Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» городского округа Рефтинский
Местонахождение: 624285 Свердловская область, поселок Рефтинский, улица Юбилейная, дом № 5 А,
тел. (34365)3-21-96, E-mail: reftrodnichok@mail.ru
Конспект квест-игры
для детей дошкольного возраста (5-7 лет)
«Семейный бюджет»
Пгт Рефтинский 2021 год
Сценарий квест-игры по основам финансовой грамотности
Цель: раскрыть сущность понятий семейный бюджет и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия); расход (обязательный и необязательный).
Задачи:
- Погрузить детей в атмосферу интересных заданий по знакомой им теме;
- Расширять представление детей о том, как складывается семейный бюджет; - Познакомить с новым понятием «расходы», какими они бывают (на товары длительного пользования, на товары кратковременного пользования, на услуги);
- Воспитывать в детях бережливость и умение экономно (разумно) тратить деньги;
-Создать условия для демонстрации творческих способностей и исследовательских навыков;
- Учить взаимодействовать со сверстниками, помогать друг другу в ходе квеста.
Обогащение словаря: заработная плата, стипендия, пенсия, бюджет. Активизация словаря: доход, расход, товары длительного и кратковременного пользования.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха-цокотуха»; В. Даль «Пословицы и поговорки», А. Кравченко «Больше знать, больше уметь». Просмотр мультфильмов про финансы: «Уроки Тетушки совы», «Простоквашино», «Смешарики», «Фиксики». Изготовление лепбука с картотекой игр на тему «Семейный бюджет». Работа с родителями: оформление плакатов-коллажей «Бюджет моей семьи»
Совместная работа: сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»; дидактическая игра «Какие бывают доходы».
Материал и оборудование: картотека дидактических игр, проектор, магнитофон, игровые монеты, шоколадные монеты.
Ожидаемый результат этого мероприятия – желание дошкольников изучать финансовую грамоту дальше.
Ход квест-игры:
Квест-игра проводится в помещениях детского сада, так как для выполнения заданий потребуется мелкий реквизит. Задействовано пространство музыкального зала, холла, группы. Помещения оформлены с учетом темы мероприятия.
Обязательный атрибут квест-игры – карта. Чтобы оформить ее, используйте ватман. Тогда изображения на нем получатся крупными, и дошкольникам будет удобно ориентироваться по карте. На ватман необходимо нанести все точки маршрута и назвать их. Так же можно карту оформить на слайде презентации и вывести на мультимедийный экран.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет очень интересное и увлекательное занятие!
Входят Кот Матроскин и Дядя Федор, спорят.
Матроскин: А я тебе говорю, Дядя Федор, что много мы тратим денег на этого Шарика…
Дядя Федор: Да нет, же Матроскин, это мы много на твою корову тратим..
Ведущий: Ой, ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел – это же Дядя Федор и Матроскин из Простоквашино. Узнаете? Давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются). Что случилось, почему вы спорите?
Дядя Федор: вот решили мы завести свое хозяйство, но нам не хватает денег на наши нужды. Никак не можем прийти к общему согласию. Шарику нужно новое фоторужье, мне продукты на всех покупать и платить за дом, а Матроскину..
Матроскин: А мне, корову мою кормить…
Слышали мы про такое модное слово Бюджет семьи, а вот что это такое и как его распределять, мы не знаем..
Ведущий: а мы вам поможем, правда ведь, ребята? (ответы детей). Посмотрите, друзья – наши ребята вместе со своими родителями составили свои макеты Семейного бюджета и у каждого он свой.
(ведущий показывает на плакаты, изготовленные с родителями)
Дядя Федор: Вот это да! Мы тоже хотим свой бюджет составить и купить себе все необходимое.
Ведущий: я знаю одну волшебную страну, называется она Страна Финансов. Там мы с вами сможем выполнить задания и получить за них деньги. Тогда вы сможете купить на них себе все необходимое. Ну что, готовы?
(ответы детей)
Тогда давайте встанем в круг, возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаю я считать,
право – три и влево – три
Вокруг себя ты посмотри.
Вот мы с вами и оказались в волшебной Стране Финансов. А я – главный Финансист.
Скажите, пожалуйста, а откуда берутся деньги? (ответы детей).
Правильно, их зарабатывают наши родители. Чтобы заработать деньги, нужно иметь профессию.
А какие профессии вы знаете? (ответы детей). Молодцы, раз вы все знаете, тогда отправляемся на первую станцию «Город профессий»:
Гл. финансист: ребята, посмотрите внимательно на пол. Здесь две дорожки с цифрами, нам с вами нужно отправиться по той, на которой лежат четные цифры – это два, четыре и шесть. В какую сторону мы с вами пойдем? (ответы детей – выбирают дорожку с четными цифрами).
Выходим на первую станцию (коридор у муз. зала)
Проводится дидактическая игра «Профессии».
Инструкция к выполнению задания
На стенах расположены карточки с изображением людей разных профессий. Вам нужно подобрать карточки с инструментом, который нужен для данной профессии.
Гл. Финансист: Молодцы, все справились. За это задание вы получаете 5 игровых монет.
Матроскин: вот вы и получили первый свой доход. А где же хранить деньги?
Дядя Федор: главное – где их потратить?
Гл. Финансист: не спорте друзья, как раз у меня есть следующее задание на эту тему.
Посмотрите, на полу стрелочки, они нам укажут верный путь, пойдемте, будем разбираться вместе (проходят на вторую станцию – муз. зал)
Вот мы с вами и прибыли на вторую станцию, а называется она «Денежный домик»
Дети проходят на стульчики к экрану.
На экране появляется Онлайн-игра «Где хранить и где тратить деньги» (в авторской разработке).
Гл. Финансист: Молодцы, и с этим заданием справились! Держите еще 5 монет.
Сколько всего игровых монет у вас сейчас? (ответы детей)
Матроскин: Маловато, что-то
Гл. Финансист: не волнуйся, Матроскин, есть у меня еще одно задание для вас. Отправляемся на следующую станцию «Семейный бюджет».
А пойдем мы по дорожке из нечетных цифр – это дин, три, пять.
Дети находят правильную дорожку и направляются на третью станцию. (муз зал) «Семейный бюджет»
Гл. Финансист: На этой станции речь пойдет о семейном бюджете. Что такое бюджет?
Ответы детей.
Правильно. Бюджет - это планирование доходов и расходов.
Ребята,представьте себе, что вы распоряжаетесь семейным бюджетом. Определите,пожалуйста, куда вы израсходуете деньги.
Команде выдается по 17 монет и большой круг, разделенный на 6 секторов:
Квартплата. В секторе изображено лампочка горящая, кран с водой и батарея, 4свободных кружка для оплаты.
Питание. В секторе - продукты питания - 5 свободных кружков для оплаты. Одежда. В секторе «одежда и обувь» - 4 свободных кружочка для оплаты. Развлечения. В секторе «аквапарк» - 2 свободных кружочка для оплаты, «зоопарк» - 2 свободных кружочка для оплаты, 1 свободный кружочек для оплаты в секторе «кинотеатр».
Игрушки. В секторах «игрушки для мальчиков» и «игрушки для девочек» по 1свободному кружку для оплаты. Сектор «сюрприз».
Правильным считается тот вариант, где дети в первую очередь оплатили
жизненно важные потребности (жильё, одежда, еда) После выполнения задания и прослушивания ответов, детям предлагается сектор сюрприз.
Капитаны команд выбирают карточки с заданием в «слепую».
Сектор, на котором изображен сломавшийся холодильник и 2 свободных кружочка для оплаты.
Сектор для другой команды, где показано, что папа заработал премию 3 монеты.
Инструкция: в соответствии с тем, что изображено в секторе «сюрприз» дети должны перераспределить семейный бюджет.
Ведущий: Молодцы. Вы справились с заданием, получите еще 5 игровых монет.
Матроскин: вот это да! Оказывается все можно купить?
Дядя Федор: нет, Матроскин, не все в этой жизни покупается, правда же ребята? (ответы детей)
Гл. Финансист: это, правда, не все в жизни можно купить за деньги.
А чтобы подробней изучить этот вопрос, мы с вами отправляемся на четвертую станцию «Что можно, а что нельзя купить»
Дети садятся на стульчики, на экране появляется Онлайн-игра «Что можно купить, а что нельзя» (авторская разработка) (муз. зал)
Гл. Финансист: Умницы, снова справились с заданием, вот вам еще 5 игровых монет.
Матроскин: ну уже много денег накопили, а когда тратить то будем?
Дядя Федор: а что бы ты хотел купить Матроскин?
Матроскин: ну, сегодня я так много путешествовал, так устал, что не отказался бы от хорошего ужина. То есть мне нужно купить продукты для ужина и чтобы 5 рублей осталось на колокольчик для моей Буренки.
Дядя Федор: а мне нужна одежда на весну, а то в зимней - то жарко. А еще 5 монет оставить Шарику на фоторужье.
Гл. Финансист: тогда отправляемся на станцию «Супермаркет» (группа №9). Путь будет не близкий. Путь наш будут указывать красные стрелочки. (на полу наклеены стрелки разных цветов в разном направлении)
Проводится игра «Супермаркет».
Для детей раскладываются карточки с изображением одежды и продуктов питания с указанием цен. Детям нужно выбрать самое необходимое для героев с учетом экономии 5 игровых монет.
Подводятся итоги.
Гл. Финансист: ну, что же, ребята. Все молодцы, помогли Матроскину с Дядей Федором совершить покупки. Ну, что, помогли мы вам разобраться, что такое бюджет?
Дядя Федор: да, спасибо вам большое. Теперь и жить станем по новому – по бюджетному.
Матроскин: а я вот такой же план семейного бюджета составлю и у себя в доме повешаю – буду Шарика уму-разуму учить.
Герои прощаются и уходят.
Гл. Финансист: а нам с вами, мои дорогие пора возвращаться в наш детский сад. Скоро увидимся!
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаю я считать,
Вправо – три и влево – три
Вокруг себя ты посмотри…
Ведущий: Вы сегодня заработали игровые монеты и потратили их на наших гостей, но не переживайте, я для вас приготовил сюрприз – настоящие, золотые монеты…(детям раздаются шоколадные монеты). И, самое главное – что нельзя купить за деньги? (ответы детей). Правильно: ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ!!!
|
|
Правила квест-игры для ведущих 1. Выбирайте для квест-игры безопасные для физического и психического здоровья детей игры и задания. 2. Используйте задания с учетом возраста и уровня подготовленности воспитанников. 3. Заранее объясняйте детям правила игры. 4. Четко формулируйте цель игры. 5. Направляйте и корректируйте действия дошкольников при необходимости. 6. Подводите детей к самостоятельным выводам. 7. Держите в поле зрения всех участников квеста. |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.