МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №23 «РУЧЕЕК»
___________________________________________________________________
393766 Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Киевская, д.3, тел.(475-45) 2-67-07
E-mail: rucheek23@yandex.ru, сайт: http://michdou23/68edu.ru
Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию
«Мой город Мичуринск»
Игра - это искра, зажигающая огонек
пытливости и любознательности.
Сухомлинский В. А.
Подготовила воспитатель:
Чигирёнкова Лариса Юрьевна
г. Мичуринск
2022 г.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная,
коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Цель: формирование у детей патриотических чувств, толерантности и качеств, необходимых для успешной социальной адаптации, через изучение особенностей родного города и его истории.
Задачи:
Обучающая: закрепление через разные виды деятельности знания детей о
родном городе Мичуринске, достопримечательностях, закрепить знание о гербе,
флаге Мичуринска
Развивающая:
развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, воспитывать
уважение к труду, к людям, создающим красивый город; развивать связную речь
детей, обогащать словарный запас. Способствовать развитию памяти, мышления.
Воспитательная: воспитывать чувства любви и гордости к своей малой
родине; воспитывать доброе, уважительное отношение к своему городу, улицам,
памятникам, расширение кругозора.
Предварительная работа: беседы с детьми о городе; рассматривание фотографий; изучение схемы города; виртуальные экскурсии по улицам города, к обелиску, в краеведческий музей, дом-музей Мичурина, составление творческих рассказов на тему: «Мой любимый уголок в г. Мичуринске; разучивание стихов о городе.
Материал и оборудование: иллюстрации, фотографии, план города, материал для дидактических игр: «Cобери по порядку», «Разложи по местам», конверты с заданиями и буквами, пластилин и картон для лепки, таблички с названиями станций
Ход игры:
- Здравствуйте мальчики и девочки.
- Ребята, знаете ли вы где живете? Как называется наша страна? (Россия)
- А кто знает, как называется столица, главный город нашей страны? (Москва)
- А кто скажет, в какой области мы с вами живем?
- Как называется столица нашей области?
- Кто знает, как называется город, в котором мы живем?
- Как называются жители города?
- Ребята, приглашаю вас поучаствовать в увлекательном квесте «Мой город Мичуринск», выясним, что мы знаем о нашем родном городе.
- У нас будет небольшое путешествие, у меня есть карта нашего маршрута. В ходе
выполнения заданий вы будете получать конверты, в которых лежат буквы, потом из
них нужно будет собрать секретное слово, связанное с нашим городом.
- Я знаю, вы справитесь и сумеете выполнить все задания!
- Квест – это путешествие. Вы будете идти по карте г. Мичуринска и выполнять задания. Всего 6 заданий, которые отмечены флажками.
Станция «Литературная»
- О нашем городе и людях прославивших его написаны стихотворения и песня, давайте их послушаем.
Садовником стать непременно хочу,
В зелёное чудо влюблённый;
Я в город Мичуринск сегодня лечу,
Где жил знаменитый учёный.
Ведь там до сих пор старожилы хранят
Его чудеса и секреты:
С бамбуком скрещённый растёт виноград,
По три урожая за лето.
Увижу в Мичуринском дивном саду,
Как зреют на груше бананы,
Фиалки, привитые на лебеду,
Ковром устилают поляны.
Научат меня, как весной опылять
Сады, чтоб плодов было море,
И яблок сортов девятьсот двадцать пять
Я сам различать буду вскоре.
Я время учёбы потрачу не зря,
Колдуя над каждым побегом.
И розы, цветущие до января,
Как факелы вспыхнут над снегом!
***
Немало в России таких городов,
Известных немногим, но путь их таков.
Мичуринск мой, ты город – любимый навек.
Здесь должен быть счастлив любой человек!
Ты молод! Ты Тамбову — спутник и сын.
Такой, как Мичуринск, у него ты один.
Весной в цвете яблонь, как в белом снегу,
Природа в краю нашем так хороша:
Дубравы, боры – отдыхает душа!
Есть старше, богаче, крупней города,
Но город Мичуринск мне родной навсегда.
Так будь же мой город красив на века!
Пусть вольно несёт свои воды река,
Свободно, чтоб люди стремились здесь жить
И верой и правдой Отчизне служить!
Молодцы, вы знаете стихи о нашем городе.
Получаете первый конверт с буквой
Станция «Родной город»
- Перед вами растяжка с флажками, на которой закреплены фотографии с изображением достопримечательностей Мичуринска.
- Вам нужно определить, какой фрагмент нашего город здесь изображен
- Молодцы, с этим задание тоже справились, вот вам второй конверт
Станция «Краеведческая»
- Ребята, а кто из вас помнит, что изображено на флаге и гербе нашего города?
- Соберите из частей символы нашего города (флаг и герб)
- Молодцы, выполнили и это задание, вот вам третий конверт
Станция «Фруктовый сад»
- Ребята, а чем занимался Иван Владимирович Мичурин?
- Помогите разложить фрукты и ягоды по местам. Но соблюдайте условие, в каждой полке и в каждом ряду лежит только по одному одинаковому фрукту или ягоде.
Молодцы ребята, какие вы умные, сообразительные, вот - четвертый конверт
Станция «Спортивная»
- А теперь предлагаю поиграть и немного размяться:
Утром рано мы встаем |
руки вверх, опустить через стороны |
Город виден за окном |
руками показывают окно |
Он проснулся, он живет |
руки на пояс, пружинка |
Нас на улицу зовет |
ходьба на месте |
Мы живем, мы растем в нашем городе родном |
подняться на носки, руки вверх |
Для кого-то небольшой |
руками показать маленький предмет |
А для нас огромный |
круговое движение руками |
Пусть растет, пусть цветет |
пружинка |
Городок наш скромный |
руки в стороны |
|
|
- А теперь продолжаем наше путешествие
Станция «Железнодорожная»
- А сейчас послушайте загадку и подумайте, куда мы отправимся дальше
Нужно здесь купить билет -
И объедешь целый свет.
Коль багаж на целый пуд,
Ждет носильщик, тут как тут.
И повсюду - слева, справа
Пассажирские составы. Что это?
- Правильно, мы пойдем сейчас на вокзал
- Ребята, вам нужно собрать состав из вагонов по порядку номеров.
- Молодцы, можете отправляться на другую станцию.
Станция «Художественная»
- Отгадайте загадку:
Круглое, румяное,
Оно растет на ветке
Любят его взрослые,
И маленькие детки
- На столах у вас пластилин и на картоне нарисован контур яблока, давайте пластилином нарисуем красивое яблоко
- Мы выполнили все задания, получили 6 конвертов. Откроем конверты и посмотрим какие там буквы.
- Подумайте, какое слово можно составить?
- Что за слово у нас получилось?
- Правильно, слово – ЯБЛОКО.
- Вот подошло к концу наше путешествие.
- Какое задание на ваш взгляд, было самым трудным?
- А с каким вы справились без затруднений?
Станция «Литературная»
Станция «Художественная»
Станция «Железнодорожная»
Станция «Спортивная»
Станция «Краеведческая»
Станция «Родной город»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.