Квест на свежем воздухе для учащихся 2 класса
Оценка 4.6

Квест на свежем воздухе для учащихся 2 класса

Оценка 4.6
docx
12.05.2022
Квест на свежем воздухе для учащихся 2 класса
Квест_Осенний калейдоскоп.docx

Квест  «Осенний калейдоскоп» для второклассников

 

Цель:  создать условия для:

·        расширения представления учащихся об окружающем мире;

·         формирования любознательности;   развития творческих способностей учащихся; 

·        сплочения ученического коллектива; развития умения работать в команде, взаимодействовать, находить решения в нестандартной ситуации.

·         формирования чувства прекрасного.

Оборудование: муляжи овощей; осенние листья из бумаги; темный мешок; карточки для заданий; клад – шоколадные медали.

Описание: мероприятие проводится на пришкольном дворе. Дети (9 ч.) получают подсказки (ключевые слова), с помощью которых определяют место нахождения следующего задания. И так до нахождения последней записки со словом «клад».

Ход мероприятия

Учитель: Наш квест посвящён осени и все задания так или иначе будут связаны с осенней темой. Играть будем все вместе, одной командой. Ваша цель – находить задания и получать в процессе их прохождения ключевые слова. Каждое ключевое слово – это подсказка места, где спрятано следующее задание. В конечном итоге вы должны будете найти слово «клад». Начнём мы с простого -  с загадок.

1.     Осенние загадки.

На этой станции ребята отгадывают загадки, отгадку каждой загадки нужно поставить в правильном порядке и по первым буквам отгадок узнать ключевое слово.

1) Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (Капуста)

2) На дороге – вот дела! –

    Появились зеркала. (Лужи)

3) Мастер шубу себе сшил,

    Иглы вынуть позабыл. (Ёжик)

4) Природа скинула наряды,

    Стоят деревья без листвы.

    Седые, плотные туманы

    К нам в этом месяце пришли. (Ноябрь)

         Ключевое слово – клён.

 

Перемещаемся к школьному клёну, дети ищут у клёна следующее задание.

 

2.     «Угадай дерево»

Ребята отгадывают дерево и выбирают его лист (Предлагаются листья клёна, рябины, берёзы, осины, дуба, каштана). На обратной стороне каждого листика написана буква. Из этих букв дети составляют ключевое слово.

Это дерево на Руси всегда ассоциировалась с юной девой своей чистотой, утончённостью. Его часто называют деревом жизни. Оно считается священным деревом, духовным символом. Древесину этого дерева использовали для изготовления лыж, игрушек, а кору – для посуды и коробов. (Берёза)

 Название этого дерева связано со словом «синий», так как спил дерева покрывается синевой. Из него изготавливали доспехи, копья, обереги. По народным поверьям колья этого дерева могли защитить от нечистой силы. (Осина)

Это дерево – символ женской судьбы. Оно часто воспевалось в народных песнях, его плоды изображались на посуде и тканях. Издревле существовал запрет рубить, ломать, обрывать цветы и ягоды этого дерева. (Рябина)

Силу этого дерева наши предки воспевали в своих песнях. Они преподносили ему дары, возносили молитвы и сделали его неотъемлемым атрибутом множества обрядов, таинств и праздников. О нём говорят, что мудрость его в корнях, сила в стволе, а сострадание в листьях и ветвях, потому данное дерево стало истинно мужским символом. (Дуб)

Ключевое слово – пруд.

Ищем на школьном дворе искусственный пруд, а под ним – следующее задание.

3.     «Овощ в мешке»

В темном мешке лежат фрукты и овощи. Дети на ощупь отгадывают, и вытаскивают только овощи (картофель, морковь, баклажан и т.д.) На каждом овоще есть буква, которую нужно вписать в окошко с нарисованным этим же овощем. В итоге должно получиться ключевое слово – лавочка.

Исследуем лавочки и находим следующее задание.

4. Фруктовая азбука

Назвать фрукт на каждую из букв алфавита. Если называют, даётся буква ключевого слова. Буквы записываются в порядке их получения, пока не получится ключевое слово - лестница

Бежим к пожарной лестнице и находим надпись мелом «Месяцы».

5. Осенние месяцы

Задача ребят угадать, о каком месяце идёт речь, чтобы получить букву ключевого слова. Затем буквы месяцев нужно поставить в том порядке, в котором идут эти месяцы.

1) Название месяца – Хмурень, по народному календарю отражает поговорка: днем погоже, а по утрам негоже. В этом месяце убирали остатки урожая, встречали в день осеннего солнечного излома Бога Авсеня. Наступало время свадеб. (Сентябрь)          

2) Древнерусское название этого месяца — Листопад. Есть еще и второе — Грязник. Оба они подчеркивают характерные особенности этого месяца: обильный листопад и большую грязь. (Октябрь)

3) Наши предки славяне называли этот месяц Груднем, Бездорожником и Полузимником за характерные особенности: груды земли, слякоть, грязь, сырость, ураганный ветер и морозную хмурую погоду. (Ноябрь)

4) Этот месяц звали Студнем за студёную, морозную погоду. На землю в это время приходил Дух Зимы, который укрывал всё вокруг снежным ковром, сковывал реки льдом и защищал всё живое от стужи. (Декабрь)

5) В этот месяц встречали молодого Коляду, который приводил с собой ясные солнечные, но морозные дни. Солнышко начинало прибывать, словно небо «просияло». И звали его за это Просинец. (Январь)

Ключевое слово – книга.

Ищем книгу в школьном дворе. Это книга с осенними стихами, из которых дождём размыло некоторые слова. Нужно восстановить стихи известных поэтов.

6. Поэтическая страничка

 Задача ребят восстановить пропущенные слова и понять, как одним словом их назвать. Это и будет ключевым словом.

Поспевает брусника,

Стали дни …………,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

 

Стаи птиц улетают

Прочь за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

 

…… реже смеётся,

Нет в цветах благовонья.

Скоро осень проснётся

И заплачет спросонья.


                             (К. Бальмонт)

Осень наступила,                   Туча небо кроет,

Высохли цветы,                     Солнце не блестит.

И глядят уныло                      …… в поле воет,

Голые кусты.                          …… моросит.

 

Вянет и желтеет                     Воды зашумели

Травка на лугах.                    Быстрого ручья

Только зеленеет                     Птички улетели

Озимь на полях.                     В тёплые края.

                                                         (А. Плещеев)

 

Ключевое слово – погода.

 

Учитель: А теперь вспомните, что помогает определять погоду синоптикам? (Метеостанция). Бежим к метеостанции и находим там записку со словом «клад».


 

Квест «Осенний калейдоскоп» для второклассников

Квест «Осенний калейдоскоп» для второклассников

Ключевое слово – клён. Перемещаемся к школьному клёну, дети ищут у клёна следующее задание

Ключевое слово – клён. Перемещаемся к школьному клёну, дети ищут у клёна следующее задание

Назвать фрукт на каждую из букв алфавита

Назвать фрукт на каждую из букв алфавита

В сердце стало грустнее.

В сердце стало грустнее.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2022