Квест - игра по основам безопасности жизнедеятельности для среднего дошкольного возраста «Сказочная безопасность»
Оценка 4.9

Квест - игра по основам безопасности жизнедеятельности для среднего дошкольного возраста «Сказочная безопасность»

Оценка 4.9
docx
15.02.2023
Квест - игра по основам безопасности жизнедеятельности для среднего дошкольного возраста «Сказочная безопасность»
Задачи: закреплять знания по основам безопасности; воспитывать уважение друг к другу, умение работать в команде. Образовательные: 1. Способствовать развитию связной речи, активизации и совершенствования грамматического строя речи; 2. Обогащать знания детей о сказках и сказочных героях. Развивающие: 1. Развивать у детей умение ориентироваться в группе; определять направление маршрута; 2. Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение и внимание; Воспитательные: Воспитывать такие качества, как взаимовыручка, товарищество и дружелюбие.
Квест мой.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 9 «АЛЕНУШКА» ГОРОДА БИРСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БИРСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

 

 

 

 

 

 

 

Квест - игра

по основам безопасности жизнедеятельности

для среднего дошкольного возраста

«Сказочная безопасность»

 

 

 

 

 

                                                                                        Подготовила воспитатель:

                                                                                        Гайфуллина З.Ш.

                                                                                                      

 

 

БИРСК – 2023 г.

Цель:

 

создать условия, способствующие сплочению воспитанников в единую команду, формировать положительную мотивацию на достижение поставленной цели.

Задачи:

закреплять знания по основам безопасности; воспитывать уважение друг к другу, умение работать в команде.

Образовательные:

1. Способствовать развитию связной речи, активизации и совершенствования грамматического строя речи;

2. Обогащать знания детей о сказках и сказочных героях.

Развивающие:

1. Развивать у детей умение ориентироваться в группе; определять направление маршрута;

2. Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение и внимание;

Воспитательные:

Воспитывать такие качества, как взаимовыручка, товарищество и дружелюбие.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята! Нам пришло какое-то очень необычное письмо… Почитаем?

«Дорогие ребята! Я -  почтальон Печкин, нес в ваш детский сад посылку…, но по дороге потерял. Если вы выполните все задания, то сможете найти детали из этой посылки. Желаю всем удачи!!!»

- Ой, ребята, а в конверте ещё есть какие-то карточки. Это, наверное, подсказки.

- Ребята! Вы готовы? Тогда отправляемся на поиски посылки.

Итак, давайте посмотрим, где же может находиться первая подсказка.

На 1-ой карточке: подушка, кроватка, одеяло, луна.

Дети должны догадаться, что задание необходимо искать в спальной комнате. Дети заходят в спальню и находят конверт с заданием под подушкой.

Задание 1.  Игра "Буриме"

Воспитатель читает двустрочные стихи, последнее слово во второй строчке дети придумывают сами, рифмуя его с последним словом предыдущей строки.

* Ох, опасные сестрички,

Эти маленькие…(спички).

*У пожарных не напрасно

Цвет машины ярко...(красный)

*Мчалась лестница всё выше,

Поднялась до самой...(крыши)

*Вдоль по улице, как птица,

На пожар машина...(мчится).

*На пожаре ждет беда,

Если кончилась...(вода).

*Чтоб огонь нам одолеть,

Надо вовремя…(успеть).

*Знать обязан каждый-житель,

Где висит...(огнетушитель).

*Деревянные сестрички

В коробочке. Это...(спички).

*Коль не тратишь время даром,

Быстро справишься с.…(пожаром).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Мы справились с заданием и получаем первую подсказку -  часть пазла.

На 2-ой карточке нарисовано растение.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, где мы должны искать вторую подсказку. (в уголке природы)

Задание 2. Дети идут к уголку природы, на пути находят опасную находку.

Ловушка «Опасные находки»

(Перед детьми лежит коробка в красивой упаковке, которую очень хочется взять...)

Воспитатель. Разве можно брать чужие вещи? Почему?

Ребята, когда так говорят: «Любопытной Варваре на базаре нос оторвали» …

Запомните правила:

1. Чужие вещи трогать нельзя.

2. Незнакомые вещи могут быть опасными.

3. О подозрительном предмете расскажи взрослым.

Воспитатель. Какие молодцы, знают, что чужие вещи какие бы они небыли красивые и интересные трогать нельзя.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Мы отыскали второй пазл.

На 3 карточке –  нарисован кран, капельки.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, где мы должны искать третий пазл. (Возле умывальной комнаты)

Задание 3.

Воспитатель задает вопросы по сказкам:

* Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»)

- Делаем вывод, что без взрослых гулять опасно!

* В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)

* Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)

- Следующее правило: незнакомцам дверь не открывать!

* Этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино»)

- Нельзя доверять незнакомцу.

Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)

- Правило: не забываем о безопасности на улице и дома!

 

* В этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)

- Правило: нельзя оставлять без присмотра маленьких.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Мы отыскали ещё один пазл.

На 4-ой карточке нарисованы музыкальные инструменты.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, где мы должны искать следующий пазл – в музыкальном уголке.

Задание 4.

Воспитатель. Посмотрите вот волшебный мешок, а в нем вещи, которые потеряли сказочные герои. Я буду доставать по предмету, а вы должны будете назвать сказку, кому принадлежит этот предмет. И поиграем в игру "Что было бы если…". (ТРИЗ)

Воспитатель показывает красную шапочку.

После того как дети угадают какому герою принадлежит предмет и назовут сказку, предлагает пофантазировать (что было бы, если бы Красную Шапочку не съел волк...)

Показывает халат или шапочку доктора (что было бы, если доктор Айболит не прилетел бы к больным зверятам и не вылечил их)

Показывает Колобка (что было бы, если Колобок не укатился от бабушки и дедушки)

Показывает бобовое зернышко (что было бы, если бы петушок не подавился бобовым зернышком)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Мы отыскали следующий пазл.

На 5-ой карточке нарисованы предметы безопасности.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, где мы должны искать пятый пазл. (в уголке безопасности)

Задание 5.

Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом»

Воспитатель.  Вы узнали эту сказку? Как называется?

- Что случилось в этой сказке(У кошки сгорел дом)

- Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)

- Кто помнит отрывок из этой сказки? … 

 «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, а собачка с помелом)

- Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась)

- А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)

- А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей)

- А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 01, и вызвать пожарных)

- И что не забыть сказать(Назвать точно адрес, где и что горит)

Воспитатель. Молодцы! Давайте с вами вспомним, какие службы спасения, и номера телефонов этих служб вы знаете. (Ответы детей).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Мы отыскали ещё один пазл.

6 карточка – нарисованы книги.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, где мы должны искать последний пазл. (в книжном уголке)

Задание 6.

Воспитатель. Что эта за сказочная героиня. Узнали? (Красная Шапочка)

- Что случилось с героями этой сказки(Волк съел бабушку и Красную Шапочку)

- А вы знаете эта трагедия бы не произошла если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте скажем какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку как открыть дверь.

Давайте сформулируем правила личной безопасности на улице и дома.

1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.

2. Нельзя открывать дверь если дома одни.

3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай нет.

4. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму.

- Вот теперь я думаю Красная Шапочка будет поступать правильно.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Мы отыскали ещё один пазл.

- Все детали пазла собраны! Давайте сложим картинку и узнаем, что там нарисовано. (Картинка «Безопасность ребенка»)

Рефлексия:

Воспитатель. Вам понравилось наша квест - игра?

- С какими сказочными персонажами мы повстречались?

- Какое из заданий показалось вам более сложным, а какое интересным?


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

Цель: создать условия, способствующие сплочению воспитанников в единую команду, формировать положительную мотивацию на достижение поставленной цели

Цель: создать условия, способствующие сплочению воспитанников в единую команду, формировать положительную мотивацию на достижение поставленной цели

Дети должны догадаться, что задание необходимо искать в спальной комнате

Дети должны догадаться, что задание необходимо искать в спальной комнате

Задание 2. Дети идут к уголку природы, на пути находят опасную находку

Задание 2. Дети идут к уголку природы, на пути находят опасную находку

Правило: не забываем о безопасности на улице и дома! *

Правило: не забываем о безопасности на улице и дома! *

Что случилось в этой сказке ? (У кошки сгорел дом) -

Что случилось в этой сказке ? (У кошки сгорел дом) -

Вот теперь я думаю Красная Шапочка будет поступать правильно

Вот теперь я думаю Красная Шапочка будет поступать правильно
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2023