Программа "ДЕКОР" 5-9 класс
Оценка 4.8

Программа "ДЕКОР" 5-9 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
Междисциплинарный 3
5 кл—11 кл +1
23.02.2019
Программа "ДЕКОР" 5-9 класс
Программа разработана для системы дополнительного образования детей среднего школьного возраста и можно для старшего среднего возраста. В программу включено несколько видов деятельности: изодеятельность (основа изучения цветоведения и композиции, также различные техники декоративно -прикладного творчества). Программа ориентирована на профильное обучение, для дальнейшего поступления в художественные ВУЗы или колледжи.
изодеятельность -декор 2018-2019 учебный год.docx
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детей  «Центр развития творчества » Невьянский городской округ Рассмотрено  на методическом совете «Центр творчества» _______________________ _______________________ «___»____________ 2018г.                        Утверждено:                         Директором МАУ НГО                 ______________(Фроловой Л.И.)                         «___»_____________ 2018г.  Дополнительная общеобразовательная ­ общеразвивающая программа «Изодеятельность – декор» Возраст детей: 10­16 лет Срок реализации программы 3 года Педагог дополнительного образования, 1 квалификационной категории:  Александрова Лариса Борисовна 1 город Невьянск 2018 год Пояснительная записка. Программа разработана в соответствии: ­   Федеральный   Закон   «Об   образовании   в   Российской   Федерации»   от 29.12.2012. ФЗ ­ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной   деятельности   по   дополнительным   общеобразовательным программам», ­   Устав   Муниципального   автономного   учреждения   дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества» Невьянского городского округа, ­ Локальный акт МАУ НГО «Центр творчества» Положение о рабочей программе. При составлении образовательной программы “Декор” взята за основу с внесением   изменений   и   поправок   программа   “Студия   декоративно­ прикладного   творчества:   программы,   организация   работы,   рекомендации   / авт.­сост.   Л.В.   Горнова   и   др.   –   Волгоград:   Учитель,   2008”.      Программа "Страна  Изобразилия" (основы изобразительного и декоративно­прикладного искусства)  Гостюхина Ирина Владимировна, учитель ИЗО Актуальность Все дети любят рисовать и делать поделки. Работа с разнообразными материалами   развивает   у   ребенка   художественный   вкус,   воспитывает терпение,   приучает   к   аккуратности,   развивает   мелкую   моторику   руки, пространственное   воображение.   Лист   бумаги,   краски,   цветная   бумага, ножницы и пластилин помогают детям познавать мир и рассказывать о нем, передавать свои эмоции, впечатления.   Художественная деятельность детям предоставляет   возможность   почувствовать   себя   творцом,   укрепить уверенность   в   себе,   научиться моделировать коммуникативный процесс в общении.   пробудить   творческий   потенциал, Рисунок и лепка, являются одной из доступных форм высказывания для детей.   В   своих   работах   ребенок   передает   не   только   то,   что   он   видит   в окружающей   жизни,   но   и   свои   фантазии,   дает   волю   воображению,   что помогает ему осознать и изменить свое отношение к тем или иным явлениям или событиям, и научиться компенсировать средствами искусства негативные переживания. 2 Для ребенка   занятия изобразительным искусством может оказаться и просто интересным хобби,  даст радость творчества, познания и общения, как с собственными произведениями, так и с окружающими людьми. Исходя   из   этого,   возникла   необходимость   создания   интегрированной программы   по   изобразительному   и   декоративно­прикладному   искусству. Данная   программа   определяет   содержание   кружковой   работы   и ориентирована на развитие творческих способностей детей. Тип программы образовательная (решаются задачи обучения, развития, воспитания),   комплексная   (включает   6   разделов),   в   основе   программа “Изобразительное   искусство   и   художественный   труд:   1­9   классы”   под руководством  Б.Н.  Неменского.  Программа   дает  базовые   знания  и  служит подготовкой   для   дальнейшего   обучения   профессиональному изобразительному искусству. Цель программы: развитие творческих способностей через овладение видами и техниками изобразительного и декоративно­прикладного искусства. Педагогические задачи: Обучающие:  сформировать понятие о декоративно­прикладном искусстве, базовые знания по изобразительному и декоративно­прикладному искусству;  познакомить с основами живописи и рисунка;  познакомить   с  видами  ДПИ:  конструирование  из  бумаги, технология изготовления   изделий   из   соленого   теста,   пластилина,   пластики, художественная роспись тканей;  обучить   основам   рисования   по   воображению   и   с   натуры,   умению передать форму, пропорции, объем при изображении как графически, так и в цвете. Развивающие:  развить мелкую моторику руки, память, глазомер, внимание;  воображение,   фантазию,   чувство   формы   и   цвета,   образное   и пространственное мышление, художественный вкус;  навыки общения. Воспитательные:  сформировать представления об общечеловеческих ценностях;  воспитать   бережное   отношение   к   своим   работам   и   работам   своих товарищей;   к   кабинетному   оборудованию;   умение   доводить   начатое дело до конца;  сформировать   толерантность;   чувство   уважения   к   Родине, национальной культуре, родному городу;  воспитать социально­активную личность. Здоровье сберегающие:  сформировать мотивацию на здоровый образ жизни; 3  научить   здоровье   сберегающим   технологиям   (сохранения   зрения, правильная посадка во время работы, правилами техники безопасности труда и т.д.) Принципы:  учета возрастных особенностей;  учета интереса и возможностей учащихся (уровня подготовки);  системности, доступности, последовательности;  эмоционально­познавательной насыщенности деятельности;  добровольности. Разделы программы (с учетом вариативных тем планов):  Композиция   Живопись   Рисунок   ДПИ   Я расту Прогнозируемые результаты обучения Будут сформированы основные компетенции: Языковые компетенции:  владение терминологией;  умение четко формулировать, излагать свои мысли. Социально­правовые компетенции:  представления о безопасности жизнедеятельности;  мотивация на личное и физическое здоровье (ЗОЖ);  правила поведения в общественных местах;  умение эффективно общаться со сверстниками и взрослыми. Информационно­технические компетенции:  умение творчески подойти к своим изделиям;  мотивация на получение новых знаний;  умение анализировать качество выполнения учебных заданий. Организация обучения. Программа   рассчитана   на   3   года   обучения   для   детей   среднего   и старшего школьного возраста. Занятия проводятся 2 раз в неделю: 1 год обучения  ­ 4 часа: 2 занятие – по 2 часа в неделю (136 часов). 2 год обучения ­  6 часов: 3 занятие – 2 часа в неделю (204 часа). 3 год обучения ­  6 часов: 2 занятие – 3 часа в неделю (204 часа). Формы   организации   обучения: групповая,   звеньевая   (для   организации дифференцированного   обучения   с   учетом   творческих   способностей   и возраста, мотивации на получение до профессиональных знаний). 4 Правила   приема. Принимаются   все   желающие,   без   базовой   подготовки. Проводится   входящая   диагностика   по   определению   базового   уровня творческого развития детей. Содержание обучения 1­го года Цель: формирование   навыков   работы   с   художественными   материалами, знакомство с разнообразными техниками ИЗО и ДПИ. Содержание.  Изучаются разделы программы: “Композиция”, “Живопись”, “ДПИ”, “Я расту”.   Дети   познакомятся   с   профессией   художника,   освоят   различные живописные и графические материалы. В рамках программы дети узнают об особенностях кистей разных видов, познакомятся с палитрой, материалами и техниками   ИЗО.   Юные   художники   научатся   воспринимать   цвета, познакомятся со спектром, цветовым кругом, теплыми и холодными цветами, научатся смешивать цвета и сами их составлять, работать гуашью, акварелью. Программа   предусматривает   дифференцированный   подход   к   каждому ребенку   через   выполнение   заданий   различной   степени   сложности.   При изучении раздела ДПИ учащиеся познакомятся с различными материалами, применяемыми   в   художественной   деятельности   (цветная   и   белая   бумага, картон, клей, соленое тесто, пластилин, ткани для художественной росписи). Методы   обучения: репродуктивный,   продуктивный,   игровой,   наблюдение, практический, словесный, наглядный, анализ и самоанализ. Формы занятий: беседа, учебный диалог, игра, практическая работа, участие в конкурсах, выставках, экскурсии. Виды контроля: текущий контроль знаний и умений., итоговый – зачет ЗУН по темам года, выставки. Диагностика личностного роста. По окончанию обучения будут знать:  технику безопасности при работе с инструментами, правила поведения в кружке, правила организации рабочего места;  термины   и   понятия:   акварель,   гуашь,   шаблон,   пропорция,   пастель, композиция,   симметрия,   асимметрия,   натюрморт,   пейзаж,   узор, скульптура, барельеф, способы лепки; цветовой круг, основные цвета, теплые и холодные цвета;  виды декоративно­прикладного искусства;  основы цветоведения: цветовой круг, основные цвета, хроматические, ахроматические, теплые и холодные цвета;  графические и живописные материалы (акварель, гуашь, пастель и др.);  основы   композиции   (формирование   умения   полностью   использовать площадь листа бумаги, изображать предметы крупно);  общие   свойства   бумаги   (цвет,   фактура,   прозрачность,   толщина, плотность, прочность);  приёмы   художественной   обработки   бумаги   (сминание,   сгибание, вырезание, прорезание, надрезание); 5  пластичные   материалы   и   особенности   работы   с   соленым   тестом   и пластилином;  технологию изготовления рельефов;  приемы кистевой росписи;  основные правила оформления выставочной работы;  представления о ЗОЖ, упражнения для сохранения зрения и правильной осанки. Будут уметь:  оперировать терминами и понятиями;  пользоваться   графическими   и   живописными   материалами   (акварель, гуашь, пастель и др.);  применять   основные   законы   композиции   (формирование   умения полностью использовать площадь листа бумаги, изображать предметы крупно);  выполнять зарисовки птиц, животных, по представлению с соблюдением основных пропорций;  выполнять   приемы   художественной   обработки   бумаги   (сминание, сгибание, вырезание, прорезание, надрезание);  выполнять барельефы из соленого теста, мини скульптуру из пластики и пластилина;  расписывать изделия, используя технологию свободной росписи;  оформить выставочную работу;  выполнять упражнения для сохранения зрения и правильной осанки. Тематический план первого года обучения. (младший школьный возраст) № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Тема Введение в программу. Раздел №1  Живопись (38 часов) Цветоведение. Декоративное рисование. Орнамент. Натюрморт. Пейзаж. Анималистический жанр. Раздел №2   Композиция (46 часов) Введение в композицию. Тематическая   композиция. Абстрактная композиция. часов 2 6 10 10 6 6 10 10 6 Сюжетная композиция. Творческая работа (по теме выставок). 9. 10. 11. Оформление выставочной работы. 12. 13. 14. 15. Раздел №3    Декоративно­прикладное искусство (40 часов) Конструирование из бумаги. Технология лепки из пластичных материалов. Текстильная кукла. Творческая работа. Раздел №4    Я расту (10 часа) 16. Слагаемые жизненного успеха 17. Итоговое занятие. Просмотр. Всего часов 10 14 2 10 10 10 10 8 2 136 Содержание 1­го года обучения Тема № 1. Введение в программу (2 часа) Цель   и   задачи   обучения.   Техника   безопасности.   Правила   поведения. Правила   дорожного   движения.   Художественные   материалы.   Знакомство   с литературой,   используемой   в   работе.   Расписание   занятий   кружка. Собеседование с детьми. Диагностика уровня подготовленности. Тема № 2. Цветоведение (6 часов) Повторение базовых знаний. Смешение красок. Грустные и веселый цвета. Основные и составные цвета. Черное и белое.  Понятие   о   цвете,   как   о   средстве   выражения:   теплые   и   холодные, контрастные, сближенные,  чистые  цвета и их смеси. Сочетаемость цветов. Цветовой круг.  Тема № 3. Декоративное рисование (10 часов) Понятие   «орнамент».   Типы   орнамента:   геометрический,   зооморфный, растительный, замкнутый, ленточный. Мотивы орнамента. Симметрия, ритм повторов. Тема № 4. Натюрморт (10 часов) Знакомство с жанром натюрморта. Особенности и виды натюрморта.  7 Знакомство   с   основными   формами   предметов   (круглый,   овальный, квадратный, треугольный). Тема № 5. Пейзаж (6 часов) Основное   понятие   пейзаж.   Особенности,   виды.   Развитие   чувства пропорциональности и меры.        Тема № 6. Анималистический жанр (6 часов) Понятие анималистический жанр. Понятие о выразительности животных, характерных позах. Особенности цвета и формы.            Тема № 7 Введение в композицию. Тематическая композиция (10 часов) Понятие   композиции,   композиционный   центр.   Выделение   главного. Тематические   композиции. Привлечение внимания к красоте форм живой природы.     Тема № 8. Абстрактная композиция (10 часов) Понятие   композиции,   композиционный   центр.   Выделение   главного. Абстрактные композиции. Упражнение на воображение. Тема № 9. Сюжетная композиция (10 часов) Сюжетная     композиция.   Понятие   композиции,   композиционный   центр. Выделение главного.  Тема № 10. Творческая работа о композиции. (10 часов) Творческая   работа   (композиция).     Композиционный   центр.   Выделение главного.   Эскиз   в   карандаше,   цветовое   решение   (техника   выполнения свободная).   Работа   выполняется   по   теме   выставок,   различного   уровня (муниципального, областного, Всероссийского, Международного). Тема № 11. Оформление выставочной работы (2 часа) Особенности цвета рамки, ширина. Особенности оформления. Тема № 12. Конструирование из бумаги (10 часов) История   бумаги.   Общие   свойства   бумаги:   цвет,   фактура   (гладкая, тисненная). Приемы художественной обработки бумаги (сминание, сгибание, вырезание, прорезные, надрезание). Тема № 13. Технология лепки из пластичных материалов (соленое тесто, пластилин) (10 часа) 8 Основные   элементарные   приемы   лепки:   разминание,   раскатывание, вытягивание,   скатывание   в   шарик,   сплющивание,   вдавливание.   Соединение деталей   между   собой:   примазывание,   прижимание,   сглаживание.   Способы лепки: скульптурный, конструктивный, комбинированный, рельефная лепка. Кистевая роспись. Тема № 14. Текстильная кукла. (10 часов) История текстильной куклы. Общие свойства ткани: цвет, фактура. Тема № 15. Творческая работа по ДПИ. (10 часов) Творческая работа ДПИ (авторская кукла). Эскиз в карандаше, цветовое решение   (техника   выполнения   свободная).   Работа   выполняется   по   теме выставок, различного уровня (муниципального, областного, Всероссийского, Международного). Тема № 16. Слагаемые жизненного успеха (8 часов) Культура поведения в коллективе. Беседы «Добро. Что это?» «Мой город Невьянск», «Искусство общения», тесты. Тема № 17. Итоговое занятие (1 час) Просмотр. Практическая работа: анализ результатов. Обсуждение работ. Само и взаимоанализ  работ. Итоговый зачет ЗУН. Содержание  2­го год обучения Цель: закрепление   полученных   знаний   1   года   обучения.   Расширение художественного опыта детей, через освоение новых техник, приемов ИЗО и ДПИ. Содержание обучения. Дети расширят свои знания в живописи и научатся использовать в работах различные техники акварельной и гуашевой живописи, научатся   создавать   в   работах   многообразие   цветовых   оттенков.   Дети познакомятся   с   графическими   техниками,   научатся   свободно   работать   с цветом и тоном, узнают особенности передачи ближних и дальних предметов. Учащиеся   познакомятся   с   особенностями   орнаментов,   узнают   основные правила   композиции   и   последовательность   работы   над   ней,   учащиеся продолжают закреплять навыки работы с бумагой, пластичными материалами. Знакомятся с новыми технологиями обработки бумаги, соленого теста, ткани. Диагностика: текущая – изучение уровня развития творческих способностей через наблюдение, анализ творческой работы, итоговая диагностика­ изучение уровня личностного и творческого развития учащихся. 9 Методы: репродуктивный, игровой, наблюдение, продуктивный, наглядный, словесный,   практический,   пояснительно   иллюстрированный,   обсуждение, анализ и самоанализ. Формы организации занятий: викторины, экскурсии, беседы, практические занятия, игры, праздники, участие в выставках. Виды   контроля: просмотр   и   анализ   работ,   зачетное   занятие,   выставки, тестирование ЗУН по темам программы. Диагностика личностного роста. По окончанию обучения будут знать:  базовые знания 1­го года обучения;  термины и понятия: линейная перспектива, нейтральный  фон, мотив, симметрия,   композиция,   интерьер,   блик,   рефлекс,   колорит,   оттенки, бумагопластика, моделирование, декор, способы росписи ткани;  применение света и тени в изобразительном искусстве;  формы   и   пропорции   предметов,   передачу   объема   и   пространства   на плоскости;  основы композиции;  виды и особенности орнаментов их применение в жизни;  основы построения предметов несложной формы;  приемы декорирования изделий различными материалами;  технологию изготовления разверток и шаблонов, будущих изделий из соленого теста, ткани;  правила оформления выставочной работы. Будут уметь:  применять базовые знания, умения 1­го года обучения;  оперировать терминами и понятиями;  использовать свет и тень в работах;  передавать объемность предметов несложной формы;  составлять композиции в круге, квадрате и т.д.;  передавать пространство на плоскости;  соблюдать элементарные пропорции в изображении;  различать и передавать в рисунке на листе ближние и дальние предметы;  рисовать фигуры орнамента с простейшим применением симметрии и ритма повтора;  изобразить с натуры предметы несложной формы;  изготавливать развертки и шаблоны будущих изделий из соленого теста;  выполнять   декорирование   лепных   изделий   с  помощью   разнообразных инструментов и приспособлений  оформлять выставочные работы. Тематический план  второго года обучения 10 № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. Тема Введение в программу Раздел № 1  Живопись (46 часов) Цветоведение Анималистический жанр Натюрморт Пейзаж Декоративное рисование Раздел №2   Рисунок (42 часа) Основы рисунка Рисование отдельных предметов Натюрморт. Раздел №3   Композиция (30 часов) Иллюстрация к художественному произведению Тематическая композиция Раздел №4    Декоративно­прикладное искусство (5 часов) Конструирование из бумаги Технология лепки из пластичных материалов Текстильная кукла (авторская работа). Раздел №5    Я расту (4 часа) Слагаемые жизненного успеха Итоговое занятие. Зачет. Всего часов Содержание тем 2­го года обучения часов 2 6 10 10 10 10 6 12 24 12 18 22 24 34 3 1 204 Тема № 1. Введение в программу (2 часа) Введение   в   программу.   Цель   и   задачи   программы   второго   года обучения. Правила организации рабочего места. Правила поведения в кружке. Техника безопасности. Повторение правил дорожного движения. Тема № 2. Цветоведение (6 часов) 11 Теплая   и   холодная   цветовая   гамма.   Основные   и   составные   цвета. Получение   разбеленных   и     замутненных   цветов   при   смешении   с   черной   и белой краской. Тема № 3. Анималистический жанр (10 часов) Художники­анималисты. Изображение животных и птиц. Особенности построения. Понятие о характере животных. Тема № 4. Натюрморт (10 часов) Правила   работы   над   натюрмортом.   Основы   построения.   Разница живописного и графического изображения. Тема № 5. Пейзаж (10 часов) Виды пейзажей (городской, «марина» и т.д.). Освоение элементарной перспективы   пространства.   Умение   использовать   законы   линейной   и воздушной перспективы. Тема № 6. Декоративное рисование (10 часов) Виды орнаментов. Варианты композиции: в квадрате, круге. Стилизация растительных форм. Тема № 7. Основы рисунка (6 часов) Работа   с   натуры.   Особенности   графики.   Ритмическая   организация листа. Тема № 8. Рисование отдельных предметов (12 часов) Особенности   построения.   Различные   виды   линий.   Освоение графической техники. Тема № 9. Натюрморт. (24 часов)  Построение.  Графическое решение, пропорции, плоскостное решение. Освоение графической техники. Тема № 10. Иллюстрация к художественному произведению  (12 часов) Иллюстрация,   книжная   графика,   художники­иллюстраторы,   сюжет. Работа по памяти и воображению. Художественный образ. Роль деталей для выявления силы художественной выразительности образов. Тема № 11. Тематическая композиция (18 часов) 12 Понятие:   тематическая   композиция.  Выбор   темы,   сюжета,   формат, эскиз, выбор техники, материалов. Тема № 12. Конструирование из бумаги (22 часа) Понятие:   моделирование.   Методы     и   приемы   обработки   бумаги (тиснение, биговка, рицовка, гофрирование, торцевание). Шаблоны, выкройки. Тема № 13. Технология лепки из пластичных материалов (24 часа) Приемы   декорирования   изделий.   Последовательность   изготовления декорированных панно. Скульптура малых форм. Тема № 14. Текстильная кукла. (34 часа) Авторская работа по изготовлению текстильной куклы (с элементами вышивки лица куклы). Выполнение эскиза в карандаше и цветовое решение эскиза. Подбор и закуп материала для изготовления куклы. Раскрой ткани. Практическое выполнение авторской куклы. Декорирование. Тема № 15. Слагаемые жизненного успеха (3 часа) Беседы: «Художники, живущие рядом с нами», «От чего зависит успех в жизни?»,   «Невьянск   ­   город   ­   музей».   Участие   в   выставках,   различного уровня. Тема № 16. Итоговое занятие (1 час) Подведение итогов, анализ работ, просмотр. Проверка ЗУН. Самоанализ и взаимоанализ работ. Итоговая   выставка   лучших   работ.   Итоговое   тестирование.   Оценка работ. Содержание обучения 3­го года Цель: дальнейшее   обогащение   знаний   и   умений   детей   в   сфере изобразительного искусства, закрепление знаний двух лет обучения, освоение 13 новых средств выразительности в создании художественных образов. Развитие самостоятельности и творчества. Содержание. Дети   углубленно   осваивают   темы   предыдущих   лет   обучения. Расширяют   свои   представления   о   цвете,   многообразии   цветовой   гаммы   в природе.   Совершенствуют   умения   и   навыки   при   использовании   различных материалов в процессе рисования, анализе предмета, построении изображения от   общего   к   частному,   нахождении   гармонических   цветовых   сочетаний. Учащиеся   продолжают   осваивать   законы   композиции.   Познакомятся   с удивительной   выразительностью   пропорций   лица   и   фигуры.   Сформируют практические навыки портретного изображения. Диагностика: текущая­ изучение уровня развития творческих способностей через наблюдение, анализ творческой работы, итоговая диагностика­ изучение уровня   личностного   и   творческого   развития   учащихся   (проводится педагогом­психологом). Методы: репродуктивный, игровой, наблюдение, продуктивный, наглядный, словесный,   практический,   пояснительно   иллюстрированный,   обсуждение, анализ и самоанализ. Формы организации занятий: викторины, экскурсии, беседы, практические занятия, игры, праздники, участие в выставках. Мониторинг   Виды результатов контроля: просмотр и анализ работ, зачетное занятие, выставки, тестирование ЗУН по темам программы, участие в выставках, текущий контроль знаний и умений на занятиях при выполнении работ, отчетная выставка. Диагностика личностного роста. По окончании обучения будут знать: образования. качества        базовые знания предыдущих лет обучения;  термины   и   понятия:   нюанс,   контур,   силуэт,   воздушная   перспектива, декоративный натюрморт, декоративный пейзаж, стилизация, портрет, автопортрет, мимика, эскиз, творческий проект, набросок;  виды и жанры изобразительного искусства;  основные   средства   выразительности   живописи   (цвет,   композиция, освещение);  композиционные средства выражения (ритм, контраст, контур, силуэт, равновесие);  правила передачи строения, объема, характера формы в изображении;  способы декоративной стилизации в натюрморте и в пейзаже;  виды портрета (индивидуальный, групповой, автопортрет);  основные формы и пропорции человека;  роль иллюстрации в изобразительном искусстве. Будут уметь:  применять базовые знания, умения, навыки предыдущих лет обучения; 14  владеть навыками плоского и объемного изображения предмета;  передать форму, строение, величину, цвет и положение в пространстве изображаемых предметов;  отражать в портрете индивидуальные особенности портретируемого;  использовать   способы   трансформации   форм   для   создания декоративного изображения натюрморта и пейзажа;  создавать творческие композиционные работы;  работать с литературой. Тематический план  третьего года обучения № п/п Тема 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. Введение в программу  Раздел №1 Живопись (56 часов) Цветоведение Аналитическое рисование отдельных предметов Портрет Анималистический жанр Натюрморт Пейзаж Раздел №2 Рисунок (34 часа) Портрет.  Фигура человека. Натюрморт. Раздел №3  Композиция (108 часов) Иллюстрация к художественному произведению Тематическая  композиция Творческий проект (создание коллекции). Раздел №4   Я расту (3 часа) Слагаемые жизненного успеха Итоговое занятие.  Зачет. Всего часов Содержание   3­го года обучения Тема № 1. Введение в программу (2 часа) Кол­во часов 2 6 10 10 10 10 10 12 12 10 24 34 50 3 1 204 15 Цель и задачи обучения. Техника безопасности. Правила поведения. Правила дорожного движения. Знакомство с литературой, используемой в работе. Расписание занятий кружка. Тема № 2. Цветоведение (6 часов) Повторение     и   закрепление   знаний   двух   лет   обучения.   Расширение понятий о цвете.  Понятие «нюанс». Гармоничное сочетание цветов предмета с цветом фона.  Тема № 3. Аналитическое рисование отдельных предметов  (10 часов) Изображение   отдельных   предметов.   Передача   строения,   объема, характера   формы,   цвета.   Сходство   с   натурой.   Самоанализ   и   взаимоанализ работ. Тема № 4. Портрет (10 часов) Понятие   «портрет».   Основные   элементарные   пропорции   человека. Выразительность глаз, волос. Понимание положительного и отрицательного образа. Тема № 5. Анималистический жанр (10 часов) Знакомство с выразительностью поз, движений животных. Знакомство с разнообразием   форм   рыб:   круглые,   плоские,   длинные,   гладкие.   Создание выразительного образа. Тема № 6. Натюрморт (3 часа) Специфика жанра (внимание к структуре объемов, фактуре поверхности предметов,   характеров   пространственных   соотношений).   Особенности декоративных   натюрмортов.   Декоративная   стилизация   в   натюрморте. Способы трансформации форм. Тема № 7. Пейзаж (10 часов) Виды пейзажа. Городской пейзаж.   Декоративный пейзаж. Особенности построения декоративного пейзажа (отсутствие воздушной перспективы). Тема № 8. Портрет. (12 часов) Жанр портрета. Знакомство с пропорциями фигуры человека. Изучение пропорций   головы,   построение   лица.   Выразительность   пропорции   лица, мимики.  Тема № 9. Фигура человека (12 часов) 16 Изучение   пропорций   человека.   Образ   человека   и   его   характер   в изображении.    Тема № 10. Натюрморт (10 часов) Специфика жанра (внимание к структуре объемов, фактуре поверхности предметов,   характеров   пространственных   соотношений).   Особенности декоративных   натюрмортов.   Декоративная   стилизация   в   натюрморте. Способы тонального решения. Тема № 11. Иллюстрация к художественному произведению  (24 часа) Знакомство   с   многообразием   форм   и   видов   книг.   Понятие   об   эскизе. Создание   характера   через   позы,   жесты,   фигуры.   Просмотр   репродукций   к сказкам, рассказам, повестям, былинам. Тема № 12. Тематическая композиция (34 часа) Соответствие   темы   и   содержания.   Композиция   как   ритм   пятен.   Роль пятна   в   изображении   и   его   выразительные   возможности.   Доминирующее пятно.   Типы   композиций:   вертикальная,   горизонтальная,   диагональная, симметричная, асимметричная. Тема № 13. Творческий проект (50 часа) Понятие   «Творческий   проект».   Выбор   темы,   техники,   эскиз,   формат, оформление работы. Тема № 12. Слагаемые жизненного успеха (3 часа) Беседы: «Я и общество», «Что значит быть гражданином?», «Моя Родина ­ Россия», «Святыня Российской державы». Тема № 13. Итоговое занятие. Зачет . (1 час) Подведение   итогов,   анализ   работ,   просмотр.   Итоговый   зачет   ЗУН. Самоанализ, взаимоанализ работ. 17 Литература: 1. Абрамова   М.А.   Беседы   и   дидактические   игры   на   уроках   по изобразительному искусству 1­4 класса. М. 2002 2. Бараулин В.А. Основы художественного ремесла. М.1999 3. Беда Г.В. Живопись и её изобразительные средства. М. 1997 4. Белобрыкина О.А. Маленькие волшебники или на пути к творчеству. М. 1999 5. Богданова А.В. “Основы изобразительного и декоративно­прикладного искусства”. ЦДТ.2005 6. Вакулина Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду. М. 2002 7. Григорьева   Г.Г.   Игровые   приемы   в   обучении   дошкольников изобразительной деятельности. М. 1995 8. Декоративная композиция. Метод. пособие. ОмГПУ. 2006 9. Казакова Т.Г. Детское изобразительное творчество. М. 2006 10.Кискальд И. Соленое тесто. М. 1998 11.Комарова   Т.С.   Методика   обучения   изобразительной   деятельности   и конструированию. Просвещение. 1985 12.Кондрашенко В.Т. Девиантное поведение у подростков. Минск. 1998 13.Конышева И.М. Лепка в начальных классах. М. 1995 14.Костерин Н.П. Учебное рисование. М.1980 15.Логвиненко Г.М. Декоративная композиция. Вологда. 2004 16.Ломоносова М.Т. Графика и живопись. Астрель. 2002 17.Лыкова И.А. Лепим, фантазируем, играем. М. 2000 18.Никологорская О. Волшебные краски. М. 1997 19.Островская   О.В.   “Уроки   изобразительного   искусства   в   начальной школе: 1­4 кл.” 20.Полунин В.Н. Искусство и дети. Просвещение. 1982 21.Программа   общеобразовательных   учреждений.   Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно­прикладного искусства. М. 1983 22.Рождественский К.Н. Народные художественные промыслы. М. 1983 23.Рутковская А. Рисование в начальной школе. Нева. 2001 24.Серов А.М. Рисунок. М. 1975 18 25.Смирнова Р. Уроки рисования. М. 2000 26.Трофимова   М.В.   Учёба   и   игра.   Изобразительное   искусство. Ярославль.1997 27.Федотов Г. Дарите людям красоту. М. 1985 Литература для детей: 1. Абрамова   М.А.   Беседы   и   дидактические   игры   на   уроках   по изобразительному искусству 1­4 класса. М. 2002 2. Бараулин В.А. Основы художественного ремесла. М.1999 3. Беда Г.В. Живопись и её изобразительные средства. М. 1997 4. Евдокимова Р.Н. Учимся рисовать красками. Дрофа. 2006 5. Жигалова С.К. Русская народная живопись. М.1994 6. Казанова Г.Г. Я учусь рисовать. Просвещение. 1996 7. Кискальд И. Соленое тесто. М. 1998 8. Костерин Н.П. Учебное рисование. М.1980 9. Лыкова И.А. Лепим, фантазируем, играем. М. 2000 10.Лыкова И.А. Цветы для Дюймовочки.. М. 2006 11.Мосин И. Рисуем животных. М. 1998 12.Серов А.М. Рисунок. М. 1975 13.Смирнова Р. Уроки рисования. М. 2000 14.Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. Ярославль. 2006 19

Программа "ДЕКОР" 5-9 класс

Программа "ДЕКОР" 5-9 класс

Программа "ДЕКОР" 5-9 класс

Программа "ДЕКОР" 5-9 класс

Программа "ДЕКОР" 5-9 класс

Программа "ДЕКОР" 5-9 класс

Программа "ДЕКОР" 5-9 класс

Программа "ДЕКОР" 5-9 класс

Программа "ДЕКОР" 5-9 класс

Программа "ДЕКОР" 5-9 класс

Программа "ДЕКОР" 5-9 класс

Программа "ДЕКОР" 5-9 класс

Программа "ДЕКОР" 5-9 класс

Программа "ДЕКОР" 5-9 класс

Программа "ДЕКОР" 5-9 класс

Программа "ДЕКОР" 5-9 класс

Программа "ДЕКОР" 5-9 класс

Программа "ДЕКОР" 5-9 класс

Программа "ДЕКОР" 5-9 класс

Программа "ДЕКОР" 5-9 класс

Программа "ДЕКОР" 5-9 класс

Программа "ДЕКОР" 5-9 класс

Программа "ДЕКОР" 5-9 класс

Программа "ДЕКОР" 5-9 класс

Программа "ДЕКОР" 5-9 класс

Программа "ДЕКОР" 5-9 класс

Программа "ДЕКОР" 5-9 класс

Программа "ДЕКОР" 5-9 класс

Программа "ДЕКОР" 5-9 класс

Программа "ДЕКОР" 5-9 класс

Программа "ДЕКОР" 5-9 класс

Программа "ДЕКОР" 5-9 класс

Программа "ДЕКОР" 5-9 класс

Программа "ДЕКОР" 5-9 класс

Программа "ДЕКОР" 5-9 класс

Программа "ДЕКОР" 5-9 класс

Программа "ДЕКОР" 5-9 класс

Программа "ДЕКОР" 5-9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.