Квест для родителей в ДОУ «День открытых дверей»
Оценка 4.9

Квест для родителей в ДОУ «День открытых дверей»

Оценка 4.9
docx
15.06.2020
Квест для родителей в ДОУ «День открытых дверей»
55-QR.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное  общеобразовательное учреждение

«Каменский детский сад»
Богородского муниципального района Нижегородской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка:

Квест для родителей в ДОУ «День открытых дверей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Мигунова Наталья Васильевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с.Каменки, 2019

 


Квест для родителей в ДОУ «День открытых дверей»

Цель:Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, используя информационные технологии.

Задачи:

·         Вовлечение семьи в единое образовательное пространство ДОУ.

·         Создать условия благоприятного климата для взаимодействия с родителями.

·         Повышение уровня профессиональной компетентности родителей по применению ИКТ и гаджетов во взаимодействии с детьми старшего дошкольного возраста.

·         Ознакомление с алгоритмом нахождения информации с использованием OR кодов.

 

Ход мероприятия:

Все участники квеста собираются в музыкальном зале.

Ведущие: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать Вас в нашем детском саду! На 5 лет дети и родители приобретают новый дом, этот дом - наш детский сад. В своем доме Вы знаете каждый уголок, а жизнь «второго дома» остается тайной, которую всегда хочется узнать. Сегодня мы предоставляем Вам такую возможность! Мы с ребятами предлагаем Вам окунуться в атмосферу нашего детского сада, посмотреть, как протекает наша жизнь, став участниками образовательного процесса.

         Наше путешествие пройдёт в форме квест - игры. Квест – это игра-бродилка.

         Чтобы побольше узнать о нас, Вы будете передвигаться по детскому саду, переходяиз одного помещения в другой, выполняя различные задания. Решив задание, Вы получаете фрагмент картинки и подсказку (на обратной стороне фрагмента или на экране), куда идти, где искать следующее задание. В конце мероприятия Вам нужно собрать целую картинку и тогда вы получите сюрприз!

         Наш современный мир не стоит на месте, поэтому и в наш детский сад массово внедряются информационно-компьютерных технологии, и сегодня мы Вам покажем, как мы их активно используем в нашей жизни.

На экране появляется картинка с QR –кодом.

Родителям предлагается сказать, что это такое. Они выдвигают свои версии.

         В этом путешествии Вам необходим мобильный телефон или планшет с установленной программой для считывания QR- кодов. (Картинка на экране)

         Запустите программу QR-сканер и наведите камеру устройства на код.

         Программа распознает содержимое кода, а Вы получите соответствующее содержимому предложение.

         В зависимости от содержимого Вы сможете перейти по ссылке при помощи браузера. Для удобства разрешаем вам воспользоваться Wi-Fi, который есть у нас в ДОУ. (пароль на экране)

 

Ну что, все готовы к Путешествию по ДОУ? Тогда отправляемся.

Звук фанфар

         Мы предлагаем Вам разделиться на команды. При входе в ДОУ каждому гостю давали квадратик с QR-кодом, отсканируйте его, и определите в какой Вы команде.

         1 этап – «Найди свою команду»: участники разбиваются на 3 команды по 5-7 человек по цветам.

(В кодах зашифрован цвет: красный, желтый, синий.

qr-code желтый.gifqr-code красный.gifqr-code синий.gif

Затем каждой команде выдается начальная точка маршрута в виде QR-кода. И они отправляются на выполнение заданий)

Всем участникам желаем хорошего настроения и успехов в решении задач!

Под музыку все участники расходятся по своим маршрутам.

Группа  № 1
Исследовательская деятельность

"Проделки Кощея"

(В группе 2 стола: стол детей и стол для родителей.

Оборудование:металлические, пластмассовые, деревянные, стеклянные предметы, пластиковые тарелочки, крупа, емкости с водой, скрепки, магниты по количеству участников).

 

Добрый день, уважаемые родители. Приветствуем Вас в нашей исследовательской мастерской. Присаживайтесь за столы. Сегодня нам нужна ваша помощь.

Кощей Бессмертный украл у Ивана Царевича меч (слайд 1) и прислал ему очень странное письмо.

(слайд 2 с Кощеем)


-Помогите, пожалуйста, нам его прочитать.

 (слайд 3 с письмом, закодированным –QR- код)

qr-code письмо КБ.gif
Меч твой на куски я разрубил,
Колдовские чары наложил.
Меч свой найдешь
Если все задания пройдешь.

 


-Вот и решил обратиться Иван Царевич, к нам за помощью. Помогите, пожалуйста, ему вернуть меч, расколдовать чары колдовскиеКощейские.
-ПоможемИвану Царевичу?
- Конечно, поможем. 
- Давайте посмотрим на задание.

qr-code 1 зд.gif(слайд 4 с заданием, закодированным –QR- код)

 


1 задание. Поднять железные предметы без рук.

 

 

 


-Чтобы выполнить это задание, какой предмет нам нужен? 
-Дети: Магнит.

Уважаемые родители, вопрос к Вам. Какой вывод можно сделать после этого задания?
-
Вывод: магнит притягивает только металлические предметы. Это свойство называется магнитной силой.(дети помогают при формулировке вывода)


-Ой, какие Вы все молодцы!
-Выполнили 1 задание, и появилась одна часть меча.

 

Слайд 7

Наш магический камень в самом деле помогает Ивану Царевичу. 

Воспитатель. А вот и второе задание Кощея.

 

qr-code 2 зд.gifСлайд 8

2 задание

Достать скрепку из стакана с водой не намочив рук.

Воспитатель. Как мы выполним это задание? Что будем делать?
Дети. Магнитом проведем вдоль стаканчика и поднимем скрепку над водой.

 

Воспитатель: -Почему мы смогли поднять? Что же двигало скрепку?

- Магнитная сила. Уважаемые родители, какой можно сделать вывод?

Вывод: Магнитные силы проходят через стекло.

Дети:  Магнитные силы проходят через воду.

Дети отмечают, что действие магнита на скрепки через стекло и в воде не исчезает.

 

Слайд 9
Воспитатель.

qr-code 3 зд.gifВыполнив задание Кощея, мы добыли еще одну часть меча.
А вот и новое задание Кощея.

3 задание.

Сделайте так, чтобы бабочка перелетела с одного цветка на другой цветок.

 

 

 

 

 

Как сделать это без рук? Пробуйте.
-Как выполнить это задание?Помогайте, уважаемые родители.
-Поднесли под картон магнит и двигали по направлению к цветку.
-Мы смогли выполнить задание? Что можно сказать про магнитную силу? 
Дети. Магнитная сила проходит и через картон.

 Вывод: Магнитные силы действуют через дерево, ткань, бумагу, пластмассу.


Слайд 10

qr-code 4 зд.gif

Задание 4

Наделите гвоздь волшебными силами


Воспитатель. Мы же не волшебники!  Как же мы это сделаем?
Родители. -Натираем гвоздь магнитом. 
-Попробуйте поднять скрепку.
-Что произошло? Гвоздь поднял скрепку.
-Почему? Что мы с Вами создали?
Вывод:Магнитное поле можно создать искусственно. «Магнитные свойства можно передавать металлу».

Слайд 11:
Воспитатель. Выполнили и это задание и добыли последнюю часть меча. 
Ой, части меча то мы нашли, но соединить то не смогли. Что делать?
(ответы детей).

Воспитатель. Давайте вспомним, какой предмет помог справиться с колдовством? 
Дети. Магнит. 
Воспитатель. Поднесем магнит к мечу и меч как новый!


Слайд 12:
Воспитатель. Вот и расколдовали мы с Вами меч.

- Иван Царевич благодарит нас с Вами за помощь. Очень много полезного и интересного он от Вас узнал. Родителям он дарит фрагмент картинки и подсказку (на экране)

qr-code гр 2.gif

 

 

Группа  № 2


Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые родители, гости!

Нашу встречу мне хотелось бы начать с игры. Предлагаю родителям, воспользоваться телефоном и отгадать, что нам поможет сегодня на нашем мастер –классе.

qr-code мяч.gif

Правильно, мяч! Наш сегодняшний мастер-класс посвящён играм с мячом.

Хорошо, когда ребенок растет в такой семье, где занимаются физкультурой, проявляя большую заинтересованность как стать здоровыми и физически развитыми, к счастью таких семей с каждым годом становится все больше.

Предлагаю Вам разучить интересные игры с мячом, в которые можно играть дома, и на природе, и в гостях.

 

1. Упражнение с мячом (разминка)

Попросите детей выполнять движения в соответствии с текстом:

«В правую руку свой мячик возьми,

Над головою его подними

И перед грудью его подержи.

К левой ступне, не спеша, положи.

За спину спрячь и затылка коснись.

Руку смени и другим улыбнись.

Правого плечика мячик коснется

И ненадолго за спину вернется.

К правой ступне, и к левой ступне,

И на живот — не запутаться б мне»

 

2. Быстрая гусеница.

Играют две команды детей и родителей. Каждая команда — это «гусеница», где все участники соединяются друг с другом с помощью мячей, которые они удерживают между собой туловищем. По команде, кто быстрее доберется до финиша, участники начинают движение гусеницы. Выигрывает самая быстрая команда, не разорвавшая «гусеницу» и не уронившая мяч.

3. Официанты.

По сигналу ведущего участники поочередно проносят мяч до кегли и обратно на «подносе» - теннисной ракеткой.

4. Поймай сачком.

Две команды выходят метать, 2 ловца должны поймать мячи сачком (ведром).

 

5. Передвинь коробку мячом.

Каждой команде дают мячи. Площадка делится на две половины чертой. На черту ставится коробка, кидая в неё мячи, игроки стремятся сдвинуть коробку на половину противника.

Спасибо всем за внимание. Надеюсь, что данный материал поможет Вам интересно проводить время с детьми на прогулках, дома и в гостях.

За то, что родители были активными, они получают подсказку и фрагмент картинки.

qr-code (гр 3.gif

 

Группа № 3
«Математическая страна»

Воспитатель: Уважаемые родители, сегодня мы Вам расскажем, как можно использовать счетные палочки. Счетными палочками можно использовать не только при счете, но и играть.

Сегодня я хочу предложить игры со счетными палочками.

Уважаемые родители! Если во время выполнения заданий, Вы будете затрудняться, то можно воспользоваться картинками-образцами-подсказками. Они у нас зашифрованы с помощью QR-кода.

qr-code подсказки.gif

Давайте попробуем выполнить эти задания:

Упражнение 1

Прямоугольник из 6 палочек разделить одной палочкой на 2 равных квадрата, квадрат из 4 палочек — на 2 равных треугольника, прямоугольника.

Упражнение 2

Переложить одну палочку так, чтобы домик повернулся в другую сторону.

 

Упражнение 3

В фигуре, похожей на ключ, переложить четыре палочки так, чтобы получилось три квадрата.

 

Упражнение 4

Какое наименьшее количество палочек нужно переложить, чтобы убрать мусор из совочка?

 

Упражнение 5

Переложить две палочки так, чтобы корова смотрела в другую сторону.

 

Упражнение 6

В данной фигуре переложить три палочки так, чтобы получилось четыре равных четырехугольника.

 

Упражнение 7

В фигуре, изображающей стрелу, переложить четыре палочки так, чтобы получилось четыре треугольника.

 

Упражнение 8

В фигуре, состоящей из четырех квадратов, переложить три палочки так, чтобы получилось три таких же квадрата.

 

Упражнение 9

Перестроить корабль в танк, переложив шесть палочек.

 

Упражнение 10

Перестроить вазу в телевизор, переложив пять палочек.

 

Упражнение 11

В фигуре из шести квадратов убрать три палочки так, чтобы осталось четыре квадрата.

 

Уважаемые гости! Надеюсь, Вам было интересно, и сегодняшний мастер –класс будет Вам полезен. Все справились с заданием. А теперь Вы получаете подсказку и фрагмент картинки.

qr-code гр 4.gif
РеГруппа  № 4клама 14

Музыкальный руководитель: Добрый день! Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя и тогда, став частью души, музыка поселится в нем навечно.

 

Сегодня мы Вам предлагаем игру «Угадай мелодию» (команда детей и команда родителей угадывают мелодии из песен)

Как только зазвучит знакомая мелодия, не стесняйтесь и все весело хором запевайте отгаданную песню. 
1. «Пусть бегут неуклюже…»
2. «Антошка»
3. «Улыбка»
4. «Чунга-Чанга»
5. «Мы едем,едем,едем…»
6. «Я на солнышке лежу…»

 

Все молодцы! А родители получают подсказку и фрагмент картинки.

qr-code (1) зал.gif
Все участники квеста собираются в зале.

Ведущие: Уважаемые родители! Мы очень рады, что Вы успешно прошли все испытания квеста! Команды собирайте свой пазл и раскодируйте его.

Что вы увидели? (видео от ребят)

 

qr-code видео.gif

 

Ведущие:Очень приятно, когда нас хвалят дети.

 

Нам очень приятно, что Вы нашли сегодня время и пришли к нам. Детский сад - это счастливая частичка детства, которая запоминается на всю жизнь. 

Мы показали Вам совсем чуть-чуть того, что как мы живем, что делаем с ребятами. Еще много хочется Вам рассказать о нашей жизни, поэтому ждем Вас в следующий раз на «Дне открытых дверей». Спасибо.

 

Ну, и в завершении, просим Вас оценить наше сегодняшнее мероприятие.

qr-code (1) анкета.gif      


 

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Каменский детский сад»

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Каменский детский сад»

Квест для родителей в ДОУ «День открытых дверей»

Квест для родителей в ДОУ «День открытых дверей»

В этом путешествии Вам необходим мобильный телефон или планшет с установленной программой для считывания

В этом путешествии Вам необходим мобильный телефон или планшет с установленной программой для считывания

Кощей Бессмертный украл у Ивана

Кощей Бессмертный украл у Ивана

Воспитатель. Как мы выполним это задание?

Воспитатель. Как мы выполним это задание?

Почему? Что мы с Вами создали?

Почему? Что мы с Вами создали?

Предлагаю Вам разучить интересные игры с мячом , в которые можно играть дома, и на природе, и в гостях

Предлагаю Вам разучить интересные игры с мячом , в которые можно играть дома, и на природе, и в гостях

Группа № 3 «Математическая страна»

Группа № 3 «Математическая страна»

Упражнение 6 В данной фигуре переложить три палочки так, чтобы получилось четыре равных четырехугольника

Упражнение 6 В данной фигуре переложить три палочки так, чтобы получилось четыре равных четырехугольника

Чунга-Чанга» 5. «Мы едем,едем,едем…» 6

Чунга-Чанга» 5. «Мы едем,едем,едем…» 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2020