Квест–игра по ОБЖ «Карта для Дедушки Мороза» в старшей группе

  • docx
  • 22.12.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Квест–игра по ОБЖ «Карта для Дедушки Мороза».docx

 

Квест–игра по ОБЖ «Карта для Дедушки Мороза»

в старшей группе

Воспитатель: Горбатюк О.А.

 

Цель: систематизирование полученных знаний и применение их на практике путем решения заданий.

Задачи образовательные: расширение знаний детей и умение применять полученные знания о правилах ОДЖ в играх, в повседневной жизни; упражнять в умении читать карту-схему, выделяя предметы, которые могут служить ориентиром

Развивающие: развивать умения решать логические задачи, развивать физические качества (ловкость, быстроту реакции, выносливость).

Воспитательные: воспитывать желание помогать тем, кто попал в беду, умение успешно действовать в проблемных ситуациях, работать в команде.

Оборудование: Письмо от Деда Мороза, снежинки с цифрами и заданиями, 4 кусочка карты, клей, игра: «Электрические приборы», значки по обращению с электроприборами, игра в мешочке «Опасные и безопасные предметы», игра «Добрый и злой огонь», 2 каски и 2 огнетушителя, «горящий дом», 

Предварительная работа: беседы и игры «Правила дорожного движения», «Полезные предметы дома, но опасные», «Правила пожарной безопасности», «Правила безопасности зимой».

Ход квеста.

1.Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо (Открывают конверт, читают письмо).

«Дорогие ребята, вам в гости спешу я - Дедушка Мороз. В руках я нёс карту 10 квартала, на которой ваш детский сад «Светлячок». Но сильный ветер разорвал карту на кусочки, и они разлетелись в разные стороны. Помогите, пожалуйста, найти все кусочки карты и склеить. А помогать вам будут мои снежинки с заданиями. Если вы, ребята, все задания выполните правильно, то сможете собрать все кусочки карты, чтобы потом склеить. Жду карту вашего квартала, что бы прийти к вам на праздник. Ваш Дедушка Мороз!»

Воспитатель: Вот, оказывается, кто нам прислал письмо. Ребята, давайте поможем Дедушке Морозу востановить карту, чтобы он нашел дорогу в наш садик. Мы справимся со всеми заданиями? Давайте возьмем друг друга за руки:

Знаем правила мы все.

Мы уверены в себе

Через всё мы пройдём,

Вместе мы не пропадём! 

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путь, как можно быстрее, ведь времени у нас мало.

 

2. Дети находят снежинку с цифрой 1. Задание № 1.

Прежде чем отправиться в путь вам необходимо вспомнить правила дорожного движения.

1. Что такое дорога?

2.Как называется часть дороги, по которой ходят люди?

3.В каком месте можно переходить улицу?

4.Какие бывают светофоры?

5.Можно переходить дорогу, если горит красный человечек?

6.Можно ли играть у дороги в мяч?

Максим прочтет вам правило поведения на дороге:

У дороги, дети, в мячик не играйте,
На дорогу за мячом не выбегайте!
Не поступайте так никогда,
Или случиться большая беда!

Воспитатель: Молодцы, с первым заданием вы справились и получите первую часть карты.

 

3. Дети находят снежинку с цифрой 2. Задание № 2.

Отгадайте загадку:    К елке Дед Мороз идет, Посохом три раза бьет.

                                    Вот звучит его команда — И зажигается … (гирлянда) 

Воспитатель: Ребята, как работает гирлянда? Найдите предметы, которые работают от тока. (Игра «Электрические приборы».). Какие правила вы знаете при обращении с электроприборами? (по значкам)

Саша вам расскажет правило:

Слышим мы с тобой не редко,
Что нельзя шутить с розеткой!
И опасно с ней играть,
Что-нибудь туда совать!
Злющий ток живёт в розетке,
Осторожны будьте, детки!

Воспитатель: Молодцы, со вторым заданием вы справились и получите вторую часть карты.

 

4. Дети находят снежинку с цифрой 3. Задание № 3.

Отгадайте загадку:   Я – друг ребят ! Но когда со мной шалят

                                     Становлюсь тогда врагом, И сжигаю все кругом! (огонь)

Игра «Добрый и злой огонь»

Егор знает правило про спички: Вы запомните, друзья, Спичками играть нельзя!
                                                       Ведь от спички, знаем сами, Разгореться может пламя!

Воспитатель:  Ребята, а кто же справляется с огнем в таких опасных ситуациях? (пожарные)

Верно, это пожарные, а какие они, пожарные? (Ответы детей)

Сейчас вам придётся разделиться на две команды (как мы можем это сделать?) и посоревноваться в ловкости и быстроте, пройдя эстафету «Кто быстрее потушит огонь?»

Первый участник команды надевает каску, берёт огнетушитель, быстро бежит к горящему дому и «тушит пожар» Быстро бежит обратно, передаёт каску и огнетушитель другому участнику.

Воспитатель: Молодцы, с третьим заданием вы справились и получите третью часть карты.

 

5. Дети находят снежинку с цифрой 4. Задание № 4.

Дети ищут третью снежинку. К ней прикреплено задание в волшебном мешочке:

Воспитатель: В наших домах живёт много предметов, вещей и приборов. Все они приносят пользу и очень нам нужны. Но некоторые предметы могут быть одновременно и полезны и опасны для человека. Если пользоваться ими не правильно и брать их без разрешения, то может случиться беда. Вот волшебный мешочек. В нём перемешались опасные и неопасные предметы. Нам их надо разобрать. Вот зеленый и красный знак. (игра «Опасные и безопасные предметы»)

К зелёному знаку мы положим все неопасные предметы (мяч, обруч, веник, расческа, кисть, кукла, книги, ведро, машинка, дерево, фонарик, кубики, апельсин, часы и т.д.)

А к красному знаку все опасные предметы ( нож, крем, таблетки, порошок, вилка, отвёртка, иголка с нитками, ножницы, розетка, гвозди, фен, молоток)

Ребята расскажут вам правила безопасности:

Ульяна: Нельзя совать игрушки В носики и ушки,
Могут там они застрять, Доктора придётся звать!

Святослав: Вы послушайте, ребята, Это очень важно знать!
Пасты, порошки и кремы Ни за что нельзя лизать!
Можно отравиться И угодить в больницу!

Лера: Нельзя глотать без разрешенья микстуры, капли и таблетки.
Об этом без сомненья должны узнать все детки!

Воспитатель: Молодцы, с четвертым заданием вы справились и получите последнюю часть карты.

 

6. Воспитатель: Предлагаю вам склеить аккуратно карту. Расскажите, по каким улицам надо пройти, чтобы добраться до садика? (Склеивание карты и отправка письма дедушки Морозу).

А за выполнения всех заданий, дедушка мороз вам передал игру «Уроки безопасности дома». Играйте в неё, запоминайте правила безопасности и ждите дедушку Мороза в гости.
 

7. Рефлексия:

Кому мы с вами сегодня помогли?

Какое задание на снежинках вам понравилось больше всего?

Кому вы расскажете о нашем приключении?