Квест-игра для средней группы ДОУ "Путешествие по стране сказок"
Оценка 5

Квест-игра для средней группы ДОУ "Путешествие по стране сказок"

Оценка 5
docx
15.12.2021
Квест-игра для средней группы ДОУ "Путешествие по стране сказок"
квест по сказкам 2021.docx

Квест «Путешествие по стране сказок» для средней группы.

Автор: Михайлова С.А.

Цель: закрепить знания детей о художественной литературе (сказки, рассказы) и их авторах; создать у детей доброе и позитивное настроение в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной обстановке. Развивать коммуникативные и познавательные способности детей.

 

Задачи:

-        повторить любимые сказки детей, их названия и авторов;

-        способствовать развитию речи, памяти, воображения, внимания;

-        закреплять умение отгадывать загадки, узнавать сказки по отрывкам из них;

-        воспитывать интерес к любимым сказкам; способствовать формированию навыков межличностного общения со взрослыми и сверстниками.

Герои: Айболит, Бабушка, Зайка, Волк, Красная шапочка, Лиса, Грязнуля.

Инвентарь: телефон, следы, костюмы героям, тесто, клеёнки, салфетки, вырубки для печенья, перчатки разовые на каждого ребёнка, обручи, интерактивная колонка, мыло, полотенце, мочалка, расчёска, зубная щётка, шампунь.

Предварительная работа: чтение сказок и рассказов, прослушивание аудиозаписей, дидактические игры по сказкам «Угадай сказку», «Картинки- половинки», «Найди пару», «Пазлы», беседы по прочитанным художественным произведениям.

Методические приёмы:

-        игровая мотивация,

-        коммуникативная игра;

-        дидактические игры;

-        вопросы к детям;

-        использование ИКТ;

-        поощрение, художественное слово.

Интеграция видов деятельности:

-        игровая;

-        музыкальная;

-        коммуникативная;

-        познавательная;

-        двигательная.

Ход путешествия:

Раздаётся телефонный звонок. По громкой связи с детьми разговаривает Грязнуля из МойДодыр.

Грязнуля (плача):

-Здравствуйте, ребята, я встретил крокодила, и он поругал меня, что я такой грязный, грозился проглотить меня, а я не могу умыться-ведь я такой чумазый, что от меня убежали даже полотенце, мыло и все штучки для умывания-забыл, как они называются. Помогите, пожалуйста мне их найти.

Воспитатель:

-поможем  Грязнуле?

Дети:

-да!

Воспитатель:

-А что за штучки, которые нужно найти Грязнуле?

ДЕТИ ПЕРЕЧИСЛЯЮТ ПРЕДМЕТЫ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ: полотенце, мыло, расчёска, шампунь, мочалка, зубная щётка, и .тд.

Воспитатель:

-Только наш Грязнули из страны сказок и нам нужно туда попасть, для этого нам нужна волшебная свеча (достаёт волшебную свечу). Давайте скажем волшебные слова:

«Свечка, свечечка гори,

В сказку дверь нам отвари».

Отворяется дверь в группу, и дети видят следы на полу.

-Смотрите, что это?

Дети:

-Следы!

Воспитатель:

-давайте посмотрим, куда они нас ведут?

Дети следуют по следам в сопровождении родителей и воспитателя.

1-я станция «Загадочная».

Детей встречает Айболит.

Айболит:

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Айболит.

Дети:

-Здравствуйте!

Айболит:

-Зачем вы пожаловали в страну сказок?

Дети:

-Мы идём искать предметы личной гигиены для Грязнули.

Айболит:

-Знаю я этого мальчика, не слушался он никого, но вы же не такие?

Дети:

-нет!

Айболит:

Я вижу вы добрые ребята и готов вам помочь, но вам нужно отгадать загадки. Готовы?

Дети:

-да!

Айболит:

Покупала самовар,
А спасал ее комар.

(Муха-Цокотуха)

Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?

(Колобок)

 

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк,
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты узнаешь ведь?
Кто же это был? …

(Медведь)

Айболит:

-Молодцы! За то, что вы все мои загадки отгадали верно, я подарю вам кусочек душистого мыла. (Айболит отдаёт детям мыло)

Дети:

-Спасибо, Айболит! До свидания!

Айболит:

-До свидания, ребята, не болейте!

Дети следуют по следам дальше и встречают бабушку.

2-я станция «Помогай- ка».

Дети:

-Здравствуйте, Бабушка!

Бабушка:

-Здравствуйте, внучатки! Присаживайтесь, расскажите, куда путь держите.

Дети:

-Мы собираем предметы личной гигиены для Грязнули.

Бабушка:

-Знаю я этого мальчишку. Добрые вы ребята, помогите мне испечь печенье и я вам помогу.

Дети:

-хорошо, поможем.

Бабушка раздаёт каждому ребёнку по пласту теста, формочки, перчатки. Дети вырезают печенье, а бабушка раскладывает заготовки на противень.

Бабушка:

-Ой, спасибо вам внучатки, помогли мне, подарю я вам свою лучшее полотенце-белое и пушистое (отдаёт полотенце). В добрый путь!

Дети:

-Спасибо, Бабушка, до свидания!

Бабушка:

-До свидания!

3-я станция «Попрыгай-ка».

Зайка:

-Здравствуйте, ребята! Я- Зайка.

Дети:

-Здравствуй, Зайка!

Зайка:

-Зачем вы пришли ко мне на полянку?

Дети:

-Мы идём искать предметы личной гигиены для Грязнули.

Зайка:

-Есть у меня чудесная зубная щётка, но чтобы её получить, вам нужно со мной поиграть. Вы любите играть?

Дети:

-да!

Проводится игра «Найди свой домик».

Зайка:

-Спасибо, вам, ребята, за такую весёлую игру! А самый шустрый из вас получает мою лучшую зубную щётку (Зайка отдаёт щётку).

Дети:

-Спасибо, Зайка! До свидания!

Зайка:

-До свидания, ребята, ешьте больше морковки и занимайтесь спортом.

Дети следуют по следам дальше и встречают Волка.

4-я станция «Угадай- ка».

Волк:

-Здравствуйте, ребята! Узнали меня?

Дети:

-Здравствуй, Волк!

Волк:

-Какие вы все вкусные, я вас сейчас буду кушать.

Воспитатель:

-Уважаемый, Волк, не надо кушать наших детей, они у нас хорошие.

Волк:

-Тогда зачем вы попались на моём пути?

Дети:

-Мы собираем предметы личной гигиены для Грязнули.

Волк:

-Ой, знаю я его, встречал в нашем сказочном лесу, испугался и убежал, таких чумазых я не ем (говорит, причёсываясь). Вы сказки любите?

Дети:

-да!

Волк:

-Вот я сейчас и проверю, если все отгадаете, подарю свою расчёску. Вот с какой это сказки:

«А потом позвонил
Крокодил
И со слезами просил:
- Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше» (Телефон)

«А лиса им с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Собака испугалась и убежала.
Зайчик опять идёт дорогой, плачет» (Заюшкина избушка)

«Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу»(Сказка о рыбаке и рыбке)

«Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михаила Ивановича. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровны. Третья, маленькая чашечка, была Мишуткина» (Три медведя)

Волк:

-Надо же, все сказки знаете, ну тогда вот вам моя любимая расчёска, пусть этот Грязнуля приведёт себя в порядок и не пугает сказочных жителей.

Дети:

-Спасибо, Волк! До свидания!

Волк:

-Бегите, бегите и больше мне не попадайтесь, а то точно съём!

Дети следуют дальше по следам и слышат музыку, выходят на полянку и видят Красную Шапочку.

5-я станция «Музыкальная».

Красная шапочка:

-Здравствуйте, ребята! Как вы оказались в стране сказок?

Дети:

-Здравствуй, Красная шапочка! Нас попросил Грязнуля помочь ему найти средства личной гигиены.

Красная шапочка:

-О! У меня есть новая мочалка-мне бабушка связала, но раз вы такие добрые, я вам её отдам, но только помогите мне, пожалуйста, мне упала на голову шишка и я забыла дорогу домой.

Дети:

-А как нам тебе помочь?

Красная шапочка:

Вы танцевать любите?

Дети:

-Да!

Красная шапочка:

-Мы будем танцевать под мою песенку, и я вспомню дорогу.

(Дети танцуют с Красной Шапочкой под её песню)

Красная шапочка:

-Как весело мы танцевали! Молодцы! Я вспомнила дорогу домой и за это дарю вам мочалку. (Отдаёт детям мочалку).

Дети:

-Спасибо, Красная шапочка! До свидания!

Красная шапочка:

-До свидания! Пойте песни и оставайтесь такими же добрыми и весёлыми!

Дети продолжают идти по следам и встречают Лису.

6-я станция «Вспоминай- ка».

Дети:

-Здравствуй, Лиса!

Лиса:

-Здравствуйте, здравствуйте, а чего это вы тут ходите? Чего ищите?

Дети:

-Ищем средства личной гигиены для Грязнули, они от него сбежали.

Лиса (любуясь на себя в зеркало):

-Ну я не знаю, как так можно! Это сколько надо не мыться, чтоб все от тебя убежали. Я вот каждый день мою свою шубку, поэтому она у меня чиста и шелковистая. (подумав) – Ладно, поделюсь я с вашим Грязнулей своим лучшим шампунем, но я его вам так просто не отдам! Раз попали в страну сказок так и вспоминайте кто их написал, если мне скажите, тогда, так уж и быть, шампунь ваш, ну а если не назовёте, останетесь в стране сказок навсегда!

Воспитатель:

-Называй, Лиса нам сказки, наши дети всё тебе ответят.

Лиса:

-Кто написал сказку о рыбаке и рыбке?

Дети:

-Александр Сергеевич Пушкин.

Лиса:

-А, кто написал:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Всё равно его не брошу,

Потому, что он хороший.

Дети:

-это стихи, и их написала Агния Барто.

Лиса:

-Я вас специально путать буду. А кто написал сказку про пожар в доме у богатой кошки?

Дети:

-«Кошкин дом» написал Самуил Маршак.

Лиса:

-Всё они знают, тогда самое сложное: кто написал про бегемота, которого тянули из болота, где крокодилы едят галоши, а мартышки читают книжки.

Дети:

-Корней Иванович Чуковский.

Лиса:

-Какие вы все умные, вот вам шампунь.

Дети:

-Спасибо, Лиса, до свидания!

Лиса:

-До свидания, не забывайте, кто много читает, тот много знает! Следуйте дальше по следам и встретите своего Грязнулю, пусть умоется как следует, его крокодил уже спрашивал.

7-я станция «Конечная».

Дети слышат плачь и идут на звук, перед ними на полу сидит Грязнуля и рыдает. Дети жалеют его, отдают все средства личной гигиены, Грязнуля идёт умываться в умывальную комнату, а в это время воспитатель предлагает детям вспомнить все станции, что они прошли, героев, которых встретили.

Из умывальной комнаты выходит чистый Грязнуля

Грязнуля:

-Спасибо, вам, ребята! Вы мне так помогли, я теперь всегда буду умываться по утрам и вечерам, ведь быть нечистым стыд и срам. Пойду я обратно в страну сказок, теперь то меня крокодил не съест. До свидания, ребята! Умывайте по утрам и вечерам!

Дети:

-До свидания!

Воспитатель:

-Какие вы молодцы! Пока мы с вами путешествовали у бабушки испеклись печенья, что вы помогали делать. (Воспитатель раздаёт печенье детям)

Дети:

-Спасибо!

 

 

 

 

 

 

 


 

Квест «Путешествие по стране сказок» для средней группы

Квест «Путешествие по стране сказок» для средней группы

Только наш Грязнули из страны сказок и нам нужно туда попасть, для этого нам нужна волшебная свеча (достаёт волшебную свечу)

Только наш Грязнули из страны сказок и нам нужно туда попасть, для этого нам нужна волшебная свеча (достаёт волшебную свечу)

Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке

Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке

Проводится игра «Найди свой домик»

Проводится игра «Найди свой домик»

Дети: -Спасибо, Волк! До свидания!

Дети: -Спасибо, Волк! До свидания!

Александр Сергеевич Пушкин.

Александр Сергеевич Пушкин.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2021