Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дорогобужский Дом детского творчества»
КВЕСТ - ИГРА
«Театральное путешествие»
Подготовила: педагог дополнительного образования
Березовская И.В.
г. Дорогобуж
2021 год
Форма: квест-игра
Тема: «Театральное путешествие»
Цель: создание условия для отработки командного взаимодействия, для развития креативности и стремления к победе.
Задачи:
Личностные УУД:
-пробудить интерес детей к совместному активному отдыху,
-вызвать желание у детей преодолевать трудности,
-предоставить возможность испытывать чувство успешности от совместного творческого процесса.
Познавательные УУД:
- развивать наблюдательность, творческую фантазию и воображение, внимание и память, образное мышление;
- развивать интерес обучающихся к спектаклям, театральному творчеству.
Регулятивные УУД:
-оценивать результаты своей деятельности,
-анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной деятельности)
Коммуникативные УУД:
-формировать партнерские отношения, учить общению друг с другом, взаимному уважению;
Раздаточный материал: маршрутные листки.
Ход квест-игры
Педагог. Ребята, здравствуйте! Как поживаете? Хорошо или плохо? Если у вас все замечательно, похлопайте в ладоши! Как здорово! А настроение какое? Если хорошее, потопайте! У меня тоже отличное! И все потому, что сегодня нас ожидает самое настоящее путешествие. А с чем оно будет связано, отгадайте?
Он был, он есть и будет вечно,
Всегда готовый показать
Все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра.
О чем это стихотворение? (о театре)
Миллионы людей во всем мире с почтением относятся к театральному искусству, но особое отношение к театру у детей, потому, что именно на сцене оживают их любимые сказочные герои.
Ребята, вероятно, неслучайно 2019 год Указом Президента в России объявлен годом театра, а 27 марта отмечался Всемирный день театра. Наша квест - игра будет так и называться «Театральное путешествие».
Педагог. Для начала игры нужно выбрать название команды, связанное с театром и выбрать капитана в своих командах.Капитану даётся маршрутный лист, на котором обозначены 3 станции, которые необходимо пройти. На листах отмечаются баллы после прохождения данной станции. И пусть девизом нашего мероприятия будет «Хорошее настроение»
1. Станция «Театральная»
Задания :
· Конкурс скороговорок «Язык без костей»
Белые бараны били в барабаны.
У новенького —новенький дневник.
· «Скажи с разным настроением фразу: «Завтра выходной». (Дети поочередно проговаривают эту фразу весело, грустно, испуганно, радостно, удивленно, серьезно).
· Игра «Ситуация».
Я буду читать рассказ, а вы должны будете изобразить то, о чем идет речь в рассказе. Для этого я приглашаю вас встать в круг. Вы будете идти по кругу и изображать нужные движения. Только будет одно необычное условие: вы не должны не произнести ни слова. Готовы? (Да).
Текст:
«Вы идете по лугу. На улице хорошая погода, светит солнце. Вокруг вас множество красивых цветов. Вы присели, чтобы понюхать цветок. Ах! Как вкусно он пахнет! Идете дальше. Вдруг вы увидели красивую бабочку, захотели ее поймать, но она упорхнула. Вы идете дальше. Но не заметили камень и сильно ударили правую ногу. И тут началась гроза! Сверкнула молния! Но вы увидели домик. Ура! Спасение».
- Молодцы! Как все у вас великолепно получилось!
· Пальчиковая игра «Утречко»
· Театр-экспромт
Для этого нужно распределить роли. Приглашаются 9 человек. Выбираются роли и что они должны делать по мере упоминания их героев.
Роли:
*Кастрюля –Зовите меня Юля (показывает язык)
*Мясо – Пойду сейчас я плясом (пританцовывает)
*Картошка –Копал меня Антошка (держит руки на животе и хохочет)
*Капуста – Без меня в огороде пусто (грустно смотрит на всех)
*Морковь – Покосило слева бровь (подмигивает)
*Холодильник – Я же не будильник (щедро раскрывает дверцы (руки)
*Вода из-под крана – Пейте меня из стакана (строит ехидную гримасу)
*Хозяйка - 100 рублей в займы мне дай-ка (протягивает руку)
*Лук – По коленке тебя стук (стукает по коленке рядом стоящего)
Итак, войдите в роль, я начинаю читать стихотворение, а вы его обыгрываете.
«Щи»
Однажды хозяйка кастрюлю нашла,
В ней щи приготовить решила она.
Воды из-под крана в нее налила,
Мясо сложила, огонь развела.
Хотела на терке морковь натереть,
Та фигу скрутила – противно смотреть,
Хозяйка решила почистить ее –
Морковка ругнулась: «Опять ё моё!»
Морковь в холодильнике нужно держать,
Она и не вздумает вас обижать.
Хозяйка взялась за картошку тогда,
Ведь щи без моркови – совсем не беда.
Картошка в лукошке в духовке жила,
Ростками покрылась картошка – и вся
Скукожилась, будто ей лет пятьдесят.
Хозяйка взглянула – ей горестно стало,
О щах без картошки она не слыхала.
Хозяйка достала вилочек капустный.
От вида капусты ей сделалось грустно.
Капуста, картошка, морковка – беда.
Хозяйка о щах уж мечтать не могла.
Но лук о котором она позабыла
(Его на балконе в коробке хранила),
Лежа и оранжевым боком светился,
Он гордый был тем, что один сохранился.
И вот он искрошен, изжарен, посолен,
В кастрюлю закинут, собою доволен.
И пусть же со щами обед провалился,
Зато вкусный луковый суп получился!
Оценка: 10 баллов
2. Станция «Угадай-ка»
·
Разминка:Что вы знаете,
ребятки,
Про мои стихи – загадки?
Где отгадка, там конец,
Кто подскажет – молодец!
Важно по двору
ходил
С острым клювом крокодил,
Головой весь день мотал,
Что-то грозно бормотал.
Только верно это был
Никакой не крокодил,
А индюшки лучший друг…
Угадайте, кто?... (индюк)
Да, индюк, признайтесь, братцы,
Трудно было догадаться!
С индюком случилось чудо –
Превратился он в верблюда!
Стал он лаять и рычать
По земле хвостом стучать.
Я запутался, однако,
Он верблюд или … (собака)
Рогатая, хвостатая
Стояла и молчала.
Хвостатая, рогатая
Внезапно замычала.
Кто это хвостатый?
Кто это рогатый?
Кто это мычал?
Ну-ка, угадай? (Корова)
Мною можно умываться.
Я умею проливаться.
В кранах я живу всегда.
Ну конечно, я … (вода)
· Игра «Загадки-нескладушки»
12. Ква-ква-ква —
какая песня!
Что быть может интересней,
Что быть может веселей?
А поет вам …
(соловей) лягушка
13. В чаще, голову задрав,
Воет с голоду …
(жираф) волк
14. Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый …
(волк) медведь
15. Дочерей и сыновей
Учит хрюкать …
(соловей) свинья
16. В теплой лужице своей
Громко квакал …
(муравей) лягушонок
17. С пальмы вниз, на пальму снова,
Ловко прыгает …
(корова) обезьяна
18. Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая …
(лисица) белка
19. По сосне, как в барабан,
Застучал в лесу …
(баран) дятел
20. На заборе поутру
Кукарекал…
(кенгуру) петух
21. Клубком свернулся, ну-ка тронь,
Со всех сторон колючий…
(конь) еж
22. Над лесом солнца луч потух…
Крадется царь зверей…
(петух) лев
Оценка: 5 баллов
3. Станция «Бюро находок»
Задание : узнать какому герою принадлежит данная вещь . (Оценивается по количеству отгаданных вещей:1 герой-1 балл)
Азбука - Буратино
Яблоко – царевна молодая из «Сказки о мертвой царевне»
Горошина – «Принцесса на горошине»
Самовар – «Муха- Цокотуха»
Горшочек с шариком на ниточке – «Винни-пух»
Корзинка и красная шапочка- «Красная шапочка»
Рукавица- «Рукавичка»
Яйцо – «Курочка Ряба»
Снегурочка-«Снегурочка»
Кувшин- «Лиса и журавль»
Палочка- «Палочка-выручалочка»
Аптечка- «Айболит»
Туфелька- «Золушка»
Дудочка- «Дудочка и кувшинчик»
Педагог. Молодцы, спасибо всем артистам. А сейчас подведём итоги. Все когда-нибудь кончается. Актёры после спектакля уходят за кулисы, стихает музыка, закрывается занавес. Закончилось и наше театральное путешествие. Спасибо всем за игру.
Маршрутный лист
Команды№1_______________________
№ П/П |
Название станции |
Баллы |
Подпись |
1 |
Станция «Театральная»
|
||
2 |
Станция «Угадай-ка» |
||
3 |
Станция «Бюро находок» |
||
ВСЕГО БАЛЛОВ: |
Маршрутный лист
Команды№2_______________________
№ П/П |
Название станции |
Баллы |
Подпись |
1 |
Станция «Театральная»
|
||
2 |
Станция «Угадай-ка» |
||
3 |
Станция «Бюро находок» |
||
ВСЕГО БАЛЛОВ: |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.