Курс лекций. История картин. Пейзажи Ильи Остроухова. История изобразительного искусства. ДХШ.

  • Лекции
  • docx
  • 20.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Основная тема творчества Остроухова — пейзаж средней полосы России (картины: «Золотая осень», 1886—87, «Первая зелень», 1887—88, «Сиверко», 1890, все — в ГТГ). В своих картинах Остроухов мастерски воплощал эмоциональные образы русской природы. Подобно Левитану, создавал «пейзажи настроения». Илья Остроухов был другом П.М. Третьякова. В 1898—1903 член Совета и фактический руководитель Третьяковской галереи, в 1905—13 попечитель Третьяковской галереи.Илья Семёнович Остроухов (1858, Москва — 1929, там же), – русский художник, пейзажист, видный общественный деятель, библиофил, коллекционер, основатель частного художественного музея.
Иконка файла материала Пейзажи Ильи Остроухова..docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования    «ДШИ  Починковского  района» Курс лекций. История картин.  Пейзажи Ильи Остроухова.  История изобразительного искусства. ДХШ. Разработчик: преподаватель художественного отделения                         МБУ ДО «ДШИ      Починковского района»                          Казакова Инна Викторовна 2017Пейзажи Ильи Остроухова Золотая осень Илья Семёнович Остроухов (1858, Москва — 1929, там же), – русский художник,  пейзажист, видный общественный деятель, библиофил, коллекционер, основатель  частного художественного музея. Илья Остроухов происходил родом из купеческой семьи. Окончил Московскую  практическую академию коммерческих наук. Служил в Торговом доме Боткиных. Был  гласным Московской городской думы, попечителем Арнольдо­Третьяковского приюта  для глухонемых. Живописи учился частным образом у А.А. Киселёва,И.Е. Репина, П.П. Чистякова. С 1891 Остроухов – член Товарищества передвижных художественных  выставок (ТПХВ), с 1903 — Союза русских художников, с 1906 – действительный член  петербургской Академии художеств.  Основная тема творчества Остроухова — пейзаж средней полосы России (картины:  «Золотая осень», 1886—87, «Первая зелень», 1887—88, «Сиверко», 1890, все — в ГТГ). В своих картинах Остроухов мастерски воплощал эмоциональные образы русской  природы. Подобно Левитану, создавал «пейзажи настроения».  Илья Остроухов был другом П.М. Третьякова. В 1898—1903 член Совета ифактический руководитель Третьяковской галереи, в 1905—13 попечитель  Третьяковской галереи. Портрет Остроухова. Художник: Илья Репин Коллекционирование живописи Остроуховым На   протяжении   всей   жизни   коллекционировал   живопись,   иконы.   Ещё   в   юности увлекался естествознанием и собрал столь значительную коллекцию образцов флоры и фауны средней полосы России, что "о молодом натуралисте знали не только русские ученые, но и европейские" (В. А. Серов). Увлекшись собирательством, он почти совсем оставил   живопись.   Составил   крупную   коллекцию   русской   и   западноевропейской живописи,   икон,   скульптур,   мебели,   старинной   утвари,   предметов   прикладного искусства.   Первой   картиной   живописного   собрания   Остроухова   стал   этюд   В.Д. Поленова «Лодка», подаренный ему автором в 1880­х гг.; со временем оно пополнилось произведениями В.А. Серова, И.И. Левитана, М.А. Врубеля, Репина; русская школапервой половины — середины XIX в. была представлена картинами П.А. Федотова, Ф.А. Васильева, А.К. Саврасова. В коллекции Остроухова преобладали этюды, так как именно   их   он   высоко   ценил.   В   разделе   западноевропейской   живописи   выделялись работы мастеров импрессионизма (Э. Дега, О. Ренуара, Эдуарда Мане и А. Матисса). Коллекция икон Значительной ценностью обладала коллекция икон, которую Остроухов стал собирать  с конца 1909 под влиянием учёного и коллекционера Н.П. Лихачёва и помощника  хранителя Третьяковской галереи Н.Н. Черногубова.  Собрание икон  Остроухова считалось одним из лучших в России. Здесь были представлены выдающиеся образцы византийской, новгородской,  московской, ярославской, строгановской иконописных школ. Собрание служило  серьёзной основой для изучения иконописи; благодаря Остроухову увлечение русской  иконой широко распространилось среди московских любителей.  В 1890  открывает частный музей. Коллекция размещалась в пяти залах. Живопись, графика и  скульптура были представлены в нижних комнатах, древнерусская живопись —  наверху. Портрет Остроухова, 1915. Художник: Сергей МалютинПосле революции В 1918 частный музей был национализирован, Остроухов назначен пожизненным  хранителем, а сам особняк стал филиалом Третьяковской галереи и с 1920 года  получил название «Музей иконописи и живописи имени И.С. Остроухова». После  смерти художника коллекция разошлась по крупнейшим музеям Москвы и Ленинграда. Значительная часть коллекции икон Остроухова находится в собрании отдела  древнерусского искусства Третьяковской галереи. Первая зеленьКартина Остроухова "Сиверко" Речка в полденьПейзаж Остроухова "Ранняя весна" Ранней веснойПоследний снегПоследний снег. Абрамцево. Пейзаж с лунойРанняя весна Осенний пейзажВ Абрамцевском парке БерезыАллея

Посмотрите также