СОДЕРЖА
НИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………......4
1 ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА И РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЯ КрАЗ-250
1.1 История выпуска автомобиля КрАЗ-250……………………………..…….6
1.2 Технические характеристики КрАЗ-250……………………………………7
1.3 Экономическая целесообразность выпуска КрАЗ-250……………...……..9
2 РАСЧЁТНАЯ ЧАСТЬ
2.1 РАСЧЁТ СТОИМОСТЬ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФОНДОВ
2.1.1 Расчёт стоимости основных производственных 1 группы…………..…11
2.1.2 Расчёт стоимости основных производственных фондов 2 группы…...12
2.2 РАСЧЁТ ЧИСЛЕННОСТИ РЕМОНТНИКОВ………………………….14
2.3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ РАБОТ
2.3.1 Расчёт фонда оплаты труда……………………………………………....15
2.3.2 Определение затрат на запасные части и ремонтные материалы……..17
2.4 ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА………………………
2.5 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ И ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА
2.5.1 Определение капитальных вложений………………………………….…23
2.5.2 Определение годового экономического эффекта…………………….….23
2.5.3 Определение срока окупаемости капитальных вложений…………...…23
2.5.4 Определение фактического коэффициента экономической эффективности………………………………………………………………...…23
2.5.5 Определение фондоотдачи……………………………………………..…24
2.5.6 Определение производительности труда ремонтных рабочих……...….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....25
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………...………26
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕ
НИЕ
Целью курсовой работы является разработка управления производством и расчет себестоимости технического обслуживания и ремонта автомобиля КрАЗ - 250.
Определим задачи данной работы:
· изучить историю и техническое обслуживание автомобиля КрАЗ-250;
· провести соответствующие расчёты себестоимости технического обслуживания автомобиля КрАЗ-250;
· провести расчёты себестоимости ремонта автомобиля КрАЗ-250.
Актуальность данной темы заключается в определении наиболее эффективной организации производства и регулирование производственного процесса от самого начала до получения конечного продукта и его реализации. Управление определяется как процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации. Суть управления состоит в оптимальном использовании ресурсов (земли, труда, капитала) для достижения поставленных целей.
Любой
организации, даже самой маленькой, необходимо заниматься управлением. Для того
чтобы реализовать цели предприятия, обеспечить конкурентоспособность продукции
(услуг) и тем самым добиться успеха в бизнесе, необходимо организовать
высокоэффективное производство. Поэтому задача менеджера заключается в том,
чтобы всесторонне проанализировать, оценить, принять ряд важных стратегических
решений, от которых зависит уровень организации производства. Основополагающими
решениями при создании предприятия будут способ организации процесса
производства, размер предприятия, способ организации рабочей силы, технология и
место расположения предприятия. Однако решением этих вопросов управленческая
деятельность не заканчивается. Повседневная деятельность компании также требует
постоянного руководства – от постановки задач до
осуществления контроля за
их выполнением и оценки результатов.
Основной обязанностью любого менеджера является принятие решения. Процесс управления производством на любой стадии развития организации можно подразделить на три функциональных процесса: сбор информации (учет), анализ собранных данных и принятие решений на основании анализа (планирование). Для принятия оптимального решения необходимо наиболее полно изучить состояние объекта (организации производства) и внешних факторов. Следовательно, для эффективного управления производством большое значение имеют своевременность, достоверность и полнота информации.
1.
ОРГАНИЗАЦИЯ
УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА И РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМО
СТИ
И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЯ КрАЗ-250
1.1 История выпуска автомобиля КрАЗ-250
Свою историю грузовой автомобиль берет еще с 1950-х годов. От начала разработок до старта в серийный выпуск прошло, не много – ни мало, 20 лет. Потребность в технически усовершенствованных, комфортабельных видах тяжелой специальной техники созрела еще с конца 1950-х годов, однако полномасштабному производству смоделированного грузового автомобиля препятствовала зависимость от соприкасающихся предприятий-поставщиков требуемых узлов. Только по прошествии пары десятилетий машины КрАЗ новенькой 250-й серии смогли выйти. Рассматриваемую транспортную модель, которую производили на предприятии Кременчуга с 78-го по 92-й годы, задумывали и создавали в качестве унифицированного автомобиля, шасси которого можно использовать для монтирования на нем разнообразных типов специального оборудования.
Так, машина с монтированной на нее стандартной рамой может предложить использование с бортовой платформой, которую, к слову, можно встретить в подобном варианте довольно редко. Автомобиль оснастили шасси с укороченной вариацией рамы, которая применялась для установки на ней автокранов, бетоносмесителей и других установок. Специальная техника на базе 250-го КрАЗа смогла найти самое широкое использование в горнодобывающих и нефтедобывающих местностях, а также ее часто применяют во время строительства и в военных целях. Поэтому инженерный и технологичный состав смог выполнить задачу по проектированию оригинального автомобиля.
КрАЗ-250
является модификацией грузовой машины КрАЗ-257Б1А, выпуск которой ни
прекращался даже вслед за запуском рестайлинговой модели. Отличия коснулись не
только экстерьера (освеженной как изнутри, так и снаружи кабины, более
короткого капота), но и почти всех нормативов, таких как, потребление горючего
и повышение пробега до 1 ТО. КрАЗ-250 имеет улучшенную эф
фективность, приемлемые
скоростные показатели и достаточный уровень комфортабельности для шофера. Но
среди традиционных качеств автомобилей, выпускаемых предприятием в Кременчуге –
это простота использования, выносливость и надежность, как раз все это и есть у
250-й марки. КрАЗ-250 может функционировать не только на проезжих частях, где
есть твердое покрытие, а и там, где есть даже грунтовые дороги. Более того,
автомобиль можно эксплуатировать в различных температурных условиях, от -40 до
+40 градусов по Цельсию. Это позволило сделать его незаменимой моделью, которая
помогает в географических областях, где присутствуют различные климатические
условия.
Также этот автомобиль имел применение в военных целях. КрАЗ/ЯАЗ-214 являлся базовым шасси для следующего вооружения:
· понтонно-мостовой парк (ПМП);
· экскаваторы: Э-305В и ЭОВ-4421;
· бортовой автомобиль (тягач) для транспортировки расчётов тяжёлой артиллерии;
· пусковая установка тактических ракет ракетного комплекса 2К5 «Коршун».
Таким образом, данный автомобиль имеет применение в разных сферах деятельности автомобильного транспорта, а также ценится за свои эксплуатационные характеристики и свою надёжность.
1.2 Технические характеристики
Грузовое транспортное средство шло вместе с V-образным восьмицилиндровым 14.86-литровым дизельным двигателем модели «ЯМЗ-238М2». Он позволял развивать 240 лошадиных сил и работал на дизельном топливе. Данный мотор обладал всережимным регулятором частоты, насосом низкого давления, который имел опцию подкачки горючего, и муфтой опережения впрыска горючего. Вдобавок ко всему, силовой агрегат имел предпусковой подогреватель и сухой воздушный фильтр, где была индикация засоренности. Двигатель ЯМЗ-238М2Из нововведений можно отметить наличие усовершенствованного трубчато-ленточного радиатора охлаждения, который сменил прежний трубчатопластинчатый радиатор. Топливный насос высокого давления (ТНВД) представлен восьми секционным золотниковым типом, где есть топливоподкачивающий насос низкого давления. Форсунки имеют закрытый тип. Мотор позволяет разогнаться такому тяжелому автомобилю до 80 км/ч, преодолеть подъем с уклоном в 35 градусов. Средний показатель аппетита мотора равняется около 35 литров на 100 километров. Машина идет вместе с парой топливных баков, объем каждого из которых составляет 165 литров. Автокран КрАЗ прекрасно работает с таким двигателем, и недостатка мощности не возникает.
Конструкция грузового автомобиля КрАЗ-250 предусматривает установку сухого двухдискового сцепления ЯМЗ-238, где есть периферийные пружины и механический привод выключения, а также трехходовую пятиступенчатую механическую коробку переключения передач ЯМЗ-2 36Н. Она имеет синхронизаторы на второй, третьей, четвертой и пятой скоростях. Присутствует и раздаточная коробка, где есть пара ступеней работы, а также межосевой дифференциал с возможность блокирования. Все это существенно повышает скоростные возможности грузовика. Переключается раздаточная коробка механическим способом, включаются блокировки дифференциала пневматическим способом. Есть 3 карданные скорости.
Установленная
впереди подвеска получила полуэллиптические рессоры, которые снабжены
амортизаторами. А задняя подвеска имеет две полуэллиптические рессоры,
дополненные реактивными штангами. Задний мост получил балансирный тип, где есть
скользящие концы рессор. Переднюю ось удалось унифицировать с осью МАЗ-500А.
Высота дорожного просвета солидная -
275
миллиметров.
Основную
тормозную систему представляет двухконтурный пневматический привод вместе с
барабанными механизмами. Работа системы производится на всех колесах. Первый
контур предоставляет работу тормозов промежуточном
у и переднему мосту, а
второй – заднему. Уверенная надежность гарантируется стояночным и запасным
тормозом, которые тоже повышают техническую составляющую грузового
транспортного средства. Стояночный представлен трансмиссионным тормозом, где
есть механический привод. Он действует на задний мост. Описываемая система
имеет наличие предохранителя спиртового типа, вместе с влагоотделителем,
который препятствует замерзанию конденсата. Она умеет оптимизировать действие
функционального узла, что позволяет тем самым не переживать за его надежность
даже в сильные морозы. Машина получила наличие бездисковых колес, которые
похожи на те, что применяются на автомобилях МАЗ. На всех колесах установлены
только барабанные тормозные механизмы.
Рулевое управление представлено винтом, где есть шариковая рейка, а также гидравлическим усилителем рулевого колеса, который существенно облегчает поворот. Минимальный радиус разворота машины равняется 13 метрам.
На основе вышеизложенного можно сделать вывод, что КрАЗ-250 это автомобиль не без изъянов, но имеющий превосходные технические характеристики для своего времени, которые позволяли использовать его в разных целях.
1.3 Экономическая целесообразность
Автомобиль
КрАЗ-250 можно назвать прекрасно зарекомендовавшим себя транспортным средством,
которое не один десяток лет заслуживало самых хороших отзывов, как о прочном и
надежном агрегате, на котором можно передвигаться, транспортировать грузы на
большие расстояния, невзирая на сложные условия бездорожья. Данный вид машины
не потерял собственной актуальности, невзирая на снятие с серийного выпуска,
что лишний раз подтверждает то, что она прекрасно подходит ко многим аспектам
строительств
а и прочим
отраслям производств. Машину также используют в качестве крана, причем довольно
часто.
Отчасти это объясняется его небольшой стоимостью по сравнению с европейскими моделями.
Автомобиль имеет хорошую проходимость и довольно высокий дорожный просвет, что
позволяет ему проезжать и работать там, где остальные грузовые машины могут
застрять.
Не сказать, что силовой агрегат у КрАЗа очень мощный, но он прекрасно справляется со своими обязанностями, однако он сильно прожорлив. Высокая посадка предоставляет водителю неплохую обзорность, а его сиденье можно регулировать механическим способом. Понятно, что уровень комфорта минимальный, но не стоит и забывать про ценник, который стоит на данном транспортном средстве. Зато машина не боится работ в горнодобывающей и нефтедобывающей сфере, может работать в довольно широком климатическом диапазоне и не боится запачкаться.
Данная модель еще в ХХ веке сумела завоевать уважение многих водителей, и даже сегодня, спустя многие годы, она продолжает верно служить в многочисленных областях применения.
2.
РАСЧЁТ
НАЯ ЧАСТЬ
2.1 РАСЧЁТ СТОИМОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФОНДОВ
2.1.1 Расчёт стоимости основных производственных фондов 1 группы
Расчёт объёма здания помещения:
![]()
где Sп – площадь помещения,
h=5м. – высота помещения,
![]()
Стоимость помещений и зданий:
![]()
где
Цп – стоимость
помещения для отделений
и участков принимается 184,0 руб.;
Сс
– стоимость
сооружений сантехники,
промышленной проводки, принимается 29,2 руб.;
![]()
Стоимость оборудования(для КР):
![]()
где Коб – коэффициент, учитывающий удельный вес оборудования в общей стоимости производственных фондов(принимается равным 0,25),
![]()
Общая стоимость производственных фондов 1 группы:
![]()
где
– коэффициент,
учитывающий прочие основные фонды первой группы;
–
коэффициент, учитывающий приведение цен на 2018 год к ценам текущего года;
руб.
2.1.2
Расчёт стоимости основ
ных производственных
фондов 2 группы
Определение коэффициента корректировки расходов:
где
– коэффициент
корректировки нормы расходов в зависимости от категорий условий эксплуатации;
Ксс – коэффициент, учитывающий работу автомобиля самосвала;
Кст – коэффициент, учитывающий работу седельного тягача;
Кпп – коэффициент, учитывающий работу автомобиля с полуприцепом;
Кпр – коэффициент, учитывающий работу автомобиля с прицепом;
Кгб – коэффициент, учитывающий работу газобаллонного автомобиля;
0,5 – коэффициент корректировки нормы расходов для новых автомобилей;
1,25 – коэффициент корректировки нормы расходов для автомобиля, прошедшего один капитальный ремонт;
дн = 0,28 – доля новых автомобилей;
дк = 0,23 – доля автомобилей, прошедших один капитальный ремонт;
дкп = 0,49 – доля автомобилей, прошедших более одного капитального ремонта;
![]()
Определение затрат на запасные части:
![]()
где Нзч – норма затрат на запасные части 1000 км пробега, 27,6 руб.;
км – общий годовой пробег
парка;
![]()
![]()
Общая стоимость производственных фондов 2 группы
![]()
где К2 = 1,15 – коэффициент учитывающий основные фонды 2 группы;
![]()
2.1.3
Определение суммы а
мортизационных
отчислений
![]()
где На – норма амортизационных отчислений по основным фондам;
![]()
![]()
2.2 РАСЧЁТ ЧИСЛЕННОСТИ РЕМОНТНИКОВ
Расчёт фонда рабочего времени
![]()
Где Дк = 365 – календарные дни;
Дп = 11 – праздничные дни;
Двых = 52 – выходные дни;
Дотп = 28 – дни отпуска;
Дб
= 2%Дк,
– дни не выхода на
роботу по болезни;
Дго
= 0,25%Дк,
– дни выполнения
общественных и государственных обязанностей;
Тсм = 8ч – продолжительность рабочей смены;
Дпп = 3 – предпраздничные дни;
Дпвых = 26 – предвыходные дни;
Дпот = 2 – дни отпуска совпадающие с предвыходными и с предпраздничными днями
Тсокр = 1ч – время, на которое сокращён день в выходные и предпраздничные дни.
![]()
Определение численности ремонтных рабочих
![]()
На ЕО

где То тр = 4300 – годовая трудоёмкость по видам то и тр, чел часов;
Кв = 1,1 – коэффициент выполнения норм выработки;
Fд – действительный годовой фонд рабочего времени, ч.;
На ЕО
![]()
На ТО1
![]()
НаТО2
![]()
На ТР
![]()
Общая численность основных рабочих
![]()
Численность вспомогательных рабочих
![]()
Твсп – трудоёмкость вспомогательных работ планируется 36% от общей трудоёмкости, чел.ч.;
![]()
![]()
![]()
Распределение
основных
и вспомогательных рабочих
по разрядам
Таблица 1 – Распределение рабочих по разрядам
|
Разряд |
Количество основных |
Рабочих, % |
Количество вспомогательных |
Рабочих, % |
|
1 |
— |
|
|
|
|
2 |
— |
|
1 |
50 |
|
3 |
1 |
16,7 |
1 |
50 |
|
4 |
2 |
33,3 |
|
|
|
5 |
2 |
33,3 |
|
|
|
6 |
1 |
16,7 |
|
|
|
Итого |
6 |
100% |
2 |
100% |
Средний тарифный разряд основных вспомогательных рабочих
R =( SR×P)÷SP, (13)
Где R – Разряд рабочих
Р – численность рабочих с данными разрядами
![]()
![]()
Численность руководителей и специалистов
![]()
Где Аи – парк автомобилей, 30%
Нптс – норматив производственно- технической службы, 5%;
Прук – процент руководителей и специалистов, 25%;
![]()
Таблица 2 – Сводная ведомость по численности
|
Категории |
Количество человек |
Удельный вес, % |
|
Основные |
6 |
66,7 |
|
Вспомогательные |
2 |
22,2 |
|
Руководители и специалисты |
1 |
11,1 |
|
Итого |
9 |
100% |
2.3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ
СЕБЕСТОИМОСТИ РАБОТ
2.3.1 Расчёт фонда оплаты труда
Среднечасовая тарифная ставка ремонтных рабочих
Для ремонта используем следующие тарифные ставки:
Таблица 3 – Тарифные ставки основных ремонтных рабочих
|
Разряд |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Тарифные ставки |
108р. |
112р. |
138р. |
169р. |
195р. |
212р. |
Средняя часовая тарифная ставка основных рабочих
Ст = SСт×Р) ÷ SР, руб; (15)
Где Ст – часовая тарифная ставка по разряду, руб;
Р – количество рабочих с данным разрядом,
![]()
Надбавка за профессиональное мастерство принимаем в размере 17% от средней часовой тарифной ставки
![]()
Повременная часовая тарифная ставка
![]()
Повременный фонд труда основных рабочих
![]()
![]()
Премии
принимаем в размере 40% от повременного фонда оплаты труда основных рабочи![]()
Доплату
бригадирам принимаем в размере 250 руб в месяц на одного бригадира ![]()
Основной фонд оплаты основных рабочих
![]()
![]()
Дополнительный фонд оплаты труда принимаем в размере 13% от основного фонда оплаты основных рабочих

Общий годовой фонд оплаты труда основных рабочих
![]()
![]()
Среднегодовая заработная плата одного основного рабочего
![]()
Среднемесячная заработная плата одного основного рабочего
![]()
Отчисления
на единый социальный взнос(ЕСВ) составляют 31% от общего годового фонда ![]()
Расчёт фонда оплаты труда вспомогательных рабочих
Для расчёта используем следующие тарифные ставки
Таблица 4 – Тарифные ставки вспомогательных рабочих
|
Разряд |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Часовая ставка |
95 |
109 |
128 |
149 |
175 |
192 |
Средняя часовая ставка вспомогательных рабочих
Сч.всп. = (SСт × Р) ÷ SР (19)
Сч.всп. = (109×1+128×1) ÷ 2 = 119 руб.
Повременный фонд оплаты труда вспомогательных рабочих
![]()
![]()
Премию принимаем в размере 20% от повременного фонда оплаты труда вспомогательных рабочих
![]()
Основной фонд оплаты труда вспомогательных рабочих
![]()
![]()
Дополнительный фонд оплаты
труда принимаем в размере 13% от основного фонда оплаты труда вспомогательным
рабочим
![]()
Общий годовой фонд оплаты труда вспомогательных рабочих
![]()
![]()
Среднегодовая заработная плата одного вспомогательного рабочего
![]()
Среднемесячная заработная плата одного вспомогательного рабочего
![]()
Отчисления на единый социальный взнос(ЕСВ) 31% от общего годового фонда оплаты труда вспомогательных рабочих
![]()
Расчёт фонда оплаты труда руководителей и специалистов
Мастер 1 чел. – 12000 руб, среднемесячный должностной оклад 12000 руб.
Общий годовой фонд оплаты труда руководителей и специалистов
![]()
где Од = 12000 руб. – должностной оклад руководителя;
![]()
Премия принимаемая в размере 40% от общего фонда оплаты труда руководителей
![]()
Среднегодовая заработная плата руководителя
![]()
Среднемесячная заработная плата руководителя
![]()
Отчисления
на е
диный социальный взнос 31%
от общего годового фонда оплаты труда руководителя
![]()
Сводная ведомость фонда оплаты труда промышленного производственного персонала
|
Рабочих ППП |
Кол-во |
Осн. ФЗП |
Доп. ФЗП |
Общ. ФЗП |
Отчисл на ЕСВ |
Ср.год. з/п |
Ср.мес. з/п |
|
Основные |
6 |
3485444 |
453108 |
|
|
656425 |
54702 |
|
Вспомогательные |
2 |
593334 |
77133 |
670467 |
207845 |
335234 |
27936 |
|
Руководители |
1 |
201600 |
- |
201600 |
44640 |
201600 |
16800 |
|
Итого |
9 |
4280378 |
530241 |
4810619 |
1473436 |
1193259 |
99438 |
2.3.2 Определение затрат на запасные части и ремонтные материалы
Расчёт выполняется на основании данных об общем годовом пробеге автомобилей и норм затрат по каждому виду ТО и ТР.
Затраты на запасные части
![]()
где Нзч – норма затрат на запасные части 1000 км пробега, 27,6 руб.;
Lоб = 9300000 км – общий годовой пробег парка;
![]()
Затраты на ремонтные материалы:
![]()
![]()
Расход материалов на ТО:
![]()
где Nто – количество обслуживания в год;
![]()
Затраты на ежедневное обслуживание составляет 21 руб.,
на ТО1 = 7,8 руб., и на ТО2 = 6,2 руб.;
Общие затраты на ремонтные материалы:
На
текущие = 4531077,
2руб.; ежедневные
= 1666722 руб.;
ТО1 = 27690 руб., ТО2 = 8618 руб.;
Общие затраты на ремонтные материалы
![]()
![]()
Косвенные затраты
К косвенным затратам относятся общепроизводственные и общехозяйственные расходы
Определить расходы на содержание и эксплуатацию оборудования (РСЭО)
Цеховые расходы (ЦР)
Амортизация оборудования – 237176,9 руб.
Амортизация инструмента
Стоимость инструмента принимается 6% от стоимости оборудования
![]()
Годовая амортизация инструмента 13% от стоимости инструмента
![]()
Стоимость смазочных материалов
Принимаем 200 руб. на 1 станок
![]()
С – количество станков принимаем 13 штук
![]()
Затраты на силовую электроэнергию
Определяется на основании годового расхода электроэнергии и стоимости 1Квт/час – 4,91 руб.
![]()
где Nуст – установленная мощность оборудования 79,8 Квт;
Fд – действительный фонд времени работы оборудования, 3800 часов;
Кз – средний коэффициент загрузки оборудования , 0,7;
Кс
– коэффициент с
проса
электроэнергии, 0,75;
Кп – коэффициент учитывающий потери электроэнергии в сети, 0,95;
Кпд – коэффициент полезного действия, 0,95;
![]()
Затраты на электроэнергию составят
![]()
Платежи по обязательному страхованию производственного оборудования
Принимаем 7% от остаточной стоимости оборудования, с учётом что оборудование находят в эксплуатации в течении 5-ти лет
![]()
![]()
Ремонт инструмента
Принимаем в размере 5% от стоимости инструмента
![]()
Отчисления в ремонтный фонд
Принимаем в размере 4% от стоимости оборудования
![]()
Прочие расходы принимаем в размере 2% от вышеперечисленных расходов

Итого

Цеховые расходы (принимаем в размере 45% от основной заработной платы основных рабочих, ФЗПосн)
![]()
Таблица 5 – Смета
общепроизводственных расходов
|
Статья расходов |
Сумма, руб. |
|
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования: |
|
|
– амортизация оборудования |
237176,9 |
|
– Амортизация инструмента |
14230,6 |
|
– Стоимость смазочных материалов |
2600 |
|
– Затраты на силовую энергию |
866124 |
|
– Платежи по страхованию оборудования |
83011,9 |
|
– Ремонтный инструмент |
711,5 |
|
– Отчисления в ремонтный фонд |
94870,7 |
|
– Прочие расходы |
20983,4 |
|
Итого РСЭО |
1307328,4 |
|
Цеховые расходы |
1568449,8 |
|
Всего общепроизводственные расходы |
2875778,2 |
Общехозяйственные расходы принимаем 80% от ФЗП основных рабочих
![]()
Таблица 6 – Определение сметы затрат
|
Статья затрат |
Затраты, руб. |
Структура затрат, 100% |
|
|
На весь объём |
На 1000 км пробега |
||
|
Затраты на запасные части |
276444,4 |
29,7 |
1,5 |
|
Затраты на материал |
6234107,2 |
670,3 |
33,1 |
|
Основной фонд основных рабочих |
3485444 |
374,8 |
18,5 |
|
Дополнительный фонд основных рабочих |
453108 |
48,7 |
2,4 |
|
Отчисления на социальные нужды |
1220951 |
131,2 |
6,4 |
|
Общепроизводственные расходы |
3982028,2 |
428,2 |
21,2 |
|
Общехозяйственные расходы |
2788355,2 |
299,8 |
14,9 |
|
Производственная себестоимость |
18440438 |
1982,7 |
98,0 |
|
Коммерческие расходы |
368809 |
39,6 |
2 |
|
Полная себестоимость |
18809247 |
2022,6 |
100 |
2.4 ФИНАНСОВЫЕ
ПОКАЗАТ
ЕЛИ ПРОЕКТА
Коммерческие расходы
Принимаем в размере 20% от производственной себестоимости
руб
Предполагаемая цена одного ТО и ТР
![]()
где С – себестоимость на 1000 км пробега, а П – планируемая прибыль 20% от себестоимости
![]()
![]()
Рентабельность одного вида обслуживания
![]()
2.5 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ И ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА
2.5.1 Определение капитальных вложений
Определение капитальных вложений при капитальном переустройстве помещений
![]()
где Ккп = 0,6 – коэффициент, учитывающий капитальную перестройку помещения;
![]()
Капитальные вложения на приобретения нового оборудования
![]()
где Кноб – стоимость нового оборудования (50% от Соб)
![]()
![]()
Общий объём капитальных вложений

![]()
2.5.2 Определение годового экономического эффекта
![]()
где Ен = 0,15 – нормативный коэффициент экономической эффективности;
![]()
2.5.3 Определение срока окупаемости капитальных вложений
![]()
2.5.4 Определение фактического коэффициента экономической эффективности
![]()
2.5.5 Определение фондоотдачи

2.5.6 Определение производительности труда ремонтных рабочих
ед
Таблица
7 – Основные техни
ко-экономические
показатели
|
Наименование показателя |
Единицы измерения |
Значение показателя |
|
Среднесписочное количество автомобилей |
единиц |
240 |
|
Общий пробег |
км |
9300000 |
|
Количество обслуживания за год: |
|
|
|
– ЕО |
единиц |
79082 |
|
– ТО1 |
единиц |
3550 |
|
– ТО2 |
единиц |
1390 |
|
Трудоёмкость работ: |
|
|
|
– основных рабочих |
чел/час |
4300 |
|
– вспомогательных рабочих |
чел/час |
4150 |
|
Общая сумма затрат |
руб. |
18809247 |
|
Себестоимость 1000 км пробега |
руб. |
2022,6 |
|
Цена 1000 км пробега |
руб. |
2528,25 |
|
Рентабельность |
% |
25 |
|
Численность персонала, в том числе; |
|
|
|
– основных рабочих |
человек |
6 |
|
– вспомогательных |
человек |
2 |
|
– руководителей и специалистов |
человек |
1 |
|
Среднемесячная заработная плата одного основного рабочего |
руб. |
54702 |
|
Среднемесячная заработная плата вспомогательного рабочего |
руб. |
27936 |
|
Производительность труда |
единиц |
537,5 |
|
Годовой экономический эффект |
— |
3 742 486,5 |
|
Фактический коэффициент экономической эффективности |
— |
0,03 |
ЗАКЛЮЧЕН
ИЕ
Мною выполнена курсовая работа по теме «Организация управления производством и расчет себестоимости технического обслуживания и ремонта автомобиля КрАЗ - 250". В данной курсовой работе была поставлена цель, которую я достиг. А именно: разработать управление производством и рассчитать себестоимости технического обслуживания и ремонта автомобиля на примере автомобиля КрАЗ - 250.
Также в данной работе были выполнены задачи, которые были поставлены в начале работы:
· я изучил историю и техническое обслуживание автомобиля КрАЗ-250 и сделал вывод, что данный автомобиль имеет применение в разных сферах деятельности автомобильного транспорта, а также ценится за свои эксплуатационные характеристики и свою надёжность.
· провёл соответствующие расчёты себестоимости технического обслуживания автомобиля КрАЗ-250;
· провёл расчёты себестоимости ремонта автомобиля КрАЗ-250,
В данной курсовом проекте, в ходе расчётной части, было использовано 34 формулы, на основе которых рассчитывались:
1) стоимость производственных фондов;
2) численность ремонтных рабочих;
3) себестоимость работ;
4) финансовые показатели;
5) экономическая эффективность проекта.
Также в данной работе имела место применение табличная форма записи показателей, а именно 7 таблиц. Кроме таблиц, также использовались наглядные рисунки в виде диаграммы и гистограммы: рисунок 1 и рисунок 2.
В ходе работы над проектом использовалась литература и интернет ресурсы, которые указаны в разделе работы «Литература».
ЛИТЕРАТУРА
1) Организация
производства и
управление
предприятием, Учебник/ Туровец О.Г., Бухалков М.И., Радионов В.Б.,2002г.;
2) Суханов Б.Н., Хортица И.О., Бедарев Ю.Ф., Техническое обслуживание и ремонт автомобилей, 2005г.;
3) Организация, планирование и управление автотранспортным предприятием Л.А. Бронштейн, А.С.Шульман, 2000г.;
4) Методика определения экономической эффективности от внедрения мероприятий новой техники, М.: ЦБНТИ, 1978г.;
5) Экономика и социология труда: Учебник, М.: ЮНИТИ, 2001г.;
6) Планирование деятельности фирмы: Алексеев М.М., 2001г.;
7) Краткий автомобильный справочник, М, Транспорт, 2003г.;
Интернет ресурсы:
1) Автомобильная энциклопедия all-auto.org; https://scienceforum.ru/2015/article/2015010465.
ПР
ИЛОЖЕНИЕ
А
Рисунок 1
.
Диаграмма себестоимости услуг
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Рисунок 2
.
Гистограмма заработной платы промышленно-производственного персонала
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.