Квест игра "Семейный бюджет"

  • docx
  • 12.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала квест-игра Семейный бюджет.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» городского округа Рефтинский

Местонахождение: 624285 Свердловская область, поселок Рефтинский, улица Юбилейная, дом № 5 А,

тел. (34365)3-21-96, E-mail: reftrodnichok@mail.ru

 

 

 

 

 

Конспект квест-игры

для детей дошкольного возраста (5-7 лет)

 

 

«Семейный бюджет»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пгт Рефтинский 2021 год

 

Сценарий квест-игры  по основам финансовой грамотности

 

Цель: раскрыть сущность понятий семейный бюджет и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия); расход (обязательный и необязательный).

   Задачи:

- Погрузить детей в атмосферу интересных заданий по знакомой им теме;

- Расширять представление детей о том, как складывается семейный бюджет; - Познакомить с новым понятием «расходы», какими они бывают (на товары длительного пользования, на товары кратковременного пользования, на услуги);

- Воспитывать в детях бережливость и умение экономно (разумно) тратить деньги;

-Создать условия для демонстрации творческих способностей и исследовательских навыков;

- Учить взаимодействовать со сверстниками, помогать друг другу в ходе квеста.

Обогащение словаря: заработная плата, стипендия, пенсия, бюджет.          Активизация словаря: доход, расход, товары длительного и кратковременного пользования.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха-цокотуха»; В. Даль «Пословицы и поговорки», А. Кравченко «Больше знать, больше уметь». Просмотр мультфильмов про финансы: «Уроки Тетушки совы», «Простоквашино», «Смешарики», «Фиксики». Изготовление лепбука с картотекой игр на тему «Семейный бюджет». Работа с родителями: оформление плакатов-коллажей «Бюджет моей семьи»

         Совместная работа: сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»; дидактическая игра  «Какие бывают доходы».

Материал и оборудование: картотека дидактических игр, проектор, магнитофон, игровые монеты, шоколадные монеты.

Ожидаемый результат этого мероприятия – желание дошкольников изучать финансовую грамоту дальше.

 

Ход квест-игры:

 

Квест-игра  проводится в помещениях детского сада, так как для выполнения заданий потребуется мелкий реквизит. Задействовано пространство  музыкального зала, холла, группы. Помещения  оформлены  с учетом темы мероприятия.

Обязательный атрибут квест-игры – карта. Чтобы оформить ее, используйте ватман. Тогда изображения на нем получатся крупными, и дошкольникам будет удобно ориентироваться по карте. На ватман необходимо нанести все точки маршрута и назвать их. Так же можно карту оформить на слайде презентации и вывести на мультимедийный экран.

 

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет очень интересное и увлекательное занятие!

Входят Кот Матроскин и Дядя Федор, спорят.

Матроскин: А я тебе говорю, Дядя Федор, что много мы тратим денег на этого Шарика…

Дядя Федор: Да нет, же Матроскин, это мы много на твою корову тратим..

Ведущий: Ой, ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел – это же Дядя Федор и Матроскин из Простоквашино. Узнаете? Давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются). Что случилось, почему вы спорите?

Дядя Федор: вот решили мы завести свое хозяйство, но нам не хватает денег на наши нужды. Никак не можем прийти к общему согласию. Шарику нужно новое фоторужье, мне продукты на всех покупать и платить за дом, а Матроскину..

Матроскин: А мне, корову мою кормить…

Слышали мы про такое модное слово Бюджет семьи, а вот что это такое и как его распределять, мы не знаем..

Ведущий: а мы вам поможем, правда ведь, ребята? (ответы детей). Посмотрите, друзья – наши ребята вместе со своими родителями составили свои макеты Семейного бюджета и у каждого он свой.

(ведущий показывает на плакаты, изготовленные с родителями)

Дядя Федор: Вот это да! Мы тоже хотим свой бюджет составить и купить себе все необходимое.

Ведущий: я знаю одну волшебную страну, называется она Страна Финансов. Там мы с вами сможем выполнить задания и получить за них деньги. Тогда вы сможете купить на них себе все необходимое. Ну что, готовы?

(ответы детей)

Тогда давайте встанем в круг, возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаю я считать,

 право – три и влево – три

Вокруг себя ты посмотри.

Вот мы с вами и оказались в волшебной Стране Финансов. А я – главный Финансист.

Скажите, пожалуйста, а откуда берутся деньги? (ответы детей).

Правильно, их зарабатывают наши родители. Чтобы заработать деньги, нужно иметь профессию.

А какие профессии вы знаете? (ответы детей). Молодцы, раз вы все знаете, тогда отправляемся на первую станцию «Город профессий»:

Гл. финансист: ребята, посмотрите внимательно на пол. Здесь две дорожки с цифрами, нам с вами нужно отправиться по той, на которой лежат четные цифры – это два, четыре и шесть. В какую сторону мы с вами пойдем? (ответы детей – выбирают дорожку с четными цифрами).

Выходим на первую станцию (коридор у муз. зала)

 

Проводится дидактическая игра «Профессии».

 

Инструкция к выполнению задания

На стенах расположены карточки с изображением людей разных профессий. Вам нужно подобрать карточки с инструментом, который нужен для данной профессии.

 

Гл. Финансист: Молодцы, все справились. За это задание вы получаете 5 игровых монет.

Матроскин: вот вы и получили первый свой доход. А где же хранить деньги?

Дядя Федор: главное – где их потратить?

Гл. Финансист: не спорте друзья, как раз у меня есть следующее задание на эту тему.

Посмотрите, на полу стрелочки, они нам укажут верный путь, пойдемте, будем разбираться вместе (проходят на вторую станцию – муз. зал)

Вот мы с вами и прибыли на вторую станцию, а называется она «Денежный домик»

Дети проходят на стульчики к экрану.

На экране появляется Онлайн-игра «Где хранить и где тратить деньги» (в авторской разработке).

Гл. Финансист: Молодцы, и с этим заданием справились! Держите еще 5 монет.

Сколько всего игровых монет у вас сейчас? (ответы детей)

Матроскин: Маловато, что-то

Гл. Финансист: не волнуйся, Матроскин, есть у меня еще одно задание для вас. Отправляемся на следующую станцию «Семейный бюджет».

А пойдем мы по дорожке из нечетных цифр – это дин, три, пять.

Дети находят правильную дорожку и направляются на третью станцию. (муз зал) «Семейный бюджет»

Гл. Финансист:  На этой станции речь пойдет о семейном бюджете. Что такое бюджет?

Ответы детей.

Правильно. Бюджет - это планирование доходов и расходов.

 Ребята,представьте себе, что вы распоряжаетесь семейным бюджетом. Определите,пожалуйста, куда вы израсходуете деньги.

 

Команде выдается по 17 монет и большой круг, разделенный на 6 секторов:

Квартплата. В секторе изображено лампочка горящая, кран с водой и батарея, 4свободных кружка для оплаты.

Питание. В секторе - продукты питания - 5 свободных кружков для оплаты. Одежда. В секторе «одежда и обувь» - 4 свободных кружочка для оплаты. Развлечения. В секторе «аквапарк» - 2 свободных кружочка для оплаты, «зоопарк» - 2 свободных кружочка для оплаты, 1 свободный кружочек для оплаты в секторе «кинотеатр».

Игрушки. В секторах «игрушки для мальчиков» и «игрушки для девочек» по 1свободному кружку для оплаты. Сектор «сюрприз».

Правильным считается тот вариант, где дети в первую очередь оплатили

жизненно важные потребности (жильё, одежда, еда) После выполнения задания и прослушивания ответов, детям предлагается сектор сюрприз.

 

Капитаны команд выбирают карточки с заданием в «слепую».

Сектор, на котором изображен сломавшийся холодильник и 2 свободных кружочка для оплаты.

Сектор для другой команды, где показано, что папа заработал премию 3 монеты.

Инструкция: в соответствии с тем, что изображено в секторе «сюрприз» дети должны перераспределить семейный бюджет.

Ведущий: Молодцы. Вы справились с заданием, получите еще 5 игровых монет.

Матроскин: вот это да! Оказывается все можно купить?

Дядя Федор: нет, Матроскин, не все в этой жизни покупается, правда же ребята? (ответы детей)

Гл. Финансист: это, правда, не все в жизни можно купить за деньги.

А чтобы подробней изучить этот вопрос, мы с вами отправляемся на четвертую станцию «Что можно, а что нельзя купить»

Дети садятся на стульчики, на экране появляется Онлайн-игра «Что можно купить, а что нельзя» (авторская разработка) (муз. зал)

Гл. Финансист: Умницы, снова справились с заданием, вот вам еще 5 игровых монет.

Матроскин: ну уже много денег накопили, а когда тратить то будем?

Дядя Федор: а что бы ты хотел купить Матроскин?

Матроскин: ну, сегодня я так много путешествовал, так устал, что не отказался бы от хорошего ужина. То есть мне нужно купить продукты для ужина и чтобы 5 рублей осталось на колокольчик для моей Буренки.

Дядя Федор: а мне нужна одежда на весну, а то в зимней - то жарко. А еще 5 монет оставить Шарику на фоторужье.

Гл. Финансист: тогда отправляемся на станцию «Супермаркет» (группа №9). Путь будет не близкий. Путь наш будут указывать красные стрелочки. (на полу наклеены стрелки разных цветов в разном направлении)

Проводится игра «Супермаркет».

Для детей раскладываются карточки с изображением одежды и продуктов питания с указанием цен. Детям нужно выбрать самое необходимое для героев с учетом экономии 5 игровых монет.

 

Подводятся итоги.

Гл. Финансист: ну, что же, ребята. Все молодцы, помогли Матроскину с Дядей Федором совершить покупки. Ну, что, помогли мы вам разобраться, что такое бюджет?

Дядя Федор: да, спасибо вам большое. Теперь и жить станем по новому – по бюджетному.

Матроскин: а я вот такой же план семейного бюджета составлю и у себя в доме повешаю – буду Шарика уму-разуму учить.

 

Герои прощаются и уходят.

Гл. Финансист: а нам с вами, мои дорогие пора возвращаться в наш детский сад. Скоро увидимся!

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаю я считать,

Вправо – три и влево – три

Вокруг себя ты посмотри…

Ведущий: Вы сегодня заработали игровые монеты и потратили их на наших гостей, но не переживайте, я для вас приготовил сюрприз – настоящие, золотые монеты…(детям раздаются шоколадные монеты).  И, самое главное – что нельзя купить за деньги? (ответы детей). Правильно: ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ!!!

 

 

 

 

Правила квест-игры для ведущих

1.     Выбирайте для квест-игры безопасные для физического и психического здоровья детей игры и задания.

2.     Используйте задания с учетом возраста и уровня подготовленности воспитанников.

3.     Заранее объясняйте детям правила игры.

4.     Четко формулируйте цель игры.

5.     Направляйте и корректируйте действия дошкольников при необходимости.

6.     Подводите детей к самостоятельным выводам.

7.     Держите в поле зрения всех участников квеста.

 


Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также