Бухтеева О. А. , учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ № 61 г. Брянска
Технологическая карта образовательного квеста
Название квеста |
«Ночь в музее» |
|||||||||||||||
Авторы идеи |
Бухтеева О. А., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 61 г. Брянска. |
|||||||||||||||
Тема квеста |
Ю. А. Гагарин, первый полёт человека в космос, космонавтика, астрономия, физика. |
|||||||||||||||
Проблемное поле |
||||||||||||||||
Как связаны задания с жизнью участников и содержанием изучаемых предметов. |
||||||||||||||||
Как решать задачи, имеющие неоднозначные решения, работать в группе. |
||||||||||||||||
Цель квеста |
Гражданско-патриотическое воспитание молодежи посредством расширения знаний о личности первого космонавта Земли – Юрия Алексеевича Гагарина, о космонавтике в целом. Cдействовать воспитанию культуры общения, умению работать в команде; воспитывать внимание, сообразительность, находчивость, взаимопомощь; способствовать развитию исследовательских способностей, формированию умения анализировать, сопоставлять, делать выводы о полученной информации. |
|||||||||||||||
Планируемые результаты |
Предметные результаты |
Активизировать словарь. |
||||||||||||||
Метапредметные результаты |
Развитие поисково-исследовательских навыков. Развитие познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий. Развитие умения сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы. |
|||||||||||||||
Личностные результаты |
Развитие навыка взаимодействия со сверстниками. |
|||||||||||||||
Возраст участников, межпредметные связи |
В команде участвуют не менее 3 человек (7 – 9 классы). Астрономия, физика. |
|||||||||||||||
Образовательное пространство и ресурсы из электронного учебно-методического обеспечения |
http://sdo.concord.education/umkd/documents http://sdo.concord.education/storage/films/cv/WSQdC9HInq4Yfge0OQ4576Pwa79HGCbwD5fuh4ms.pdf |
|||||||||||||||
Введение: сюжет, роли |
Сюжет: конец XXI века. Команды оказались в неизвестном месте после похищения космическими пиратами. Космические пираты напали на Музей космонавтики и нарушили его экспозиции. Похищенных закрыли в подвале, а «ночью» они смогли выбраться и должны понять, где находятся, найти выход и определить кодовое число, чтобы выйти из здания. Время проведения Квеста: команды регистрируются, получают маршрутный лист и стартуют (максимальное время прохождения – 40 минут). Квест проводится на территории школы и включает в себя движение по маршруту, на котором расположены игровые точки – контрольные пункты. Команды получают конверты, содержащие ориентир-указатель на место, в котором находится первый контрольный пункт, и фиксируют стартовое время. Капитаны команд одновременно вскрывают конверты. Команда начинает движение по маршруту На каждом контрольном пункте команду встречает Координатор игры и предлагает выполнить задание, после выполнения которого команда получает специальную отметку в маршрутном листе, запечатанный в конверт задание-ориентир на следующий контрольный пункт и «сакральный раритет», который даёт силу знания. Если команда не может выполнить задание контрольного пункта с первой попытки, ей Координатором игры дается подсказка для выполнения задания данного контрольного пункта. В этом случае к контрольному времени команды добавляется 5 минут. Если и после получения подсказки команда не может выполнить задание контрольного пункта, то к контрольному времени команды добавляется еще 10 минут, команда получает задание-ориентир на следующий контрольный пункт без дополнительных условий, но не получает «сакральный раритет». Финишное время фиксируется после того, как команда в полном составе произнесет кодовое слово, составленное из «сакральных раритетов», на месте, обозначенном как «финиш». Назвав на последнем этапе кодовый шифр, команда «выходит из музея» и сдаёт «Сакральные раритеты» жюри. Идёт работа по определению победителей. |
|||||||||||||||
Сценарный план квеста |
||||||||||||||||
Этап 1 |
||||||||||||||||
Ключ |
Музей космонавтики. |
|||||||||||||||
Задание |
Надо определить, куда привезли похищенных космические пираты. Ребусы (космос, Гагарин, ракета). |
|||||||||||||||
Необходимые инструменты |
Листы, содержащие соответствующие ребусы. |
|||||||||||||||
Форма представления результата |
Назвать место, в котором находится команда. |
|||||||||||||||
Этап 2 |
||||||||||||||||
Ключ |
Планета Земля (вид из космоса). |
|||||||||||||||
Задание |
Чтобы узнать, на какой планете мы находимся, надо ответить на вопросы.
Тест.
1. Гагарин полётом в космос вписал своё имя в историю. А что означает слово космос? Вселенная Неизвестное Планеты
2. Юрий Алексеевич мог не стать лётчиком и впоследствии космонавтом: его невысокий рост осложнял грамотную посадку самолёта. Как решили эту проблему? Сделали специальное кресло. С помощью подушек. Он вставал во время посадки.
3. На орбите космонавт наблюдал Землю, а кто первым предположил, что Земля – шар? Птолемей Пифагор Галилео Галилей
4. В полёте Гагарин провёл простейшие эксперименты: Выполнял физические упражнения Пил, ел, делал записи карандашом Измерял температуру и давление, считал пульс
5. Мог ли космонавт, находясь на орбите, перелить воду из одного стакана в другой? Да, с лёгкостью Да, но с огромным трудом Нет
6. Что лучше взять с собой в космос для поддержания хорошей физической формы? Гантели Экспандер Гири
7. Первый полёт длился.. 65 мин. 108 мин. 124 мин.
8. После приземления, Гагарин получил внеочередное звание: Майор Генерал Полковник
9. Гагарин состоял в экипаже готовящегося лунного проекта. Если бы он оказался на Луне и зажёг спичку, сколько времени горела бы спичка? 1 мин. 5 мин. 0 мин
Выбрать цвет, соответствующий правильному ответу. В течение тестового задания команда получает соответствующий цвету ответа кусочек пазла. Перевернуть пазлы и сложить картинку. Если тест решён верно, получится собрать фотографию Земли из космоса. |
|||||||||||||||
Необходимые инструменты |
Тест, кусочки пазлов (с одной стороны цветные, с другой фотографии). |
|||||||||||||||
Форма представления результата |
Правильно собранная фотография планеты Земля. |
|||||||||||||||
Этап 3 |
||||||||||||||||
Ключ |
Плутон – с 2006 года исключён из списка планет.
(Возможные ответы: Земля – единственная обитаемая планета; Уран – названа в честь греческого бога, остальные планеты – в честь римских богов; Нептун – открыт не наблюдением, а по математическим расчётам.)
|
|||||||||||||||
Задание |
Куда делись пираты? Они всё ещё на Земле или уже скрылись?
«Солнечная система». - Полёты в космос позволили сделать прорыв в изучении космоса. Что мы знаем о Солнечной системе? Правила: выкладывается солнце, вокруг него планеты, опираясь не на их названия, а на происхождение названия. Один объект отличается от других. Какой и почему? Посланник богов (Меркурий) Богиня любви и красоты (Венера) То, что находится внизу (Земля) Бог войны (Марс) Верховный бог (Юпитер) Бог богатства и времени (Сатурн) Бог неба, отец титанов (Уран) Бог моря (Нептун) Правитель преисподней (Плутон) |
|||||||||||||||
Необходимые инструменты |
Изображения Солнца и планет Солнечной системы, без названий, с отсылом на историю происхождения названия. |
|||||||||||||||
Форма представления результата |
Название объекта. |
|||||||||||||||
Этап 4 |
||||||||||||||||
Ключ |
376 |
|||||||||||||||
Задание |
- Выход из музея защищён кодовым замком, чтобы его открыть, надо обратиться к последней сломанной экспозиции. «Космический шифр»
По высказыванию определить автора, соотнести с фотографией, выбрать тех, кто имеет отношение к российской космонавтике, расставить их в порядке, соответствующем полёту в космос, и назвать шифр.
Ответ: 1- Королёв, 2- Армстронг, 3 - Гагарин, 4 – Чкалов, 5 – Циолковский, 6 -Леонов, 7 – Терешкова. |
|||||||||||||||
Необходимые инструменты |
Фотографии, листки с высказываниями. |
|||||||||||||||
Форма представления результата |
Трёхзначное число. |
|||||||||||||||
Формирующее и итоговое оценивание (заполняем по желанию) |
После того как команды соберутся на «финише», Жюри Квеста подводит итоги и определяет команду-победительницу. Победителем становится команда, которая первая закончит прохождение всех этапов Квеста по сумме контрольного времени с учетом штрафов и «бонусов». Каждой команде, правильно выполнившей все без исключения задания Квеста, начисляются «бонусы» в виде снятия с контрольного времени 5 минут. В случае, если команда не соберет все «сакральные раритеты», но правильно произнесет кодовый шифр (слово), на месте, обозначенном как «финиш», она также получает дополнительный «бонус» в виде снятия с контрольного времени 10 минут. Команда-победительница получает диплом и главный приз. Всем участникам Квеста вручаются сертификаты. |
Примечание: количество заданий для квеста может быть увеличено.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.