Перспективный план работы по формированию у детей школьного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении на учебный год
(с использованием ЭОР)
Возрастная группа: от 7-ти до 10-ти лет (начальная школа)
Работу выполнила : Епанчина О.С.
МБОУ СОШ № 39
Сентябрь
№ п\п |
Наименование мероприятия |
Виды работ |
1 |
Ситуативная беседа с детьми «Изучаем свой микрорайон» |
Определения проблемы |
2 |
Просмотр с детьми мультипликационной презентации, с применением ТСО на тему «Уроки безопасности» - «ПДД», рекомендованной МЧС России. (С использованием ЭОР) |
Познавательная значимость |
3 |
Рассматривание информационных модулей - ситуаций «Дети переходят дорогу»; «Правила поведения в общественном транспорте». (С использованием ЭОР) |
Исследовательская деятельность |
4 |
Дидактические игры: «Безопасное колесо»; «Красный и зелёный». |
Практическая работа |
5 |
Занятие по художественно-эстетическому развитию (аппликация). Тема: «Наши помощники на дороге» |
Парная работа |
6 |
Моделирование схемы: «Мой безопасный маршрут в школу». |
Индивидуальный проект |
7 |
Начало реализации долгосрочного практико-ориентированного проекта «Внимание! Дорога!» (С использованием ЭОР) |
Определение темы , уточнение цели ,сбор информации ,исследовательская работа ,защита проекта |
Работа с родителями |
||
Общее родительское, групповое собрание: «Планирование работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Пути повышения её эффективности на учебный год», с целью ознакомления родителей с планом работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ). Встреча с работником ГИБДД: «Профилактика детского травматизма на дорогах города».
Консультация для родителей: «Безопасность в общественном транспорте», «Перевозка детей в личном и общественном транспорте». |
Октябрь
№ п\п |
Наименование мероприятия |
|
1 |
Выставка творческих работ детей и родителей по ПДД в классе |
Круглый стол |
2 |
Целевая прогулка: «Правила пересечения проезжей части» |
|
3 |
Дидактические игры с использованием макета посёлка. Моделирование проблемных ситуаций на дороге, с целью закрепления ПДД. |
|
4 |
Практическое занятие: «Мы пешеходы », «Учимся правильно переходить дорогу». |
Групповая деятельность |
5 |
Чтение детям: «Светофор». |
|
6 |
Просмотр видеороликов (ЭОР) «Безопасное движение на дорогах» |
|
Работа с родителями |
||
Консультации для родителей: «Знай и выполняй правила дорожного движения»; «Светоотражающие элементы на одежде наших детей».
Профилактические беседы с родителями по предупреждению ДТП. |
Ноябрь
№ п\п |
Наименование мероприятия |
|
1 |
Занятие по ознакомлению с профессией сотрудника ГИБДД. |
Теоритическая деятельность |
2 |
Экскурсия «Мы по улице шагаем, ПДД дружно повторяем ». |
|
3 |
Организация подвижных игр по правилам дорожного движения.
|
|
4 |
Беседа с инспектором ГИБДД: «Правила поведения детей на улице». |
Инспектор ГИБДД |
5 |
Дидактические игры: «Угадай и покажи дорожный знак», «Чем накормить автомобиль». |
|
6 |
Чтение художественной литературы о правилах поведения в общественном транспорте |
|
7 |
Просмотр видео уроков для школьников «уроки тетушки Совы» (С применением ЭОР) |
|
Работа с родителями |
||
Буклеты для родителей «Воспитываем грамотного пешехода»
Рекомендации родителям посетить совместно с детьми интернет – портал детской безопасности «Спас-Экстрим» (ЭОР) |
Декабрь
№ п\п |
Наименование мероприятия |
|
1 |
Сюжетно-ролевые игры: «В Стране дорожных знаков». |
|
2 |
Игра-викторина «Знаки на дорогах», «Осторожно, зимняя дорога». |
|
3 |
Театрализованное представление «Сказки дядюшки Светофора». |
Подготовка , реализация проекта |
4 |
Практическое занятие «Грамотный пешеход». |
|
5 |
Дидактические игры: «Найди правильную картинку», «Глазомер», «Регулировщик». |
|
6 |
Просмотр мультипликационного фильма с применением ТСО - Азбука безопасности: «В автобусе», «Пристегни ремни». (Использование ЭОР) |
|
7 |
Чтение художественной литературы «Про правила дорожного движения» С.Волкова |
|
Работа с родителями |
||
Консультации для родителей: «Три закона безопасности пешехода» «Памятка о правилах поведения на железной дороге». Профилактические беседы с родителями по предупреждению ДТП. |
Январь
№ п\п |
Наименование мероприятия |
|
1 |
Чтение художественной литературы о правилах поведения на дороге и вблизи ее. |
|
2 |
Ситуативная беседа «Правила поведения на автобусной остановке» |
|
3 |
Практическое занятие (решение проблемных ситуаций): «Где и как можно играть». |
|
4 |
Запись и прослушивание аудиоматериала с высказываниями детей: «Дорога глазами детей». |
|
5 |
Наблюдение за движением транспорта и работой водителя |
Коллективная работа |
|
НОД «Правила поведения на железной дороге» с использованием ТСО мультипликационный ролик (С применением ЭОР) |
|
|
Работа с родителями |
|
|
Встреча с работником ГИБДД: «Профилактика детского травматизма на дорогах города». Аналитические данные дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
Мастер – класс «Стань заметней в темноте!», по изготовлению фликеров (светоотражающих элементов) на одежде детей с использованием ЭОР |
Февраль
№ п\п |
Наименование мероприятия |
|
1 |
Игра - викторина по ПДД: «Знаем ли мы правила дорожного движения» с использованием презентации ЭОР |
|
2 |
Дидактические игры: «Почини машину», «Угадай название улицы», «Кто по профессии». |
|
3 |
Веселые страты «Мама, папа и я – лучшие пешеходы». |
|
4 |
Дидактическая игра «Дорожные знаки». |
|
5 |
Подвижная игра «Водители и пешеходы» |
|
6 |
Отгадывание загадок по теме ПДД |
Групповая работа |
Работа с родителями |
||
Практикум для родителей: «Подвижные игры по правилам дорожного движения». Участие родителей в веселых стартах совместно с детьми.
|
Март
№ п\п |
Наименование мероприятия |
|
1 |
Учим правила, играя «Улица, улица можно пройти?» |
|
2 |
Экскурсия по городу: «Запомни, какие дорожные знаки встретятся». |
|
3 |
Рисование на тему «Транспорт на дороге». |
|
4 |
Просмотр фильма по обучению дошкольников ПДД в детском саду: «Наш детский сад - территория безопасности» с применением ЭОР |
|
5 |
Дидактические игры: «Расставь знаки», «Самый главный знак». |
|
6 |
Чтение стихотворений о ПДД |
Индивидуальная работа |
Работа с родителями |
||
Памятки для родителей по обучению детей правилам дорожного движения в соответствии с возрастной категорией детей.
Организация совместной экскурсии по городу с целью закреплений правил дорожного движения. |
Апрель
№ п\п |
Наименование мероприятия |
|
1 |
Викторина «Правила дорожного движения для пешеходов» |
|
2 |
Спортивное развлечение: «Пассажиры и дорога» |
|
3 |
Сюжетно-ролевые игры: «Улицы города», «Регулировщик» |
|
4 |
Занятие: «Зебра», светофор и другие дорожные знаки для пешеходов». |
|
5 |
Чтение художественной литературы по ПДД |
|
6 |
Беседа с инспектором ГИБДД: «ДТП и причины». |
Инспектор ГИБДД |
7 |
Подвижная игра «Автобусы» |
Групповой проект |
8 |
Просмотр видео уроков для дошкольников «По дороге со Смешариками» (С применением ЭОР) |
|
Работа с родителями |
||
Рекомендации родителям посетить образовательный интернет сайт «Добрая дорога детства» http://www.dddgazeta.ru/, (ЭОР) с целью воспитания грамотного пешехода.
|
Май
№ п\п |
Наименование мероприятия |
|
1 |
Развлечение: «Соблюдайте правила дорожного движения».
|
|
2 |
Практическое занятие (решение проблемных ситуаций): «Правила поведения пассажиров и водителей в транспорте». |
Практическая работа |
3 |
Вечер загадок: «Отгадай дорожный знак». |
|
4 |
Беседы с детьми: «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живёшь». |
|
5 |
Практическое занятие (решение проблемных ситуаций): «Где проезжая часть начинается и заканчивается». |
|
6 |
Использование информационных технологий, компьютерная игра: «Дорожное движение». (ЭОР) |
Презентация проектов |
7 |
Просмотр видео уроков для дошкольников «Уроки тетушки Совы» (С применением ЭОР) |
|
Работа с родителями |
||
Оформление стендовой информации: «Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения»
Консультация для родителей: «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог»
Родительское собрание: «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма в летний период времени» |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.