Квест-игра ко Дню рождения А.С. Пушкина "У Лукоморья"

  • rtf
  • 07.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала квест Пушкин.rtf

Сценарий квеста для детей старших групп

«В гостях у героев сказок А. С. Пушкина» в рамках празднования Дня рождения поэта

Цель:

Развитие интереса детей к сказкам А. С. Пушкина;

Задачи:

Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина;

Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас;

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

Развитие физических качеств: сила, быстрота, выносливость;

Развивать умение ориентироваться на местности, читать карту;

Увлечь игровой ситуацией;

Воспитывать чувство товарищества, здорового соперничества.

Создание положительного эмоционального состояния у детей во время проведения конкурсов.

Предварительная работа:

Чтение сказок А. С. Пушкина;

Разгадывание сказочных загадок А. С. Пушкина;

Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина;

Просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина.

Ход квеста.

Действие происходит на всей территории детского сада.

Воспитатель (в группе): Ребята, сегодня нам пришло письмо от жителей сказочной страны. В нем написано, что жители приготовили для вас угощение, но чтобы его получить, необходимо выполнить задания, чтобы жители сказочной страны могли увидеть, какие вы смелые, ловкие и дружные ребята. Пройдите все испытания, двигаясь по стрелкам, соберите карту и найдите угощения. Вы готовы?

Поиски начинаются на  площадке у  входа детского сада.

1 испытание.

Детей встречает КОТ УЧЕНЫЙ.

Кот: Здравствуйте, ребята! Я, кот ученый, хожу по цепи кругом, пойду направо песни спою, а пойду налево сказки расскажу.

Но вначале для порядка

Загадаю вам загадки.

Соглашайтесь без опаски!

Вспомним пушкинские сказки,

И героев, и названья.

Приготовились? Внимание!

1. В синем небе звезды блещут,

В синем море волны хлещут,

Туча по небу идет,

Бочка по морю плывет.(«Сказка о царе Салтане»)

     2.Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч.

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе!(Сказка о мертвой царевне )

3.Вот идет он к синему морю,

Видит, на море черная буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют.(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

4.Коль кругом все будет мирно,

Так сидеть он будет смирно;

Но лишь чуть со стороны

Ожидать тебе войны,

Закричит и встрепенется

И в то место обернется!(«Сказка о золотом петушке»)

 

5.Перед княжеским дворцом

Есть у белки дивный дом,

А над ним не первый год

Что за дерево растет?

(ель)

6.Немало сказок интересных

Поведать может кот ученый.

Так назовите же то место,

Где с цепью дуб растет зеленый?(Лукоморье)

Кот:Молодцы! вы готовы к путешествию. Пора   отправляться в путь по неведомым дорожкам Лукоморья. По пути вам будут встречаться герои сказок А. С. Пушкина. Выполнив их задания, вы будете получать волшебные дубовые листья. Каждая команда должна собрать по 5 дубовых листьев. Когда все листья будут у вас, встретимся у сказочного дуба. Вот ваши маршрутные листы. Счастливого пути!  (кот отдает детям  карту). Дети идут дальше.

2 испытание.

Белка: Здравствуйте гости дорогие!Давно вас поджидала!Помогите мне собрать мои запасы, а заодно и проверьте свою меткость. Вот шишки, а вот дупло – попади в него.

«Попади в цель».

Дети делятся на две команды и бросают шишки в дупло. Кто больше?Белка отдает часть карты.

 

3 испытание.

 

  Девица: Отгадайте из какой я сказки?Кабы я была царица, то на весь крещеный мир приготовила б я пир… помогите накрыть «Царский стол». Вам необходимо принести мне на поднос только съедобные продукты. И так, вперед!

Игра «Царский стол»

2 команды. Кто быстрее?

 

 4 испытание.

Дети,двигаясь по стрелкам, попадают к Балде.

Балда: (лежит на скамейке, спит). Вы, кто такие, как попали сюда и зачем разбудили меня?

Дети:  Ищем дубовый листок . У тебя случайно нет его?

Балда: Есть. Но так просто его не отдам. Выполните за меня работенку. Вспашите поле.

Игра «Вспаши поле»

Балда делит детей на 2 команды, каждой дает деревянного коня и проводит эстафету.

Балда: Поле вспахали, а теперь я вашу силушку проверю.

Игра «Перетягивание каната»

 

Балда: Молодцы, ребята! Заслужили свою награду. Отдает детям листок.

5 испытание.

Дети, двигаясь по стрелочкам, добираются до Золотой Рыбки.

Золотая Рыбка: Я, золотая Рыбка, живу глубоко, но узнаю про вас всё. Справитесь с заданием, получите награду.

1.Игра «Волшебный сундучок».?

В сундучке находятся предметы из разных сказок А. С. Пушкина. Дети по очереди подходят к сундучку, достают предмет и называют сказку и героя, связанного с этим предметом.

 

2.Игра «Рыбалка» в кругу.

 

Флеш-моб «золотая  рыбка»

Золотая Рыбка: Спасибо, вам ребята. А вот вам и награда. (отдает  листок)

После всех испытаний ребята отправляются дальше по стрелке, которая приводит их к Коту Ученому.

Кот: Ну, что справились со всеми заданиями?

Дети: Да.

Кот: Ну тогда собирайте карту.

Дети собирают карту, а в ней «замкнутый круг», который ведет к Коту Ученому.

Кот: Мы, жители сказочной страны, убедились какие вы смелые и ловкие, а самое главное – дружные. Поэтому мы вас хотим угостить. Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А. С. Пушкина. (отдает подарки).

Кот: Пора и мне с вами прощаться и отправляться в любимую сказку А. С. Пушкина «Руслан и Людмила». До новых встреч!