Группа: средняя группа № 3
Тема: «Квартира. Мебель. Труд взрослых».
Период проведения: с 11.11. 2024г. - 15. 11. 2024г.
Цель: расширять кругозор, формировать представление о мебели, как устроена мебель из каких частей. Воспитывать бережное отношение к предметам мебели. Учить определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.) группировать предметы по признакам.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Форма проведения итогового мероприятия: выставка детского творчества «Мебель для кукол»
Дата проведения итогового мероприятия: 15.11. 2024 г.
Корригирующая гимнастика после сна: Комплекс №4
Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укреплять дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.
Совместная деятельность взрослого и воспитанников |
Организация РППС воспитанников |
Взаимодействие с родителями |
|
Организованная образовательная деятельность |
Совместная деятельность в режимных моментах |
||
Понедельник, 11.11.2024г. |
|||
1. Окружающий мир / Природа Тема: «В мире пластмассы» О.В. Дыбина стр.23 Цель: познакомить детей со свойствами пластмассы (гладкая, легкая, цветная); воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность.
2. Физическая культура (в помещении) (по плану физ.работника)
|
Утренний круг: Беседа по картине «Квартира куклы Светы» Цель: закрепить знания о мебели, расширить словарный запас детей. Артикуляционная гимнастика: «Улыбочка» Цель: развивать круговые мышцы губ. Дыхательная гимнастика: «Ёжик» Цель: укреплять носоглотку, верхние дыхательные пути и легкие. Пальчиковая гимнастика: «Много мебели в квартире» Цель: развитие мелкой моторики рук. Индивидуальная работа по формированию умения согласовывать существительные с числительными по теме мебель: один стул, много стульев и т.д. (Даша, Юра) Цель: развивать связную речь. Труд: Уборка игрушек на места Цель: совершенствовать умение самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек). Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. Игровая ситуация: «Как мама учила мишку правильно кушать». Словесная игра: повторить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Цель: учить искать в группе предметы похожие на эти фигуры. Чтение художественной литературы: «Мебель – это что такое» В. Васильев. Прогулка 1. Наблюдение за осенними изменениями в природе (становится холоднее, листья изменяют окраску и опадают, люди надевают теплую одежду, часто идет дождь, дует холодный ветер, птицы улетают в теплые края) П/и «Мышки в норках», «Лиса в курятнике» Цель: развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентировки Индивидуальная работа: «Котята» (перепрыгивание через шнур, положенный на пол, с приземлением на задние ноги) Цель: способствовать развитию двигательных навыков. (Варя, Рома) Дидактическая игра: «Четвертый лишний» (признаки осени) Цель: закрепить признаки осени. Труд на участке: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. Вторая половина дня: Разучивание считалки: «Белки зайцев угощали» Прогулка 2. Наблюдение за ветром. Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы П/И: «Волк во рву» Цель: Развивать ловкость, внимание. Индивидуальная работа: «Пройди по мостику и не упади» (Маша) Цель: упражнять в умении сохранять равновесие, передвигаясь приставным шагом пятка к носку другой ноги, расстояние 4 метра). Разговор об окружающем мире: что видел по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь, наблюдательность (Лиля, Ростислав) Труд на участке: «Подметём в беседке» – привлекать к выполнению простейших поручений. Вечерний круг Знакомить с творчеством Л. Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике» Цель: учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, эмоционально воспринимать литературное произведение. СРИ. «Семья» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи |
Иллюстрации по теме «Мебель», ситуативный разговор «Для чего нужна мебель»
Д/ игра «Узнай по описанию, что за предмет мебели» Атрибуты к с/р игре
Предложить детям конструктор пластмассовые детали средних размеров для различных построек.
|
Сообщить родителям тему недели.
Попросить принести вырезки, иллюстрации для пополнения содержания альбомов о мебели
|
|
Вторник, 02.11.2024г. |
|
|
1. Математическое представление Занятие 10. Овал Игралочка Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасова стр 46 Цель: формировать представление об овале, умение распознавать овал в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры овальной формы среди фигур разной формы; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»; закреплять умение вести счет до пяти, определять и называть свойства предметов и фигур, сравнивать предметы по свойствам. 2. Физическая культура (на воздухе) (по плану физ.работника)
|
Первая половина дня: Утренний круг: Беседа: «О труде взрослых» Цель: расширить представления детей о труде взрослых, показать значение и важность труда каждого человека для других людей, для всей страны. Воспитывать уважение к труду взрослых. Артикуляционная гимнастика: «Приколачиваем дверку к шкафу» Цель: развивать речевое дыхание и силу голоса. Дыхательная гимнастика: «Ветер» Цель: учить воспитанников укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах. Пальчиковая гимнастика: «Мебельный магазин» Индивидуальная работа: «Домик» выкладывание из геометрических фигур (Савелий) Труд: Труд в игровых центрах. Протереть шкафчики в уголке для мальчиков и разобрать машинки. Цель: умение видеть результат работы. Словесная игра: «Найди лишнее» Цель: закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты; закрепить цвета: красный, желтый, зеленый; развитие мелкой моторики рук Продолжать учить Матвея, Милену различать основные цвета и оттенки, находить на рисунках определенные цвета и их сочетания. Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Стол» Прогулка 1. Наблюдение за разнообразием птиц (голуби). Цель: уточнить и расширить представление о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц; учить видеть особенности в их строении и поведении. П/и: Коршун и наседка». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. Индивидуальная работа: «Не сломай кучу» (Реналь, Димир) Цель: упражнять детей в мягком приземлении при выполнении прыжков в высоту с места. Перепрыгивание через кучи листьев. Индивидуальная работа: игровое упражнение на развитие речи, памяти, мышления и восприятия «Слова (мебель)» (Маша) Труд на участке: вместе собирать сломанные веточки у деревьев. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе. Вторая половина дня: Упражнение "Что можно, что нельзя". Цель: продолжить нравственное воспитание детей. Прогулка 2. Наблюдение. Научить различать характерные признаки внешнего вида животных. Выйдя на прогулку можно встретить проходящих мимо домашних животных (кошку, собаку). Закрепить названия частей тела, обратить внимание что шерсть стала гуще. Летняя шерсть линяет, и животное покрывается более густой и теплой шерстью. П/и: «Мыши водят хоровод». Индивидуальная работа: Развитие движений. (Роман) Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета. ЗКР: развивать умение согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе (Даша, Амир, Артем) Труд на участке: Сгребание в кучи сухих опавших листьев. Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым. Индивидуальная работа: Рисование палочками на мокром песке, выкладывание рисунков камешками. Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения. Вечерний круг: Работа со стихотворением «Много мебели в квартире» Дидактическая игра: «Расскажи об этих вещах» Цель: закрепить у воспитанников знания о вещах, которыми пользуются разные члены семьи. СРИ «Семья». сюжет «Что у нас на обед?» Цель: продолжать учить детей создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет. |
Рассматривание картинок по закреплению названий мебели: настольно-печатная игра: лото «Мебель».
Конструктор для строительства «Мебели»
Альбом для рассматривания «Мебель», плакат «Мебель»
Карточки «что можно, что нельзя»
|
Информационный стенд для родителей на тему: «Мебель – это что такое»
Посоветовать родителям, считать с ребенком предметы вокруг, сравнивать их количество – развивать математические и коммуникативные умения.
|
|
Среда, 13.11.2024г. |
|
|
1.Рисование «Мебель. Одеяло в кроватку» Д.Н. Колдина, стр 26. Цель: учить детей украшать предметы прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету; развивать мелкую моторику.
2. Музыка (по плану муз.работника)
|
Первая половина дня: Утренний круг: Беседа: «Профессия столяр» Цель: знакомство с профессией столяр; воспитывать уважительное отношение к рабочим профессиям; развивать смекалку, внимание, память; Артикуляционная гимнастика: «Прогони комарика» Цель: учить вызывать самостоятельное дрожание кончика языка под действием сильной воздушной струи. Дыхательная гимнастика: «Ёжик» Цель: учить воспитанников укреплять носоглотку, верхние дыхательные пути и легкие. Пальчиковая гимнастика: «Мебель я начну считать» Цель: развитие мелкой моторики и движения рук. Индивидуальная работа: упражнять в использовании приема сплющивания, оттягивания; умению соединять части, плотно прижимать их друг к другу. Графические упражнения: «Соедини по точкам». Цель: учить Милену, Ульяну обводить рисунок по точкам. Труд: предложить воспитанникам собрать игрушки. Цель: продолжать учить оказывать посильную помощь взрослым. Словесная игра: «Так бывает или нет» Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях. Прогулка 1. Наблюдение за елью. Цель: формировать
представление о ели, ее красоте. Цель: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление. Индивидуальная работа: «Попади в корзину» (Реналь, Варя, Милана) Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. Отработать правильное произношение звуков [а], [у], четкую артикуляцию звуков (Милена) Труд на участке: Расчистка дорожек от листьев. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. Вторая половина дня: Прогулка 2. Наблюдение за насекомыми. Цель: закрепить представление о многообразии насекомых; формировать знания о том, как насекомые приспосабливаются к зимним условиям. П/и: «Найди свой цвет» Цель: формировать умение различать и называть основные цвета, действовать в соответствии с правилами игры. Игры с песком по выбору воспитанников. Цель: способствовать применению воспитанниками своего игрового опыта, учить аккуратно обращаться с песком. Индивидуальная работа: по развитию движений на равновесие (Ильсаф, Арина) Цель: упражнять в ходьбе по извилистой дорожке. Труд на участке: помогаем собирать игрушки. Цель: учить воспитанников оказывать посильную помощь взрослым, формировать привычку поддерживать порядок на участке. Обогащать представления о роли труда в жизни людей. Вечерний круг: Нищева Н. «Стихи про мебель» Рассматривание картинок с изображением различного интерьера (русская изба, дворец, современная квартира). Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Строительство» («Строим домик для куклы Маши») Цель: продолжать учить строить постройки, прикладывать предметы друг к другу, обыграть постройку. |
Настольно-печатные игры: лото «Мебель», объемное домино, пазлы.
Упражнение «Сложи картинку из геометрических фигур» (блоки) - Совершенствование зрительного восприятия
Предложить детям раскраски по теме недели. Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур. Развивать моторику рук, умение правильно держать карандаш.
Домино с картинками «Мебель»
|
Предложить прочитать детям «Пряничный домик» Бр. Гримм. |
|
Четверг, 14.11.2024г. |
|
|
1.Лепка / Аппликация Аппликация «Полосатый коврик в прихожей» Д.Н. Колдина стр.27 Цель: учить детей правильно пользоваться ножницами, резать по прямой линии; учить украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету; закреплять приемы аккуратного наклеивания; развивать умение договариваться друг с другом о ходе работы; учить заботиться о животных.
2.Физическая культура (в помещении) (по плану физ.работника)
|
Первая половина дня: Утренний круг: Беседа: «Откуда появилась мебель» Цель: познакомить с историей мебели, рассказать про интерьер русской избы. Артикуляционная гимнастика: «Утюжок» Цель: разрабатывать подвижность кончика языка. Дыхательная гимнастика: «Радуга обними меня» Цель: учить воспитанников укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию средних отделов легких. Пальчиковая гимнастика: «Пол» Цель: развитие мелкой моторики и движения рук. Индивидуальная работа: игры с пазлами (Маша, Лиза, Артем) Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие логического мышления. Труд: Навести порядок в уголке конструирования. Цель: учить воспитанников оказывать посильную помощь взрослым, убирать конструкторы на место, выполнять несложные поручения. Формировать у воспитанников стремление и умение поддерживать порядок, воспитывать аккуратность. Словесная игра: «Бывает — не бывает» (с мячом) Цель: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции. Прогулка 1. Наблюдение за облаками Цель: формировать понятия об облаках и тучах. П/и: «Ловишки». Цели: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу. Индивидуальная работа: бег между двумя линиями – учить бегать по прямой. Цели: развитие подражательных движений. Труд на участке: Собери песок вокруг песочницы. Цель: воспитывать желание содержать участок в чистоте. Вторая половина дня: Упражнение "Правая и левая". Цель: развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела. Чтение художественной литературы «В магазине игрушек» Ч. Янчарский - вопросы по произведению. Прогулка 2. Наблюдение за улицей. Почему нет на дорогах велосипедов и самокатов? Со скольки лет, можно управлять велосипедом, мотоциклом, машиной? Цель: рассказать о правилах езды на велосипеде и самокате. П/игра: «Не упусти мяч» Цель: учить передавать мяч друг другу, не роняя и не останавливаясь. Индивидуальная работа: Игровое упражнение: «Озорной мяч». (Мурат, София, Арина) Цель: учить детей выполнять бросок мяча партнеру, ловить мяч, подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками, развивать мышцы рук, ловкость, настойчивость. Вечерний круг: Чтение «Сказка про шкаф, который любил порядок» Повторение пальчиковой игры «Много мебели в квартире». Цель: упражнять в умении согласовывать движения рук и текст. СРИ «Магазин мебели» - «ситуация вежливый продавец.» Цель: расширять представления детей о работе магазина. |
Конструирование из счётных палочек «Стул»
Раскрасим столик для куклы
Д/ игра «Узнай по описанию, что за предмет мебели»
Рассматривание картинок по закреплению названий |
Посоветовать родителям, считать с ребенком предметы вокруг, сравнивать их количество – развивать математические и коммуникативные умения.
|
|
Пятница, 15.11.2024г. |
|
|
1. Речевое развитие «Мебель» Лексические темы по развитию речи Л.В. Лебедева стр 80 Цель: знакомить детей с основными названиями мебели, некоторыми ее частями; с обобщающим понятием «мебель».
2. Музыка (по плану муз.работника)
|
Первая половина дня: Утренний круг: Беседа: «Что появилось раньше стол или шкаф?» Цель: рассказать о порядке появления предметов мебели. Артикуляционная гимнастика: «Дятел» Цель: разрабатывать подвижность кончика языка. Дыхательная гимнастика: «Воздушный шар» Цель: учить воспитанников укреплять мышцы органов брюшной полости. Пальчиковая гимнастика: «Мебель» Цель: развитие силы кистей рук. Упражнение на словообразование. Закончи предложение: Стол, за которым пишут, называется. (письменным) Стол, за которым обедают, называется. Стол для компьютера, называется. Стол для журналов и газет, называется … Индивидуальная работа: Настольно – печатные игры «Найди пару» (Мебель) (Мария, Ростислав) Цель: развивать умение детей группировать картинки по назначению. Д/и «Расскажи об этих вещах» Цель: активизация глаголов. Труд: "Протрём пыль со шкафчиков". Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту. Словесная игра: " Хлопай в ладоши" Цель: закреплять умение на слух воспринимать названия мебели, находить их на картинках, развивать слуховое восприятие Чтение художественной литературы: Ирис Ревю «Счастливый Шкаф» Прогулка 1. Наблюдение за дождем. Цель: Показать, что осенний дождь холодный, простейшие связи между явлениями в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь). П/и: «Грибники и грибочки» Цель: развиватъ у воспитанников ловкость. Индивидуальная работа: Упражнение на развитие движений: «Прыжки вверх с места» (Ильсаф. Димир,Олеся ) Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. Речевая игра: «Где спрятался медвежонок?» Цель: учить детей правильно использовать простые предлоги в речи, согласовывать с ними существительные и прилагательные. Труд на участке: подметание дорожки, беседки. Цель: поощрять желание детей поддерживать порядок на территории участка, подобрать инвентарь, соблюдать правила личной гигиены и безопасность в работе. Вторая половина дня: Прогулка 2. Наблюдение за собакой. Цель: расширять представление о домашнем животном - собаке; воспитывать желание заботиться о животных. П/и: «Перебежки — догонялки». Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. Индивидуальная работа: «Найди нас» (Прохор, Юра) Цель: закреплять название объектов на участке, ориентировку в пространстве. Труд на участке: Сбор разноцветных листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Вечерний круг: Чтение сказки «У медвежьей семьи новоселье» С.Р.И. «Построим куклам дом» Цель: Продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом. Учить подбирать игрушки и атрибуты для игры. Учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр Наведение порядка в группе. Индивидуальная работа: Игра «Угадай, что это?». (София) Ребёнок рассказывает о предмете мебели, изображённый на картинке, не называя его и не показывая. Дети должны назвать его и дополнить рассказ, если возможно. Игра с мячом «Кто больше назовёт предметов мебели». |
Ситуативный разговор «Сколько ножек у стола?» Цель: формировать интерес к познавательно – исслед. деятельности; формировать представление о мебели: как устроен стол из каких частей, активизировать лексику по теме: стол, ножки, столешница, и т.д, поставь, падает, равновесие.
Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель», ситуативный разговор «Для чего нужна мебель»
«Мебель для куклы». Строить детали по образцу. Анализировать изделие. Материалы: строительный набор деревянный, куклы, картинки с мебелью Цель: развивать фантазию, умение работать с природным материалом.
|
Повторить с детьми названия предметов мебели |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.