Квест «Математический ералаш»
для студентов 1 и 2 курсов
Цель:
- активизировать и разнообразить деятельность студентов во внеурочное время; показать связь математики с окружающим миром.
Задачи:
- развитие интеллектуальной деятельности студентов, через использование заданий занимательного характера.
- пополнение запаса знаний, углубляющих курс математики и умения применять их в нестандартной ситуации;
- воспитание коммуникативных навыков, ответственности за принимаемые решения.
Ход мероприятия
квест «Математический ералаш» - это игра-путешествие по станциям, где командам предлагаются различные математические задания, которые позволяют взглянуть на математику под другим – творческим углом. Задания доступны учащимся с любым уровнем подготовки.
Маршрутный лист
Название команды: _____________ Капитан команды: _______________
№ |
Название станции |
Кабинет № |
Баллы |
Примечание |
Подпись |
1. |
Анаграммы |
|
|
|
|
2. |
Считалочка |
|
|
|
|
3. |
Математическая мудрость |
|
|
|
|
4. |
Пантомимо |
|
|
|
|
5. |
Симметрия |
|
|
|
|
6. |
Декодирование |
|
|
|
|
7. |
Головоломка |
|
|
|
|
“ Анаграммы ”
Задание |
Ответы |
ЩАПДЬЛО |
Площадь |
ТИМАКАМАТЕ |
Математика |
МЕТГРИЯЕО |
Геометрия |
НЕУРАВНИЕ |
Уравнение |
ЖЕСЛОНИЕ |
Сложение |
ВООНАЯБРАЗПЕР |
Первообразная |
РИФГАМЛО |
Логарифм |
ЧИТАВЫНИЕ |
Вычитание |
ГЕААЛБР |
Алгебра |
МАОТЕРЕ |
Теорема |
ЖЕУМНОНИЕ |
Умножение |
ГОЛЬТРЕУНИК |
Треугольник |
ЦИЯПЕТРА |
Трапеция |
АДКВРАТ |
Квадрат |
НДРЛИЦИ |
Цилиндр |
ЗМАПРИ |
Призма |
НАЯИЗВОДПРО |
Производная |
РАЛИНТЕГ |
Интеграл |
НИКМГОРАННОГ |
Многогранник |
ТНИКГОЛЬРЕУ |
Треугольник |
НИЕЛЕДЕ |
Деление |
ЧАДАЗА |
Задача |
ИКРАФГ |
График |
СИОМААК |
Аксиома |
МЕТРИТНОРИЯГО |
Тригонометрия |
“ Считалочка ”
Сколько изображено треугольников в данном прямоугольнике?
|
|
12 |
Сколько изображено треугольников на данном рисунке?
|
|
35 |
Сколько изображено квадратов в данном прямоугольнике?
|
|
11 |
Сколько изображено квадратов в данном прямоугольнике?
|
|
30 |
“ Математическая мудрость ”
Вставьте пропущенное слово.
Задание |
Ответы |
Все за одного, . . . за всех. |
один |
. . . раз примерь, . . . раз отрежь. |
семь, один |
Не имей . . . рублей, а имей . . . друзей. |
сто, сто |
Ум хорошо, а . . . лучше. |
два |
За . . . зайцами погонишься, ни . . . не поймаешь. |
двумя, одного |
У . . . нянек дитя без глаза. |
семи |
Обещанного . . . года ждут. |
три |
. . . в поле не воин. |
один |
Скупой платит . . ., а лентяй . . . работает. |
дважды |
. . . сапога – пара. |
два |
Знать, как свои . . . пальцев. |
пять |
. . . . . . не ждут. |
семеро одного |
“ Декодирование ”
Найдите слово: математика, делимое, уменьшаемое, квадрат, уравнение, разность, тысяча, периметр, задача.
Д |
Е |
Е |
Р |
Е |
Т |
Р |
Е |
О |
У |
Л |
П |
И |
М |
Я |
Ч |
А |
М |
Р |
И |
М |
О |
Е |
С |
Ы |
Т |
Е |
А |
В |
Н |
З |
Р |
А |
З |
Н |
А |
И |
Н |
Е |
А |
Д |
А |
Ч |
О |
Ш |
Е |
Р |
А |
Т |
М |
А |
А |
С |
Ь |
К |
Д |
И |
К |
А |
Т |
Ь |
Т |
Н |
В |
А |
Т |
А |
М |
Е |
У |
М |
Е |
“ Головоломка ”
Переложить 2 спички
|
|
|
Переложить 2 спички
|
|
|
Переложить 2 спички
|
|
|
Переложить 3 спички
|
|
|
«Пантомима»
Каждой команде дается задание изобразить математическое понятие. Болельщики должны отгадать, что они изобразили. Команда получает балл за каждую верно разгаданную пантомиму.
1) параллельные прямые
2) равнобедренный треугольник
3) смежные углы
4) коллинеарные векторы
«Симметрия.»
составьте слова, имеющие одну ось симметрии (вертикальную, горизонтальную).
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
Пример: НОСОК, СОН, ТОПОТ
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.