ГОКУ «Санаторная школа-интернат №4»
Сценарный план внеклассного мероприятия
Тема: «Наша школа – дружная семья»
Автор: воспитатель
Проценко Светлана Леонидовна
Тема мероприятия: «Наша школа – дружная семья»
Дата: ______________
Участники: 1-4 классы
Организаторы: ____________________
Форма внеклассного мероприятия: квест –игра
Педагогические цели: Создать условия для формирования уважительного отношения к школьной жизни, к истории своей школы, как условие духовно-нравственного становления личности.
Цель мероприятия: Повысить интерес школьников к истории школы.
Задачи:
Образовательные:
- актуализировать знания об истории школы;
Развивающие:
- развивать навыки общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;
- развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, и мышление;
- развивать умение анализировать, делать выводы, договариваться
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к школе;
- формировать готовность детей к совместной деятельности.
Материалы и оборудование: письма с вопросами, карандаши, цветные мелки.
Оформление: шары
Место проведения: школьная площадка, кабинеты в школе.
Методы и приемы: игровой метод, метод воспитывающих ситуаций, прием разбора проблемной ситуации.
Педагогическая технология: игровая технология.
Предварительная подготовка: разработка сценария, подготовка заданий, реквизита. Воспитателям предварительно на классном часе познакомить детей с историей школы, изготовить эмблемы, выбрать командира, придумать название команд.
Технологическая карта
Этап занятия |
Деятельность педагогов |
Деятельность учащихся |
1. Орг. Момент Мобилизирующее начало мероприятия |
-Приветствуем всех, кто время нашел Учащиеся 5 класса исполняют песню «Школа,школа, двери распахни.» Приветствие учащихся. Сегодня здесь собрались учащиеся: 1 А класса. Ваше название __________ и т.д. - Мы желаем, чтобы на протяжении всей игры вы были такими же яркими, веселыми, и ослепительными, как солнце, которое светит нам. |
Приветствуют педагогов, настраиваются на работу |
2. Целеполагание |
«Наша школа- дружная семья». Читает ученик 5 класса Творец, исследователь и изобретатель Есть ориентир для завтрашнего дня. В любом ребенке жил, живёт искатель Вопрос в одном – суметь найти себя И в нашей школе дети замечательные Талантливые, умные, блистательные Одни - большие, малые другие. Сознаньем крепким и совсем простым Одни имеют «золотые» руки Есть классы, где живут без скуки Где постоянно музыка звучит. А жизнь не теплится – кипит! И все без школы жизнь не представляют За честь и славу школы выступают! Отсюда вывод утверждаю Я , Что наша школа – дружная семья!!!
Создание проблемной ситуации: Ребята, на прошлой неделе на классных часах вы познакомились с историей нашей школы, но мы уверены, что не всё вы знаете о ней. - Сколько лет в этом году исполняется нашей школе? (65 лет) -А сколько учеников обучается в нашей школе? -Сколько сотрудников работает в ней? Чтобы ответить на эти и другие вопросы, вам придется пройти непростое задание: квест-игры, цель которого– лучше узнать интересные факты, связанные с нашей школой, увидеть то, чего раньше не замечали. - А теперь перейдем к организационному моменту. У нас девять команд. На протяжении 40 минут мы будем путешествовать по коридорам школы и школьному двору У каждой команды есть свой штурман (пятиклассник) который будет помогать проходить квест игру. Я –Главный пункт. Сюда вы будите сдавать выполненные задания. - Готовы ли вы начать исследования? Вначале капитаны команд получают фотографию, по которой ребята должны угадать изображенное на ней место школы и найти его. В этом месте спрятан конверт с маршрутным листом и главный вопрос, на который надо ответить команде. В добрый путь! Да победит сильнейший! |
Формулируют тему и цель мероприятия
|
3. Квест-игра |
1 квест-задание Собрать пазы. (Логотип нашей школы). Вставить пропущенные слова. (Гимн нашей школы). Сдать в главный пункт, получить задание. 2 квест-задание Найти самое красивое место (как вы считаете) в нашей школе и сфотографироваться необычно всем классом. Отправить фотографию на номер телефона….. Получить смс куда двигаться дальше. 4 квест-задание: Ответить на пять вопросов из истории нашей школы. Получить ответ на главный вопрос. 5 квест-задание: Нарисовать мелками на асфальте поздравительную открытку для школы и написать ответ на поставленный вопрос. |
Слушают рассказ педагога.
Работа в группах: Отвечают на вопросы, собирают мозаику, вставляют пропущенные слова, ищут красивое школьное место, фотографируются, рисуют на асфальте. |
4. Итог занятия. Награждение. Рефлексия |
- Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. Желаем школе счастья и удачи, Музыкальный флешмоб (исполнение гимна нашей школы) |
Подводят итог мероприятия
участвуют во флешмобе |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.