Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.
Квалификационная характеристика учителя
Должностные обязанности. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с
учетом их психологофизиологических особенностей и специфики преподаваемого
предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации,
осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные
формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным
планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных
стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также
цифровые образовательные ресурсы. Обоснованно выбирает программы и учебно
методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы. Проводит
учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической
наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных
технологий и методик обучения. Планирует и осуществляет учебный процесс в
соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает
рабочую программу по предмету,
курсу на основе примерных основных
общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая
разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося,
развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует
самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует
проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с
практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности. Обеспечивает
достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных
цензов). Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету
(курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта
творческой деятельности,
используя
компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей
деятельности. Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную
дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и
репутацию обучающихся.
Осуществляет контрольнооценочную деятельность в
образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях
информационнокоммуникационных технологий
(ведение электронных форм
документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся). Вносит
предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном
учреждении. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного
учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах
методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время
образовательного процесса. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).
Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
познавательного интереса обучающихся,
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы
Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие
образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы общетеоретических
дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научнометодических и
организационноуправленческих задач; педагогику, психологию, возрастную физиологию;
школьную гигиену; методику преподавания предмета; программы и учебники по
преподаваемому предмету; методику воспитательной работы; требования к оснащению и
оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним; средства обучения и их
дидактические возможности; основы научной организации труда; нормативные документыпо вопросам обучения и воспитания детей и молодежи; теорию и методы управления
образовательными системами;
методы формирования основных составляющих
компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения,
реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения,
аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста,
их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики
причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии,
экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми
редакторами,
электронной почтой и браузерами,
мультимедийным оборудованием;
правила внутреннего трудового распорядка
образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
электронными таблицами,
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее
профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика"
или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований
к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее
профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по
направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к
стажу работы.