Квалификационная характеристика учителя

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 21.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.
Иконка файла материала квалификационная характеристика учителя.doc
Квалификационная характеристика учителя          Должностные обязанности. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом   их   психолого­физиологических   особенностей   и   специфики   преподаваемого предмета,   способствует   формированию   общей   культуры   личности,   социализации, осознанного   выбора   и   освоения   образовательных   программ,   используя   разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам,   ускоренным   курсам   в   рамках   федеральных   государственных   образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые   образовательные   ресурсы.   Обоснованно   выбирает   программы   и   учебно­ методическое   обеспечение,   включая   цифровые   образовательные   ресурсы.   Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий   и   методик   обучения.   Планирует   и   осуществляет   учебный   процесс   в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую   программу   по   предмету,   курсу   на   основе   примерных   основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие   его   мотивации,   познавательных   интересов,   способностей,   организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное   обучение,   осуществляет   связь  обучения   по  предмету   (курсу,   программе)   с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности. Обеспечивает достижение   и   подтверждение   обучающимися   уровней   образования   (образовательных цензов).   Оценивает   эффективность   и   результаты   обучения   обучающихся   по   предмету (курсу,   программе),   учитывая   освоение   знаний,   овладение   умениями,   развитие   опыта творческой   деятельности,   используя компьютерные технологии,  в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.   Соблюдает   права   и   свободы   обучающихся,   поддерживает   учебную дисциплину,   режим   посещения   занятий,   уважая   человеческое   достоинство,   честь   и репутацию   обучающихся.   Осуществляет   контрольно­оценочную   деятельность   в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно­коммуникационных   технологий   (ведение   электронных   форм документации,   в   том   числе   электронного   журнала   и   дневников   обучающихся).   Вносит предложения   по   совершенствованию   образовательного   процесса   в   образовательном учреждении. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения,   а   также   в   деятельности   методических   объединений   и   других   формах методической   работы.   Обеспечивает   охрану   жизни   и   здоровья   обучающихся   во   время образовательного процесса. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.   познавательного   интереса   обучающихся,                 Должен знать:  приоритетные   направления   развития   образовательной   системы Российской Федерации;  законы и иные нормативные правовые  акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно­методических и организационно­управленческих задач; педагогику, психологию, возрастную физиологию; школьную   гигиену;   методику   преподавания   предмета;   программы   и   учебники   по преподаваемому предмету; методику воспитательной работы; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним; средства обучения и их дидактические возможности; основы научной организации труда; нормативные документыпо   вопросам   обучения   и   воспитания   детей   и   молодежи;   теорию   и   методы   управления образовательными   системами;   методы   формирования   основных   составляющих компетентности   (профессиональной,   коммуникативной,   информационной,   правовой); современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации   компетентностного   подхода,   развивающего   обучения;   методы   убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин   конфликтных   ситуаций,   их   профилактики   и   разрешения;   основы   экологии, экономики,   социологии;   трудовое   законодательство;   основы   работы   с   текстовыми редакторами,   электронной   почтой   и   браузерами, мультимедийным   оборудованием;   правила   внутреннего   трудового   распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.   электронными   таблицами,         Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к   стажу   работы,   либо   высшее   профессиональное   образование   или   среднее профессиональное   образование   и   дополнительная   профессиональная   подготовка   по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.