Курс внеурочной деятельности "Волшебная палитра"
Оценка 4.9

Курс внеурочной деятельности "Волшебная палитра"

Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
изобразительное искусство +1
5 кл—11 кл +1
23.06.2019
Курс внеурочной деятельности "Волшебная палитра"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Волшебная палитра" основного общего образования для 5- 6 классов. Цель программы: способствовать формированию эстетических чувств, через знакомство обучающихся с изобразительным и декоративно- прикладным искусством, а также знакомство с различными нетрадиционными техниками рисования. Для учителей изобразительного искусства
Внеурочка по ИЗО.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение­ лицей г. Татарска Новосибирской области Рассмотрено:                         Принято:                                              Согласовано  на заседании кафедры          педагогическим советом                Зам.директора по УВР ____________________         протокол № __                                ______________________ Протокол № 1                         от _________ 201_ г.                                            /Федорова С.А/ от _______ 201_ г.                                                                            __________________201_г. Зав.кафедрой__________ /_____________________/  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса по внеурочной деятельности «Волшебная палитра» основного общего образования  для 5 ­ 6 классов        Составитель:  Петрова О. В.,  учитель музыки и ИЗО 2018 г. Пояснительная записка: Цель   программы:  способствовать   формированию   эстетических   чувств,   через     знакомство обучающихся с изобразительным и декоративно­ прикладным искусством, а также знакомство с различными нетрадиционными техниками рисования. Задачи: ­ совершенствование эмоционально­образного восприятия произведений искусства и окружающего мира; ­   освоение   первоначальных   знаний   о   пластических   искусствах:   изобразительных,   декоративно­ прикладных, конструктивных – их роли в жизни человека и общества; ­ овладение элементарной художественной грамотой;  ­   формирование   художественного   кругозора   и   приобретение   опыта   работы   в   различных   видах художественно­творческой деятельности; ­ расширение и углубление знаний детей с нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов, совершенствовать навыки в овладении приёмами работы с различными материалами; способностей, фантазии, изобретательности, умение самостоятельно выполнять работу. ­   развитие   навыков   учащимися   использовать   различные   приёмы   в   рисовании,   развитие   творческих Участниками   внеурочной   общеобразовательной   общеразвивающей   программы, являются обучающиеся 11 – 14 лет –  желающие заниматься изобразительным искусством и способные к систематическим занятиям. Количество обучающихся в группе не более 15 человек. Увеличение количества детей в группе не рекомендовано, так как программа требует постоянного внимания и индивидуального подхода к каждому ребенку.  Программа рассчитана на 1 год. Занятие проводится один раз в неделю по 2 часа, всего 70 часов.  Программа   носит   практико­ориентированный   характер   значительная   часть   учебного времени (более 80 %) отводится на  практическую деятельность обучающихся.  Планируемые результаты  Главным   результатом   реализации   программы   является   создание   каждым   ребенком   своего оригинального   продукта,   а     главным   критерием   оценки   ученика   является   не   столько   его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть  всеми секретами изобразительного искусства может каждый, по ­ настоящему желающий этого ребенок. Лично стные: 1.Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему   многонационального   народа   России   (идентификация   себя   в   качестве гражданина России). 2.Осознанное,   уважительное   и   доброжелательное   отношение   к   истории,   культуре, религии,традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира. 3.Готовность   к   саморазвитию   и   самообразованию   на   основе   мотивации   к   обучению   и познанию. 4.Формирование   нравственных   чувств   и   нравственного   поведения   (веротерпимость, уважительное   отношение   к   религиозным   чувствам,   взглядам   людей   или   их   отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях   народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории   России   и   человечества,   в   становлении   гражданского   общества   и   российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). 5.Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития   науки   и   общественной   практики,   учитывающего   социальное,   культурное, языковое,духовное многообразие современного мира. 6.Осознанное,   уважительное   и   доброжелательное   отношение   к   другому   человеку,   его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. 7.Готовность   и   способность   вести   диалог   с   другими   людьми   и   достигать   в   нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу).   8.Освоенность   социальных   норм,   правил  поведения,   ролей  и   форм  социальной   жизни  в группах и сообществах.     9.Участие   в   школьном   самоуправлении   и   общественной   жизни   в   пределах   возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных особенностей.   10.Интериоризация   правил   индивидуального   и   коллективного   безопасного   поведения   в чрезвычайных   ситуациях,   угрожающих   жизни   и   здоровью   людей,   правил   поведения   на транспорте и на дорогах. 11.Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия  народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции). 1.   Умение   самостоятельно   определять   цели   обучения,   ставить   и   формулировать   новые задачи   в   учебе   и   познавательной   деятельности,   развивать   мотивы   и   интересы   своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет: ­ анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; ­выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат; ­ставить   цель   деятельности   на   основе   определенной   проблемы   и   существующих возможностей; ­формулировать учебные задачи как шаги  достижения поставленной цели деятельности. 2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно   выбирать   наиболее   эффективные   способы  решения   учебных   и   познавательных задач. Обучающийся сможет: ­выбирать   из   предложенных   вариантов   и   самостоятельно   искать   средства/ресурсы   для решения  задачи/достижения цели; ­составлять  план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования); ­описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям. 3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей   деятельности   в   процессе   достижения   результата,   определять   способы   действий   в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет: ­определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности; ­отбирать   инструменты   для   оценивания   своей   деятельности,   осуществлять   самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований; ­оценивать свою деятельность; Метап редмет ные: Регулят ивные УУД устанавливать   аналогии, ­работать по своему плану; ­устанавливать связь между полученными характеристиками продукта; ­сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки  самостоятельно. 4.   Владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и   осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет: ­наблюдать   и   анализировать   собственную   учебную   и   познавательную   деятельность   и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки. 1.Умение   определять   понятия,   создавать   обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать   причинно­следственные   связи,   строить   логическое   рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет: ­подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признак свойства; ­выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова; ­выделять   общий   признак   двух   или   нескольких   предметов   или   явлений   и   объяснять   их сходство; ­самостоятельно   указывать   на   информацию,   нуждающуюся   в   проверке,   предлагать   и применять способ проверки достоверности информации; ­вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником. 2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет: ­обозначать символом и знаком предмет и/или явление; ­определять   логические   связи   между   предметами   и/или   явлениями,   обозначать   данные логические связи с помощью знаков в схеме; ­создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления; ­строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения; ­переводить   сложную   по   составу   (многоаспектную)   информацию   из   графического   или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот. 3. Смысловое чтение. Обучающийся сможет: ­ находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); ­ориентироваться в  содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст; ­преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность,   интерпретировать текст (художественный   и   нехудожественный   –   учебный,   научно­популярный,   информационный, текст non­fiction); ­критически оценивать содержание и форму текста. 4.   Формирование   и   развитие   экологического   мышления,   умение   применять   его   в познавательной,   коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет: ­определять свое отношение к природной среде; ­выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения. 5. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет: ­определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы. 1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную  деятельность с учителем и сверстниками; ­ работать индивидуально и в группе: ­ находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета Познава тельные УУД Коммун икативн ые УУД интересов; ­ формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.  Обучающийся сможет: ­определять возможные роли в совместной деятельности; ­играть определенную роль в совместной деятельности; ­принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения); ­определять свои действия и действия партнера; ­строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;    ­корректно отстаивать свою точку зрения; ­критически относиться к собственному мнению; ­выделять общую точку зрения в дискуссии; ­договариваться   о  правилах   и   вопросах   для   обсуждения   в   соответствии   с  поставленной перед группой задачей; ­организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.); ­устранять   в   рамках   диалога   разрывы   в   коммуникации,   обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога. 2.Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет: ­определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства; ­отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.); ­принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником. 3.Формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования     информационно­ коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет: ­целенаправленно   искать   и   использовать   информационные   ресурсы,   необходимые   для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ; ­выбирать и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных языков в соответствии с условиями коммуникации; ­выделять   информационный   аспект   задачи,   оперировать   данными,   использовать   модель решения задачи;   компьютерные   технологии   (включая   выбор   адекватных   задаче ­использовать   инструментальных   программно­аппаратных   средств   и   сервисов)   для   решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений. Выпускник научится: ­ основам цветоведения, манипулировать различными мазками, усвоить азы рисунка, живописи и композиции; ­ ведущие элементы изобразительной грамоты, холодные и теплые цвета;  ­ понимать, что такое натюрморт, пейзаж, светотень (свет, тень, полутон, падающая тень, блик, рефлекс), эскиз, дальний план, сюжет; ­ передавать на бумаге форму и объем предметов, настроение в работе; ­  отличительным   особенностям   основных   видов   и   жанров   изобразительного искусства; ­   определять   свойства   изобразительных   материалов,   совершенствовать   навыки   в Предм етные овладении приёмами работы с различными материалами; Выпускник получит возможность научиться: ­ выполнять декоративные и оформительские работы на заданные темы;   -нетрадиционным   техникам   изображения, возможности.    их   применение,   выразительные Содержание программы  I раздел: “Весёлые краски” (нетрадиционные приёмы рисования). II раздел: “Волшебная кисточка” (декоративно­прикладное искусство). III раздел: Уроки Карандаша. Раздел   1.  “Весёлые   краски”  поможет   педагогу   ввести   ребёнка   в   мир изобразительного творчества. У ребёнка разовьётся чувство цвета, он освоит различную технику   рисования,   постигнет   способы   изображения   предметов,   природных   явлений, научится   создавать   выразительные   образы.   У   ребёнка   будет   развиваться   фантазия, воображение, эстетическое восприятие окружающего мира, художественный вкус. Существует бесконечное множество игр с красками, водой и бумагой. С помощью красок можно печатать – делать на бумаге отпечатки цветов, различных мелких предметов, а   также   уже   готовых   рисунков.   Но   и   это   ещё   не   всё.   Ребёнку   нужно   подружиться   с красками, и они откроют неизведанный, фантастический мир – мир цвета. Помогут увидеть красоту окружающих вещей, красоту природы. Научат внимательно смотреть и многое замечать.  Раздел   2:  “Волшебная   кисточка”  (декоративно­прикладное   искусство)   можно использовать при решении воспитательных и образовательных задач.  Во­первых, рисование оказывает влияние на мыслительную деятельность: рисунок по   сути   представляет   собой   рассказ,   но   не   словами,   а   изобразительными   средствами. Характер мотивов и образов декоративного искусства связан с задачами преображения среды, окружающей человека, в соответствии с его представлениями о добре и красоте. Во­вторых,   волшебное   возникновение   под   карандашом   или   кистью   изображения доставляет   удовольствие,   вызывает   положительные   эмоции,   вносит   во   внутренний   мир ребёнка   радость   и   бодрость.   Обучающимся   более   понятны   и   близки   работы   народных мастеров, и воспринимают они их глубже и полнее, чем большие живописные полотна.            В­третьих, очень важно, что ребёнок видит результаты своей деятельности, учится их анализировать и находить им применение. В­четвёртых,     рисунок   может   стать   своеобразным   психологическим   тестом, отражающим многие черты характера ребёнка. Знакомясь   с   декоративно­прикладным   искусством,   дети   познают   разнообразие   и богатство   культуры   родного   народа,   усваивают   традиции   и   обычаи,   передаваемые   из поколения в поколение, пополняют объём знаний об орнаменте, геометрическом (в виде овала, круга, ромба, квадрата) и растительном (в виде растительных форм с включением изображений животных и птиц). В процессе ознакомления с изделиями народных мастеров обогащается словарный запас:   дети   называют   предметы,   материалы,   из   которых   они   изготовлены,   и   элементы росписи. При рассматривании узора учатся сравнивать: на хохломских чашках травка огнём горит, гжельская роспись похожа на мрамор, дымковская игрушка – на сказку. Описывая изделия,   дети   последовательно   рассказывают   об   их   цвете,   назначении,   форме,   истории создания, что способствует развитию связной речи. Овладение необходимыми для него техническими приёмами способствует развитию двигательных ощущений, а главное – мелкой моторики, ведь обучающимся приходится прорисовывать очень мелкие элементы росписи: точки, волнистые и прямые линии, завитки и т.п., а ритмичность в расположении элементов декоративного узора помогает развитию чувства ритма.  Раздел   3:  Уроки   Карандаша  помогут   развить   у   ребёнка   графические   и технические навыки. Обучающиеся с удовольствием будут многократно повторять то или иное   движение   руки   с   карандашом,   как   бы   отрабатывая   свободное   и   уверенное формообразующее   движение.   Ребёнок   будет   испытывать   эмоциональное   положительное чувство, удовлетворение, когда то или иное движение удаётся ему. Не случайно интерес к изобразительной   деятельности,   желание   и   нежелание   рисовать   связывают   с   умением изображать. Алгоритмические схемы вызывают положительные эмоции у детей и желание рисовать. Алгоритмы рисования просты, рациональны, они позволяют выделить основные, существенные детали и показать, как их можно изобразить на бумаге.  В  формировании  графических   умений  и   навыков  предусматривается  следующее: уметь сравнить свой рисунок с изображаемым предметом; при выполнении любого из видов учебного   рисования   уметь   соблюдать   правило   рисования   от   общего   к   деталям;   уметь композицией   выделить   главное   в   сюжете;   уметь   работать   в   технике   акварели,   уметь передавать цвет изображаемых предметов.  Данная   программа   учитывает   важные   направления   эстетического   воспитания   и образования ребёнка: художественное, познавательное, интеллектуальное. Таким образом, программа реализует вопросы всестороннего развития личности ребёнка.  Формы деятельности:     Беседа,   рассказы,   объяснения  (излагаются   теоретические   сведения,   которые   иллюстрируются наглядными пособиями, презентациями, видеоматериалами).      Практические работа (обучающиеся осваивают различные художественные техники рисования).      Выставки     Творческие отчеты Тематическое планирование № Тема занятия Общее кол­во часов Из них Виды деятельности Тео рия Прак тика 1. 1.1 “Весёлые краски” (нетрадиционные приёмы рисования). 2 1 1 Введение. Беседа о  ТБ. Знакомство с  художественными  материалами. Познакомить с техникой   безопасности   на   с занятиях. правилами   с художественным материалом.  Знакомство       учащихся   работы 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 1.1 0 1.1 1 1.1 2 2. 2 2 2 2 2 2 2 2 0,5 1,5   на   2 2   “поиграть   “Смешай краски” “Прижми и  отпечатай”  “Рисуем  небывалочки”  “Трафаретные  чудеса” “Печатаем цветы и  травы”  “Рисуем пальчиками  и ладошками” Научить   смешивать   краски, добиваться нужного оттенка. Научить   пользоваться   печатями, оставлять бумаге разноцветные   отпечатки   кубика, спичечного   коробка,   донышка стакана и т.д. Развивать выдумку и фантазию. Выполнить отпечатки различных растений,   используя   природный материал. Научить использовать шаблоны и трафареты   для   создания   своих картин разными способами. Дать возможность с цветом”,   создавая   самые   разные его комбинации. Научить   изображать   красками округлые   формы.   Побуждать придумывать   и   рисовать   свои смешные   картинки.   Закрепить умение,   используя   освоенные приемы рисования.   приемом Познакомить с рисования   пальчиками   и ладошками. Развивать выдумку и фантазию. Учить   видеть   в   причудливых узорах   известные   предметы. Развивать фантазию. Учить   работать   в   технике монотипии. Развивать аккуратность. Показать   цветовые   чудеса, которые создать, смешивая краски. Познакомить   еще   с   одной техникой нетрадиционной Выполнить рисования. “воздушные”, “прозрачные” изображения   помощью жидкости для мытья посуды или шампуня. Развивать творчество и фантазию. Научить   правильно,   оформлять Оформление  выставку. Оценить свои работы и выставки творческих работы других. работ.  “Волшебная кисточка” (декоративно­прикладное искусство). “Пузырьки рисуют  сами” “Мраморные узоры” “Весёлые кляксы” “Монотипия”   можно 2 2 2 2 2 2 2 2   с       2 2 2       2.1 “Волшебные узоры” 2 0,5 1,5 Познакомить   с   разнообразием 2.2 “Сказка про теплые и холодные краски” 2 0,5 1,5 2.3 “В мастерской  народных умельцев” 2.4 “Рисуем зиму” 2 2 2 2 2.5 “Чудо­игрушки” 2 0,5 1,5 2.6 “Украсим барышню” 2 2.7 2.8 2.9 “Хохломские  чародеи” “Хохломская  роспись – алых ягод  россыпь” 1 4 2 2 3 2   палитра). изделий,   орнаментов,   созданных руками   народных   умельцев. Учить   находить   сходство   и различие   между   элементами рисунков   на   предметах,   видеть красоту декоративного узора. Познакомить   с   разнообразием красок   и   их   оттенков.   Учить различать   холодные   и   теплые тона, формировать представление   об   основных цветах и учить самостоятельно ­ путем   смешивания   –   получать различные оттенки и цвета.  Познакомить   с   предметами, которыми   пользуется   художник (Мольберт,   Учить находить   сходства   и   отличие произведений   живописи   и изделий народных мастеров. Дать понятие орнамента и его основы. Учить передавать красоту осени, используя   сочетание   красок   и повторяющиеся элементы орнамента.   Учить   подбирать   к орнаменту   предмет,   который символически отображает сюжет (желтые листья, дождик, ягоды и т.д.) Познакомить   с   изделиями мастеров. дымковских Рассматривать элементы дымковского   узора,   способы   их чередования. Учить использовать различные   возможности   кисти (рисовать   ее   концом,   ворсом, обратной стороной).  Учить   самостоятельно   украшать плоскостную фигуру дымковским   узором,   подбирая элементы   и   цвет.   Воспитывать аккуратность в работе с краской. Знакомить изделиями хохломских   мастеров,   показать красоту, своеобразие хохломской росписи.    приемами Познакомить рисования ягод, травки, листьев   плоскостных   фигурах на (посуда).   Закрепить   умение с   с 2.1 0 Оформление  выставки творческих работ. 3. Уроки Карандаша. 3.1 “Как нарисовать  растение” 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 3.8 3.9 3.1 0 3.1 13. 12 3.1 3 “Как нарисовать  василёк” “Как нарисовать  ягоду” “Как нарисовать  животного” “Как нарисовать  натюрморт ” “Как нарисовать  весенний пейзаж” “Как нарисовать  портрет” “Рисуем  перспективу” Оформление  выставки творческих работ. Итого: 2 2 2 2 2 4 4 4 4 2 тонировать бумагу. Оформление выставки. 2 0,5 1,5 2 2 2 3 3 3 3 2 1 1 1 1 0       и   и     графические графические Развивать   графические   навыки. Учить   рисовать   с   помощью алгоритмических схем. Развивать   графические   навыки. Отрабатывать уверенное движение руки. Развивать технические навыки.  Развивать технические навыки.  Выделить основные, существенные   детали   животного и   показать,   как   их   можно изобразить на бумаге.  Учить   рисовать   с   помощью алгоритмических схем. Развивать интерес   к   изобразительной деятельности.  Развивать способность управлять своей   рукой,   подчинять   её выполнению задуманного. Отрабатывать   свободное   и уверенное   формообразующее движение. Развивать   графические   навыки. Учить   рисовать   с   помощью алгоритмических схем. Оформить выставку. 70 8,5 61,5

Курс внеурочной деятельности "Волшебная палитра"

Курс внеурочной деятельности "Волшебная палитра"

Курс внеурочной деятельности "Волшебная палитра"

Курс внеурочной деятельности "Волшебная палитра"

Курс внеурочной деятельности "Волшебная палитра"

Курс внеурочной деятельности "Волшебная палитра"

Курс внеурочной деятельности "Волшебная палитра"

Курс внеурочной деятельности "Волшебная палитра"

Курс внеурочной деятельности "Волшебная палитра"

Курс внеурочной деятельности "Волшебная палитра"

Курс внеурочной деятельности "Волшебная палитра"

Курс внеурочной деятельности "Волшебная палитра"

Курс внеурочной деятельности "Волшебная палитра"

Курс внеурочной деятельности "Волшебная палитра"

Курс внеурочной деятельности "Волшебная палитра"

Курс внеурочной деятельности "Волшебная палитра"

Курс внеурочной деятельности "Волшебная палитра"

Курс внеурочной деятельности "Волшебная палитра"

Курс внеурочной деятельности "Волшебная палитра"

Курс внеурочной деятельности "Волшебная палитра"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2019