Квест-игра «Наука - детям» для учащихся 2-4 классов
Место проведения: станции расположены в разных кабинетах.
Оборудование: маршрутный лист для каждой команды, презентация об ученых.
Описание Квеста
1.Квест-игра проводится на «Неделе науки» (8 февраля, в день Российской науки).
2.Организаторы оформляют стену в фойе школы перед началом игры.
Участники получают маршрутные листы и различные типы заданий для прохождения этапов игры. На каждом этапе команда должна выполнить задания различного характера – творческие, логические, лидерские и т.п.
Игра включает в себя движение по маршрутному листу, в котором обозначены игровые станции. На каждой станции команда получает 0-5 баллов за выполненное задание.
Основные цели и задачи мероприятия:
1) формирование осознанного представления о естественных науках, самоопределения обучающимися посредством овладения навыками самостоятельного решения поставленных задач в условиях командного взаимодействия;
2) развитие умения быстрого ориентирования в информации, осуществления аргументированного выбора, публичного продвижения своей точки зрения.
Задачи:
- развитие социально-коммуникативных качеств;
- умение коллективно решать общие задачи;
- решение проблемных ситуаций;
-умение выполнять различные игровые задания;
- расширение кругозора;
-развитие логического мышления, фантазии, воображения;
-обогащение словарного запаса;
-привитие интереса к чтению;
- улучшение координации движения;
-воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.
1. Станция «Отгадай ученого»
Любители любопытных фактов придерживаются мнения, что в открытии закона о всемирном тяготении Ньютону помогло яблоко, упавшее на голову. На самом деле ученый долго шел к этому открытию, записывал в журнал свои наблюдения.
Этого человека современники называли глубоким знатоком промышленности, приборостроения, экономики, воздухоплавания. Несмотря на свою занятость наукой, Менделеев много времени уделял общественной деятельности. Этот великий человек обладал нестандартным мышлением, был настоящим трудоголиком.
Чарльз Роберт Дарвин – путешественник и натуралист, автор идеи об
эволюционном развитии всех живых существ.
Пифагор не оставил ни одного письменного трактата. Все его поучения и мысли передавались из уст в уста, а позже записывались его последователями.
2.Станция «Решай, смекай, отгадывай!»
Расшифровать ребусы, узнать названия наук. Рассказать, что изучает каждая угаданная наука.
Проверь себя:
3. Станция «Крестики - нолики»
Это интересно!
Кре́стики-но́лики — логическая игра между двумя противниками на квадратном поле 3 на 3 клетки или бо́льшего размера (вплоть до «бесконечного поля»). Один из игроков играет «крестиками», второй — «ноликами». В традиционной китайской игре (Гомоку) используются чёрные и белые камни. Прочитай названия школьных предметов.
р |
а |
ф |
г |
я |
и |
о |
е |
г |
к |
е |
т |
и |
м |
а |
т |
а |
м |
ф |
о |
и |
н |
р |
т |
и |
м |
а |
о |
л |
о |
г |
б |
и |
и |
я |
с |
4. Станция «Загадкино»
Отгадать загадки:
1) Корни, суммы, умноженья,
Делаем мы вычисленья.
Подскажите мне, друзья,
Что за предмет мои скрывают слова?
2) Прописи, тетради, авторучки скрип,
Пишет аккуратно каждый ученик.
Правила читаем, учим назубок.
Ну, ребята, что же это за урок?
3) Работать всем вместе нам очень приятно,
Лепить, вырезать, что-то клеить — занятно.
На этом уроке фантазия с нами,
Мы мастерим все своими руками.
4) Читать научились на этом уроке.
Сперва по слогам, а теперь как хотим.
Мы учим легко стихотворные строки,
Рассказ от поэзии вмиг отличим,
К нам с книгой приходит само вдохновение,
И все на уроке каком же?
5) На этом уроке мы песни поём,
Слышен в музыке громкий трезвон,
Соловья слышно громкое пение
И лёгкое ветра дуновение.
Подведение итогов, рейтинг команд.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.