Квест «Путешествие по стране сказок» для средней группы.
Автор: Михайлова С.А.
Цель: закрепить знания детей о художественной литературе (сказки, рассказы) и их авторах; создать у детей доброе и позитивное настроение в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной обстановке. Развивать коммуникативные и познавательные способности детей.
Задачи:
- повторить любимые сказки детей, их названия и авторов;
- способствовать развитию речи, памяти, воображения, внимания;
- закреплять умение отгадывать загадки, узнавать сказки по отрывкам из них;
- воспитывать интерес к любимым сказкам; способствовать формированию навыков межличностного общения со взрослыми и сверстниками.
Герои: Айболит, Бабушка, Зайка, Волк, Красная шапочка, Лиса, Грязнуля.
Инвентарь: телефон, следы, костюмы героям, тесто, клеёнки, салфетки, вырубки для печенья, перчатки разовые на каждого ребёнка, обручи, интерактивная колонка, мыло, полотенце, мочалка, расчёска, зубная щётка, шампунь.
Предварительная работа: чтение сказок и рассказов, прослушивание аудиозаписей, дидактические игры по сказкам «Угадай сказку», «Картинки- половинки», «Найди пару», «Пазлы», беседы по прочитанным художественным произведениям.
Методические приёмы:
- игровая мотивация,
- коммуникативная игра;
- дидактические игры;
- вопросы к детям;
- использование ИКТ;
- поощрение, художественное слово.
Интеграция видов деятельности:
- игровая;
- музыкальная;
- коммуникативная;
- познавательная;
- двигательная.
Ход путешествия:
Раздаётся телефонный звонок. По громкой связи с детьми разговаривает Грязнуля из МойДодыр.
Грязнуля (плача):
-Здравствуйте, ребята, я встретил крокодила, и он поругал меня, что я такой грязный, грозился проглотить меня, а я не могу умыться-ведь я такой чумазый, что от меня убежали даже полотенце, мыло и все штучки для умывания-забыл, как они называются. Помогите, пожалуйста мне их найти.
Воспитатель:
-поможем Грязнуле?
Дети:
-да!
Воспитатель:
-А что за штучки, которые нужно найти Грязнуле?
ДЕТИ ПЕРЕЧИСЛЯЮТ ПРЕДМЕТЫ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ: полотенце, мыло, расчёска, шампунь, мочалка, зубная щётка, и .тд.
Воспитатель:
-Только наш Грязнули из страны сказок и нам нужно туда попасть, для этого нам нужна волшебная свеча (достаёт волшебную свечу). Давайте скажем волшебные слова:
«Свечка, свечечка гори,
В сказку дверь нам отвари».
Отворяется дверь в группу, и дети видят следы на полу.
-Смотрите, что это?
Дети:
-Следы!
Воспитатель:
-давайте посмотрим, куда они нас ведут?
Дети следуют по следам в сопровождении родителей и воспитателя.
1-я станция «Загадочная».
Детей встречает Айболит.
Айболит:
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Айболит.
Дети:
-Здравствуйте!
Айболит:
-Зачем вы пожаловали в страну сказок?
Дети:
-Мы идём искать предметы личной гигиены для Грязнули.
Айболит:
-Знаю я этого мальчика, не слушался он никого, но вы же не такие?
Дети:
-нет!
Айболит:
Я вижу вы добрые ребята и готов вам помочь, но вам нужно отгадать загадки. Готовы?
Дети:
-да!
Айболит:
Покупала самовар, |
(Муха-Цокотуха) |
Из муки он был печен, |
(Колобок) |
Возле леса, на опушке, |
(Три медведя) |
Отвечайте на вопрос: |
(Медведь) |
Айболит:
-Молодцы! За то, что вы все мои загадки отгадали верно, я подарю вам кусочек душистого мыла. (Айболит отдаёт детям мыло)
Дети:
-Спасибо, Айболит! До свидания!
Айболит:
-До свидания, ребята, не болейте!
Дети следуют по следам дальше и встречают бабушку.
2-я станция «Помогай- ка».
Дети:
-Здравствуйте, Бабушка!
Бабушка:
-Здравствуйте, внучатки! Присаживайтесь, расскажите, куда путь держите.
Дети:
-Мы собираем предметы личной гигиены для Грязнули.
Бабушка:
-Знаю я этого мальчишку. Добрые вы ребята, помогите мне испечь печенье и я вам помогу.
Дети:
-хорошо, поможем.
Бабушка раздаёт каждому ребёнку по пласту теста, формочки, перчатки. Дети вырезают печенье, а бабушка раскладывает заготовки на противень.
Бабушка:
-Ой, спасибо вам внучатки, помогли мне, подарю я вам свою лучшее полотенце-белое и пушистое (отдаёт полотенце). В добрый путь!
Дети:
-Спасибо, Бабушка, до свидания!
Бабушка:
-До свидания!
3-я станция «Попрыгай-ка».
Зайка:
-Здравствуйте, ребята! Я- Зайка.
Дети:
-Здравствуй, Зайка!
Зайка:
-Зачем вы пришли ко мне на полянку?
Дети:
-Мы идём искать предметы личной гигиены для Грязнули.
Зайка:
-Есть у меня чудесная зубная щётка, но чтобы её получить, вам нужно со мной поиграть. Вы любите играть?
Дети:
-да!
Проводится игра «Найди свой домик».
Зайка:
-Спасибо, вам, ребята, за такую весёлую игру! А самый шустрый из вас получает мою лучшую зубную щётку (Зайка отдаёт щётку).
Дети:
-Спасибо, Зайка! До свидания!
Зайка:
-До свидания, ребята, ешьте больше морковки и занимайтесь спортом.
Дети следуют по следам дальше и встречают Волка.
4-я станция «Угадай- ка».
Волк:
-Здравствуйте, ребята! Узнали меня?
Дети:
-Здравствуй, Волк!
Волк:
-Какие вы все вкусные, я вас сейчас буду кушать.
Воспитатель:
-Уважаемый, Волк, не надо кушать наших детей, они у нас хорошие.
Волк:
-Тогда зачем вы попались на моём пути?
Дети:
-Мы собираем предметы личной гигиены для Грязнули.
Волк:
-Ой, знаю я его, встречал в нашем сказочном лесу, испугался и убежал, таких чумазых я не ем (говорит, причёсываясь). Вы сказки любите?
Дети:
-да!
Волк:
-Вот я сейчас и проверю, если все отгадаете, подарю свою расчёску. Вот с какой это сказки:
«А
потом позвонил
Крокодил
И со слезами просил:
- Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше» (Телефон)
«А
лиса им с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Собака испугалась и убежала.
Зайчик опять идёт дорогой, плачет» (Заюшкина избушка)
«Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу»(Сказка
о рыбаке и рыбке)
«Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михаила Ивановича. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровны. Третья, маленькая чашечка, была Мишуткина» (Три медведя)
Волк:
-Надо же, все сказки знаете, ну тогда вот вам моя любимая расчёска, пусть этот Грязнуля приведёт себя в порядок и не пугает сказочных жителей.
Дети:
-Спасибо, Волк! До свидания!
Волк:
-Бегите, бегите и больше мне не попадайтесь, а то точно съём!
Дети следуют дальше по следам и слышат музыку, выходят на полянку и видят Красную Шапочку.
5-я станция «Музыкальная».
Красная шапочка:
-Здравствуйте, ребята! Как вы оказались в стране сказок?
Дети:
-Здравствуй, Красная шапочка! Нас попросил Грязнуля помочь ему найти средства личной гигиены.
Красная шапочка:
-О! У меня есть новая мочалка-мне бабушка связала, но раз вы такие добрые, я вам её отдам, но только помогите мне, пожалуйста, мне упала на голову шишка и я забыла дорогу домой.
Дети:
-А как нам тебе помочь?
Красная шапочка:
Вы танцевать любите?
Дети:
-Да!
Красная шапочка:
-Мы будем танцевать под мою песенку, и я вспомню дорогу.
(Дети танцуют с Красной Шапочкой под её песню)
Красная шапочка:
-Как весело мы танцевали! Молодцы! Я вспомнила дорогу домой и за это дарю вам мочалку. (Отдаёт детям мочалку).
Дети:
-Спасибо, Красная шапочка! До свидания!
Красная шапочка:
-До свидания! Пойте песни и оставайтесь такими же добрыми и весёлыми!
Дети продолжают идти по следам и встречают Лису.
6-я станция «Вспоминай- ка».
Дети:
-Здравствуй, Лиса!
Лиса:
-Здравствуйте, здравствуйте, а чего это вы тут ходите? Чего ищите?
Дети:
-Ищем средства личной гигиены для Грязнули, они от него сбежали.
Лиса (любуясь на себя в зеркало):
-Ну я не знаю, как так можно! Это сколько надо не мыться, чтоб все от тебя убежали. Я вот каждый день мою свою шубку, поэтому она у меня чиста и шелковистая. (подумав) – Ладно, поделюсь я с вашим Грязнулей своим лучшим шампунем, но я его вам так просто не отдам! Раз попали в страну сказок так и вспоминайте кто их написал, если мне скажите, тогда, так уж и быть, шампунь ваш, ну а если не назовёте, останетесь в стране сказок навсегда!
Воспитатель:
-Называй, Лиса нам сказки, наши дети всё тебе ответят.
Лиса:
-Кто написал сказку о рыбаке и рыбке?
Дети:
-Александр Сергеевич Пушкин.
Лиса:
-А, кто написал:
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Всё равно его не брошу,
Потому, что он хороший.
Дети:
-это стихи, и их написала Агния Барто.
Лиса:
-Я вас специально путать буду. А кто написал сказку про пожар в доме у богатой кошки?
Дети:
-«Кошкин дом» написал Самуил Маршак.
Лиса:
-Всё они знают, тогда самое сложное: кто написал про бегемота, которого тянули из болота, где крокодилы едят галоши, а мартышки читают книжки.
Дети:
-Корней Иванович Чуковский.
Лиса:
-Какие вы все умные, вот вам шампунь.
Дети:
-Спасибо, Лиса, до свидания!
Лиса:
-До свидания, не забывайте, кто много читает, тот много знает! Следуйте дальше по следам и встретите своего Грязнулю, пусть умоется как следует, его крокодил уже спрашивал.
7-я станция «Конечная».
Дети слышат плачь и идут на звук, перед ними на полу сидит Грязнуля и рыдает. Дети жалеют его, отдают все средства личной гигиены, Грязнуля идёт умываться в умывальную комнату, а в это время воспитатель предлагает детям вспомнить все станции, что они прошли, героев, которых встретили.
Из умывальной комнаты выходит чистый Грязнуля
Грязнуля:
-Спасибо, вам, ребята! Вы мне так помогли, я теперь всегда буду умываться по утрам и вечерам, ведь быть нечистым стыд и срам. Пойду я обратно в страну сказок, теперь то меня крокодил не съест. До свидания, ребята! Умывайте по утрам и вечерам!
Дети:
-До свидания!
Воспитатель:
-Какие вы молодцы! Пока мы с вами путешествовали у бабушки испеклись печенья, что вы помогали делать. (Воспитатель раздаёт печенье детям)
Дети:
-Спасибо!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.