В статье в контексте тенденции оптимизации непрерывного образования обосновывается необходимость разработки научно-методического обеспечения дополнительных профессиональных программ повышения квалификации преподавательского состава в сфере формирования у детей навыков безопасного участия в дорожном движении.
Делается акцент на компетентностной ориентации научно-методического обеспечения и направленности профессиональных программ на освоение новых актуальных компетенций в области воспитания культурной личности безопасного типа поведения. Материалы и методы: исследование проводилась по результатам разработки дополнительных профессиональных программ для курсов повышения квалификации педагогических кадров на базе Мининского университета с помощью методов анализа и обобщения, оценки и моделирования программного контента, проектирования их научно-методического обеспечения.
Результаты исследования: обосновано научно-методическое обеспечение, включающее научный аспект в виде теоретико-методологического обоснования; нормативный аспект, представленный законодательной базой; методический аспект, раскрывающий особенности применяемых методик и инновационных управленческих и образовательных технологий.
Определен состав профессионально-педагогических компетенций и критерии оценки их сформированности, разработана модульная программа по эффективному освоению компетенций на основе широкого использования информационно-коммуникационных технологий.
Рассмотрена этапность формирования навыка безопасного участия в дорожном движении. Обсуждение и заключения: созданное системное представление о научно-методическом обеспечении дополнительных профессиональных программ повышения квалификации преподавательского состава в сфере формирования у детей навыков безопасного участия в дорожном движении и его апробация подтвердили его важность и необходимость в оптимизации образовательной деятельности.
Научно-методическое обеспечение категория динамическая и открытая, его содержание и структура способны
изменяться в зависимости от социальных запросов, развития системы непрерывного
педагогического образования, личностно-профессиональных потребностей педагогов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.