КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА "РАБОТА СО СЛОВАРНЫМИ СЛОВАМИ КАК ОДИН ИЗ ПУТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"
Оценка 4.7

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА "РАБОТА СО СЛОВАРНЫМИ СЛОВАМИ КАК ОДИН ИЗ ПУТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"

Оценка 4.7
Повышение квалификации
docx
русский язык
2 кл—4 кл
26.02.2018
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА "РАБОТА СО СЛОВАРНЫМИ СЛОВАМИ  КАК ОДИН ИЗ ПУТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ  ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"
В данной работе я предлагаю приёмы словарно-орфографической работы, которые способствуют результативному запоминанию словарных слов и формированию орфографической зоркости. Хорошо организованная словарная работа способствует прочному усвоению программного материала и обеспечивает своевременное умственное и речевое развитие детей. Использование разнообразных методов, приемов и средств обучения в работе над словарными словами активизирует деятельность учащихся, воспитывает внимание к слову, обогащает их словарный запас.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ.docx
Государственное учреждение образования «Средняя школа № 32 г. Могилева» РАБОТА СО СЛОВАРНЫМИ СЛОВАМИ  КАК ОДИН ИЗ ПУТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ  ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ                                      Голосова                                                            Лариса Владимировна                                                                  учитель начальных классов 1. Информационный блок 1.1 Тема опыта Работа   со   словарными   словами   как   один   из   путей   формирования орфографической зоркости младших школьников. 1.2 Актуальность опыта Цель   обучения   русскому   языку   в   школе   –   формирование   у   учащихся языковых,   коммуникативно­речевых   умений,   обеспечивающих   эффективное общение на русском языке в устной и письменной речи [1]. Содержательная, грамотная, доходчивая и красивая устная и письменная речь у того человека, который имеет активный богатый словарный запас. Орфографическая   грамотность   –   это   составная   часть   общей   языковой культуры, залог точности выражения мысли и взаимопонимания. Культура речи – это «одежда мысли», по которой обычно сразу (и, как правило, безошибочно!) определяют уровень образованности человека [2, с.3]. В   начальной   школе   закладываются   основы   правописания.   От   того,   как будут   сформированы   на   этом   этапе   обучения   азы   орфографической грамотности,   во   многом   зависит   дальнейшее   успешное   обучение   по   любой школьной дисциплине. Формирование   орфографической   зоркости   младших   школьников предполагает   усвоение   ими   определенных   орфографических   правил   и запоминания   ряда   слов,   которые   не   подчиняются   этим   правилам.   Учебной программой   по   русскому   языку   для   каждого   класса   начальной   школы предусмотрен определенный список таких слов. Словарные слова в учебниках распределены   поурочно,   даются   курсивом   в   цветной   рамке,   включены   в языковой материал упражнений.  «Словарная работа – это не эпизод в работе учителя, а систематическая, хорошо   организованная,   педагогически   целесообразно   построенная   работа, связанная со всеми разделами курса русского языка», ­ писал известный ученый­ методист А. В. Текучев[3, с.56].  2 К   сожалению,   усвоение   правописания   словарных   слов   оказывает существенное влияние на грамотность учащихся, но, как показывает практика, оно даётся с трудом младшим школьникам. Поэтому меня, как и многих учителей, также волнует эта проблема.  Учитывая выше сказанное, можно говорить об актуальности данной темы. И   я   решила   подобрать   такие   приемы   словарно­орфографической   работы, которые будут способствовать результативному запоминанию словарных слов и формированию орфографической зоркости. 1.3 Цель  Формирование   орфографической   зоркости   младших   школьников   через работу со словарными словами. 1.4 Задачи  Подобрать приемы словарно­орфографической работы для прочного  усвоения учащимися слов с непроверяемым написанием.  Апробировать отобранные приемы на уроках русского языка.  Проанализировать   полученные   результаты   и   обосновать эффективность   использования   отобранных   приемов,   способствующих формированию   орфографической   зоркости   младших   школьников   на   уроках русского языка. 2. Описание технологии опыта 2.1 Ведущая идея опыта Изучение   словарных   слов   в   начальной   школе   строится   на   основе традиционного   принципа   русской   орфографии   и,   как   правило,   основано   на запоминании или на проверке с помощью орфографического словаря. Однако механическое заучивание слов не формирует у учащихся интереса к языку и утомляет   их.   Важность   словарной   работы   на   начальной   ступени   обучения русскому   языку   отмечал   и   К.Д.   Ушинский.   Он   считал,   что   творческие упражнения во время словарной работы интересны детям, «представляя для них нечто вроде игры в слова». Поэтому повышению грамотности и формированию 3 орфографической   зоркости   будет   способствовать   обеспечение   правильного научно­методического уровня организации словарно­орфографической работы, использование   системно­описательного   принципа   при   проведении   словарной работы, использование дополнительного занимательного материала по усвоению запоминания и написания слов. Хорошо   организованная   словарная   работа   способствует   прочному усвоению программного материала и обеспечивает своевременное умственное и речевое развитие детей. 2.2 Описание сути опыта «Словарно­орфографическая   работа   –   изучение   правописания   слов,   не проверяемых правилами, трудных по написанию или малоизвестных школьникам по   значению:   запоминание   их   буквенного   состава,   проговаривание, звукобуквенный анализ, запись, составление с ними предложений, включение их в словарики, проверка их по печатным словарям, составление настенных таблиц трудных слов» [4, с.191]. Для   моей   педагогической   практики   характерны   следующие   подходы: компетентностный, культурологический, личностно­деятельностный. В   процессе   подготовки   и   проведения   уроков   я   руководствуюсь следующими   принципами:   принцип функциональности,   принцип   минимизации,   принцип   преемственности   и   системно­описательный   принцип, перспективности,   принцип   концентрической   организации   и   представления содержания языкового материала. Сделать   процесс   усвоения   словарных   слов   более  эффективным,  увлечь работой   по   изучению   слов,   создать   условия   для   прочного   их   запоминания   и развития   важнейших   интеллектуальных   качеств   учащегося   мне   помогает целенаправленная,   систематическая   и   разнообразная   работа   над   трудными словами. Для формирования орфографической зоркости при обучении письму непроверяемых слов я использую следующие методы: 4 ­ словесные (рассказ, объяснение, беседа, разъяснение, работа с учебником и книгой); ­ наглядные (наблюдения учащихся, метод иллюстраций); ­   практические   (упражнения   ­   устные   и   письменные,   графические, воспроизводящие и тренировочные); ­   методы   обучающего   контроля   (устный,   письменный,   тестовый, самоконтроль); ­ познавательные (дидактические) игры; ­ исследовательский; ­ проблемный; ­ частично­поисковый (эвристический); ­ ситуационный (творческий); Приемы работы: ­ работа с книгой, карточками, дидактическим и раздаточным материалом; ­ прием создания занимательных и проблемных ситуаций; Средства: ­   средства   общения   –   лингвистические   (устная   и   письменная   речь), семиотические (знаки, схемы, условные обозначения); ­   средства   учебной   деятельности   –   материальные   (дидактический раздаточный материал, схемы, таблицы). Использование   разнообразных   методов,   приемов   и   средств   обучения   в работе   над   словарными   словами   активизирует   деятельность   учащихся, воспитывает внимание к слову, обогащает их словарный запас. В   1   классе   для   развития   орфографической   зоркости   мы   наблюдаем   за словами, написание которых расходится с произношением (слова с безударными гласными,   парными   звонкими   и   глухими   согласными).   Наблюдение   за произношением и написанием слов провожу в следующей последовательности: 1) чтение слов; 2) произношение каждого слова «так, как говорим»; 5 3) сравнение произношения и написания каждого слова; 4) вывод о совпадении или несовпадении произношения и написания.  Во 2­4 классах в своей работе над словарными словами я придерживаюсь следующего алгоритма введения и работы с новым словом: I Ознакомительный этап СЛОВАРНОЕ  СЛОВО II III Учетно­контрольный этап Орфографическая работа со словарным словом 1.Работа над  «зрительным» образом  слова. 2.Тренировочно­ закрепительные  упражнения. 1.Контрольные  упражнения. 2.Диктанты (зрительный,  картинный, по памяти,  с комментированием,  выборочный, творческий). 1.Поиск нового слова 2.Осознание лексического значения  слова 3.Звуковой анализ слова 4.Формирование зрительного образа  слова 5.Орфографическое чтение. 6.Установление разницы в  произношении и написании 7.Решение орфографической задачи:  «Можно ли проверить написание  слова?» 8.Запись слова, постановка ударения,  подчеркивание орфограмм. А   сейчас   конкретно   рассмотрим   каждый   этап   работы   со   словарным словом:  Ознакомительный этап. I.            1. Поиск нового слова: написание слова без гласных; изменение порядка слогов   или   букв;   наложение   одного   слова   на   другое,   их   пересечение; 6 перевернутое   написание   слова;   трудность   прочтения   слова   из­за   различных линий, рисунков, пересекающих буквы; разгадывание шифровки­анаграммы.  2. Осознание лексического значения слова (с помощью картинки, ребуса, загадки, выделения из предложения). Толкование лексического значения слова осуществляем через частично­поисковый метод, во время которого учащиеся составляют   определения,   находя   существенные   признаки   того   или   иного предмета, обозначенного новым словом. 3. Звуковой анализ слова (произношение – выделение слогов – постановка ударения – произношения каждого звука). 4. Формирование зрительного образа слова (демонстрация слова на доске или карточка с выделением букв, написание которых нужно запомнить). 5. Орфографическое чтение. 6. Установление разницы в произношении и написании. 7.   Решение   орфографической   задачи:   «Можно   ли   проверить   написание слова?» «А как запомнить написание данного слова?» При работе со словарными словами я применяю  ассоциативный  прием,   формированию мнемонические орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка. Для способствуют     приемы,   которые того чтобы запомнить непроверяемую букву легко, надо «оживить» её, создать «образ»   в   конкретном   слове.   Трудная   орфограмма   словарного   слова связывается   с   ярким   ассоциативным   образом,   который   вспоминается   при написании   словарного   слова,   помогая   правильно   написать   орфограмму.   Я пользуюсь   на   уроках   ассоциативными   рисунками,   применяю   прием,   где ассоциативная связь может быть представлена:   по цвету, по месту расположения, форме, по звучанию, действию, вкусу, материалу, назначению, количеству. Например: пОмидор, ягОда, яблОкО имеют  сходство по  форме,  они  круглые,  значит, пишется  буква  О; лИмон – кИслый, Апельсин ­ слАдкий (по вкусу); 7  объединение   слов   в   группы,   где   слова   должны   «оживать», «двигаться». Например: дЕжурный, рЕбята, учЕник – дЕти, кОрабль – вОлны, бОцман, кОк. В   своей   работе   над   словарными   словами   я   пользуюсь   ассоциативным орфографическим   словариком   В.В.Агафонова.   Применительно   к   словарным словам, ассоциативная связь здесь обыгрывается в шуточных стихотворениях, забавных сказках, загадках, шарадах. В данном материале рядом со словарным словом ставится сходное по звучанию и написанию, но не родственное слово, в котором «трудный элемент» из словарного слова находится в сильной позиции и его   написание   затруднений   не   вызывает.   Такое   слово   становится   как   бы «приемным   родственником»   для   словарного.   При   этом   чем   неожиданней, комичней,   абсурдней   связь   между   словами   в   ассоциативной   паре,   тем   выше эффективность запоминания. Например,   во   2   классе   при   изучении   словарного   слова   «комната»  я применяю   стихотворение   «Ната   в   комнате».   В   этом   стихотворении   главный прием – сам сюжет, он позволяет точно «показать» место безударной а в слове «комната»: Раз Ната в комнату вошла, И букву «А» она нашла. Там буква «А» попала в плен Меж буквой «Т» и буквой «Н». Здесь   же   используется   и   графическое   выделение   буквы­орфограммы,   и «приемный родственник» ­ слово «Ната». Сюжет стихотворения развивается в рисунке:   буквы   «Т»   и   «Н»   на   рисунке   уже   не   просто   буквы,   а   персонажи­ разбойники, к которым попала в плен буква «А». Прием обучения запоминанию словарных слов с помощью мнемонических приемов обеспечивает учащимся успех в учебе, дарит радость от общения с буквой, словом (Приложение 1). 8.Запись слова, постановка ударения, подчеркивание орфограмм.  II.  Орфографическая работа со словарным словом.  1. Работа над «зрительным» образом слова. 8 Введение   слова   в   активный   словарь   учащегося:   подбор   однокоренных слов,   их   запись,   подчеркивание   орфограмм,   составление   словосочетаний, предложений.   Заучивание   скороговорок,   рифмованных   строчек,   обращение   к истории слова, подбор ярких словесных и графических ассоциаций, работа со словарями.   На   данном   этапе   необходимо   использование   всех   видов   памяти: слуховой, зрительной, логической, эмоциональной, моторной. 2. Тренировочно­закрепительные упражнения. На этом этапе словарные слова включаются не только в разнообразные орфографические   (разные   виды   тренировочных   диктантов,   списывание   с различными   заданиями),   но   и   в   фонетические,   лексические,   морфемные, синтаксические   упражнения.   Используется   занимательный   материал,   игры   и игровые   моменты.   С   целью   закрепления   умения   правильно   писать   изученное слово я даю задания:  1) используя сюжетную картинку, учащиеся записывают словарные слова; 2)   читаю  стихотворение,  а  учащиеся  после   его   прослушивания  должны записать все "словарные" слова, например: Однажды, в студеную зимнюю пору, Я из лесу вышел; был сильный мороз. Включаю   в   учебную   деятельность   детей   такой   способ,   как   творческие задания:   подбор   пословиц,   скороговорок,   поговорок,   загадок,   составление ребусов,   шарад,   кроссвордов   со   словарными   словами.   Предлагаю   учащимся дома  подготовить  такие  задания. Такая  организация  работы  по   запоминанию словарных слов носит развивающий характер и способствует лучшему усвоению материала (Приложение 2).  Примеры   использования   различных   приемов   словарно­орфографической работы приведены в фрагментах уроков по русскому языку (Приложение 3). III.      Учетно­контрольный этап. 9 На данном этапе  использую контрольные упражнения, направленные на проверку умения писать изученные словарные слова. В своей работе я использую следующие виды диктантов: – зрительный (с предварительным разбором); – картинный (запись слова по картинке); – выборочный (с конкретным заданием); – с использованием загадок; – по памяти (запись слов по темам);  – с комментированием; – творческий. Я считаю, что такая организация работы по запоминанию словарных слов носит развивающий характер, способствует лучшему усвоению материала, что повышает качество знаний учащихся (Приложение 4). 2.3 Результативность и эффективность опыта Результативность своей работы я отслеживала в течение нескольких лет.  И   сделала   вывод,   что   систематическая   и   целенаправленная   словарно­ орфографическая   работа   на   уроках   русского   языка,   способствует формированию   орфографической   зоркости   младших   школьников,   вызывает   у них   интерес   к   изучению   словарных   слов   и   способствует   их   прочному   и успешному запоминанию.  Эффективность   работы   со   словарными   словами   подтверждается результатами словарных диктантов (Приложение 5). Результаты   показали,   что   к   концу   4   класса   88%   учащихся   усвоили написание словарных слов на «8­10»; 7% учащихся – на «6­7» и 5% учащихся – на «3­5». 2.4 Заключение 10 Я   считаю,   что   словарно­орфографическая   работа   очень   важна   для развития   орфографической   зоркости   учащихся   и   должна   занимать   ведущее место на уроках русского языка.  Орфографическая   зоркость   развивается   постепенно,   в   процессе выполнения разнообразных упражнений, обеспечивающих зрительное, слуховое, артикуляционное,   моторное   восприятие   и   запоминание   орфографического материала [5, с.3]. Поэтому разнообразие видов словарной работы, применение занимательного материала, приемов мнемотехники и творческой деятельности на уроках русского языка способствуют обогащению, уточнению и активизации словарного запаса младших школьников. Я   думаю,   что   теоретические   положения   и   практический   материал, представленные в моей работе, могут быть использованы учителями начальных классов в их педагогической деятельности. 2.5 Список используемых источников 1. Учебные   программы   по   учебному   предмету   «Русский   язык»   для учреждений   общего   среднего   образования   с   белорусским   и   русским языками обучения и воспитания [Электронный ресурс]. ­ Режим доступа: www.ady.by. ­ Дата доступа: 23.12. 2017. 2. Львов,  М.Р.  Правописание в начальных классах / М.Р. Львов. – Москва. : Просвещение, 1990. – 160с. 3. Текучев, А.В. Методика русского языка в средней школе / А.В. Текучев. – Москва: Просвещение, 1980. – 414с. 4. Львов,   М. Р.   Словарь­справочник по методике преподавания русского языка / М. Р. Львов. – Москва.: Просвещение, 1988 .– 240с. 5. Работа   со   словарными   словами   в   начальной   школе:   дидактический материал   для   учителя   /   авт.   сост.   Т.А.   Козлова.   –   Мозырь:   ООО   ИД «Белый Ветер», 2005. – 22с.: ил. – (Серия «Из опыта работы»). 11

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА "РАБОТА СО СЛОВАРНЫМИ СЛОВАМИ КАК ОДИН ИЗ ПУТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА "РАБОТА СО СЛОВАРНЫМИ СЛОВАМИ  КАК ОДИН ИЗ ПУТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ  ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА "РАБОТА СО СЛОВАРНЫМИ СЛОВАМИ КАК ОДИН ИЗ ПУТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА "РАБОТА СО СЛОВАРНЫМИ СЛОВАМИ  КАК ОДИН ИЗ ПУТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ  ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА "РАБОТА СО СЛОВАРНЫМИ СЛОВАМИ КАК ОДИН ИЗ ПУТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА "РАБОТА СО СЛОВАРНЫМИ СЛОВАМИ  КАК ОДИН ИЗ ПУТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ  ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА "РАБОТА СО СЛОВАРНЫМИ СЛОВАМИ КАК ОДИН ИЗ ПУТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА "РАБОТА СО СЛОВАРНЫМИ СЛОВАМИ  КАК ОДИН ИЗ ПУТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ  ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА "РАБОТА СО СЛОВАРНЫМИ СЛОВАМИ КАК ОДИН ИЗ ПУТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА "РАБОТА СО СЛОВАРНЫМИ СЛОВАМИ  КАК ОДИН ИЗ ПУТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ  ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА "РАБОТА СО СЛОВАРНЫМИ СЛОВАМИ КАК ОДИН ИЗ ПУТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА "РАБОТА СО СЛОВАРНЫМИ СЛОВАМИ  КАК ОДИН ИЗ ПУТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ  ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА "РАБОТА СО СЛОВАРНЫМИ СЛОВАМИ КАК ОДИН ИЗ ПУТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА "РАБОТА СО СЛОВАРНЫМИ СЛОВАМИ  КАК ОДИН ИЗ ПУТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ  ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА "РАБОТА СО СЛОВАРНЫМИ СЛОВАМИ КАК ОДИН ИЗ ПУТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА "РАБОТА СО СЛОВАРНЫМИ СЛОВАМИ  КАК ОДИН ИЗ ПУТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ  ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА "РАБОТА СО СЛОВАРНЫМИ СЛОВАМИ КАК ОДИН ИЗ ПУТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА "РАБОТА СО СЛОВАРНЫМИ СЛОВАМИ  КАК ОДИН ИЗ ПУТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ  ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА "РАБОТА СО СЛОВАРНЫМИ СЛОВАМИ КАК ОДИН ИЗ ПУТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА "РАБОТА СО СЛОВАРНЫМИ СЛОВАМИ  КАК ОДИН ИЗ ПУТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ  ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА "РАБОТА СО СЛОВАРНЫМИ СЛОВАМИ КАК ОДИН ИЗ ПУТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА "РАБОТА СО СЛОВАРНЫМИ СЛОВАМИ  КАК ОДИН ИЗ ПУТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ  ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018