Программа "Волшебство в руках"
Оценка 4.6

Программа "Волшебство в руках"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство +1
5 кл—11 кл +1
31.01.2018
Программа "Волшебство в руках"
Программа "Волшебство в руках" рекомендована для организации внеурочных занятий по изобразительному искусству для учащихся 5-6 классов или дополнительного образования в виде кружковой деятельности для воспитанников 10-15 лет для более углубленного изучения материала по декоративно-прикладному творчеству через проектно-исследовательскую деятельность. Конечным результатом изучения данной программы является умение учащихся самостоятельно создавать красивую и качественную игрушку.Программа дополнительного образования по изобразительному искусству "Волшебство в руках" для воспитанников в возрасте 10-15 лет.
Программа Волшебство в руках.docx
Образовательная программа дополнительного образования детей объединения «Волшебство в руках»                                        2017­2018 уч.год 1 год ­ 144  часа (4 часа в неделю)                                                 (один  год обучения)                                                    для учащихся 8­15 лет                                                               Программа   разработана  Медновой Евгенией Семёновной,       учителем  изобразительного искусства МБОУ СОШ р.п. Жадовка МО «Барышский район»                                                                                                                                                        .                                                                                                                                                                                                                                             . 2017/2018уч.г. Пояснительная записка                         Декоративно­прикладное   искусство   –   удивительный   вид   творчества,   дающий возможность раскрыть свои способности любому человеку. В последние годы можно наблюдать следующую особенность – чем больше красивых и нужных вещей продают в магазинах, тем большее количество людей берут в руки различные инструменты и пытаются создать особые и неповторимые изделия. Таким образом многие пытаются отойти от того стандарта, который окружает   нас   на   протяжении   жизни.   Некоторые   популярные   сейчас   виды   декоративно   – прикладного   искусства   были   рождены   в   далеком   прошлом.   Но   каким   бы   делом   вы   не занимались,   какую   бы   дисциплину   не   изучали,   вы   в   первую   очередь   познаете   самих   себя, глубины своей души, наиболее ярко проявляющиеся с помощью искусства. Элементы искусства могут подтолкнуть не только к самопознанию, но и к саморазвитию и самосовершенствованию, к познанию мира – к тому, что является потребностью любой развивающейся личности, особенно ребенка. А за результат творческого самовыражения принимается не только нечто, созданное руками ребенка или педагога, но то чувство собственного удовлетворения, которое испытывает человек по завершении работы.                    Обожженная в костре глина была первым в истории человечества искусственным материалом, который получил в последствие название керамики. Этот, взятый прямо из земли материал, остался с человеком на всю жизнь. Строительство и разные отрасли промышленности, медицина и быт, религия и художественная деятельность – трудно перечислить все области, где использует человек глину. Этот энергетический теплый, пластичный, экологический материал незаменим при работе с детьми. То, что лепка из глины влияет на сенсорное восприятие у детей, ни   у  кого   не  вызывает   сомнения.   На  ладонях   есть   определенные   точки,   на  которые   можно воздействовать   только   в   детстве.   Важно   не   упустить   время   для   развития   творческого потенциала   детей.   Эмоциональное   развитие   личности   ребенка,   воспитание   его   творческого восприятия природы, окружающей действительности, искусства, формирование у школьников практических трудовых навыков, воспитание художественного вкуса, творческой активности, развитие мышц кистей рук, мелкой моторики пальцев (а значит, и речевых центров мозга) – вот основные задачи предлагаемой программы.                                    Кружок «Волшебство в руках» является добровольным объединением детей, проявляющих интерес к данному виду искусства и желающих творить.                              Цель занятий в кружке – воспитание у детей интереса к искусству как средству выражения   чувств,   мыслей,   отношений   и   разнообразных   замыслов,   развитие   специальных   и творческих способностей, а так же формирование умений и навыков, как в области  лепки, так и общих навыков владения инструментами.                  Программа кружка «Волшебство в руках» рассчитана на 1 год обучения, занимаются учащиеся   8­   15   лет.   Занятия   проводятся   2   раза   в   неделю   по   2   часа   (всего   144   часа). Наполняемость   группы   ­   15   человек   (в   соответствии   с   постановлением   Министерства здравоохранения РФ от 3. 04. 03. «О введении в действие санитарно – эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251­03»).                                 Для     обучения   набираются   дети   желающие   заниматься   творчеством. Кружковые занятия могут быть по типу: комбинированное, с опросом темы прошлого занятия, сообщением   новых   знаний   и   практической   работой,   или   занятие   формирование   умений   и навыков в моделировании, практическое занятие, продолжение работ с вводным инструктажем по дальнейшей работе.                              Цель программы  – создание условий для формирования всех психологических процессов, связанных с обучением, для развития художественно – творческих способностей и положительно – эмоционального восприятия окружающего мира.                                Основные задачи: ­  учить детей любить и понимать искусство керамики; ­   знакомить   обучающихся   с   керамическими   промыслами   и   традициями   искусства   керамики народов России и других стран;  знакомить детей с искусством  народа; ­ знакомить с основами художественного конструирования керамических изделий, построение орнаментов и эскизов;   знакомить с технологией   изготовления керамических изделий, различными способами – их формования и декорирования; ­ развивать умения и навыки ручной лепки и декорирование различными способами; развивать чувства материала и пластической формы; ­  знакомить детей с технологией пластических материалов, а также учить работать с данными технологиями;  ­  учить детей работать с пластилином; ­ развивать творческие способностей и дарования; ­ развивать художественный вкус через анализ гармонии и целесообразности форм изделий и художественных приемов их отделки; развивать вкус, способность к анализу и эстетической оценке увиденного; ­   развивать   умение   проводить   коллективный   анализ,   разборку   и   оценку   художественных произведений, как иллюстративного материала, так и своих собственных; воспитывать чувства ответственности   ребенка   за   качество   своего   труда   в   процессе   подготовки   и   участия   в коллективных выставках работ; ­   формировать   у   обучающихся   основ   целостной   эстетической   культуры   через   познание художественного образа керамических изделий, народных традиций искусства керамики; ­ формировать у воспитанников уважительного отношения к труду, к народным традициям; ­ воспитывать способности осмысления ребенком роли и значения искусства в жизни народа, в быту   и   повседневной   деятельности;   самопознанием   ребенком   своей   личности   и   своих творческих способностей и возможностей; ­ развивать фантазию, ассоциативное и абстрактное видение и умение выразить свой замысел с помощью эскиза, рисунка простейшего чертежа; ­ предоставить учащимся возможности личностно саморазвиваться, осознать самих себя и свое место в мире, понимать других людей, а также закономерности мира, в котором они живут, перспективы «будущего», которые затронут их самих; ­ стимулировать оригинальность, изобретательность детей и устойчивый интерес к творческой деятельности.              В процессе обучения предусматривается не только передача школьникам определенных знаний и практических умений (ремесла), но и развитие их творческих способностей, поощрение стремления к самостоятельному творческому труду. В процессе занятий у детей развиваются необходимые качества: усидчивость, художественный вкус, любовь к ручному труду.                          В программу внесен региональный компонент – дети знакомятся с прикладным творчеством народа Ульяновской области, пытаются воспроизвести изделия древних мастеров. Так же включается знакомство с устным народным творчеством  и лепка по впечатлениям после прочтения   народных   сказок   и   легенд.   Это   создает   условия   для   социального,   культурного, профессионального   самоопределения,   творческой   самореализации   личности   ребенка,   ее интеграции в систему мировой и отечественных культур. Программа кружка содержит раздел «Творческие работы», который внесен отдельно и включает   в   себя   работы,   выполненные   по   замыслу   детей   и   приуроченные   к   районным   и областным конкурсам, памятным датам и юбилеям, календарным праздникам. В связи с обилием юбилейных дат и объявленных конкурсов, в учебном году может возникнуть перераспределение часов в разделе «Творческая работа». А так же возможно передвижение тем раздела «Новогодние композиции».              В рамках занятий кружка предусмотрена внеклассная работа: дни именинника, конкурсы мастерства, посещение выставок и встреч с творческими людьми. К концу  года обучения учащиеся должны знать: ­  правила безопасности труда и личной гигиены; ­   технологию   изготовлений   керамических   изделий,   свойства   применяемых   материалов, назначение инструментов и  приспособлений и уход за ними; ­     наиболее   распространенные   приемы   лепки   и   декорирование   изделий   мелкой   пластики   и изделий различного назначения,    украшающих наш быт, керамических игрушек; ­ техники рисунка, композиции, пропорциях, объеме и цвете; ­ физические и художественные свойства глины, материалы для декора, виды керамических масс и способы их приготовления; ­   технические   процессы   изготовления   керамических   изделий,   изучаемых   в   рамках   данной программы; ­   традиционные   школы   наиболее   известных   народных   промыслов   России   (отличительные особенности художественного образа, технологические приемы); ­ способы декорирования; учащиеся должны уметь: ­ подготавливать пластические массы к работе; готовить глиняное тесто к ручному формованию; ­  работать с пластилином; ­ замешивать соленое тесто для работы и работать с ним; ­ пользоваться специальными инструментами для лепки, формования и декорирования: стеками, петлями, кистями и т.п. в соответствии с их назначением и с соблюдением правил безопасности;  ­ использовать естественные свойства и фактуру материалов при выполнении своих работ; ­ использовать полученные при обучении навыки работы с глиной; ­ самостоятельно выполнять эскизы на заданную тему; ­ конструировать простейшие формы керамических изделий; ­ использовать полученные при обучении навыки декорирования изделий различными способами, полученными за первый год обучения; ­   уметь   выбирать   технику   формования   и   декорирования   в   соответствии   с   собственным творческим замыслом при изготовлении простых керамических изделий; ­ создавать керамические изделия по замыслу; ­ ручным способом изготовить сосуд и  любым способом его задекорировать; ­ выполнять изделия несложной формы. № п/п 1. 2. 3. 4. 5. Вводное занятие. Т. Б. Скопинская игрушка  Балхарская игрушка Гжельская керамика  Таволгская игрушка 6. Филимоновская игрушка  7. Сердечки­веночки  8. Абашевские свистульки  9. Тарелочка  10. Каргопольская игрушка  11. Фантазийное дерево  12. Дымковская игрушка  13. Собачки 14. Симбирская ­ Ульяновская игрушка  15. Конаковские  игрушки  16. Поросята     17.     18. Торжокские игрушки   выставка­просмотр Тематический план занятий Темы Количество часов Всего Теор Практ 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 4 4 4 4 4 2 4 2 4 2 6 2 6 4 2 4 2 1 3 3 3 3 3 2 3 2 3 2 5 2 5 3 2 3 2 19 20 21 22 23 24 Шкатулочка 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 Мелкая пластика.Флора в керамике Мелкая пластика. Фауна в керамике. Народная игрушка.  Лепка зверей и птиц. Керамические сувениры Чашка для кофе и тарелочка Лепка украшений.  Коробочка «Сердечко»  Фантазии в глине на тему русских народных сказок   Игрушка­cвистушка  Лепка и роспись змейки Зверюшки зодиака. Панно «Море» Светильник  Лепка героев сказки.  Панно  Выставка ­просмотр Изразец. Имитация, рельеф.  Вазы­цилиндры Кашпо  Копилка Фантазии в глине на тему народных сказок  Ульяновской области . Проектная работа. Выставка­просмотр. итого 2 4 2 6 4 2 2 2 2 6 4 2 2 2 2 6 4 2 6 4 4 4 10 1 1 1 2 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 2 1 3 1 4 3 1 1 1 1 4 3 2 2 2 2 5 3 2 5 3 3 3 8 2 144 32 2 112 Содержание курса Тема . Вводная беседа. Т. Б. Материалы инструменты. Ознакомление с оборудованием скульптурной мастерской и рабочими материалами. Беседа о глине, ее свойствах, инструменты необходимые для лепки, элементы техники безопасности. Основные приёмы лепки: пласт.  Тема . Скопинская игрушка. Знакомство с народными промыслами России. Керамика Скопина: краткий исторический обзор развития   скопинского   промысла.   Своеобразие   форм   и   декора   керамики   Скопина.   Связь производства игрушек и фигурных сосудов.   Практическая работа: имитация скопинской керамики (изображение медведя, коня). Тема. Балхарская игрушка. Знакомство   с   технологией   задымленности   в   обжиге   глины.   Лаконичность   лепки.   Строгость расцветки.  Практическая работа: лепка и роспись игрушки. Тема . Гжельская керамика.  Имитация керамики Гжели (мелкая пластика): традиционные формы и тематика; знакомство с технологическими приёмами гжельских мастеров мелкой пластики; подготовка эскизов.  Практическая работа: лепка и декорирование по эскизам. Тема . Таволгская игрушка. Технология приготовления глины: пропускание между двумя вращающимися железными валами. Последовательность работы над игрушкой: лепка, сушка, обжиг, глазуровка.  Практическая работа: лепка петушка. Тема . Филимоновская игрушка.   Продолжение   знакомства   с   древней   русской   игрушкой.   Создание   игрушки   (импровизация формы)   в   соответствии   с   традициями   промысла.   Продолжение   знакомства   с   традициями росписи глиняной игрушки. Нарядная декоративность игрушек.  Практическая работа: лепка и роспись барыни, кавалера и др. Тема. Сердечки­веночки.  Лепка из пласта. Декорирование налепами. Скручивание. Простота в росписи. Практическая работа: лепка и роспись сердечек. Тема . Абашевские свистульки. Сказочность   существ   «неведомой   породы»   мастера   Зоткина.   Сложные   приёмы   лепки   и украшений. Необычность росписи: в один цвет яркими эмалевыми красками. Серебрение или раззолочение  животных. Практическая   работа:  лепка   и   роспись   необычных   и   сказочных   животных   в   стиле абашевских игрушек. Тема . Тарелочка. Технология выполнения формы. Шар. Лепёшка. Декорирование пальцами. Украшение налепами (розочки). Практическая работа: лепка и роспись тарелочки. Тема . Каргопольская игрушка.  Продолжение знакомства с творчеством народных мастеров. Технология выполнения игрушки. Древние мотивы в росписи.  Практическая работа: лепка и роспись животного: конь, двуглавый конь, мужичок­сеятель и др. Тема . Фантазийное дерево. Пластическая   выразительность   формы.   Способы   лепки   «по   частям».   Применение   фантазии (шоколадное дерево, дерево­монстр и др.). Навыки работы с акварелью, гуашью. Практическая работа: лепка и роспись фантазийного дерева. Тема . Дымковская игрушка. Пластическая выразительность формы. Способы лепки «по частям». Статичность игрушки. Декорирование игрушки. Повторение законов орнаментики. Практическая работа: лепка и роспись игрушек (конь, баран, козёл). Тема . Собачки. Скульптурный способ лепки. Передача позы, пластики. Характерная окраска для породы. Пятнистость далматинца и т.д. Практическая работа: лепка и роспись собачки. Тема . Симбирская ­ Ульяновская игрушка. Продолжение знакомства с рукотворными игрушками Надежды Асафьевой.  Лепка игрушек из геометрических фигур: шар, цилиндр, конус. Завитки в налепах. Композиция «случайных» пятен в росписи. Практическая работа: лепка и роспись животных (мышка, удавчик, свинка, большой баран и др.). Тема . Конаковские  игрушки.  Появление Конаковского народного промысла. Процесс   изготовления керамических изделий. Художественное оформление конаковских изделий: разделка кистью или пером от руки.  Практическая работа: лепка и роспись тигрёнка, кошечки, собачки, слонёнка и др. Тема . Поросята.  Продолжение знакомства с технологическим процессом лепки. Особенность в росписи. Практическая работа: лепка и роспись поросят. Тема . Торжокские игрушки.  Продолжение знакомства с технологическим процессом лепки, налепами – чешуйки, оборки. Особенность в росписи рельефных украшений в виде маленьких чешуек красным, синим, белым и др.  Практическая работа: лепка и роспись жар­птицы, царь­рыбы и др Тема . Мелкая пластика. Лепим обитателей подводного мира: анализ многообразия форм обитателей подводного мира морей.   Беседы   о   композиции   и   художественном   выражении   замысла.   Художественное конструирование; подбор вида и техники исполнения. Практическая работа: разработка эскизов, лепка и декорирование по эскизам. Тема . Мелкая пластика. Лепим   растения:   анализ   многообразия   форм   .   Беседы   о   композиции   и   художественном выражении замысла. Художественное конструирование; подбор вида и техники исполнения. Практическая работа: разработка эскизов, лепка и декорирование по эскизам. Тема . Народная игрушка. Знакомство   с   пластикой   игрушки   Пагана.   Лаконичность   и   сглаженность   объемов, геометризованность форм. Сюжеты миниатюр. Светские сюжеты. Своеобразие  росписи.  Практическая работа: лепка и роспись короля Чанзитты верхом на белом коне. Фигурки мужчин и женщин с домашними животными, сосудами и другими предметами в руках. Тема . Лепка зверей и птиц.  Художники­анималисты. Анализ формы зверей и птиц. Общее и разница. Практическая   работа:  лепка   из   куска   глины.   Организация   цельного   гармоничного, законченного   изделия.   Внимание   на   деталировку,   декоративность   изделия.   Тщательное заглаживание изделия. Роспись. Тема . Керамические сувениры. Лепка сувениров: анализ многообразия форм и назначения сувениров. Эстетика и назначение. Художественное конструирование, подбор вида и техники исполнения изделия.  Практическая работа: лепка и роспись сувениров.           Тема . Шкатулочка. Четырёхугольная   шкатулочка   из   пластин.   Аккуратность   лепки,   самостоятельность, оригинальность. Чувство меры в оформлении и соответствие оформления назначению изделия. Практическая работа: лепка и роспись шкатулочки.        Тема . Чашка для кофе и тарелочка. Способ из целого куска. Фантазия при росписи. Практическая работа: лепка и роспись чашки и тарелочки.         Тема . Лепка украшения. Лепка сувениров: анализ многообразия форм и назначения сувениров. Эстетика и назначение. Художественное конструирование, подбор вида и техники исполнения изделия.  Практическая работа: лепка и роспись украшений. Тема . Коробочка «Сердечко» Лепка из пласта. Аккуратность. Заглаживание. Вариативность росписи. Практическая работа: лепка и роспись коробочки «Сердечко».     Тема . Фантазии в глине на тему русских народных сказок (творческая работа). Мелкая пластика (керамическая игрушка). Повторение пройденного. Фантазии в глине на тему русских народных сказок (творческая работа): беседы об истории русской народной игрушки, о многообразии   форм   мелкой   пластики   различных   традиционных   школ,   об   образности   и выразительности народного творчества. Анализ образцов русской народной игрушки – традиции и   гармония   материалов,   формы   и   росписи.   Эстетика   и   назначение.   Обогащение   умений   в создании пространственной композиции. Практическая работа: подготовка эскизов, лепка и декорирование игрушек.      Тема . Панно Знакомство с композицией. Формы рыб. Украшение налепами, росписью. Практическая работа: лепка и роспись рыб и оформление в панно.       Тема . Лепка насекомых. Передача   характерных   особенностей   насекомых   в   лепке.   Передача   цветовых   особенностей насекомых в росписи. Практическая работа: разработка эскизов, лепка и декорирование по эскизам.      Тема . Вазы­цилиндры. Знакомство   с   техникой   и   приёмами   «сграффито»   и   «гравировка».   Композиция   и   техника рисунка.   Технологические   приёмы.   Передача   основных   пропорций.   Понимание   кругового обзора. Практическая работа: лепка и роспись вазы, карандашницы. Тема . Кашпо. Беседы о традиционных формах и конструктивных стандартах. Конструирование и подготовка эскиза. Освоение приёмов и технологии изготовления. Виды орнамента. Традиции орнаментики. Композиция. Традиционные техники и технологии декорирования. Практическая работа: лепка и декорирование изделия по эскизу. Тема . Копилка. Ручное   формование   из   глины   шарообразной   формы.   Освоение   технологии   изготовления копилки. Знакомство с элементами декорирования. Декорирование сырых изделий. Практическая работа: лепка и декорирование копилки. Тема . Светильник. Беседа о форме, конструкции  и пластике изделия. Освоение технологических приёмов в лепке светильника. Декорирование в технике сграффито или гравировки. Практическая работа: лепка и роспись светильника. Тема . Народная сказка. Лепка героев сказки.  Развитие фантазии. Навык работы с гуашью. Практическая работа: лепка героев сказки. Тема . Изразец. Имитация, рельеф. Умение фантазировать, стилизовать, искать выразительные средства для решения данной темы. В росписи иметь навыки работы цветными глинами. Практическая работа: лепка и роспись рельефа. Тема . Шахматы.  Композиция: «Рождественская сказка». Анализ многообразия форм и назначения сувениров. Практическая работа: лепка и роспись сувениров. Тема . Глиняные птушки­свистульки. Законы стилизации. Как сделать свисток. Игра «что на что похоже, подбор формы и цвета для росписи. Практическая работа: лепка свистулек. Тема.Фантазии   в   глине   на   тему   народных   сказок   Ульяновской   области.(Проектная работа). Повторение   пройденного.   Фантазии   в   глине   на   тему   русских   народных   сказок   (творческая работа): беседы об истории русской народной игрушки, о многообразии форм мелкой пластики различных традиционных школ, об образности и выразительности народного творчества. Анализ образцов русской народной игрушки – традиции и гармония материалов, формы и росписи. Эстетика и назначение.  Практическая работа: подготовка эскизов, лепка и декорирование игрушек. Тема . Симбирская – Ульяновская игрушка. Продолжение знакомства с игрушками Надежды Асафьевой и другими мастерами Ульяновска. Орнаменты и узоры народов Поволжья. Условность языка орнамента. Своеобразие чувашского и татарского орнаментов в росписи. Подготовка игрушек к выставкам и конкурсам. Практическая работа: выполнение изделий на национальную тематику. Тема . Картина. Беседы о композиции и художественном выражении замысла. Художественное конструирование; подбор вида и техники исполнения. Практическая работа:  лепка и роспись подсолнухов и листиков. Компоновка композиции. Оформление в рамку. Тема . Подведение итогов, выставка, просмотр. Практическая работа: итоговая, годовая выставка детских работа.              Описание  материально­технического обеспечения внеурочной деятельности Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)  Учебно­методические комплекты (программы, дидактические материалы).  Методические пособия, энциклопедии, книги и журналы по искусству.  Учебно­наглядные пособия, научно­популярная литература по искусству.  Печатные пособия  Портреты русских и зарубежных художников­мастеров.  Таблицы по цветоведению, построению орнамента, народным промыслам.  Дидактический раздаточный материал. Компьютерные и информационно­коммуникативные средства ­ Мультимедийные образовательные ресурсы. ­ Электронные библиотеки по искусству. Технические средства обучения ­ Экспозиционный экран, компьютер, образовательные ресурсы (диски). ­ Печь муфельная. Учебно­практическое оборудование ­Краски гуашевые, кисти беличьи и   из щетины, ёмкости для воды, пластилин, глина, тряпки, подставки для лепки, стеки.                      Модели и натурный фонд  Муляжи фруктов и овощей.  Изделия декоративно­прикладного искусства и народных промыслов.  Гипсовые геометрические тела.  Керамические изделия и предметы быта. Оборудование класса  Ученические столы двухместные с комплектом стульев.  Стол учительский .  Фартуки.  Мыло и полотенце.  Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.  Стенды для вывешивания иллюстративного материала.                         Список используемой литературы для составления программы 1. Алексахин Н.Н. Волшебная глина.­ М.: Агар, 1998. 2. Асафьева Н.А. Глина. Первые шаги. Авторская рукопись.­ Ульяновск, 2009. 3. Антипина В. Н. Технология создания глиняной игрушки. Метод. пособие с электронным приложением. Ульяновск, 2009. 4. Бородулин В.А., Коромыслов Б.И., Максимов Ю.В. и др. Основы худож. ремесла. В 2 ч.Ч.2., М.: Просвещение, 1987. 5. Воробьёва О.Я. Декоративно­прикл. творчество. 5­9 классы. Трад. нар. куклы.  Керамика. – Волгоград: Учитель, 2009г. 6. Горичева   В.С.,   Нагибина   Н.И.   Сказку   сделаем   из   глины,   теста,   снега,   пластилина: Популярное пособие для родителей и педагогов/ Ярославль: Академия развития, 1998. 7. Горяева Н.А., Островская О.В. Декоративно – прикладное искусство в жизни человека. Учебник для 5 кл., под ред. Б.М. Неменского. М., Пр., 2003. 8. Данкевич   Е.В.,   Жакова   О.В.   Знакомьтесь:   Глина.   От   простого   к   сложному.   Санкт­ 9. Петербург: «Кристалл», 1998.    Изобразительное искусство в школе. Научно – методический и научно – популярный журнал. № 1.­ М., 2013. 10. Изобразительное искусство. 3 класс: учеб. для общеоб. учр. ­ М.: Просвещение, 2012.  11. Организация внеурочной деятельности в школе : метод. рек./ авт.­сост. Е. Л. Петренко. Ульяновск: УИПКПРО, 2013. 12.  Примерные программы внеурочной деятельности. Стандарты второго поколения. ­ М: Просвещение, 2011. № Темы 1. Вводное занятие.  Т. Б. 2. Скопинская игрушка 3. Скопинская игрушка.Конь. Балхарская игрушка. Виртуальная экскурсия Балхарская игрушка Гжельская керамика. Ваза. Гжельская керамика.Петушок. Таволгская игрушка Таволгская игрушка Филимоновская игрушка  Филимоновская игрушка  Сердечки­веночки Абашевские свистульки 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Кол ичес тво часо в 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Календарно­тематическое планирование.   форма Тип, проведения Освоение предметных знаний и умений Дата проведения План Факт Изучение   нового материала   пр Изучение   нового материала Лепка образцу Изучение   нового материала Комбинированны й Изучение   нового материала комбинированны й Изучение   нового материала комбинированны й Изучение   нового материала Лепка   игрушки по образцу Комбинированны й Комбинированны й Узнают о лепке из глины. Сумеют организовывать рабочее место, применять  специальные инструменты и приспособления.  Узнают правила безопасности  работы с глиной, инструментами. Сумеют анализировать свою работу (оценивать выразительность и качество  изделий), исходя из полученных знаний. Сумеют использовать полученные знания при выполнении творческих заданий Овладеют разнообразными приемами лепки и технологическими процессами  изготовления керамических изделий .  Овладеют разнообразными приемами лепки и технологическими процессами  изготовления керамических изделий Узнают о лепке из глины объёмных предметов.  Особенности гжельского мастерства. Глазурь. Форфор.  Сумеют анализировать свою работу (оценивать выразительность и качество  изделий), исходя из полученных знаний, выделять главное, правильно ставить  творческую задачу умело, используя приёмы и изобразительные формы. Сумеют анализировать свою работу, правильно ставить творческую задачу умело,  используя приёмы и изобразительные формы. Сумеют анализировать свою работу (оценивать выразительность и качество  изделий), исходя из полученных знаний, выделять главное, правильно ставить  творческую задачу умело, используя приёмы и изобразительные формы. Сумеют анализировать свою работу (оценивать выразительность и качество  изделий), исходя из полученных знаний, выделять главное, правильно ставить  творческую задачу умело, используя приёмы и изобразительные формы. Сумеют обобщать, стилизовать животные и растительные формы. Овладеют разнообразными приемами лепки и технологическими процессами  изготовления керамических изделий 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 Абашевские свитульки Тарелочка Каргопольская игрушка Каргопольская игрушка Фантазийное дерево Дымковская игрушка. Барыня. Дымковская игрушка. Индюк. Дымковская игрушка. Емеля. Собачки Симбирская ­ Ульяновская игрушка.  Виртуальное путешествие Симбирская ­ Ульяновская игрушка. Игрушки­перевёртыши Симбирская ­ Ульяновская игрушка. Жадоские свистульки. Конаковские  игрушки. Барыня. Конаковские  игрушки. Олень. поросята Торжокские игрушки Торжокские игрушки Выставка­просмотр Мелкая пластика. Мелкая пластика.  Ваза. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2     по по Лепка представлению Комбинированны й Изучение   нового материала Комбинированны й Комбинированны й Комбинированны й Комбинированны й Комбинированны й Изучение   нового материала Изучение   нового материала Лепка   игрушки по образцу Лепка   представлению Комбинированны й Комбинированны й Практическое занятие Изучение   нового материала Лепка образцу комбинированны й Комбинированны й Комбинированны й по Умение применять различные приёмы лепки, отрабатывать звучание. Сумеют обобщать, стилизовать животные и растительные формы. Сообщение перед аудиторией. Умение докозывать и отстаивать свою точку зрения Сумеют трансформировать объемное изделие в плоское и наоборот.  Сумеют использовать полученные знания при выполнении творческих заданий.  Сумеют обобщать, стилизовать животные и растительные формы. Сумеют обобщать, стилизовать животные и растительные формы. Сумеют обобщать, стилизовать животные и растительные формы. Сумеют трансформировать объемное изделие в плоское и наоборот.  Овладеют разнообразными приемами лепки и технологическими процессами  изготовления керамических изделий Овладеют разнообразными приемами лепки и технологическими процессами  изготовления керамических изделий Овладеют разнообразными приемами лепки и технологическими процессами  изготовления керамических изделий Сумеют использовать полученные знания при выполнении творческих заданий.  Сумеют использовать полученные знания при выполнении творческих заданий.  Воссоздание образа животного по памяти, передача характерных особенностей Сумеют использовать полученные знания при выполнении творческих заданий.  Сумеют использовать полученные знания при выполнении творческих заданий.  Умение представить свои работы. Создание композиций . Сумеют анализировать свою работу (оценивать выразительность и качество  изделий), исходя из полученных знаний. Сумеют анализировать свою работу (оценивать выразительность и качество  изделий), исходя из полученных знаний. 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 Мелкая пластика. Фауна в керамике. Чаша Народная игрушка.  Лепка зверей.  Лепка птиц.  Лепка композиции  зверей и птиц. Керамические сувениры..подсвечник. Керамические   сувениры.   Подставка   для ручек Шкатулочка Чашка для кофе и тарелочка Лепка украшений. Коробочка Фантазии в глине на тему  сказки  Фантазии в глине на тему  сказки  Фантазии в глине на тему  сказки  Глиняные птушки­свистульки Игрушка­свистушка: птица Лепка и роспись змейки Зверюшки зодиака  2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Комбинированны й Изучение   нового материала Изучение   нового материала Изучение   нового материала комбинированны й Изучение   нового материала   по Лепка представлению Комбинированны й Комбинированны й Комбинированны й Комбинированны й Изучение   нового материала     по Лепка представлению Комбинированны й Изучение   нового материала Лепка образцу Комбинированны й Изучение   нового материала по Сумеют анализировать свою работу (оценивать выразительность и качество  изделий), исходя из полученных знаний. Овладеют разнообразными приемами лепки и технологическими процессами  изготовления керамических изделий Узнают о лепке из глины объёмных предметов.  Узнают о лепке из глины объёмных предметов.  Создание пропорциональных композиций с учётом индивидуальных особенностей  рбъекта изображения. Сумеют анализировать свою работу (оценивать выразительность и качество  изделий), исходя из полученных знаний, выделять главное, правильно ставить  творческую задачу умело, используя приёмы и изобразительные формы. Сумеют анализировать свою работ, правильно ставить творческую задачу умело,  используя приёмы и изобразительные формы. Сумеют обобщать, стилизовать животные и растительные формы. Сумеют трансформировать объемное изделие в плоское и наоборот.  Сумеют использовать полученные знания при выполнении творческих заданий.  Сумеют обобщать, стилизовать животные и растительные формы. Анализ образов героев , составление композиционных ситуаций. Приёмы  сравнения  Сохранение пропорций фигуры человека, индивидуальные особенности Сумеют обобщать, стилизовать животные и растительные формы. Сумеют трансформировать объемное изделие в плоское и наоборот.   составляют целое из частей, в том числе самостоятельно достраивают с  восполнением недостающих компонентов, добиваются звучания Сумеют использовать полученные знания при выполнении творческих заданий.  Ознакомятся с местным народным промыслом Ульяновской игрушкой, а также  узнать о других ведущих промыслах России. 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Панно  Светильник Лепка героев сказки  Лепка героев сказки  Лепка героев сказки  Картина  Картина Изразец. Имитация, рельеф. Изразец. Имитация, горельеф. Изразец. Имитация, барельеф.  Вазы­цилиндры Вазы­цилиндры Кашпо  Кашпо  Копилка Копилка  Фантазии в глине на тему   народных сказок Ульяновской области (Проектнаяая работа) Фантазии в глине на тему   народных сказок Ульяновской области Фантазии в глине на тему   народных сказок 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Самостоятельная работа Комбинированны й Урок­ исследование Лепка изделия Изучение   нового материала Урок­практика Изучение   нового материала Лепка   изделия по образцу Изучение   нового материала Лепка   изделия по образцу Изучение   нового материала Комбинированны й Комбинированны й Лепка   фигуры человека Лепка игрушек  Сумеют использовать полученные знания при выполнении творческих заданий.  Сумеют обобщать, стилизовать животные и растительные формы. Сумеют трансформировать объемное изделие в плоское и наоборот.  Передача правильной пропорции фигуры человека.  Соотношение фигур в композиции Изучение   нового материала Ознакомятся с местным народным промыслом Ульяновской игрушкой, а также  узнать о других ведущих промыслах России.  Сумеют использовать полученные знания при выполнении творческих заданий.  Сумеют использовать полученные знания при выполнении творческих заданий.  Сумеют использовать полученные знания при выполнении творческих заданий.  Сумеют использовать полученные знания при выполнении творческих заданий.  Овладеют разнообразными приемами лепки и технологическими процессами  изготовления керамических изделий Овладеют разнообразными приемами лепки и технологическими процессами  изготовления керамических изделий Узнают о лепке из глины объёмных предметов.  Узнают о лепке из глины объёмных предметов.  Сумеют анализировать свою работу (оценивать выразительность и качество  изделий), исходя из полученных знаний, выделять главное, правильно ставить  творческую задачу  Сумеют анализировать свою работу (оценивать выразительность и качество  изделий), исходя из полученных знаний, выделять главное, правильно ставить  творческую задачу  Овладеют разнообразными приемами лепки и технологическими процессами  изготовления керамических изделий Работа с библиотечным фондом, подбор материала для лепки.Лепка игрушек  .Посещение библиотеки, встреча с жителями Изучение   нового материала Урок­ исследование Урок творчества Лепка и обработка готовых игрушек по сказке «Теремок» 71 Ульяновской области Фантазии в глине на тему   народных сказок Ульяновской области Подведение итогов, выставка­просмотр 72                   2 2 Защита проектной работы Комбинированны й Представление исследовательско­поискового материала по сказкам Ульновской  области. Сумеют анализировать свою работу (оценивать выразительность и качество  изделий), исходя из полученных знаний, выделять главное название раздела, тема урока №  урок а Лист корректировки учебной программы дата проведения по  плану причина  корректировки корректирующие  мероприятия дата проведения по  факту

Программа "Волшебство в руках"

Программа "Волшебство в руках"

Программа "Волшебство в руках"

Программа "Волшебство в руках"

Программа "Волшебство в руках"

Программа "Волшебство в руках"

Программа "Волшебство в руках"

Программа "Волшебство в руках"

Программа "Волшебство в руках"

Программа "Волшебство в руках"

Программа "Волшебство в руках"

Программа "Волшебство в руках"

Программа "Волшебство в руках"

Программа "Волшебство в руках"

Программа "Волшебство в руках"

Программа "Волшебство в руках"

Программа "Волшебство в руках"

Программа "Волшебство в руках"

Программа "Волшебство в руках"

Программа "Волшебство в руках"

Программа "Волшебство в руках"

Программа "Волшебство в руках"

Программа "Волшебство в руках"

Программа "Волшебство в руках"

Программа "Волшебство в руках"

Программа "Волшебство в руках"

Программа "Волшебство в руках"

Программа "Волшебство в руках"

Программа "Волшебство в руках"

Программа "Волшебство в руках"

Программа "Волшебство в руках"

Программа "Волшебство в руках"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2018