок урок Урок с  урок посещени ем музея урок урок урок 15 10 10 15 15 15 80 15 10 20 20 20 85 16 28 20 80 27 20 20 18 85 2 год обучения 1  полугодие обучения           3 год 6 6 9 9 9 10 16 12 48 48 9 6 15 12 12 12 12 51 12 12 51 4 6 6 6 6 12 6 8 32 32 12 6 8 4 8 8 6 34 8 8 34 Наименование темы памяти 2. Тематический пейзаж по  № 3. Композиция с фигурой в  1. Декоративная работа на тему  4. Композиция на тему «Сценка» интерьере «Цветы» 1 полугодие Вид  учебного  урок занятия урок урок урок Общий объём времени в часах Максима Аудитор 6 16 льная  ные  учебная  занятия 12 28 нагрузка 16 6 20 8 80 32 Самосто 10 ятельная работа 16 10 12 48 2 полугодие 5. Выполнение пейзажного  фрагмента по памяти 6. Цикл иллюстраций к  урок урок классическому литературному  произведению 7. Композиция на историческую  урок тему 8. Эскиз портрета урок 19 36 15 15 85 13 20 9 9 51 6 16 6 6 34 4 год  обучения № Наименование темы 1 полугодие Вид  учебного  занятия Общий объём времени в часах Аудитор Максима льная  ные  занятия учебная  нагрузка 18 Самосто ятельная работа 12 1. Пейзаж по памяти, передающий урок переходное состояние 2. Композиция  с фигурами людей урок в определённом действии 3. Иллюстрирование  исторического произведения урок 2 полугодие 4. Работа над графическим  урок циклом 6 48 30 96 24 32 20 64 16 16 10 32 8 Композиционный портрет с  натуры Работа над плакатом Эскиз оформления упаковки  для товара Эскиз театральной декорации урок урок урок урок 5 . 6 . 7 . 8 . 24 18 18 18 102 16 12 12 12 68 8 6 6 6 34        5 год  обучения 1 полугодие № Наименование темы Вид  учебного  занятия 1. Композиция с фигурами людей  урок в определённом действии 2. Композиция на историческую  урок тему 3. Композиционный портрет с  натуры 4. Композиция интерьера 5. Иллюстрирование  литературного произведения урок урок урок 26 24 20 22 112 2 полугодие 6. Серия графических работ 7. Работа над киноплакатом 8. Эскиз театральной декорации 9. Эскизы театральных костюмов 10 . Тематическая композиция урок урок урок урок урок 27 20 24 20 28 119 Общий объём времени в часах Максима Аудитор ные  льная  учебная  занятия нагрузка 20 Самосто ятельная работа 12 8 14 14 12 12 64 14 12 14 12 16 68 12 10 8 10 48 13 8 10 8 12 51 СОДЕРЖАНИЕ  ТЕМ.  ГОДОВЫЕ  ТРЕБОВАНИЯ 1.Иллюстрация к фантастической сказке.  1 год обучения 1 полугодие Выбор эскиза сказки, наиболее интересного для иллюстрирования. Передача  сказочного образа декоративными средствами. Достижение разнообразия оттенков  цвета; выразительности орнаментально – декоративного решения. Формат – А3. Гуашь.  Самостоятельная работа: Зарисовки сказочных сюжетов.  2.Выполнение композиции с изображением животных.  Заполнение плоскости с учётом ритмических элементов композиции. Достижение  разнообразия в силуэтах и позах животных, в передаче их окраски. Формат А3. Гуашь.  Самостоятельная работа: зарисовки животных. 3.Композиция «Я в студии».  Решение смысловых и декоративных соотношений фигуры и предметного фона  (предметной среды). Формат А3. Гуашь. Самостоятельная работа: зарисовки фигур  человека. 4.Композиция «Наше село».  Поиск цветового композиционного решения  ­ ритма цветовых элементов. Выражение  настроения в колористической гамме. Формат А3. Гуашь. Самостоятельная работа:  пейзажные зарисовки. 5.Выполнение композиции на историческую тему.  Формат  ­ ½ листа. Отражение событий в рисунке. Конкретизация изображаемого на  основе исторического материала (экспонаты в музее, видеоряд из предметов обихода и  одежды, старые гравюры, репродукции произведений живописи). Передача  пространственных планов; развёртывание действия в глубину. Достижение ритма в  изображении фигур; ясности и выразительности силуэтов. Гуашь. Самостоятельная  работа: поиск иллюстративного материала в репродукциях старых мастеров. 6.Композиция на спортивную тему по наблюдению.  Формат  ­ ½ листа. Отражение активного действия в рисунке. Изображение  разнообразных поз, характеров, движений; цветового единства композиции. Передача в  разных пространственных планах . Наблюдение на натуре. Самостоятельная работа:  зарисовки фигуры в движении. 2 полугодие 7.Иллюстрация к рассказу о природе.  Формат – ½ листа . Сочинение изобразительного мотива с опорой на наблюдение в  природе.Использование характерных особенностей животных и растений для создания  интересного пластического мотива из разнообразных, в том числе контрастных форм.  Самостоятельная работа: пейзажные зарисовки.  8.Композиция на тему портрета «Фотография с фронта».  Формат – ½ листа . Решение силуэта фигуры; достижение выразительности силуэта.  Вписывание силуэта в формат. Работа выполняется с эскизом. Гуашь. Самостоятельная работа: портретные зарисовки.  9.Композиция «В цирке».  Формат  – ½ листа . Передача состояния в интерьере; романтики  зрелища и действия.  Достижение декоративности и эмоциональности решения. Самостоятельная работа:  зарисовки людей и животных.  10.Групповой портрет «Семья». Формат  – ½ листа .Использование в композиции конкретных по характеру силуэтов  фигур, цветов. Декоративное решение листа. Композиция прорабатывается в эскизах.  Самостоятельная работа: портрет мамы.  11.Иллюстрация к повести на современную тему.  Формат  ­ ½ листа. Использование наблюдений повседневной жизни (люди, интерьер,  улица). Передача активного сюжетного действия и смысловых взаимоотношений в  композиции; характера и особенностей предметов. Работа с эскизом, определение  формы рисунка. Самостоятельная работа: иллюстрирование  литературных  произведений. 2  год  обучения 1 полугодие 1.Композиция пейзажа на тему «Осень».  Формат – ½ листа. Создание настроения в пейзаже. Ввод в пейзаж предметов  оттеняющего настроение (фонаря в сумерках,  фигуры человека в действии,  автомобиля и т. п.). Гуашь, акварель с белилами, пастель. Самостоятельная работа:  пейзажные зарисовки осенних мотивов.  2.Композиция на тему «Окно».  Формат – ½ листа. Составление в одном рисунке действий, происходящих на разных  планах: в комнате, за окном. Проработка планов; композиция в эскизах; передача  предметного характера. В композиции может быть введён человек. Самостоятельная работа: зарисовки  интерьера. 3.Композиция на тему «Профессия».  Формат – ½ листа. Передача общего действия людей, взаимосвязи его отдельных  операций в общем действии. Целевое использование предметных аксессуаров для  характеристики действий, среды. Единство освещения, правильное размещение в  пространстве элементов композиции. Достижение цветового единства композиции;  тонких цветовых нюансов в сближенных по цвету элементах, выразительности  сдержанной, суровой цветовой гаммы.  (Работа  ведётся по наблюдению и по памяти,  с  использованием  натурных зарисовок;  проработка  в  эскизах. Самостоятельная работа: работа над эскизами композиции «Труд».  4.Композиция по наблюдению с большим количеством людей.  Формат – ½ листа. Изображение толпы в рисунке; соотношение массы людей и  отдельных персонажей в ней. Передача состояния, среды. Работа ведётся по эскизу.  Самостоятельная работа: зарисовки большого количества людей. Поиск  иллюстративного материала по работам старых мастеров.  2 полугодие 5.Композиция с фигурами людей в интерьере.  Формат – ½ листа. Передача данного состояния интерьера, фигур в различных планах.  Ритмическое размещение фигур, показ ритма элементов интерьера.  Достижение  единства цветового живописного решения. Самостоятельная работа: цветовые  наброски фигуры человека в интерьере. 6.Композиционный портрет с натуры.  Формат – ½ листа. Передача характера модели (путём обострения отдельных черт).В  эскизе выписывание фигуры в лист: срезы фигуры рамкой, соотношения с фоном.  Самостоятельная работа: портрет человека. Поиск иллюстративного материала по  произведениям художников – портретистов.  7.Композиция из нескольких фигур крупным планом.  Формат – ½ листа. Объединение общностью действия и среды, нескольких  разнообразных по характеру, цвету одежды, свойствам личности силуэтов персонажей.  Ритмически выразительное решение плоскости. Достижение соотношения с фоном и  аксессуарами; предметной детализации изображаемого; индивидуальности деталей  композиции. Самостоятельная работа: зарисовки фигуры человека.  8.Фрагмент интерьера с натуры. Формат – ½ листа. Выбор фрагмента по настроению, степени отражения предметных ритмов, остроты контрастных сопоставлений.  Самостоятельная работа: зарисовки интерьера.  3  год обучения 1 полугодие 1.Декоративная работа на тему «Цветы».  Формат – ½ листа. Достижение разнообразия в использовании фактурных свойств  материала и предметно – пространственных эффектов различных фактурных  образований на плоскости листа. Выполнить с предварительной разработкой эскизов,  решив формат листа. Самостоятельная работа: цветовые наброски цветов. 2.Тематический пейзаж по памяти.  Формат – ½ листа. Выбор пейзажного мотива с ярко выраженным состоянием погоды  (дождь, снегопад, туман, закат и т. д.). Выражение событийности в пейзаже, состояния.  Проработка мотива в эскизе. Самостоятельная работа: выполнение тематического  пейзажа на основе пленэрных зарисовок. Поиск иллюстративного материала по  произведениям старых мастеров.  3.Композиция с фигурой в интерьере.  Формат – ½ листа. Определение характера действия или события в композиции.  Решение соотношения между персонажем и аксессуарами: места фигуры (не  обязательно в центре) ; достижение выразительности предмета, света пространства;  эффектов глубины в композиции. Работа выполняется по наблюдению.  Самостоятельная работа: рисунок фигуры человека в интерьере. 4.Композиция на тему «Сценка».  Формат – ½ листа. Наблюдение группы людей, находящихся в активном  взаимодействии, общении; уличного происшествия; игры детей и т. д. Выполнение  зарисовок. Решение в композиции характера персонажей и их взаимодействия.  Передача предметных свойств. Самостоятельная работа: поиск иллюстративного  материала по произведениям старых мастеров. Зарисовки групп людей.  5.Выполнение пейзажного фрагмента по памяти.  2  полугодие Формат – ½ листа. Выбор крупнопланового пейзажа. Острота в изображении мотива:  ветвей на фоне неба, характера их узоров; освещённого окна и жизни за ним; ворот и  угла двора и т. п. Зарисовки выполняются с натуры. Самостоятельная работа:  зарисовки пейзажей. 6.Цикл иллюстраций к классическому литературному произведению. Формат – ½  листа. Изучение произведения и изобразительного материала,  с Проработка решения в  эскизах. Декоративно – пластическое решение темы. Самостоятельная работа: изучение литературных произведений и их иллюстрирование.  7.Композиция на историческую тему.  Формат – ½ листа. Изучение подсобного иллюстративного материала к теме  (репродукций картин, видеотеки). Выбор момента; определение в эскизах основной  пластически выразительной идеи композиции. Выявление  и доработка этой идеи в  окончательной композиции. Самостоятельная работа: сбор иллюстративного материала для домашней композиции.  8.Эскиз портрета.  Формат – ½ листа. Выполнение нескольких эскизных зарисовок с натуры одной и той  же модели (с единой точки зрения).Проба разных вариантов вписывания фигуры в  формат и различных вариантов акцентирования в силуэте фигуры и детализации. Один  из эскизов выполняется в увеличенном размере; углубляется и уточняется решение в  материале. Передача характера  модели. Самостоятельная работа: зарисовки портрета  с натуры.  4 год обучения 1 полугодие 1.Пейзаж по памяти, передающий переходное состояние.  Формат – ½ листа. Выбор крупнопланового пейзажа. Острота в изображении мотива:  зарисовки  одного пейзажа в разных состояниях ( в солнечную погоду, в пасмурную  погоду) .Эскизы выполняются с натуры. Самостоятельная работа: зарисовки пейзажей. 2.Композиция с фигурами людей в определённом действии.  Формат – ½ листа. Наблюдение группы людей, находящихся в активном  взаимодействии, общении; уличного происшествия; игры детей и т. д. Выполнение  зарисовок. Решение в композиции характера персонажей и их взаимодействия.  Передача предметных свойств. Самостоятельная работа: поиск иллюстративного  материала по произведениям старых мастеров. Зарисовки групп людей. 3. Иллюстрирование исторического произведения.  Формат – ½ листа. Изучение подсобного иллюстративного материала к теме  (репродукций картин, видеотеки). Выбор момента; определение в эскизах основной  пластически выразительной идеи композиции. Выявление  и доработка этой идеи в  окончательной композиции. Самостоятельная работа: сбор иллюстративного материала для домашней композиции. 2 полугодие 4.Работа над графическим циклом. Формат А3.Разработка эскизов и зарисовок на основе которых создать серию  тематических работ. Материал­карандаш, уголь, соус, сангина. Самостоятельная  работа: изучение работ старых мастеров­графиков. 5. Композиционный портрет с натуры.  Формат – ½ листа. Выполнение нескольких эскизных зарисовок с натуры одной и той  же модели (с единой точки зрения).Проба разных вариантов вписывания фигуры в  формат и различных вариантов акцентирования в силуэте фигуры и детализации. Один  из эскизов выполняется в увеличенном размере; углубляется и уточняется решение в  материале.  Длительная постановка. Передача характера модели. Самостоятельная  работа: зарисовки портрета с натуры.  6. Работа над плакатом.  Рисунок­призыв, рисунок­обращение. Разработка эскизов. Символика изображения  влияет на образ. Выбор цвета изображения. Самостоятельная работа: изучение  плакатов художников­графиков. 7.Эскиз оформления упаковки для товара.  Формат А3. Изображение нескольких эскизов упаковок различной направленности  товаров. Выразительность изображения, яркость образа, удобочитаемый текст.  Самостоятельная работа: разработка эскиза этикетки товара. 8.Эскиз театральной декорации.  Ознакомление со спецификой театрального оформления. Коллективное выполнение  элементов декораций. Тематическая декорация к спектаклю. Самостоятельная работа:  изучение театральных декораций. 5 год обучения 1 полугодие 1.Композиция с фигурами людей в определённом действии.  Формат – ½ листа. Наблюдение группы людей, находящихся в активном  взаимодействии, общении; уличного происшествия; игры детей и т. д. Выполнение  зарисовок. Решение в композиции характера персонажей и их взаимодействия.  Передача предметных свойств. Самостоятельная работа: поиск иллюстративного  материала по произведениям старых мастеров. Зарисовки групп людей. 2.Композиция на историческую тему.  Формат – ½ листа. Изучение подсобного иллюстративного материала к теме  (репродукций картин, видеотеки). Выбор момента; определение в эскизах основной  пластически выразительной идеи композиции. Выявление  и доработка этой идеи в  окончательной композиции. Самостоятельная работа: сбор иллюстративного материала для домашней композиции. 3. Композиционный портрет с натуры.  Формат – ½ листа. Выполнение нескольких эскизных зарисовок с натуры одной и той  же модели (с единой точки зрения).Проба разных вариантов вписывания фигуры в  формат и различных вариантов акцентирования в силуэте фигуры и детализации. Один  из эскизов выполняется в увеличенном размере; углубляется и уточняется решение в  материале.  Длительная постановка. Передача характера модели. Самостоятельная  работа: зарисовки портрета с натуры. 4.Композиция интерьера.   Формат – ½ листа. Определение характера действия или события в композиции.  Решение соотношения между аксессуарами: места фигуры  ; достижение  выразительности предмета, света пространства; эффектов глубины в композиции.  Работа выполняется по наблюдению. Самостоятельная работа: рисунок  интерьера. 5.Иллюстрирование литературного произведения.  Формат – ½ листа. Изучение подсобного иллюстративного материала к теме  (репродукций картин, видеотеки). Выбор момента; определение в эскизах основной  пластически выразительной идеи композиции. Выявление  и доработка этой идеи в  окончательной композиции. Самостоятельная работа: сбор иллюстративного материала для домашней композиции. 2 полугодие 6.Серия графических работ.  Формат А3.Разработка эскизов и зарисовок на основе которых создать серию  тематических работ. Материал­карандаш, уголь, соус, сангина. Самостоятельная  работа: изучение работ старых мастеров­графиков. 7.Работа над киноплакатом.  Формат А2. Изучение примеров киноплакатов. Обязательная информационная часть  плаката. Изображение образа главного героя, центрального события. Самостоятельная  работа: разработка эскизов киноплакатов. 8.Эскиз театральной декорации.  Формат А2. Ознакомление со спецификой театрального оформления. Коллективное  выполнение элементов декораций. Тематическая декорация к спектаклю.  Самостоятельная работа: изучение театральных декораций. 9.Эскизы театральных костюмов.  Формат А2. Изучение истории театрального костюма. Выполнение зарисовок костюмов разной направленности. Самостоятельная работа: зарисовки театральных костюмов. 10.Тематическая композиция.  Формат А2. Многофигурная композиция. Разработка эскизов, зарисовок на основе  которых создаётся основная композиция. Самостоятельная работа: композиция  портрета. 3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Результатом освоения учебного предмета «Композиция станковая» является  приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков: • художественной формы; знание основных элементов композиции, закономерностей построения умение применять полученные знания о выразительных средствах композиции ­  знание принципов сбора и систематизации подготовительного материала и  • способов его применения для воплощения творческого замысла; • ритме, линии, силуэте, тональности и тональной пластике, цвете, контрасте ­ в  композиционных работах; • выразительные возможности; • задачи; • умение использовать средства живописи и графики, их изобразительно­ умение находить живописно­пластические решения для каждой творческой  навыки работы по композиции. Требования к уровню подготовки обучающихся на различных этапах обучения 1 год обучения знания: понятий и терминов, используемых при работе над композицией; тональной, цветовой, линейной композиции; о движении в композиции; о ритме в станковой композиции; о контрастах и нюансах; умения: уравновешивать основные элементы в листе; четко выделять композиционный центр; собирать материал в работе над сюжетной композицией; навыки: владения техниками работы гуашью, аппликации, графическими техниками; поэтапной работы над сюжетной композицией; анализировать схемы построения композиций великими художниками. 2 год обучения знания: понятий и терминов, используемых при работе над композицией; о развитии пластической идеи в пространственной композиции; о трехмерном пространстве, о перспективе (линейной и воздушной); о плановости изображения; о точке зрения (горизонт); о создании декоративной композиции; умения: передачи пространства через изменение насыщенности и светлоты цвета; последовательно поэтапно работать над сюжетной композицией; работать над индивидуальной трактовкой персонажей; передавать стилистику, историческую достоверность деталей; трансформировать и стилизовать заданную форму; навыки: ­ • • • • • ­ • • • ­ • • • ­ • • • • • • • ­ • • • • • ­ • • • • перехода на условную плоскостную, аппликативную трактовку формы предмета; анализировать схемы построения композиций великих художников; работы с ограниченной палитрой, составление колеров; создания орнаментальной композиции из стилизованных мотивов. 3 год обучения знания: о пропорциях, об основах перспективы; о символическом значении цвета в композиции; о влиянии цвета и тона на формирование пространства условной картинной  об эмоциональной выразительности и цельности композиции; умения: ориентироваться в общепринятой терминологии; доводить свою работу до известной степени законченности; обрабатывать поверхность листа, передавать характер движения людей и  ­ • • • плоскости; • ­ • • • животных; • ­ • • • приобретение опыта работы над серией композиций. собирать дополнительный материал для создания композиции; навыки: разработки сюжета; использования пленэрных зарисовок и этюдов в композиции; 4 год обучения знания: применения основных правил и законов станковой композиции; основных пропорций фигуры человека; соразмерности фигур человека, животного и частей интерьера; умения: выполнения живописной композиции с соблюдением всех подготовительных  ­ • • • ­ • этапов работы, включая работу с историческим материалом; • композиционных схем; ­ • композиции основному замыслу; • • навыки: создания эмоциональной выразительности листа и подчинения всех элементов  правильной организации композиционных и смысловых центров; создания целостности цветотонального решения листа. организации структуры композиции с помощью применения; несложных  ­ знания: 5 год обучения самостоятельно тонально выдержанно и колористически грамотно решить  самостоятельно выразить идею композиции с помощью графических средств ­  законов композиции и схем композиционного построения листа; • о плановости, перспективном построении пространства; • о стилизации форм; • умения: ­ • самостоятельно грамотно и последовательно вести работу над сюжетной  композицией с соблюдением всех подготовительных этапов, включая работу с  историческим материалом; • плоскость листа; • линии, пятна; • ­ • • • • архитектурными элементами. самостоятельно выявить и подчеркнуть форму цветом, тоном, фактурой; навыки: работы различными живописными и графическими техниками; самостоятельного изучения материальной культуры; применения визуальных эффектов в композиции; создания графической конструктивно­пространственной композиции с  4. ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ, СИСТЕМА ОЦЕНОК Аттестация: цели, виды, форма, содержание Контроль знаний, умений и навыков обучающихся обеспечивает оперативное  управление учебным процессом и выполняет обучающую, проверочную,  воспитательную и корректирующую функции. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного  времени, предусмотренного на учебный предмет в виде проверки самостоятельной  работы обучающегося, обсуждения этапов работы над композицией, выставления  оценок и пр. Преподаватель имеет возможность по своему усмотрению проводить  промежуточные просмотры по разделам программы. Формы промежуточной аттестации: • • Промежуточный контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного  времени, предусмотренного на учебный предмет в виде творческого просмотра по  окончании первого полугодия. Оценки ученикам могут выставляться и по окончании  четверти. Преподаватель имеет возможность по своему усмотрению проводить  промежуточные просмотры по разделам программы (текущий контроль). Тематика экзаменационных заданий в конце каждого учебного года может быть связана с планом творческой работы, конкурсно­выставочной деятельностью образовательного  учреждения. Экзамен проводится за пределами аудиторных занятий. Итоговая аттестация в форме итогового просмотра­выставки проводится: зачет ­ творческий просмотр (проводится в счет аудиторного времени); экзамен ­ творческий просмотр (проводится во внеаудиторное время). при сроке освоения образовательной программы «Живопись» 5 лет ­в 5 классе, во • втором полугодии. Итоговая работа предполагает создание серии, связанной единством замысла. Итоговая композиция демонстрирует умения реализовывать свои замыслы, творческий подход в  выборе решения, умение работать с подготовительным материалом, эскизами, этюдами, набросками, литературой. Тему итоговой работы каждый обучающийся выбирает сам, учитывая свои склонности  и возможности реализовать выбранную идею в серии листов (не менее трех), связанных  единством замысла и воплощения. Требования к содержанию итоговой аттестации обучающихся определяются  образовательным учреждением на основании ФГТ. Итоговая работа может быть выполнена в любой технике живописи и графике. Работа  рассчитана на второе полугодие выпускного класса. Этапы работы: • зарисовки, эскизы, этюды; • всей серии в целом; • года; • поиски графических и живописных решений, как отдельных листов серии, так и  поиски темы, выстраивание концепции серии; сбор и обработка материала;  сдача итоговых листов и завершение всей работы в конце учебного выставка и обсуждение итоговых работ. Критерии оценок По результатам текущей, промежуточной и итоговой аттестации выставляются оценки:  «отлично», «хорошо», «удовлетворительно». 5 (отлично) ­ ученик самостоятельно выполняет все задачи на высоком уровне, его  работа отличается оригинальностью идеи, грамотным исполнением, творческим  подходом. 4 (хорошо) ­ ученик справляется с поставленными перед ним задачами, но прибегает к  помощи преподавателя. Работа выполнена, но есть незначительные ошибки. 3 (удовлетворительно) ­ ученик выполняет задачи, но делает грубые ошибки (по  невнимательности или нерадивости). Для завершения работы необходима постоянная  помощь преподавателя. 5. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Применение различных методов и форм (теоретических и практических занятий,  самостоятельной работы по сбору натурного материала и т.п.) должно четко  укладываться в схему поэтапного ведения работы. Программа предлагает следующую  схему этапов выполнения композиции станковой: 1. 2. 3. культуры. 4. 5. Обзорная беседа о предлагаемых темах. Выбор сюжета и техники исполнения. Сбор подготовительного изобразительного материала и изучение материальной  Тональные форэскизы. Упражнения по цветоведению, по законам композиции, по техникам исполнения. Варианты тонально­композиционных эскизов. Варианты цветотональных эскизов. Выполнение картона. Выполнение работы на формате в материале. 6. 7. 8. 9. Работа над сюжетной композицией ведется, в основном, за пределами учебных  аудиторных занятий, ввиду небольшого количества аудиторных часов, отведенных на  предмет «Композиция станковая». Во время аудиторных занятий проводятся:  объявление темы, постановка конкретных задач, просмотр классических аналогов,  создание форэскизов, цветовых и тональных эскизов, индивидуальная работа с каждым  учеником. Итогом каждого из двух полугодий должна стать, как минимум, одна законченная  композиция в цвете или графическая, может быть и серия цветовых или графических  листов. Техника исполнения и формат работы обсуждается с преподавателем. Педагог должен помочь детям выбрать тему итоговой работы. При всей углубленности  и широте задачи, она должна быть вполне доступна именно данному ученику. После выбора основной темы и ее графического подтверждения начинается  индивидуальная работа с каждым обучающимся. Это и поиски решений, и, если нужно,  обращение к справочному материалу, литературе по искусству. Полезно делать  зарисовки, эскизы, этюды, даже копии с произведений мастеров, выстраивая  графический ряд, затем, если итоговая работа задумана в цвете, ­ ее колористическое  решени Организация  самостоятельной работы обучающихся Самостоятельные работы по композиции просматриваются преподавателем  еженедельно. Оценкой отмечаются все этапы работы: сбор материала, эскиз, картон,  итоговая работа. Необходимо дать возможность ученику глубже проникнуть в предмет  изображения, создав условия для проявления его творческой индивидуальности. Самостоятельная (внеаудиторная) работа может быть использована на выполнение  домашнего задания детьми, посещение ими учреждений культуры (выставок, галерей,  музеев и т. д.), участие детей в творческих мероприятиях, конкурсах и культурно­ просветительской деятельности образовательного учреждения. Дидактически материалы таблица по цветоведению; таблицы по этапам работы над графической и живописной композицией; наглядные пособия по различным графическим и живописным техникам; репродукции произведений классиков русского и мирового искусства; работы  Для успешного результата в освоении программы по композиции станковой  необходимы следующие учебно­методические пособия: ­ ­ ­ ­ учащихся из методического фонда школы; ­ ­ ­ таблицы, иллюстрирующие основные законы композиции; интернет­ресурсы; презентационные материалы по тематике разделов. 6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ Список методической литературы Анциферов В.Г., Анциферова Л.Г., Кисляковская Т.Н. Станковая композиция.  Елизаров В.Е. Примерная программа для ДХШ и изобразительных Голубева О.Л. Основы композиции. Издательский дом искусств. М., 2004 Козлов В.Н. Основы художественного оформления текстильных изделий. М.:  Фаворский В.А. Художественное творчество детей в культуре России первой  Волков Н.Н. Композиция в живописи. М., 1977 Вейль Герман. Симметрия. М., 1968 Фаворский В.А. О композиции. // «Искусство» №1­2, 1983 Фаворский В.А. Об искусстве, о книге, о гравюре. М., 1986 Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие, М., 1974 Претте М.К., Капальдо Альфонсо. Творчество и выражение. Курс  1. 2. «Легкая и пищевая промышленность», 1981 3. половины 20 века. М.: Педагогика, 2002 4. 5. 6. 7. художественного воспитания. М., 1981 8. Примерная программа для ДХШ и изобразительных отделений ДШИ. М., 2003 9. отделений ДШИ. М., 2008 10. Большаков М.В. Декор и орнамент в книге. М., Книга, 1990 11. 12. 13. Даниэль С.М. Учебный анализ композиции. // «Творчество» №3, 1984 14. Кибрик Е.А. Объективные законы композиции в изобразительном искусстве.  «Вопросы философии» №10, 1966 15. 16. Алямовская А.Н., Лазурский В.В. //Сборник «Искусство книги» №7, 1971 17. Искусство шрифта: работы московских художников книги 1959­1974. М., 1977 18. 1995 18. Шицгал А.Г. Русский типографский шрифт (вопросы теории и практики применения). М., 1985 19. Шматов В.Ф. Белорусская станковая графика.­Беларусь. Минск.1978 20. Корецкий В.Ф.Товарищ плакат .­М.: Плакат.1981 21. Бидструп Х. Мир глазами художника.­М.: Детская литература.1988 22. Храпковский М.Б. Письма к начинающему художнику.­М.: Искусство.1960 23. Бейлинсон Я.Л. Экслибрисы советских художников.­М.:Изобразительное  искусство.1987 24. Брем А. Жизнь животных.­М.: Эксмо.2009 25. Бутусов Х.А. Архитектура общественных зданий.­М.: россельхозиздат.1985 Зайцев А.С. Наука о цвете и живописи. М., Искусство, 1986 Ровенский М.Г. Отечественные шрифты //Полиграфист и издатель №4, Список учебной литературы Бесчастнов Н.П. Изображение растительных мотивов. М.: Гуманитарный 1. издательский центр «Владос», 2004 Бесчастнов Н.П. Графика натюрморта. М.: Гуманитарный издательский Бесчастнов Н.П. Черно­белая графика. М.: Гуманитарный издательский центр  Бёлих А.,Альфс А. Кисть,перо и карандаш. – Берлин.1989 Бесчастнов Н.П. Графика пейзажа. М.: Гуманитарный издательский центр  2. центр «Владос», 2008 3. 4. «Владос», 2005 5. «Владос», 2002 6. 7. 8. 9. 10. Самойлов Е. Э. Дизайн для начинающих.­М.: Триумф.2009 Логвиненко Г.М. Декоративная композиция. М.: Владос, 2006 Сокольникова Н.М. Основы композиции. Обнинск, 1996 Сокольникова Н.М. Художники. Книги. Дети. М.: Конец века, 1997 Барышников А.П. Перспектива, М., 1955 Средства обучения наглядно­плоскостные: наглядные методические пособия, карты, плакаты,  материальные: учебные аудитории, специально оборудованные наглядными  ­ пособиями, мебелью, натюрмортным фондом; ­ фонд работ учеников, настенные иллюстрации, магнитные доски, интерактивные доски; ­ демонстрационные: муляжи, чучела птиц , гербарии, демонстрационные модели; электронные образовательные ресурсы:  сетевые образовательные ресурсы; ­ ­ аудиовизуальные: слайд­фильмы, видеофильмы, учебные кинофильмы,  аудиозаписи.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ» Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Программа по учебному предмету ПО.УП.03. КОМПОЗИЦИЯ СТАНКОВАЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ»  Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО   Программа  по  учебному  предмету  ПО.УП.03. КОМПОЗИЦИЯ СТАНКОВАЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ» Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Программа по учебному предмету ПО.УП.03. КОМПОЗИЦИЯ СТАНКОВАЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ»  Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО   Программа  по  учебному  предмету  ПО.УП.03. КОМПОЗИЦИЯ СТАНКОВАЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ» Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Программа по учебному предмету ПО.УП.03. КОМПОЗИЦИЯ СТАНКОВАЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ»  Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО   Программа  по  учебному  предмету  ПО.УП.03. КОМПОЗИЦИЯ СТАНКОВАЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ» Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Программа по учебному предмету ПО.УП.03. КОМПОЗИЦИЯ СТАНКОВАЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ»  Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО   Программа  по  учебному  предмету  ПО.УП.03. КОМПОЗИЦИЯ СТАНКОВАЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ» Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Программа по учебному предмету ПО.УП.03. КОМПОЗИЦИЯ СТАНКОВАЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ»  Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО   Программа  по  учебному  предмету  ПО.УП.03. КОМПОЗИЦИЯ СТАНКОВАЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ» Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Программа по учебному предмету ПО.УП.03. КОМПОЗИЦИЯ СТАНКОВАЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ»  Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО   Программа  по  учебному  предмету  ПО.УП.03. КОМПОЗИЦИЯ СТАНКОВАЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ» Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Программа по учебному предмету ПО.УП.03. КОМПОЗИЦИЯ СТАНКОВАЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ»  Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО   Программа  по  учебному  предмету  ПО.УП.03. КОМПОЗИЦИЯ СТАНКОВАЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ» Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Программа по учебному предмету ПО.УП.03. КОМПОЗИЦИЯ СТАНКОВАЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ»  Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО   Программа  по  учебному  предмету  ПО.УП.03. КОМПОЗИЦИЯ СТАНКОВАЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ» Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Программа по учебному предмету ПО.УП.03. КОМПОЗИЦИЯ СТАНКОВАЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ»  Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО   Программа  по  учебному  предмету  ПО.УП.03. КОМПОЗИЦИЯ СТАНКОВАЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ» Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Программа по учебному предмету ПО.УП.03. КОМПОЗИЦИЯ СТАНКОВАЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ»  Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО   Программа  по  учебному  предмету  ПО.УП.03. КОМПОЗИЦИЯ СТАНКОВАЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ» Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Программа по учебному предмету ПО.УП.03. КОМПОЗИЦИЯ СТАНКОВАЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ»  Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО   Программа  по  учебному  предмету  ПО.УП.03. КОМПОЗИЦИЯ СТАНКОВАЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ» Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Программа по учебному предмету ПО.УП.03. КОМПОЗИЦИЯ СТАНКОВАЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ»  Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО   Программа  по  учебному  предмету  ПО.УП.03. КОМПОЗИЦИЯ СТАНКОВАЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ» Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Программа по учебному предмету ПО.УП.03. КОМПОЗИЦИЯ СТАНКОВАЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ»  Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО   Программа  по  учебному  предмету  ПО.УП.03. КОМПОЗИЦИЯ СТАНКОВАЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ» Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Программа по учебному предмету ПО.УП.03. КОМПОЗИЦИЯ СТАНКОВАЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ»  Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО   Программа  по  учебному  предмету  ПО.УП.03. КОМПОЗИЦИЯ СТАНКОВАЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ» Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Программа по учебному предмету ПО.УП.03. КОМПОЗИЦИЯ СТАНКОВАЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ»  Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО   Программа  по  учебному  предмету  ПО.УП.03. КОМПОЗИЦИЯ СТАНКОВАЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ» Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Программа по учебному предмету ПО.УП.03. КОМПОЗИЦИЯ СТАНКОВАЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ»  Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО   Программа  по  учебному  предмету  ПО.УП.03. КОМПОЗИЦИЯ СТАНКОВАЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ» Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Программа по учебному предмету ПО.УП.03. КОМПОЗИЦИЯ СТАНКОВАЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ»  Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО   Программа  по  учебному  предмету  ПО.УП.03. КОМПОЗИЦИЯ СТАНКОВАЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ» Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Программа по учебному предмету ПО.УП.03. КОМПОЗИЦИЯ СТАНКОВАЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ»  Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО   Программа  по  учебному  предмету  ПО.УП.03. КОМПОЗИЦИЯ СТАНКОВАЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ» Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Программа по учебному предмету ПО.УП.03. КОМПОЗИЦИЯ СТАНКОВАЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ»  Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО   Программа  по  учебному  предмету  ПО.УП.03. КОМПОЗИЦИЯ СТАНКОВАЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ» Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Программа по учебному предмету ПО.УП.03. КОМПОЗИЦИЯ СТАНКОВАЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ»  Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО   Программа  по  учебному  предмету  ПО.УП.03. КОМПОЗИЦИЯ СТАНКОВАЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ» Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Программа по учебному предмету ПО.УП.03. КОМПОЗИЦИЯ СТАНКОВАЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ»  Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО   Программа  по  учебному  предмету  ПО.УП.03. КОМПОЗИЦИЯ СТАНКОВАЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ» Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Программа по учебному предмету ПО.УП.03. КОМПОЗИЦИЯ СТАНКОВАЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ»  Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО   Программа  по  учебному  предмету  ПО.УП.03. КОМПОЗИЦИЯ СТАНКОВАЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017
Посмотрите также: