Квест-игра «В поисках ключа здоровья» (для детей от 4-5 лет)

  • docx
  • 31.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Квест игра В поисках ключа здоровья. Средн гр.docx

Квест-игра «В поисках ключа здоровья»

(для детей от 4-5 лет)

Инструктор по физической культуры  Нохтунская В.А.

 

Цель: закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни.

Задачи: - формировать потребность в осознанной двигательной активности, физическом совершенствовании как основы здоровья;

- содействовать гармоничному развитию детей;

- воспитывать у детей ценностного отношения к здоровью;

- развивать мотивацию к сбережению своего здоровья.

Место проведения: физкультурный зал детского сада.

Маршрут движения: физкультурный зал, групповая, спальня, туалетная комната, холл для раздевания.

Оборудование: карта маршрута, конверты с заданиями и частями ключа здоровья, музыкальное сопровождение разминки песня «солнышко лучистое», «модули кружочки» для ходьбы, канат, деревянные брусочки, барьеры для перешагивания, кольцеброс, ракетка от бадминтона, гимнастическая скамейка.

 

Ход квест-игры

 

Физкультурный зал украшена воздушными шарами, играет музыка, дети заходят на площадку и строятся в круг.

Инсруктор ФК: - Здравствуйте, ребята! Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят : «Здравствуйте!» ? (желают здоровья)

- Что же такое здоровье и что значит быть здоровым? (ответы детей)

- Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постели, пить горькие лекарства. Поэтому сегодня я приглашаю вас на поиски ключа здоровья. Когда мы найдем все составляющие части, то сможем узнать секреты здоровья.

На площадку заходит  Здоровячок:

- Здравствуйте, ребята! Я услышал, что вы собираетесь на поиски ключа здоровья. А ведь нужно знать, где и что искать. Поэтому я принес вам карту с маршрутом, по которому нужно идти. Выполняя задания, вы сможете найти ключ здоровья. Я пойду с вами и буду помогать.

 

1 задание: Инструктор ФК - Спасибо, Здоровячок. Предлагаю сделать разминку, прежде чем отправиться на поиски.

Разминка «Солнышко лучистое».

Инструктор ФК: - Ребята, вот мы и нашли с вами 1- й конверт, в нем находится часть от ключа здоровья. Посмотрим, что на ней изображено (зарядка).

В чем же, состоит секрет здоровья? (1. в выполнении утренней зарядки)

Инструктор ФК: - Молодцы, ребята! Все готовы ? Отправляемся дальше в путь.

Инструктор ФК: - дети, как вы думаете, почему мы здесь остановились? Что можно делать на физкультурном зале? Что помогает человеку быть здоровым? (занятия физкультурой).

 - А вот и конверт со следующим заданием для вас.

 

2 задание:

1.      Ходьба по тропе здоровья:

-        по пенечкам;

-        по кружкам;

-        по канату;

-        по деревянным брусочкам;

-        барьеры для перешагивания.

2.      Эстафета «Попади в цель». Нужно набросить кольца на стоечку.

3.      Эстафета «Воздушный шар». Воздушный шар положить на ракетку от бадминтона. Донести до ориентира и вернуться назад.

4.      Прыжки на координационной лесенке 2-х ногах.

Инструктор ФК: - молодцы и это задание выполнили, за это получаете еще одну часть ключа здоровья. Что же на этой части изображено? (2. занятия физкультурой).

(Дети двигаются по карте к следующему пункту).

 

3 задание: Здоровячок - Вот мы и оказались в уголке познания. Сейчас посмотри как вы хорошо знаете что и когда нужно делать. (достает из конверта вопросы и читает их детям).

·         Что нужно делать, после пробуждения от сна? (умываться, чистить зубы)

·         Чем занимаются дети по утрам? (зарядкой)

·         Когда нужно мыть руки? (перед едой, после прогулки, по мере загрязнения)

·         Обязательно ли детям спать днем?

·         Когда нужно гулять на свежем воздухе?

·         Можно ли детям поздно ложиться спать?

 Здоровячок: - вы умницы! Вот вам следующая часть ключа здоровья. Что же это?

(3. соблюдение режима дня).

 

4 задание: Инструктор ФК - Вот мы и пришли по нашей карте к последнему нашему пункту назначения. Устали, наверное. Предлагаю всем сесть на скамеечке и отдохнуть после дальней дороги.

1. Релаксация. Давайте закроем глаза, представим, что мы с вами находимся в лесу. Посидим тихонько. Послушаем щебетание птиц, как листва шумит на ветру. Возможно, вы услышите еще какие-то звуки…  Теперь медленно открываем глаза. Отдохнули?

2. Массаж «Умывалочка».

Серый зайчик умывается,

Видно в садик собирается.

Вымыл руки,

Вымыл уши,

Вымыл носик,

Вымыл хвостик,

Вытер сухо. 

3. Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»

Дети делают медленный вдох. На выдохе продолжительный : «А-а-ах».

- В чем же состоит последняя часть ключа здоровья?  (4. отдых на природе)

 

Инструктор ФК: - Ребята, мы нашли с вами все части ключа здоровья. Давайте соберем ключ и вспомним  из каких составляющих частей состоит ключ здоровья (зарядка, занятия физкультурой, соблюдение режима дня, отдых на природе).

 

Здоровячок: - ребята, вам понравилось наше приключение? А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить о всех составляющих ключа здоровья и соблюдать их. А также будете напоминать своим родителям об этом.

Инструктор ФК: - спасибо тебе, Здоровячок, за помощь. Нам пора возвращаться в детский сад.

Здоровячок: - занимайтесь, дети, физкультурой и будьте здоровы! До свидания!