кейс-задания:
Какие ошибки с точи зрения современной дидактики допустил педагог при подготовке и проведении ролевой игры у детей младшего школьного возраста? 1. Существенным преимуществом ролевой игры перед другими формами обучения является 100% занятость учащихся. Ролевые игры строятся на принципах коллективной работы, практической полезности, максимальной занятости каждого учащегося и неограниченной перспективы творческой деятельности в рамках ролевой игры. 2. Данную ролевую игру лучше провести на специальной дорожной площадке, это будет иметь лучший эффект наглядности и даст возможность игрокам лучше проявить свои актерские качества и свободу действий, а также даст лучший наглядный эффект и возможность остальным детям поучаствовать в игре.
2. На уроке ОБЖ в 5 классе, учитель предложил ученикам проектное задание: используя различные топографические и условные обозначения разработать схему безопасного маршрута «дом-школа-дом», с указанием опасных участков. В качестве отчета учащиеся представляют план-схему безопасного маршрута и практические рекомендации по преодолению опасных участков пути.
Докажите целесообразность выбранной учителем технологии с учетом возрастных особенностей учащихся. Какую технологию предложили бы Вы и почему?
Работа над заданием “Маршрут дом - школа”.
На листе бумаги карандашом учащиеся должны начертить план местности и проложить свой маршрут от дома до школы.
Учитель советует детям сначала обозначить дороги (трассы), затем крупные объекты (свой дом, школу, близлежащие дома), а потом выделить небольшие объекты. Затем необходимо
начертить сам маршрут. На схеме, используя зелёный и красный маркеры, следует указать:
После того как учащиеся нарисуют свой маршрут, они демонстрируют работы, рассказывают, как они доходят до школы, сколько дорог переходят, является ли выбранный ими маршрут наиболее безопасным, объясняют почему, какие дорожные знаки им встречаются по пути.
Затем учитель обсуждает с детьми, какими условными знаками им нужно пользоваться при составлении маршрута.
Составляет таблицу, в левой колонке которой перечислены объекты, а в правой - даны эскизы (схематические изображения) условных знаков. Данной таблицей учащиеся будут пользоваться при выполнении задания по разработке своего маршрута.
Учащиеся рисуют план местности и схему маршрута “дом – школа”.
На листе бумаги, красным маркером, выделяют опасные участки.
Учитель совместно с детьми переходит к обсуждению одного из маршрутов. Предлагает показать какой, по их мнению, самый безопасный маршрут. Просит объяснить, почему они считают отмеченный участок опасным, просит ответить на вопросы:
Какие знаки дорожного движения встречаются на пути?
Сколько дорог нужно перейти тебе, чтобы прийти в школу?
Что располагается около твоего дома?
Что обозначают деревья на плане?
Что находится во дворе школы?
Как обозначены дома на схеме?
Учитель показывает свой вариант маршрута, на котором показан безопасный маршрут движения в школу.
При выполнении схемы надо подобрать приемлемый масштаб и соблюсти его. Схема должна легко читаться, поэтому обозначать надо основные и понятные ориентиры (строения, дороги, зеленые насаждения и т.п.), надписи должны выполняться четко, разборчиво. Обязательно обозначаются все дороги со всеми элементами: проезжая часть, тротуар, разделительная полоса, пешеходные переходы, светофоры, дорожные знаки, разметка. Хорошо видимой линией (при необходимости со стрелками, обозначающими направление движения), должны быть обозначены все основные пути движения к школе (и обратно), от ближайших остановок общественного транспорта и мест проживания.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.