Квест "Ночь в музее" (День Космонавтики)
Оценка 4.6

Квест "Ночь в музее" (День Космонавтики)

Оценка 4.6
Культурные мероприятия
docx
7 кл—9 кл
28.11.2021
Квест "Ночь в музее" (День Космонавтики)
Тема квеста: Ю. А. Гагарин, первый полёт человека в космос, космонавтика, астрономия, физика.
Квест_Ночь_в_музее.docx

Бухтеева О. А. , учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ № 61 г. Брянска

Технологическая карта образовательного квеста

 

Название квеста

«Ночь в музее»

Авторы идеи

Бухтеева О. А., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 61 г. Брянска.

Тема квеста

Ю. А. Гагарин, первый полёт человека в космос, космонавтика, астрономия, физика.

Проблемное поле

Как связаны  задания с жизнью участников и содержанием изучаемых предметов.

Как  решать задачи, имеющие неоднозначные решения, работать в группе.

Цель квеста

Гражданско-патриотическое воспитание молодежи посредством расширения знаний о личности первого космонавта Земли – Юрия Алексеевича Гагарина, о космонавтике в целом. 

Cдействовать  воспитанию культуры общения, умению работать в команде; воспитывать внимание, сообразительность, находчивость, взаимопомощь;  способствовать развитию исследовательских способностей, формированию умения анализировать, сопоставлять, делать выводы о полученной информации.

Планируемые результаты

Предметные результаты

Активизировать словарь.

Метапредметные результаты

Развитие  поисково-исследовательских навыков.

Развитие познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий.

Развитие умения сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы.

Личностные результаты

Развитие навыка взаимодействия со сверстниками.

Возраст участников, межпредметные связи

В команде участвуют не менее 3 человек (7 – 9 классы).

Астрономия, физика.

Образовательное пространство и ресурсы из электронного учебно-методического обеспечения

http://sdo.concord.education/umkd/documents

http://sdo.concord.education/storage/films/cv/WSQdC9HInq4Yfge0OQ4576Pwa79HGCbwD5fuh4ms.pdf

Введение: сюжет, роли

Сюжет: конец XXI  века. Команды оказались в неизвестном месте после похищения космическими пиратами.  Космические пираты напали на Музей космонавтики и нарушили его экспозиции. Похищенных  закрыли  в подвале, а «ночью» они смогли выбраться и  должны понять, где находятся, найти выход и определить кодовое число, чтобы выйти из здания.

Время проведения Квеста: команды регистрируются, получают маршрутный лист и стартуют (максимальное время прохождения – 40 минут).

Квест проводится на территории школы и  включает в себя движение по маршруту, на котором расположены игровые точки – контрольные пункты. Команды получают конверты, содержащие ориентир-указатель на место, в котором находится первый контрольный пункт, и фиксируют стартовое время. Капитаны команд одновременно вскрывают конверты. Команда начинает движение по маршруту

На каждом контрольном пункте команду встречает Координатор игры и предлагает выполнить задание, после выполнения которого команда получает специальную отметку в маршрутном листе, запечатанный в конверт задание-ориентир на следующий контрольный пункт и «сакральный раритет», который даёт силу знания.

Если команда не может выполнить задание контрольного пункта с первой попытки, ей Координатором игры дается подсказка для выполнения задания данного контрольного пункта. В этом случае к контрольному времени команды добавляется 5 минут. Если и после получения подсказки команда не может выполнить задание контрольного пункта, то к контрольному времени команды добавляется еще 10 минут, команда получает задание-ориентир на следующий контрольный пункт без дополнительных условий, но не получает «сакральный раритет».

Финишное время фиксируется после того, как команда в полном составе произнесет кодовое слово, составленное из «сакральных раритетов», на месте, обозначенном как «финиш».

Назвав на последнем этапе кодовый шифр, команда «выходит из музея» и сдаёт «Сакральные раритеты» жюри.

Идёт работа по определению победителей.

Сценарный план квеста

Этап 1

Ключ

Музей   космонавтики.

Задание

Надо определить, куда привезли похищенных космические пираты.

Ребусы (космос, Гагарин, ракета).

Необходимые инструменты

Листы, содержащие соответствующие ребусы.

Форма представления результата

Назвать место, в котором находится команда.

Этап 2

Ключ

Планета  Земля (вид из космоса).

Задание

Чтобы узнать, на какой планете мы находимся, надо ответить на вопросы.

 

Тест.

 

1. Гагарин полётом в космос вписал своё имя в историю. А что означает слово космос?

Вселенная

Неизвестное

Планеты

 

2. Юрий Алексеевич мог не стать лётчиком и впоследствии космонавтом: его невысокий  рост осложнял грамотную  посадку самолёта. Как решили эту проблему?

Сделали специальное кресло.

С помощью подушек.

Он вставал во время посадки.

 

3. На орбите космонавт наблюдал Землю, а  кто первым  предположил, что Земля – шар?

Птолемей

Пифагор

Галилео Галилей

 

4. В полёте Гагарин провёл простейшие эксперименты:

Выполнял физические упражнения

Пил, ел, делал записи карандашом

Измерял   температуру и давление, считал пульс

 

5. Мог  ли космонавт, находясь на орбите, перелить воду из одного стакана в другой?

Да, с лёгкостью

Да, но с огромным трудом

Нет

 

6. Что лучше взять с собой в космос для поддержания хорошей физической формы?

Гантели

Экспандер  

Гири

 

7. Первый полёт длился..

65 мин.

108 мин.

124 мин.

 

8. После приземления, Гагарин получил  внеочередное  звание:

Майор

Генерал

Полковник

 

9. Гагарин состоял в экипаже готовящегося лунного проекта. Если бы он оказался на Луне и зажёг спичку, сколько времени  горела бы спичка?

1 мин.

5 мин.

0 мин

 

 

Выбрать цвет, соответствующий правильному ответу.

В течение тестового задания команда получает соответствующий цвету ответа  кусочек пазла. Перевернуть пазлы и сложить картинку.  Если тест решён верно, получится собрать фотографию Земли из космоса.

Необходимые инструменты

Тест, кусочки пазлов (с одной стороны цветные, с другой фотографии).

Форма представления результата

Правильно собранная фотография планеты Земля.

Этап 3

Ключ

 

Плутон – с 2006 года исключён из списка планет.

 

(Возможные ответы:

Земля – единственная обитаемая планета;

Уран – названа в честь греческого бога, остальные планеты – в честь римских богов;

Нептун – открыт не наблюдением, а по математическим расчётам.)

 

Задание

Куда делись пираты? Они всё ещё на Земле или уже скрылись?

 

 «Солнечная система».

- Полёты в космос позволили сделать прорыв в изучении космоса. Что мы знаем о Солнечной системе?

Правила: выкладывается солнце, вокруг него планеты, опираясь не на их названия, а на происхождение названия. Один объект отличается от других. Какой и почему?

Посланник богов (Меркурий)

Богиня  любви и красоты (Венера)

То, что находится внизу (Земля)

Бог войны (Марс)

Верховный бог (Юпитер)

Бог богатства и времени (Сатурн)

Бог неба, отец титанов (Уран)

Бог моря (Нептун)

Правитель преисподней  (Плутон)

Необходимые инструменты

Изображения Солнца и планет Солнечной системы, без названий,  с отсылом на историю происхождения названия.

Форма представления результата

Название объекта.

Этап 4

Ключ

376

Задание

- Выход из музея защищён кодовым замком, чтобы его открыть, надо обратиться к последней сломанной экспозиции.

 «Космический шифр»

 

По высказыванию определить автора, соотнести с фотографией, выбрать тех, кто имеет отношение к российской космонавтике, расставить их в порядке, соответствующем полёту в космос, и  назвать шифр.

Ю. А. Гагарин

1. «Люди будут летать в космос по профсоюзным путевкам».

В.  В. Терешкова              

2. «Это один маленький шаг для человека, но гигантский скачок для всего человечества».

С. П. Королёв

3.  «Чтобы стать крылатым, нужно стремление к полёту».

К. Э. Циолковский

4. «Если быть, то быть первым».

Нил Армстронг

5. «Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели».

А.  А. Леонов                

6. «Я шагнул в эту бездну и... никуда не провалился».

В. П. Чкалов                                       

7. «Эй! Небо, сними шляпу! Я к тебе иду».

 Ответ: 1- Королёв, 2- Армстронг, 3 - Гагарин, 4 – Чкалов, 5 – Циолковский, 6 -Леонов, 7 – Терешкова.

Необходимые инструменты

Фотографии, листки с высказываниями.

Форма представления результата

Трёхзначное число.

Формирующее и итоговое оценивание (заполняем по желанию)

После того как команды соберутся на «финише», Жюри Квеста  подводит итоги и определяет команду-победительницу.

 Победителем становится команда, которая первая закончит прохождение всех этапов Квеста по сумме контрольного времени с учетом штрафов и «бонусов». Каждой команде, правильно выполнившей все без исключения задания Квеста, начисляются «бонусы» в виде снятия с контрольного времени 5 минут.

В случае, если команда не соберет все  «сакральные раритеты», но правильно произнесет кодовый  шифр  (слово), на месте, обозначенном как «финиш», она также получает дополнительный «бонус» в виде снятия с контрольного времени 10 минут.

Команда-победительница получает диплом и главный приз. Всем участникам Квеста вручаются сертификаты.

 

Примечание: количество заданий для квеста может быть увеличено.


 

Скачано с www.znanio.ru

Бухтеева О. А. , учитель русского языка и литературы

Бухтеева О. А. , учитель русского языка и литературы

В команде участвуют не менее 3 человек (7 – 9 классы)

В команде участвуют не менее 3 человек (7 – 9 классы)

Назвав на последнем этапе кодовый шифр, команда «выходит из музея» и сдаёт «Сакральные раритеты» жюри

Назвав на последнем этапе кодовый шифр, команда «выходит из музея» и сдаёт «Сакральные раритеты» жюри

Галилео Галилей 4. В полёте

Галилео Галилей 4. В полёте

Необходимые инструменты Тест, кусочки пазлов (с одной стороны цветные, с другой фотографии)

Необходимые инструменты Тест, кусочки пазлов (с одной стороны цветные, с другой фотографии)

Ключ376 Задание - Выход из музея защищён кодовым замком, чтобы его открыть, надо обратиться к последней сломанной экспозиции

Ключ376 Задание - Выход из музея защищён кодовым замком, чтобы его открыть, надо обратиться к последней сломанной экспозиции

Формирующее и итоговое оценивание (заполняем по желанию)

Формирующее и итоговое оценивание (заполняем по желанию)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2021