Квест игра "Путешествие в страну зимы"

  • docx
  • 09.01.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Kvest-igra_Puteshestvie_v_stranu_zimy_mladshaya_gruppa.docx

Русинова Алена

 

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Лобановский детский сад «Солнечный город»

                                           Квест – игра

                            «Путешествие в страну зимы»  младшая группа

 

Цель: Обобщение и закрепление знаний детей о времени года «зима».

Педагогический замысел/задачи по ОО/ :

• ОО «Познавательное развитие»

1. Формировать познавательный интерес к времени года «зима»;

2. Уточнить и систематизировать представления детей о зимних изменениях в природе;

3. Устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

4. Развивать логическое мышление, смекалку, зрительную память;

5. Расширять кругозор детей.

• ОО «Социально-коммуникативное развитие»

1. Развивать навыки общения и игрового взаимодействия детей друг с

другом и со взрослыми;

2. Воспитывать у детей уверенность в себе и умение действовать в

коллективе;

3. Воспитывать бережное отношение к природе;

4. Закреплять умение детей ориентироваться в помещении группы.

• ОО «Речевое развитие»

1. Развивать связную речь детей;  

2. Закрепить знания о признаках зимы их связь между собой.

3.Активизировать словарь детей за счёт существительных, прилагательных,

глаголов.

4. Развивать речевое дыхание.

• ОО «Художественно-эстетическое развитие»

1. Формировать у детей положительные радостные эмоции.

• ОО «Физическое развитие»

1. Развивать двигательную активность детей;

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

3. Развивать тактильные, зрительные, обонятельные ощущения.

 

Возраст детей : 3-4 года (вторая младшая группа).

 

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и беседа с детьми о

времени года «Зима», об изменениях, происходящих в природе, слушание

музыкальных произведений о зиме, чтение художественной литературы по теме.

Демонстрационный материал :

Задание № 1: картинка – схема с изображением снега, тумана, росы, смерча,

изморози, инея, града, дождя.

Задание № 2: загадки и картинки с отгадками;

Задание № 3: 2 бумажные куклы (мальчик и девочка, одежда всех сезонов

для этих кукол;

Задание № 4: картинки с изображением снега, мороза, зимы, льда.

 

Ход совместной деятельности:

Организационный момент/приветствие/ :

В группу входит Снежная королева и начинает приветствовать детей.

Затем садится на стул и начинает громко плакать, что у нее совсем нет друзей ей грустно и одиноко в своем ледяном царстве.

Воспитатель обращается к снежной королеве и говорит, что у нее нет друзей потому что у нее холодное сердце и просит у детей помощи, чтоб растопить его.

После согласия детей, снежная королева прекращает плакать и предлагает

ребятам выполнить 5 заданий, которые она приготовила. И если они справятся она никогда больше не будет злой и холодной.

Отправляются в путь.

Речь с движениями до первой станции :

По ровненькой дорожке шагают наши ножки. 1-2-3 вот и в лес мы пришли.

1. Станция.

Педагог предлагает детям выполнить задания, приготовленные Снежной

королевой. На столе перед детьми, разложены картинки с признаками зимы, осени, лета и весны. Ребята необходимо выбрать только те картинки, которые относятся к зимним признакам.

Отправляются в путь…

Речь с движениями до второй станции :

Кто как мишка топает и ушками хлопает? Это наши ребятишки: девчонки, имальчишки.

2. Станция.

Отгадывания загадок относящихся к теме «Зима»

Затем дети подходят к столу, на подносе лежит рисунок снежинки, а рядом с ним комочки ваты-«снег». Дети дуют на вату (упражнение на развитие речевого дыхания, «снег» разлетается).

Отправляются дальше в путь…

Речь с движениями до третьей станции :

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,1-2-3 на полянку мы пришли.

3. Станция.

Перед детьми на столе, лежат 2 бумажные куклы (мальчик и девочка) и

множество разной одежды по всем сезонам, вырезанной из бумаги. Ребятам необходимо своих кукол одеть по времени года – зима.

Речь с движениями до четвертой станции :

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,1-2-3 вот и к замку мы пришли.

4. Станция.

Детям необходимо устно подобрать признаки к словам:

СНЕГ (какой) – белый, пушистый, мягкий;

МОРОЗ (какой) – зимний, крепкий, твердый;

ЗИМА (какая) – холодная, морозная, снежная;

ЛЕД (какой) – холодный, прозрачный, твердый.

После того как дети справились со всеми заданиями, к ним подходит

радостная снежная королева и благодарит их. Дарит им сувениры.

Рефлексия: Дети с удовольствием совершили путешествие в «замок Снежной королевы», выполнили все ее задания. Получили сувениры от главной героини, а так же положительные и радостные эмоции.