куыч

  • Документация
  • docx
  • 22.08.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

па рпч п рео р р дл пдлр о прл орл роп рлпорларп пор др лпрропд прола л рор рплро плр ороп порп длполр рпор рпар рр о ро доп лаоп поа пв ао по оы олп апло п а в
Иконка файла материала konsul-t151014g.docx
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Новые подходы к физическому воспитанию и оздоровлению» Дата проведения: 15.10.2014г. Подготовила заведующий – С.М.Хомутова      Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей –  одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с Типовым  положением о дошкольном образовании. Здоровье подрастающего поколения – общемировая проблема ХХI века.  Одним из примеров важности этой проблемы являются данные о влиянии  ухудшения экологической ситуации в мире, что привело к тому, что 25%  заболеваний и 23% смертей в мире вызваны воздействием неблагоприятных  факторов окружающей среды, что явилось причиной каждого третьего  заболевания детей младше 5 лет. Дошкольный возраст – один из наиболее  ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы  закладываются основы здоровья, гармоничного развития ребенка. Испокон  веков наши предки уделяли постоянное внимание физическому воспитанию.  Обеспечение охраны и укрепления здоровья детей дошкольного возраста  всегда является приоритетным направлением в работе дошкольных  учреждений. Важность этого направления обусловлена тем, что до сих пор  ещё не преодолены неблагоприятные тенденции к снижению уровня здоровья  среди детей. Медиками и педагогами продолжаются поиски путей повышения эффективности оздоровительной работы в ДОУ. Основными направлениями инновационной деятельности в области  физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении  являются:1. Систематизация медицинских, оздоровительных технологий,  применяемых в современных ДОУ. В настоящее время в ДОУ  используются     оздоровительные  технологии, одни из которых  являются традиционными, другие – инновационными.   2.  Одним из условий успешной реализации инновационной деятельности  является индивидуализация оценки уровня психологического,  физического и социального развития ребенка. 3. Создание физкультурно­игровой среды в дошкольном образовательном  учреждении как необходимого условия реализации содержания  физической культуры и культуры здоровья. 4. Формирование культуры здоровья детей, родителей и педагогов  Объектом практически любого инновационного процесса становятся дети. Инновации настолько прочно вошли в теорию и практику образования, что  работа современного дошкольного учреждения уже не мыслится без  использования тех или иных инновационных педагогических технологий. В  качестве инновации чаще всего рассматривается любое новшество, вводимое в систему традиционного образования. Особого внимания заслуживают  инновации в области физического воспитания дошкольников, которые при  множестве положительных сторон, в частности повышения творческой роли  педагога в образовательном процессе, нередко имеют определенные издержки. Так, существенная доля инновационных разработок последних лет  основывается на идее интеграции физического и умственного воспитания  дошкольников. В практике традиционного образования это направление  реализовывалось в различных формах физкультурной деятельности с целью  поддержания умственной работоспособности детей в процессе занятий  (физкультминутки, динамические паузы).В настоящее время первое, что можно заметить у детей, ­ слабое физическое  развитие детей. Поэтому, многие дети нуждаются в особых технологиях  физического развития, в которых должен быть учтен весь комплекс  соматических, физических и интеллектуальных проблем. Эти технологии  должны, в первую очередь, способствовать коррекции не только  психомоторного, но и речевого, эмоционального и общего психического  развития.  Одним из путей решения этой проблемы является целенаправленное  использование в процессе физического воспитания дошкольников известных  физкультурно­оздоровительных методик и инновационных  здоровьесберегающих технологий, адаптированных к возрастным  особенностям детей. Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно­ оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе  взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и  родителей, ребёнка и доктора.      Цель здоровьесберегающих  технологий, обеспечить дошкольнику  возможность сохранения здоровья, сформировать у него  необходимые  знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить  использовать полученные знания в повседневной жизни.  Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в  различных видах деятельности и представлены как: технологии сохранения и  стимулирования здоровья; технологии обучения ЗОЖ, коррекционные  технологии. Необходимо создавать педагогические условия  здоровьесберегающего  процесса воспитания и развития детей, основными из  которых являются:  организация разных видов деятельности детей в игровой  форме; построение  образовательного процесса в виде модели культуры;организация  культурного творчества дошкольников; оснащение деятельности детей  оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и  пособиями.  Вся эта работа должна осуществляться комплексно, в течение  всего дня и с  участием медицинских работников. Необходимо уделять особое внимание  обучению дошкольников основным движениям и навыкам  здорового образа  жизни, применяя на практике внедрение различных методов и приемов для  создания среды здоровьесберегающего процесса.  В нашем ДОУ  уделяется особое внимание  обучению дошкольников  основным движениям и навыкам здорового образа  жизни, применяя на  практике внедрение различных методов и приемов для  создания среды  здоровьесберегающего процесса. Для психического здоровья детей необходима  сбалансированность  положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание  душевного равновесия и  жизнеутверждающего поведения. Наша задача  состоит не в том, чтобы  подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы  научить детей ощущать  свои эмоции, управлять своим поведением, слышать  своё тело. С этой целью в своей работе я использую специально подобранные  упражнения на  расслабление определенных частей тела и всего организма –  релаксацию. Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно ­ оздоровительной работы с использованием звукопроизношения на выдохе. У  детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что  способствует нормализации и оптимизации его работы в целом. Пальчиковая гимнастика проводится индивидуально, либо с подгруппой  детей ежедневно. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь,  пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение ,  быстроту реакции. Полезна всем детям, особенно с речевыми проблемами.  Проводится в любой удобный отрезок времени.Корригирующая ортопедическая гимнастика используется для профилактики  плоскостопия с использованием массажных дорожек, прекрасно массажирует  ступни малыша, укрепляет  мышцы и связочный аппарат стопы, защищая  организм в целом.  Здоровьесберегающие образовательные технологии ­это в первую очередь  технология воспитания валеологической культуры или культуры здоровья  малышей. Цель этих технологий ­ становление осознанного отношения  ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и  развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение  валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику  самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и  безопасного поведения. Иными словами,  важно достичь такого результата,  чтобы дети, переступая порог « взрослой жизни» , не только имели высокий  потенциал здоровья, позволяющий вести  здоровый образ жизни, но и имели  багаж знаний, позволяющий им делать  это правильно. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют  повышению иммунитета.  А присутствие музыки на занятиях способствует  улучшению психологического и физиологического состояния организма  ребёнка. Также большую пользу приносит Самомассаж. Самомассаж ­ это массаж, выполняемый самим ребёнком в игровой форме.  Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних  органов, улучшить осанку. Он способствует не только физическому  укреплению человека, но и оздоровлению его психики. Весёлые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их  простота, доступность, возможность использования в  различной обстановке и в любое время.Также используются и другие здоровьесберегающие технологии которые  принося огромную пользу для здоровья ребенка: ритмопластика, различные  корригирующие гимнастики, гимнастика для глаз и т.д.   Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет  оздоровительную направленность, а используемая в комплексе  здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к  здоровому образу жизни. С уверенностью можно сказать, что ни одна, даже самая лучшая  инновационная здоровьесберегающая технология не сможет дать полноценных результатов, если  она не реализуется в содружестве с семьёй. Необходимо  повышать  психолого­ педагогическую компетентность родителей, в том  числе в  вопросах укрепления здоровья детей, включать их в процесс  активного  взаимодействия с ДОУ. В процессе организации единого  здоровьесберегающего пространства ДОУ и семьи. В нашем саду  используются  разнообразные формы работы. Наглядные стенды знакомят  родителей с  жизнью группы, с Конвенцией о правах ребенка, с возрастными  физиологическими особенностями детей, проводятся индивидуальные  консультации, спортивные праздники совместно с родителями.  Проводимая  физкультурно­оздоровительная работа позволяет привлечь родителей к  совместным усилиям по оздоровлению детского организма в течение всего  пребывания в дошкольном учреждении. Применение в работе  здоровьесберегающих педагогических технологий  повышает  результативность воспитательно­ образовательного процесса,  формирует у  педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные  на сохранение  и укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка­ стойкую  мотивацию на  здоровый образ жизни.Таким образом, инновационные здоровьесберегающие технологии можно  рассматривать как одну из самых перспективных систем 21­го века и как  совокупность методов и приемов организации обучения дошкольников, без  ущерба для их здоровья.