Квест
Оценка 4.6

Квест

Оценка 4.6
pdf
06.11.2022
Квест
Ананьева ЕВ квест.pdf

Ананьева Елена Вадимовна,

учитель русского языка и литературы

МОУ СШ 100 Кировского района

Волгограда

 

«Святая Параскева – Пятница - родник живой христовой веры»

 

Интерактивный квест.

 Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, искусство, литература и история страны, природа. Эти понятия лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т.е. уклада школьной жизни, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность.

 В школе необходима такая организации деятельности, которая обеспечила бы духовно-нравственное развитие, творческого отношения к жизни каждого учащегося, внедрение различных инновационных учебных программ, реализацию принципа гуманного подхода к детям. 

Игра — феноменальная человеческая деятельность. Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческопоисковом уровне. Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка. Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, таким образом усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс.

Игра — это естественная для ребенка и гуманная форма деятельности. Развивая учащихся посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать теоретический материал, а как детям удобно и естественно его взять.

 Предлагаем для рассмотрения опыт подготовки и проведения интерактивного квеста «Святая Параскева – Пятница - родник живой христовой веры» для 5 – 6 – 7 класса общеобразовательных учреждений, в рамках духовно-нравственного развития учащихся. 

    Участники интерактивного квеста «Святая Параскева – Пятница…» 

-                     откроют для себя новые знания об истории жизни и духовного подвига святой, изучая житийную литературу;

-                     продемонстрируют на практике полученные знания в ходе проведения интерактивного квеста;

-                     получат возможность высказать свою точку зрения по теме игры, приняв участие в ней;

-                     откроют для себя главные духовно-нравственные ценности создателей житийного источника, выполняя конкурсные задания.  

 Участники квеста не пассивно воспринимают «правильные» слова взрослого, а совместно с педагогом обнаруживают проблемную ситуацию, через которую вырабатывают образцы нравственной и духовной культуры. Если же решение уже найдено, оно обсуждается, взвешивается его правильность.

Квест состоит из следующих этапов.

Подготовительный этап

 (сбор материала, составление своих «копилок», словариков…).  Участникам квеста рекомендуется познакомиться с историей жизни святой Параскевы, знать самые яркие события из её жизни. Подготовить краткое представление своей команды.

Организовать встречу и беседу с духовенством храма (ближайшего к школе) для уточнения и корректировки знаний о жизни и духовном подвиге святой. Провести интервью с настоятелем храма.

           Команды — участницы должны иметь единый стиль в элементах одежды (например, цветовая гамма, галстуки, косынки, эмблемы, но отражающие тематику игры).  

Квест может проходить на территории   Церкви Святой великомученицы Параскевы Пятницы.     

Сценарий игры

Интерактивный квест состоит из 6 этапов - заданий.

        На каждом этапе команды получают задание, которое выполняют, используя ресурсы, предлагаемые ведущими этапов квеста.

1.   этап - задание: «Житие Святой Параскевы - Пятницы». (время работы на этапе - 10

минут)           

             Конкурс агиографов. (Агиография — изучение жития святых).

Ведущий этапа раскрывает термин «агиография», показывает актуальность знакомства с текстами Жития святых (на примере жизни и духовной стойкости святой) для современного школьника. 

Команде участников предлагается выполнить задание: работа с текстом из Жития Святой Параскевы с фактическими ошибками, необходимо найти, исправить и внести верные факты (от 6 до 8 ошибок) на контрольный листочек.

2.   этап - задание: «Святая иконопись».  (время — 10 минут)

Конкурс знатоков иконописи.

Ведущий этапа предлагает участникам квеста внимательно рассмотреть житийную икону и в нужном порядке расставить клейма на свои места, постараться объяснить причину выбора. 

Участникам квеста работают с иконой, составляя небольшой рассказ о жизни святой Параскевы. Задача команда распределить клейма на свои места и объяснить выбор.

3.   этап - задание: «Текст».                   (время работы — 10 минут)

Конкурс «Святые Параскевы»

Ведущий этапа в познавательной форме рассказывает о том, что Христианская церковь, кроме мученицы III века, почитает ещё несколько святых того же имени.

 Командам предлагается заполнить деформированный текст, повествующие о святых того же имени. Задача команды восстановить тексты.

 

4.   этап - задание: «Золотое перо».                                            (время — 10 минут) 

Конкурс старославянских прописей.

Ведущий этапа в познавательном формате знакомит команды с особенностями письма славянской азбуки, показывает некоторые элементы написания, распространенные «шрифты», устройство старославянской «ручки» и «бумаги».

Команды получаются пакет с заданием: для каждой команды одно краткое высказывание и листы бумаги для каждого участника для записи высказывания старославянским стилем. Возможно задание: написать «письмо» для святой Параскевы.

5.   этап - задание: «История церкви Святой Параскевы».      (время — 10 минут) Конкурс историков

Ведущий этапа в познавательной форме знакомит участников квеста с историей церкви Святой Параскевы. Главные события. Команды получают пакет с заданием заполнить кроссворд. 

6.   этап - задание: «Стихи отечественных поэтов о Святой параскеве - Пятнице». 

Поэзия души и духа

Один     участник     команды     выразительно     исполняет     стихотворение

отечественных поэтов, посвященных духовному подвигу святой» (регламент до З минут). 

Итог квеста.  

 При оценивании          результатов         деятельности       используем технологию оценивания учебных успехов. Приём: «Закончи предложение»

-   Сегодня в ходе квеста я узнал …

-   Сегодня во время квеста я вспомнил …

-   Сегодня в ходе игры я уяснил …

-   Сегодня на этапе квеста я научился …

Приём «Свободный микрофон» - каждый участник игры в свободной форме расскажет о своей деятельности.

        Все участник квеста награждаются.

 

Литература

Страдание святой великомученицы Параскевы // Жития святых на русском языке, изложенные         по      руководству        Четьих-Миней свт. Димитрия Ростовского : 12 кн., 2 кн. доп. — М.: Моск. Синод. тип. 1903—1916. — Т. II: Октябрь, День 28. — С. 584.

Жития новомучеников и исповедников Российских XX века Московской епархии. Ноябрь. / Под общ. ред. Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых. — Тверь: «Булат», 2004

Никитина А.В. Русская традиционная культура. Учебное пособие для иностранцев. — М.: ФЛИНТА, 2013.

 

Ананьева Елена Вадимовна, учитель русского языка и литературы

Ананьева Елена Вадимовна, учитель русского языка и литературы

Игра — это естественная для ребенка и гуманная форма деятельности

Игра — это естественная для ребенка и гуманная форма деятельности

Организовать встречу и беседу с духовенством храма (ближайшего к школе) для уточнения и корректировки знаний о жизни и духовном подвиге святой

Организовать встречу и беседу с духовенством храма (ближайшего к школе) для уточнения и корректировки знаний о жизни и духовном подвиге святой

Ведущий этапа в познавательной форме рассказывает о том, что

Ведущий этапа в познавательной форме рассказывает о том, что

Сегодня во время квеста я вспомнил … -

Сегодня во время квеста я вспомнил … -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2022