Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
Сценарий квест –игры «Дорожная азбука»
для детей старшего дошкольного возраста
Инструктор по физической культуре:
Вепринцева Н.А.
Сыктывкар, 2024
Актуальность.
С каждым годом на дорогах России возрастает интенсивность движения, а вместе с этим происходит огромное количество ДТП, причиной которых являются дети и подростки. Приводит к этому элементарное незнание основ ПДД, невнимание взрослых поведению ребенка на проезжей части. Чтобы снизить количество ДТП необходимо повышать уровень знаний детей, изменить отношение к существующим правилам, выработать устойчивые положительные привычки у детей и взрослых. В этом должны принимать участие и родители, и ДОУ, т.к. ДОУ – самая первая ступень в системе непрерывного образования.
Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным? Довести до сознания детей, что в городе все движение – автомобилей и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения; напоминать детям правила перехода проезжей части улицы – по переходу «зебра», по сигналу светофора, там, где повешен знак «Переход». Закрепить знания о некоторых дорожных знаках.
Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.
Задачи:
· Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
· Формировать правильное поведение на улицах и дорогах.
· Воспитывать внимание, сосредоточенность.
· Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.
· Создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.
Предварительная работа:
· Чтение стихотворений, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.
· Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;
· Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.
Оборудование: Набор предупреждающих знаков (пешеходный переход, осторожно дети, дорожные работы, велосипедное движение запрещено), самокаты, кегли, медали знатоку правил дорожного движения, самокаты, конусы 8 шт., аптечки 3 шт.
Ход квест-игры:
Ведущий: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в
страну Светофорию. По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много
нового и полезного. Отгадайте загадку и вы узнаете, кто правит страной
Светофорией:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь —
Зелёный, жёлтый, красный.
Дети: это светофор!
Ведущий: Правильно, ребята, это светофор!
Он вежливый и строгий, известен на весь мир.
На улице широкой самый главный командир.
Путь в страну Светофорию нам предстоит долгий,
поэтому давайте поедем на машине.
Рассаживайтесь поудобнее,
Места занимайте скорей,
На праздник в страну Светофорию
Я приглашаю друзей.
Ведущий: Ребята, а если сломался сфетофор. Кто будет регулировать движение на дороге? (регулировщик) Как он регулирует движение? (у него в руках жезл)
Ведущий: Игра – разминка «Передай жезл» (проводится под музыку). Ребята стали в большой общий круг и под музыку будем передавать жезл постового. У кого в руках окажется жезл с завершением музыки, тот отвечает на вопрос.
Вопросы к игре:
1. Для чего предназначена улица? (по ней двигаются автомобили, идут люди);
2. По какой части двигаются люди? (по тротуару);
3. Что такое тротуар? (Тротуар – часть дороги, предназначенная для движения пешехода, примыкающая к проезжей части, отделенная от неё газонами)
4. Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы);
5. По какой части улицы едут автомобили? (по проезжей части);
6. Где пешеходы могут переходить через проезжую часть улицы? (по пешеходному переходу);
Ведущий: Давайте я загадаю загадки, а вы и ребята будете отгадывать.
Пьет бензин, как молоко.
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)
Маленькие домики по улицам бегут.
Взрослых и детишек по городу везут. (Автобус)
Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах.
И бензина в баке нет.
Это мой …. (велосипед)
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И всем вам хочу помочь. (Светофор)
Флешмоб- разминка «Колесики»
Воспитатель: Для всех участников дорожного движения есть свои правила, которые необходимо выполнять. А кто же следит за тем, чтобы правила выполнялись? (ответы детей).
Да-это сотрудники ГИБДД.
И сегодня к нам в гости пришел сотрудник ГИБДД ……….слово сотрудникам
Ведущий: Сегодня мы собрались чтобы проверить ваши знания по ПДД. Вам предстоит пройти по станциям. На каждой станции необходимо выполнить задание. За каждое выполненное задание вам будут вручать наклейки. Как только все станции вы пройдете встречаемся на этом же месте.
К состязаниям вы готовы? Нам нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны? Я убедилась, что вы готовы к путешествию и уже знакомы с правилами дорожного движения!
1.Станция «Веселый самокат»
Ты, дружок, не торопись!
На самокатах прокатись.
На конусы не наезжай -
Осторожно объезжай.
Нужно проехать на самокате, не задев ни одного конуса. Перевозить дорожные знаки).
2. Станция «Медпункт» Отгадать загадки:
1 загадка
Жидкость из аптечной банки
Нам немножко щиплет ранки.
Маме, папе и ребенку
Лечит ссадины ...
(зелёнка )
2 загадка
Если ты гулял с друзьями
Весело гоняя мяч.
Вдруг упал: на ножке рана –
Улыбайся и не плач!
Ты домой, скорее к маме,
Там в аптечку загляни,
И промыв сначала ранку
Мною ногу завяжи.
(бинт)
3 загадка
Если ты поранил палец,
Ранку я собой полью.
Не успеешь испугаться –
Сразу кровь остановлю.
(перекись водорода)
(Необходимо собрать аптечку и перевязать руку)
3. Станция «Интеллектуальная»
Дети с воспитателем читают «Дорога вас ведёт, к столам, там вы найдете следующий конверт с заданием - работать будете в паре»
Задание 3. «Собери знак»
Воспитанники подходят к столам где разложены пазлы-дорожные знаки (пазлы из 3-4-х частей).
После выполнения задания дети получают пазл и подсказку.
Педагог читает следующею подсказку: «В музыкальном уголке вы найдете конверт со следующим заданием».
Инспектор ГИБДД Задание 4. «Найди нарушения дорожных правил»
Задание: на данном рисунке надо найти нарушение правил дорожного движения
За выполнение задания дети получают еще один пазл и подсказку.
Дети с воспитателем читают письмо со следующим заданием.
У него четыре ножки.
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья у него подружки. (Стол)
Воспитатель: Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, конверт (дети находят конверт, который спрятан (наклеен) под одним из столов).
Инспектор ГИБДД Задание 5. «Правила дорожного движения в вопросах и ответах»
Воспитатель: Ребята, нам нужно ответить на вопросы.
— Как правильно перейти улицу? (посмотреть налево, дойти до середины, посмотреть направо)
— На какой сигнал светофора надо переходить улицу? (зеленый)
— Как называется палка регулировщика? (жезл)
— Как называется человек, который едет в транспорте, но не управляет им? (пассажир)
— Место для ожидания транспорта? (остановка)
— Человек, идущий по тротуару? (пешеход.)
— Где должны ходить пешеходы?
— Где должны ездить автомобили?
— Где и как нужно переходить улицу?
— Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?
— Какие сигналы светофора вы знаете?
Молодцы! Задание выполнено.
За выполнение задания дети получают еще один пазл и подсказку.
Воспитатель читает «Письмо со следующим заданием находится в группе на книжной полке»
Дети находят конверт с заданием.
Воспитатель: Ну что, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения. Значит, мы выполнили все задания и получили все подсказки.
Давайте разместим их на мольберте и посмотрим, что у нас получилось.
(Дети собирают пазлы – это светофор)
Инспектор ГИБДД детям раздает значки Знатоку правил дорожного движения.
Инспектор ГИБДД Рефлексия. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо их знаете! Каждый повесит себе значок, чтоб все видели, что вы знаете правила дорожного движения. И можете научить детей младших групп, рассказать и объяснить, как вести себя на улицах города, где можно играть. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.