Квест-игра по экологическому воспитанию с детьми средней-старшей группы "Эколята-дошколята"

  • docx
  • 11.01.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала квест-игра эколята-дошколята.docx

Сценарий квест-игры в средней-старшей группе

«Эколята-дошколята»

Цель: Повышение экологической культуры детей при  помощи игры.

Задачи:

Образовательные задачи:

-Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.

Развивающие задачи:

-Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

 Ход развлечения.

Под музыкальное сопровождение дети заходят в зал садятся на стульчики. Заходит   воспитатель в костюме «Умницы»

Воспитатель. Здравствуйте дорогие друзья! Я приветствую вас на нашей экологической  квест-игре "Эколята дошколята -друзья и защитники природы!

Каждый новый день начинается с солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день!»

Давайте и мы поприветствуем наше солнце ,небо и землю .

 Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, синий ручеёк,

Здравствуй, матушка земля

Очень любим мы тебя.

Воспитатель. Сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде.

Эта тема очень актуальна. Не только учёные – экологи, но и многие люди на нашей планете обсуждают проблемы охраны природы, частью которой мы все являются: вспоминают, что все мы очень зависим от того, какая среда нас окружает. Как нам хочется видеть чистые ручьи, реки и озёра, ходить по чистому, ни кем не замусоренному лесу, видеть животных не только по телевизору и в зоопарке. Но наша природа в опасности, люди стали плохо к ней относится, уничтожено много растений, которые исчезли, Некоторые животные тоже могут исчезнуть, если люди не будут беречь природу.

Воспитатель. Чтобы не случилось беды нужны защитники природы, которые будут дружить с природой, любить природу,  беречь  и понимать ее, узнавать о ней и другим рассказывать.

-Ребята, а как вы думаете кто такие эколята? (Ответы детей)

Воспитатель.- Эколёнок – это ребенок, который бережет и защищает природу, ему свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней.

-Вы хотите стать эколятами?

Воспитатель. Чтобы стать эколятами, надо много знать и уметь, трудиться на благо природы

-Вы бы смогли стать Эколятами?

 

А  помогут нам весёлые сказочные герои. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят играть.

 

Под музыку входят сказочные герои

Ёлочка: Здравствуйте девчонки и мальчишки!

Разрешите мне представиться- веселая и общительна Елочка. Посмотрите на меня, разве не красавица? Я часто захожу  к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём.

 

Умница: Разрешите и мне представиться: розовая шапочка, забавные  косички, юбочка зелёная, перчатки – невелички,

книжки разные читаю, о природе много знаю,

 серьёзней всех девчонка тут, меня все Умницей – зовут.

 

Ёлочка:  Мы услышали от лесных жителей, что намечается что-то интересненькое и решили поспешить к вам в гости.

 

Умница :  А еще мы услышали , что вы хотите вступить в ряды Эколят. Хочу вам сообщить, что сделать это не просто. Мы приготовили для вас  задания,  которые нужно выполнить, и только, тот, кто пройдет все испытания, ответит на все вопросы, сможет стать настоящим Эколёнком! А мы будем  наблюдать за вами, и говорить верно, ли вы выполнили задание. Желаем вам удачи!

 

Воспитатель. Присаживайтесь дорогие друзья к детям .

Герои садятся рядом с детьми. Дети сидят на лесной полянке .


 

Умница: Поиграйте на лужайке,

Но не рвите там цветы .

Птичек вы не обижайте ,

С деревьев ветки не ломайте !

Мусор в траву не кидайте !

 Дети читают стихи:

1 ребенок: Нас в любое время года

Учит мудрая природа

Птицы учат пению ,

Паучок терпению.

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду .

 

2 ребенок: Учит снег нас чистоте

Учит солнце доброте .

У природы круглый год

Обучаться нужно .

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе .

 

3 ребенок: Есть на Земле большой пребольшой дом

Под крышей голубой

Живут в нём солнце, дождь и гром ,

Лес и морской прибой.

 

4 ребенок: Живут в нём птицы и цветы

Весёлый звон ручья,

Живёшь в нем и ты

И все твои друзья

 

5ребенок: Я речь свою веду о том ,

Что вся земля - наш общий дом ,

И мы с рождения в нём живем

 

6 ребенок: Куда дорога не вела ,

Ты всегда будешь в нём .

Природою родной земли

Ты будешь всегда окружён

 

7 ребенок: Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный

Стоит над светлою поляной.

 

8 ребенок: Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались,

Налились, отяжелели, потекли и полетели,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит.

Золотым дождем шумит.


 

Ёлочка. Ребята, у меня случилась беда. Невоспитанные дети  сорвали и разбросали все мои шишки. Очень вас прошу собрать шишки, а я вам подарю их для  творчества ,для изготовления  поделок. Предлагаю построиться в две команды. Бежите по одному, берете шишку, кладете в корзинку и бежите обратно и так далее.

Воспитатель. Молодцы ребята, с заданием успешно справились.

Умница. А теперь ,мои друзья ,  мы проверим  что вы знаете  о  деревьях, животных, птицах и насекомых . Вы готовы?

 

Игра «Ответь на вопрос»     (Кидаю мяч и задаю вопрос, а вы ловите мяч и отвечаете)

-Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (лось).

– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти)

– Для чего на водоёмах зимой делают проруби. (Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк.)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (У зайца)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).

– Какое животное называют “кораблём пустыни”

– Без чего не сможет расти растение?(свет вода тепло)

Ёлочка. Молодцы, ребята! Загадки щелкаете, как орешки! А вы знаете, как нужно вести себя, находясь в лесу? Сейчас я это проверю. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».  (Если ответ правильный – поднимаете зеленую полоску, если нет – красную)

Воспитатель.: Какое интересное задание! И я точно знаю, что наши ребята знают правильный ответ!

-На полянке посидели, все попили и поели,

А потом пошли домой, мусор унесли с собой!

-Можно по лесу гулять, ветки с дерева ломать?

-Можно уходя домой, уносить зверят с собой?

-Дети по лесу гуляли, не шумели, не кричали,

-Ягодки сорвали, кустик не сломали.

-Если ты придёшь в лесок и сорвёшь ромашку?

-Если съешь конфетку  ты,   и выбросишь  бумажку?

-Если хлебушек для птиц на пеньке оставишь?

-Если веточку подвяжешь, колышек поставишь?

-Если разведёшь костёр, а тушить не будешь?

-На полянке мусор бросишь, а убрать – забудешь?

- Если мусор уберёшь, ветку не сломаешь?

- Значит, любишь ты  природу,    ей ты помогаешь?

 

Ёлочка. Молодцы, ребята! Отлично справились  и  с этим  испытанием!

Вижу, что вы знаете правила поведения на природе.

Воспитатель.: Спасибо тебе, Ёлочка за интересную и веселую игру! А нам пора приступать  к  следующему заданию. Задание теперь будет такое:

Одна команда должна собрать строение дерева, а другая- цветка.

-Спасибо вам ребята, за выполненное задание и предлагаю вам сделать разминку:

Физкультминутка «Дети по лесу гуляли».

Дети по лесу гуляли (шагают),

За природой наблюдали (смотрят по сторонам),

Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос),

И их лучики согрели (выдох).

Бабочки летали (моргают быстро глазами),

Крылышками махали,

На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа),

Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).

Мы листочки приподняли (приседают),

В ладошку ягоды собрали (собирают),

А потом все дружно встали (поднимаются)

Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх)

Хорошо мы погуляли (руки в стороны)

И нисколько не устали!

Умница. Ребята, а давайте поиграем с вами  в интерактивную игру

 Игра «Назови насекомое».

-У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела,

И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)

-Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск и мёд.

Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)

-Очень маленький на вид, надоедливо звенит.

Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)

-Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик.)

-Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок.)

-Тёмен, да не ворон, 6 ног без копыт.

Летит - воет, падёт – землю роет. (Жук.)

-Он работник настоящий, очень – очень работящий.

Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)

-Кто, над нами вверх ногами? (Муха.)

-Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)

-Всех жучков она милей. Спинка красная у ней.

А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка.)

Ёлочка. Молодцы, ребята, справились с заданием. А сейчас мы поиграем в игру, которая так и называется «Вода, земля, воздух».(Игра с мячом)

Дети должны назвать живого обитателя своей стихии:

1. «Вода» - обитателей водной стихии (рек, озёр, морей, океанов);

2. «Земля» - обитателей суши (различных животных);

3. «Воздух» - обитателей воздушной стихии (птиц, насекомых).

Воспитатель. И в завершении нашей с вами квест-игры мы поиграем в игру и далее проведем акцию «Чистый город»

Игра-эстафета "Чистый город"

Люди мусор раскидали,

За собой не убрали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали.

Ребята давайте наведём порядок на поляне и тогда снова на ней расцветут цветы и прилетят красивые и не обычные насекомые.(Дети играют с героями)

Воспитатель. Давайте , дети построимся для фотографирования на стенд

« Берегите природу».