Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Каменский детский сад»
Богородского муниципального района Нижегородской области
Методическая разработка:
Квест для родителей в ДОУ «День открытых дверей»
Выполнила: Мигунова Наталья Васильевна,
воспитатель высшей квалификационной категории
с.Каменки, 2019
Квест для родителей в ДОУ «День открытых дверей»
Цель:Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, используя информационные технологии.
Задачи:
· Вовлечение семьи в единое образовательное пространство ДОУ.
· Создать условия благоприятного климата для взаимодействия с родителями.
· Повышение уровня профессиональной компетентности родителей по применению ИКТ и гаджетов во взаимодействии с детьми старшего дошкольного возраста.
· Ознакомление с алгоритмом нахождения информации с использованием OR кодов.
Ход мероприятия:
Все участники квеста собираются в музыкальном зале.
Ведущие: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать Вас в нашем детском саду! На 5 лет дети и родители приобретают новый дом, этот дом - наш детский сад. В своем доме Вы знаете каждый уголок, а жизнь «второго дома» остается тайной, которую всегда хочется узнать. Сегодня мы предоставляем Вам такую возможность! Мы с ребятами предлагаем Вам окунуться в атмосферу нашего детского сада, посмотреть, как протекает наша жизнь, став участниками образовательного процесса.
• Наше путешествие пройдёт в форме квест - игры. Квест – это игра-бродилка.
• Чтобы побольше узнать о нас, Вы будете передвигаться по детскому саду, переходяиз одного помещения в другой, выполняя различные задания. Решив задание, Вы получаете фрагмент картинки и подсказку (на обратной стороне фрагмента или на экране), куда идти, где искать следующее задание. В конце мероприятия Вам нужно собрать целую картинку и тогда вы получите сюрприз!
• Наш современный мир не стоит на месте, поэтому и в наш детский сад массово внедряются информационно-компьютерных технологии, и сегодня мы Вам покажем, как мы их активно используем в нашей жизни.
На экране появляется картинка с QR –кодом.
Родителям предлагается сказать, что это такое. Они выдвигают свои версии.
• В этом путешествии Вам необходим мобильный телефон или планшет с установленной программой для считывания QR- кодов. (Картинка на экране)
• Запустите программу QR-сканер и наведите камеру устройства на код.
• Программа распознает содержимое кода, а Вы получите соответствующее содержимому предложение.
• В зависимости от содержимого Вы сможете перейти по ссылке при помощи браузера. Для удобства разрешаем вам воспользоваться Wi-Fi, который есть у нас в ДОУ. (пароль на экране)
Ну что, все готовы к Путешествию по ДОУ? Тогда отправляемся.
Звук фанфар
• Мы предлагаем Вам разделиться на команды. При входе в ДОУ каждому гостю давали квадратик с QR-кодом, отсканируйте его, и определите в какой Вы команде.
• 1 этап – «Найди свою команду»: участники разбиваются на 3 команды по 5-7 человек по цветам.
(В кодах зашифрован цвет: красный, желтый, синий.
Затем каждой команде выдается начальная точка маршрута в виде QR-кода. И они отправляются на выполнение заданий)
Всем участникам желаем хорошего настроения и успехов в решении задач!
Под музыку все участники
расходятся по своим маршрутам.
Группа № 1
Исследовательская деятельность
"Проделки Кощея"
(В группе 2 стола: стол детей и стол для родителей.
Оборудование:металлические, пластмассовые, деревянные, стеклянные предметы, пластиковые тарелочки, крупа, емкости с водой, скрепки, магниты по количеству участников).
Добрый день, уважаемые родители. Приветствуем Вас в нашей исследовательской мастерской. Присаживайтесь за столы. Сегодня нам нужна ваша помощь.
Кощей Бессмертный украл у Ивана Царевича меч (слайд 1) и прислал ему очень странное письмо.
(слайд 2 с Кощеем)
-Помогите, пожалуйста, нам его прочитать.
(слайд 3 с письмом, закодированным –QR- код)
Меч твой на куски я разрубил,
Колдовские чары наложил.
Меч свой найдешь
Если все задания пройдешь.
-Вот и решил обратиться Иван Царевич, к нам за
помощью. Помогите, пожалуйста, ему вернуть меч, расколдовать чары колдовскиеКощейские.
-ПоможемИвану Царевичу?
- Конечно, поможем.
- Давайте посмотрим на задание.
(слайд 4 с заданием, закодированным –QR- код)
1 задание. Поднять железные предметы
без рук.
-Чтобы выполнить это задание, какой предмет нам
нужен?
-Дети: Магнит.
Уважаемые родители, вопрос к Вам. Какой вывод можно сделать после
этого задания?
-Вывод: магнит
притягивает только металлические предметы. Это свойство называется магнитной
силой.(дети помогают при формулировке вывода)
-Ой, какие Вы все молодцы!
-Выполнили 1 задание, и появилась одна часть
меча.
Слайд 7
Наш магический камень в самом деле помогает Ивану
Царевичу.
Воспитатель. А вот и второе задание Кощея.
Слайд 8
2 задание
Достать скрепку из стакана с водой не намочив рук.
Воспитатель. Как мы выполним это задание? Что
будем делать?
Дети. Магнитом проведем вдоль стаканчика и
поднимем скрепку над водой.
Воспитатель: -Почему мы смогли поднять? Что же двигало скрепку?
- Магнитная сила. Уважаемые родители, какой можно сделать вывод?
Вывод: Магнитные силы проходят через стекло.
Дети: Магнитные силы проходят через воду.
Дети отмечают, что действие магнита на скрепки через стекло и в воде не исчезает.
Слайд 9
Воспитатель.
Выполнив
задание Кощея, мы добыли еще одну часть меча.
А вот и новое задание Кощея.
3 задание.
Сделайте так, чтобы бабочка перелетела с одного цветка на другой цветок.
Как сделать это без рук? Пробуйте.
-Как выполнить это задание?Помогайте, уважаемые
родители.
-Поднесли под картон магнит и двигали по
направлению к цветку.
-Мы смогли выполнить задание? Что можно сказать
про магнитную силу?
Дети. Магнитная сила проходит и через картон.
Вывод: Магнитные силы действуют через дерево, ткань, бумагу, пластмассу.
Слайд
10
Задание 4
Наделите гвоздь волшебными силами
Воспитатель. Мы же не волшебники! Как же мы это
сделаем?
Родители. -Натираем гвоздь магнитом.
-Попробуйте поднять скрепку.
-Что произошло? Гвоздь поднял скрепку.
-Почему? Что мы с Вами создали?
Вывод:Магнитное поле можно создать
искусственно. «Магнитные свойства можно передавать металлу».
Слайд 11:
Воспитатель. Выполнили и это задание и добыли
последнюю часть меча.
Ой, части меча то мы нашли, но соединить то не
смогли. Что делать?
(ответы детей).
Воспитатель. Давайте вспомним, какой предмет
помог справиться с колдовством?
Дети. Магнит.
Воспитатель. Поднесем магнит к мечу и меч как новый!
Слайд
12:
Воспитатель. Вот и расколдовали мы с Вами меч.
- Иван Царевич благодарит нас с Вами за помощь. Очень много полезного и интересного он от Вас узнал. Родителям он дарит фрагмент картинки и подсказку (на экране)
Группа № 2
Воспитатель:
Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые родители, гости!
Нашу встречу мне хотелось бы начать с игры. Предлагаю родителям, воспользоваться телефоном и отгадать, что нам поможет сегодня на нашем мастер –классе.
Правильно, мяч! Наш сегодняшний мастер-класс посвящён играм с мячом.
Хорошо, когда ребенок растет в такой семье, где занимаются физкультурой, проявляя большую заинтересованность как стать здоровыми и физически развитыми, к счастью таких семей с каждым годом становится все больше.
Предлагаю Вам разучить интересные игры с мячом, в которые можно играть дома, и на природе, и в гостях.
1. Упражнение с мячом (разминка)
Попросите детей выполнять движения в соответствии с текстом:
«В правую руку свой мячик возьми,
Над головою его подними
И перед грудью его подержи.
К левой ступне, не спеша, положи.
За спину спрячь и затылка коснись.
Руку смени и другим улыбнись.
Правого плечика мячик коснется
И ненадолго за спину вернется.
К правой ступне, и к левой ступне,
И на живот — не запутаться б мне»
2. Быстрая гусеница.
Играют две команды детей и родителей. Каждая команда — это «гусеница», где все участники соединяются друг с другом с помощью мячей, которые они удерживают между собой туловищем. По команде, кто быстрее доберется до финиша, участники начинают движение гусеницы. Выигрывает самая быстрая команда, не разорвавшая «гусеницу» и не уронившая мяч.
3. Официанты.
По сигналу ведущего участники поочередно проносят мяч до кегли и обратно на «подносе» - теннисной ракеткой.
4. Поймай сачком.
Две команды выходят метать, 2 ловца должны поймать мячи сачком (ведром).
5. Передвинь коробку мячом.
Каждой команде дают мячи. Площадка делится на две половины чертой. На черту ставится коробка, кидая в неё мячи, игроки стремятся сдвинуть коробку на половину противника.
Спасибо всем за внимание. Надеюсь, что данный материал поможет Вам интересно проводить время с детьми на прогулках, дома и в гостях.
За то, что родители были активными, они получают подсказку и фрагмент картинки.
Группа
№ 3
«Математическая страна»
Воспитатель: Уважаемые родители, сегодня мы Вам расскажем, как можно использовать счетные палочки. Счетными палочками можно использовать не только при счете, но и играть.
Сегодня я хочу предложить игры со счетными палочками.
Уважаемые родители! Если во время выполнения заданий, Вы будете затрудняться, то можно воспользоваться картинками-образцами-подсказками. Они у нас зашифрованы с помощью QR-кода.
Давайте попробуем выполнить эти задания:
Упражнение 1
Прямоугольник из 6 палочек разделить одной палочкой на 2 равных квадрата, квадрат из 4 палочек — на 2 равных треугольника, прямоугольника.
Упражнение 2
Переложить одну палочку так, чтобы домик повернулся в другую сторону.
Упражнение 3
В фигуре, похожей на ключ, переложить четыре палочки так, чтобы получилось три квадрата.
Упражнение 4
Какое наименьшее количество палочек нужно переложить, чтобы убрать мусор из совочка?
Упражнение 5
Переложить две палочки так, чтобы корова смотрела в другую сторону.
Упражнение 6
В данной фигуре переложить три палочки так, чтобы получилось четыре равных четырехугольника.
Упражнение 7
В фигуре, изображающей стрелу, переложить четыре палочки так, чтобы получилось четыре треугольника.
Упражнение 8
В фигуре, состоящей из четырех квадратов, переложить три палочки так, чтобы получилось три таких же квадрата.
Упражнение 9
Перестроить корабль в танк, переложив шесть палочек.
Упражнение 10
Перестроить вазу в телевизор, переложив пять палочек.
Упражнение 11
В фигуре из шести квадратов убрать три палочки так, чтобы осталось четыре квадрата.
Уважаемые гости! Надеюсь, Вам было интересно, и сегодняшний мастер –класс будет Вам полезен. Все справились с заданием. А теперь Вы получаете подсказку и фрагмент картинки.
РеГруппа № 4клама 14
Музыкальный руководитель: Добрый день! Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя и тогда, став частью души, музыка поселится в нем навечно.
Сегодня мы Вам предлагаем игру «Угадай мелодию» (команда детей и команда родителей угадывают мелодии из песен)
Как только зазвучит знакомая мелодия, не стесняйтесь и все весело
хором запевайте отгаданную песню.
1. «Пусть бегут неуклюже…»
2. «Антошка»
3. «Улыбка»
4. «Чунга-Чанга»
5. «Мы едем,едем,едем…»
6. «Я на солнышке лежу…»
Все молодцы! А родители получают подсказку и фрагмент картинки.
Все участники квеста
собираются в зале.
Ведущие: Уважаемые родители! Мы очень рады, что Вы успешно прошли все испытания квеста! Команды собирайте свой пазл и раскодируйте его.
Что вы увидели? (видео от ребят)
Ведущие:Очень приятно, когда нас хвалят дети.
Нам очень приятно, что Вы нашли сегодня время и пришли к нам. Детский сад - это счастливая частичка детства, которая запоминается на всю жизнь.
Мы показали Вам совсем чуть-чуть того, что как мы живем, что делаем с ребятами. Еще много хочется Вам рассказать о нашей жизни, поэтому ждем Вас в следующий раз на «Дне открытых дверей». Спасибо.
Ну, и в завершении, просим Вас оценить наше сегодняшнее мероприятие.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.