п.5, сделать из картона шаблон параболы у = х², портал РЭШ, алгебра, 9 класс, урок 7, К1-К2 (по вариантам).
Домашнее задание:
Областью определения в обоих случаях является множество действительных чисел.
Область значений:
в первом случае равна промежутку от нуля до плюс бесконечности, включая нуль.
во втором случае промежутку от минус бесконечности до нуля, включая нуль.
Функция обращается в нуль только при Х =0.
График будет пересекать ось абсцисс в одной точке. График функции всегда проходит через начало координат.
Противоположным значениям аргумента соответствуют равные значения функции → график функции симметричен относительно оси У → ось У является осью симметрии параболы.
Опишем промежутки монотонности.
Если а > 0, то функция убывает в промежутке от минус бесконечности до нуля, включая нуль, и возрастает в промежутке от нуля до плюс бесконечности, включая нуль.
Если а < 0, то функция возрастает в промежутке от минус бесконечности до нуля, включая нуль, и убывает в промежутке от нуля до плюс бесконечности.
По графику видно, что в первом случае функция имеет наименьшее значение нуль при Х=0, наибольшего значения нет. Во втором случае функция имеет наибольшее значение равное нулю при Х=0. А наименьшего значения не имеет.
Получили два графика. Нетрудно заметить, что они симметричны относительно оси Х.
Вывод: график функции y = - f(x) можно получить из графика функции
y = f(x) с помощью симметрии относительно оси Х.
Вывод: график функции y=аf(x) можно получить из графика функции y=f(x) с помощью растяжения от оси Х в а раз, если а < 1, и с помощью сжатия к оси Х в 1/а раза, если
0<а < 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.