Квест-игра для детей старшей и подготовительной группы с использованием кейс- технологии
Оценка 4.9

Квест-игра для детей старшей и подготовительной группы с использованием кейс- технологии

Оценка 4.9
docx
26.05.2022
Квест-игра для детей старшей и подготовительной группы с использованием кейс- технологии
Квест.docx

Квест-игра для детей старшей и подготовительной группы с использованием элементов квест технологии.

Цель:Раскрыть сущность понятия «дружба»

Задачи:Формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения с детьми другой группы,навыки общения друг с другом,умение  использовать в своей речи слова,,способствующие укреплению дружеских отношений.Строить небольшие диалоги через подвижные игры,игры-ситуации.Воспитывать внимательное,чуткое отношение к окружающим через диалог.Видеть хорошие качества своих товарищей.

Материал и оборудование:Оформление острова в музыкальном зале,мультимедийное оборудование,конверты с заданиями,подбор песен о дружбе,макет «Дерева добра»,цветик-самоцветик,серебреная и золотая фишки.

Ход игры:

1.Организационный момент:Дети заходят в зал,становятся полукругом.

Педагог:Стихотворение В.Ватулко»А разве друга нужно звать?»

                 А разве друга нужно звать,             Да разве не увидит он,

                 Когда темно в пути,                             Не ринится помочь?

                 Когда дороги не узнать                       Ведь он не сможет есть и спать

                 И нету сил идти?                                    Когда такое вдруг!

                 Когда беда со всех сторон,                 Но если друга надо звать-

                 Когда при солнце-ночь,                      То вряд ли это друг.

Дети под.гр. приглашают поиграть детей ст.гр.


                   Приглашаем ребятишки,с нами вместе поиграть!

                   Мы,девчонки и мальчишки,любим прыгать и скакать.

Педагог:-Хотите с нами подружиться и вместе поиграть?(Да).Мы вас приглашаем на самый красивый,загадочный остров «Дружбы».

Педагог:Вручает карту детям(Капитанам групп),дети ориентируются по стрелкам,отправляется на поиски острова»Дружбы»

Педагог:Вот и подошли к острову.Детей встречает песня:(«Если с другом вышел в путь»)

Педагог:Сейчас на острове мы будем находить маленькие островки(конверты),используем карту со стрелочками,ориентируемся по порядковому счёту островков(первый,второй….)с заданиями,если справитесь с заданиями,то в конце квеста вас ждёт сюрприз.

2.1Островок «Проблемка»

Кейс-ситуации»Как бы ты поступил»

1ситуация(ст.гр.)

По улице шла старушка с покупками.У неё упал свёрток.Что сделаешь ты?

ü Пройдёшь мимо

ü Поднимешь свёрток и отдашь женщине.

ü Скажешь:»У вас упал свёрток» и пойдёшь дальше

2ситуация(под.гр.)

Один ребёнок ест апельсин,а другой смотрит.

2реб.:Вот если бы у меня был апельсин,то я бы тебя угостил.

1реб:Как жаль,что у тебя нет яблок.

3ситуация(Ст.гр.)

Гуляли мальчики в лесу и нашли недавно рождённых ежат без мамы-ежихи.

-Может возьмём их домой,и унас будут маленькие ежата.

-Мальчики взяли ежат и унесли их домой.


Правильно ли поступили Мальчики?

4ситуация(под.гр.)

После дождя дети пошли гулять во двор

-Посмотрите,сколько улиток.

Собрали улиток в банку,закрыли крышкой и забыли про них.

Правильно ли поступили ребята ? Если нет,то почему?

2островок:»Цветик-семецветик»

Игра:» собери цветик-семецветик»

Материалы:цветик-семецветик из цветного картона, фишки из золотого и серебряного картона.

Ход игры:каждый ребёнок срывает лепесток,загадывает самое заветное желание.Рассказать о нём можно только тогда,когда лепесток «облетит весь свет».Дети кружатся с лепестками,проговаривая слова:»Лети,лети лепесток,через Запад на Восток,через Север,через Юг,возвращайся,сделав круг.Лишь коснёшься ты земли,быть по-моему вели!»

Дети по очереди рассказывают о своих желаниях.Если загаданное желание связано с удовлетворением личных потребностей,он получает серебряную фишку,а если оно имеет общественное значение-золотую.

В конце игры педагог подводит итог:Какие желания были только для себя,а какие для других.Таким образом педагог подводит детей к умению сострадать,сопережевать.

3островок:»Знайка»

Игра:»Закончи предложения»

Я обижаюсь на друга,когда(он дерётся)

Я сержусь на друга,когда(он дразнится)

Я радуюсь с другом,когда(нам весело)

 

Я грущу,когда(друг уезжает)

Я доволен другом(за его успехи)

Я радуюсь за друга,когда(ему хорошо)

Я помогаю другу,(когда он меня просит)

Я забочусь о друге,когда(он болеет)

4островок:  «Добрячки»,Игра:»Собери лучики»                                          

Ход игры:На планете» Добрячки»лучики украли злые волшебники,на планете стало темно.На каждом лучике зашифрованы вежливые слова,их нужно разгадать.Слова закадированы под цифрами.Если правильно разложить цифры,то на обратной стороне можно увидеть эти вежливые слова.(спасибо,пожалуйста,Доброе утро ит.д)

Педагог:А теперь нам нужно пройти по мостику(из деревянного конструктора)к «Дереву добра».Дети идут по ограниченной плоскости с мешочком на голове.Дети выбирают на столе листья с добрыми  поступками

Детей(сюжетные картинки по количеству детей) и помещают на   «Дерево доброты»,комментируя каждую картинку.

Педагог:Яблоко зреет,вишня спеет,помидор краснеет.А человек?Хорошо,когда его воля его твердеет,а душа становится мягче,итогда он может дарить своё сердечное тепло!

Рефлексия: выслушать мнение каждого ребёнка о НОД,пожелания.


 

Квест-игра для детей старшей и подготовительной группы с использованием элементов квест технологии

Квест-игра для детей старшей и подготовительной группы с использованием элементов квест технологии

Приглашаем ребятишки,с нами вместе поиграть!

Приглашаем ребятишки,с нами вместе поиграть!

Правильно ли поступили Мальчики? 4ситуация(под

Правильно ли поступили Мальчики? 4ситуация(под

Я грущу,когда(друг уезжает)

Я грущу,когда(друг уезжает)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2022